Летне - оздоровительная работа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Рак Татьяна  Евгеньевна

В  материал "Летне-оздоровительная  работа"  входит:  календарно - тематическое  планирование, подборка текстовых  материалов по  разделам  игры, слушание, песни  и  танцы  летней  тематики  для  детей раннего  развития ( 2-3  лет). Конечно в данный  материал  не  входит  весь музыкальный репертуар,  рекомендованный  програмой дошкольного  образования "От  рождения  до  школы"   под  редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, но  его  вполне  достаточно  для  создания  разнообразных, насыщенных, плодотворных занятий  с  детьми.  Этим  материалом  могут  пользоваться музыкальные  руководители, педагоги ДОУ, родители. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период времени по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка»» для детей 1 младшей группы (2-3 лет)

Пояснительная записка.      Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

Задачи в летний оздоровительный период:

• Укреплять здоровье детей, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния, способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

• Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года, активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка, обогащать детей положительными эмоциями.

• Формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о природе, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

• Развивать игровую деятельность воспитанников, приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

• Развивать совместную предметную и продуктивную деятельность детей, а так же самостоятельную художественно-речевую деятельность детей.

• Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период         

                                                    Перспективный    план  на  Июнь  месяц

Слушание  музыки

Пение

Музыкально-ритмические движения, оздоровительные упражнения

Игры:  музыкально-дидактические, пальчиковые

Пляски, хороводы

Индивидуальная работа

Предметно развивающая среда

                                                 Интеграция   образовательных  областей

Развивать умение  исполнять имитирующие движения животных (зайцы, медведь, птичка)

Игрушки: птичка, бабочка;

Платочки;

Иллюстрации  на  летнюю тематику – цветы, солнышко, цветущий  луг;

Музыкальные  инструменты:  колокольчик

  Речевое,   физическое,  социально - коммуникативное,   художественно - эстетическое,   познавательное

                                                                                                 Задачи

 Продолжать приобщать детей к слушанию песен  и  музыки изобразительного характера.

Продолжать развивать восприятие музыки, понимать и эмоционально реагировать на содержание песни

.

 

Продолжать развивать навык детей подпевать педагогу, правильно интонируя простейшие мелодии. Выполнять движения по тексту песни, сопровождая свое  исполнение.

Формировать ритмический слух детей.

 

Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движения со сменой частей, передавая образные движения,  двигаться ритмично.  Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием,

Продолжать работу  по  развитию  дыхательного  аппарата  детей. Учить  короткому  вдоху  и длительному, дозированному  выдоху

Приучать выполнять движения пальчиками и кистями рук в соответствии с текстом

Побуждать активно участвовать в игровых действиях, быстро реагировать на смену музыки

Учить выполнять простые танцевальные движения в соответствии с текстом (хлопки, шлепки по коленям, притопы и перепоты ногами), образовывать круг, взявшись за руки; обучать движениям с предметами, не терять их, не отвлекаться на них

                                                                                                                  РЕПЕРТУАР

«Мотылек» Р. Рустамова, Ю. Островского

«Птички» (вступление), муз. Г. Фрида

«Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой;

«Бобик» муз.Т. Попатенко сл. н  Найденовой

«Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой;

Музыкально- ритмические  упражнения:

«Марш» Е.Тиличеевой ;

«Где же наши ручки?» Т. Ломовой;

«На птичьем дворе» танцевальная разминка

Дыхательные упр-я:  «Ветерок», «Одуванчик»

Музыкальные  и  подвижные  игры:

 « Догоним киску», «Прятки», «Игра с колокольчиком»

Пальчиковые  игры:

«Пальчики гуляют»

«Тук-тук!»

Музыкально-дидактические игр:

«Угадай  на  чем  играю?»

«Пляска с платочками», нем. нар. плясовая мелодия, сл. A. Ануфриевой;

« На лесной полянке» Б. Кравченко, П. Калановой

«На птичьем дворе» танцевальная разминка

« На лесной полянке» Б. Кравченко, П. Калановой

                                                                    Перспективный    план  на  ИЮЛЬ    месяц

Слушание  музыки

Пение

Музыкально-ритмические движения, оздоровительные упражнения

Игры:  музыкально-дидактические, пальчиковые

Пляски, хороводы

Индивидуальная работа

Предметно развивающая среда

                                                 Интеграция   образовательных  областей

Развивать навык передавать образы животных и птиц (воробушки летают,

клюют зернышки, воробушки спят);

Игрушки – медведь, курочка  с  цыплятами;

Музыкальные  инструменты:

Колокольчики, барабан;

Атрибуты: 

  Речевое,   физическое,  социально - коммуникативное,   художественно - эстетическое,   познавательное

                                                                                                 Задачи

Познакомить с новыми игрушками, обыграть их, рассказать стихи, спеть о них; учить внимательно вслушиваться в звуки природы ( шум  ручейка, голоса  птиц); показать принципы активного слушания ( с движением, жестами)

Побуждать принимать активное участие в пении, подпевать взрослому повторяющиеся слова ( «пи-пи», «гав-гав»);

Использовать во  время  пения  звучащие  жесты (хлопки, шлепки);

учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них

Самостоятельно менять движение вместе со сменой характера музыки, развивать координацию движений;

Развивать навык передавать образы животных и птиц (воробушки летают,

клюют зернышки, воробушки спят);

Закреплять навык  двигаться  в  парах, согласовывая  движения;

 приучать делать вдох через нос; развивать умение выполнять длительный и короткий выдох

Приучать выполнять простейшие игровые движения с пред-метами (позвенеть, постучать);

Принимать активное участие в игровой ситуации, подчиняться  правилам  игры, проявлять интерес к ведущей  роли;

 Развивать мелкую моторику рук, активизировать вни-мание с помощью пальчиковых игр

Побуждать участвовать в пляске, ритмично исполнять движения (хлопки, притопы, кружение, выставление ноги на пятку, «пружинка»); развивать способность ритмично двигаться, сохраняя правильную осанку;

Закреплять навык  двигаться  в  хороводе, исполняя  хороводные  движения по  тексту

                                                           

                                                                                                   РЕПЕРТУАР

Музыка  для  слушания

Волшебные  звуки  природы -

 «Играют  маленький  волны», «Поющий  лес»

 «Полянка (рус.нар. мелодия);

 

Песни: 

«Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой;

«Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгино

Музыка для движений:

 « Марш» А. Парлова;

 « Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой.

«Веселые  парочки»

 « Превращалочка»

Дыхательные упражнения: 

«Шкатулочка», «Горячее молоко»

Музыкальные и подвижные игры:

«Игра  с  мишкой» муз. и сл. Л.Олифировой

«Птички - невелички» муз. и сл. Макшанцевой;

«Карусель»

Пальчиковые игры: «Котики»

Музыкально-дидактические игры: 

« Колокольчик или барабан?»

Пляски: «Да-да-да» Е. Тиличеевой, Ю. Островского;

 «Березка»      Музыка Р. Рустамова. Слова А. Матлиной.

«Гопачок», укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера

«Птички - невелички» муз. и сл. Макшанцевой

                                                                      Перспективный    план  на  АВГУСТ  месяц

Слушание  музыки

Пение

Музыкально-ритмические движения, оздоровительные упражнения

Игры:  музыкально-дидактические, пальчиковые

Пляски, хороводы

Индивидуальная работа

Предметно развивающая среда

                                                 Интеграция   образовательных  областей

Развитие мелкой моторики в пальчиковых играх.

Игрушка  Механическая  Жук, уточка

Атрибуты:   Цветы, зонтик, тучка с  капельками

Иллюстрации 

К альбому «Карнавал  животных»  Сен -Санса

  Речевое,   физическое,  социально - коммуникативное,   художественно - эстетическое,   познавательное

                                                                                                Задачи

Развивать навык узнавать по мелодии или проигрышу знакомые произведения, эмоционально реагировать на разную музыку;

 Закреплять сенсорные  навыки, различать  громкое  и  тихое  звучание музыки, отмечать  хлопками

 Вызвать  эмоциональный  отклик  на  песни  различного  содержания  и  характера; Упражнять в умении петь подвижно, на легком звуке, точно передавать простой ритмический рисунок;

 тренировать в выполнении коротких вдохов с поворотами голо-вы, длительного выдоха с произнесением звуков

Развивать  двигательную  активность; формировать  элементарную  ритмичность  в  движениях  под  музыку; побуждать  передавать  ритм  ходьбы и  бега;  

Тренировать в  выполнении  простейших  танцевальных  движений  по  показу

воспитателя;

Закреплять навык  двигаться в соответствии  с  2-х  частной  формой  музыки, менять движения с  изменением  звучания. Учить понимать и выполнять условие игры;

Развивать навык  передавать в движениях  повадки  насекомых: легко  бегать, махать крыльями, присаживаться и т.д.

Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх

Продолжать формировать навыки плавных, лѐгких

движений: кружение, легкий  бег, взмахи  руками, «пружинка», выставление  ноги  на  носок;

Развивать  умение  передавать  в  движениях  радостный, легкий  характер  танца

                                                                                                                  РЕПЕРТУАР

«Слон», «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса);

«Громкие  и  тихие  звоночки» Е. Тиличеевой

«Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

«Кря-кря», муз. И. Арсеева, сл. Н. Чечериной

«Лошадка», муз. И. Арсеева

Дыхательные упражнения: «Воздушный шар», «Цветочки»

«Идем – прыгаем» Р. Рустамова,

«Калинка» (рус.нар. мелодия) танцевальный  тренинг;

«Солнышко» муз.и сл. Е Макшанцевой;

Музыкальные  и  подвижные  игры:

«Солнышко и

дождик» М. Картушина;

«Веселые жучки» Е. Гомоновой;

Пальчиковые  игры:

« Козы» Т. Ткаченко,

 «Шла уточка бережком», «Пчела» Н. Нищевой

«Розовые щечки»  муз. и сл. Г.Вихаревой

«Танец  с  цветами»  Зарецкая

Пальчиковые  игры:

« Козы» Т. Ткаченко,

 «Шла уточка бережком», «Пчела» Н. Нищевой


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Летние песни для детей 2-3 лет

Слайд 2

Вместе смотрим и поем ! Видео-песни для малышей https://www.youtube.com/watch?v=JDA_CRjVTZo «Паровоз » https://www.youtube.com/watch?v=zol1wXDxTrY «Маленькие утята» https ://www.youtube.com/watch?v=mMbInPnHcfQ « Матрешки» https ://www.youtube.com/watch?v=V0W03vQEHL0&t=3s « Солнышко» сл. И муз. Е . Макшанцевой https://www.youtube.com/watch?v=XKgZ_O2445A « Цыпа , цыпа пи-пи-пи» сл. и муз . В. Алексеев https ://www.youtube.com/watch?v=KuwwSUcBSOA «Лесная песенка»

Слайд 3

Птичка маленькая м. А Филиппенко, сл. Е Макшанцевой 1.Птичка маленькая, Птичка славненькая, Птичке зёрнышек я дам, — Прилетай скорее к нам. 2.Птичка маленькая, Птичка славненькая, Птичка зёрна поклюёт, Детям песенку споёт. 3.Птичка маленькая, Птичка славненькая, Песенку пропела И в лес улетела.

Слайд 4

«Жук». Музыка В. Иванникова. Слова Ж. Агаджановой . На лужайке у пенька, Мы в траве нашли жука. Жук усатый и большой, Ты нам песенку пропой. Жук отправился в полёт, Загудел, как самолёт. Жу-жу-жу ! Жу-жу-жу ! До свидания спешу!

Слайд 5

«Корова». Музыка Т. Попатенко . Слова Н. Найдёновой . Мычит корова на лугу: « Му … Му … Я молока вам дать могу! Му … Му … Хочу ребят я попоить, Му … Му … Его ребята будут пить ! Му … Му …»

Слайд 7

« Кошка». Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель. Киска к детям подошла. Молочка просила, Молочка просила. «Мяу» говорила, Мяу… Мяу… Мяу… Угостили молочком — Кошечка поела, Кошечка поела: Песенку запела: « Мурр … Мурр … Мурр …»

Слайд 10

« Самолёт» Музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найдёновой 1. Самолёт летит, Самолёт гудит: У-у-у-у! Я лечу в Москву! 2. Командир-пилот Самолёт ведёт. У-у-у-у! Я лечу в Москву!

Слайд 11

«Солнышко». Музыка М. Раухвергера . Слова А. Барто . Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку!

Слайд 12

« Бобик». Музыка Т. Попатенко . Слова Н. Найденовой. 1.Вот наш Бобик, славный пес: — Гав! Гав! 2.Белый лобик, черный нос — Гав! Гав! 3.Бобик, Бобик, лапку дай — Гав! Гав! 4.Сядь на коврик и не лай! — тс-с-с!



Предварительный просмотр:

ТАНЕЦ ДРУЖБЫ»

           Лето. ТАНЦЫ  для детей 2-3 лет

 

 

                         Танец  с  цветами

Сказки о цветах и растениях для детей

1.Мы цветочки в руки взяли и по залу зашагали.

Вот шагают малыши, как цветочки хороши.

2.А теперь остановились и с цветочком покружились.

Покружились малыши, как цветочки хороши.

3.Мы тихонечко присели, на цветочек поглядели

Любовались малыши, как цветочки хороши.

4.А теперь на ножки встали и цветочком покачали,

Покачали малыши, как цветочки хороши.

5.Мы цветок за спинку спрячем и как зайчики поскачем,

Выше ножки поднимай, где цветочек угадай?

         Танец «Розовые щечки»  муз. и сл. Г.Вихаревой

  1.  Малыши, малыши,     выполняют  поворотики

             Розовые щечки,

             А у нас, а у нас

            Звонкие хлопочки!                              Хлопают

  1. Малыши, малыши,  выполняют  поворотики

Розовые щечки..

А у нас кулачки,          стучат  кулачками

Словно молоточки.

  1. Малыши, малыши,     выполняют  поворотики

Розовые щечки!

А у нас, а у нас

Весело в садочке.        Выполняют «фонарики»

  1.  Малыши, малыши,    выполняют  поворотики

Розовые щечки!

А у нас, а у нас              закрывают  ладошкой  рот

Ротик на замочке!

     «Березка»      Музыка Р. Рустамова. Слова А. Матлиной. Детский сад Теремок г.Назарово - Березка 

1. Мы вокруг берёзки

Хороводом стали,

Яркие платочки

Высоко подняли.

Припев:

Ты, берёзка, посмотри, посмотри,                  

Это пляшут малыши, малыши!

2. Мы вокруг берёзки

Весело гуляли,

Весело гуляли,

Ножками шагали.

Припев: тот же

3. М с тобой, берёзка,

Поиграем в прятки.

Отгадай, берёзка,

Где же все ребятки?

Припев:  тот  же

4. А теперь, берёзка,

Нам пора проститься,

Нам пора проститься,

Низко поклониться.

               Пальчик  о  пальчик  муз. М. Раухвергера

1.Пальчик о пальчик тук да тук,                Постукивают пальчиком о  пальчик.

Пальчик о пальчик тук да тук,  

Хлопают ладошки звонко – звонко,          Хлопают   ладошками.

Хлопают ладошки звонко – звонко.

 

2.Тихо – тихо ножки пляшут,                   Выставляют ножки поочереди

Тихо – тихо ножки пляшут .                    на  пяточку.

Громко – громко, топ да топ.                          Топают ногами.

Громко – громко топ да топ.

 

3.Как пружинки все присядем,                          выполняют «пружинку»

Как пружинки все присядем.

А теперь как мячики весело поскачем.            Подпрыгивают

А теперь как мячики весело поскачем.

 

4.Пляшут ручки, пляшут красиво,                 «Фонарики»  ладошками

Посмотрите, что за диво.

Покружились детки и остановились,               Кружатся.

Покружились детки  и поклонились                 Кланяются.

                        Танец  с погремушкой

Дети бегут и звенят погремушкой.

1. Погремушки в ручки взяли,

Вместе с ними побежали.

Вот бежим, бежим, бежим,

Погремушечкой звеним.

Проигрыш.  Детки звенят погремушкой.

Дети останавливаются, прячут погремушку за спину.

2. А сейчас остановились,

Погремушка затаилась,

Не звенит, не бренчит,

Ничего не говорит.

Проигрыш. Детки стоят, выполняют "пружинку".

Стучат погремушкой по ладошке.

3. Мы ладошку показали,

Погремушкой застучали,

По ладошечке стучим,

Очень танцевать хотим.

Проигрыш. Детки звенят погремушкой

Приседают, стучат  погремушкой по  полу

4. Вот присели малыши

По полу стучат игрушкой.

Тук-тук-тук, не спешите,

Позвените погремушкой.

Проигрыш. Детки встают, звенят погремушкой.

Дети бегут и звенят погремушкой.

5. Вот опять мы побежали,

Погремушечку достали.

Вот бежим, бежим, бежим,

Погремушечкой звеним.

Студия раннего развития детей "Солнышко" | ВКонтакте

«Вот  как  солнышко встает»  Музыка и  слова Е. Макшанцевой

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо («Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)

Весело поется.

                                                        Студия раннего развития детей "Солнышко" | ВКонтакте 

               «ПЛЯСКА С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ» Т. В. Бокач.

Легко  бегут с  колокольчиками  в  руках

1. Колокольчик маленький весело звенит.

Колокольчик маленький деток веселит.

 Звенят колокольчиками

  Припев: Динь-динь-динь, динь-динь-динь, -2 раза

Деток веселит.

Выполняют «пружинку»

2. Колокольчик маленький любит поиграть.

С маленькими детками будет танцевать.

Звенят колокольчиками

Припев: Динь-динь-динь, динь-динь-динь, -2 раза

Будет танцевать.

Прячут  колокольчики  за  спину

3. Колокольчик спрячется за спиной моей.

А потом он зазвенит еще веселей.

Звенят колокольчиками

Припев: Динь-динь-динь, динь-динь-динь, -2 раза

Еще веселей.

Присаживаются на  корточки, колокольчик  не  звенит

4. Колокольчик маленький наш устал звенеть.

Хочет он с ребятами тихо посидеть.

Кладут  колокольчики  в  корзину

Припев: Баю-бай, баю-бай, -2 раза

Тихо засыпай.

Милый мальчик на игрушечной лошади | Премиум векторы          «Кто у нас хороший?»

                                   Русская народная песня. Обработка А. Александрова

1. Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ванечка хороший,

Ванечка пригожий.

2. На коня садится,

Конь завеселится.

Плёточкой помашет —

конь под ним запляшет.

3. Мимо сада едет,

Садик зеленеет,

Цветы расцветают,

Птички распевают.

4. К дому подъезжает,

Со коня слезает,

Со коня слезает,

Олечка встречает. Как нарисовать девочку карандашом поэтапно, рисование карандашом ...

                                                             

Портфолио         Песня-пляска с платочками.

                      Музыка Е. Тиличеевой. Слова И. Грантовской.

1. Вот платочки хороши,     размахивают  платком

Мы попляшем, малыши.

Ты платочек аленький, покружись,       кружатся, платок  вверху

Всем ребятам маленьким, покажись.

2. Я платочком помашу        наклоняются, машут платком  внизу

И с платочком попляшу.

Ты платочек аленький, покружись,       кружатся

Всем ребятам маленьким, покажись.

3. Дуй-подуй нам ветерок.      «обмахиваются  платком»

Очень жаркий день-денек.

Ты платочек аленький, покружись,      кружатся

Всем ребятам маленьким, покажись.

4. Нет платочка, ай-ай-ай!       Прячут  руки с  платком за  спину

Где платочки? Угадай!

Ты платочек аленький, покружись,     кружатся

Всем ребятам маленьким, покажись.

5. Вот платочки хороши,

Поплясали малыши.                                     Движения  1-го  куплета

Ты платочек аленький, покружись,

Всем  ребятам маленьким покажись.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры для детей (2-3 года) ЛЕТОМ

Слайд 4

Песня-игра «Очень хочется плясать». Музыка А. Филиппенко. Слова Е. Макшанцевой . 1. Возле деток я хожу, И на деток я гляжу. Ну кого же мне позвать, Чтобы вместе поплясать? 2. Может, Витю или Колю, Сашу, Гришу или Толю? Ну кого же мне позвать, Чтобы вместе поплясать



Предварительный просмотр:

Потешки про лето

Потешки про лето

 

www.Загадки.su

Лето пришло,

Ягод принесло,

Цветов охапку,

И Солнца жаркого!

Автор: Леонов В.А.

www.Загадки.su

На дворе жара,

На жаре трава,

Зелёная, сочная,

Лето беззаботное!

Автор: Леонов В.А.

www.Загадки.su

Лето, лето расскажи,

Как проходят твои дни,

Как ты греешь, согреваешь,

Деток в реченьке купаешь!

Автор: Леонов В.А.


www.Загадки.su

Лето жаркое пришло,

Урожай нам принесло,

Ягод, фруктов, овощей,

Собирать идём скорей!

Автор: Леонов В.А.

www.Загадки.su

В сосновом бору,

Прохладно в жару,

Шишки, ягоды, грибы,

Летом можно найти!

Автор: Леонов В.А.

www.Загадки.su

Малыша оденем,

И во двор поедем,

Лето время жаркое,

Будем наслаждаться им!

Автор: Леонов В.А.

www.Загадки.su

Соловушка, соловушка,

На веточке сидит,

И песенку прекрасную,

О лете просвистит!

Автор: Леонов В.А.


Наступила пора,

На дворе тепло с утра,

Это лето к нам пришло,

Плодов разных принесло!

Автор: Леонов В.А.

www.Загадки.su

Небо тучами закрыло,

Дождь пошёл, но не беда,

Потому, что на дворе,

Лето — тёплая пора!

Автор: Леонов В.А.

www.Загадки.su

Ах-ах-ах жара и Солнце,

Мы в теньке укрыться можем,

В тенёчке по играемся,

Пусть лето не кончается!

Автор: Леонов В.А.



Короткие и красивые стихи про лето

www.Загадки.su

Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.

Автор: Серова

www.Загадки.su

Лето — жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт —
Вокруг сияет всё, поёт.
Летом — синяя река
И плывут в ней облака,
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят.

Автор: Елена Эрато

www.Загадки.su
-Почему для всех ребят
Лета не хватает?
— Лето, словно шоколад,
Очень быстро тает!

Автор: В. Орлов

www.Загадки.su
Мы гуляли, загорали,
Возле озера играли.
На скамейку сели —
Две котлеты съели.
Лягушонка принесли
И немного подросли.

Автор: Э.Успенский

www.Загадки.su

Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!» —
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь,
И весь он разлетится.

Автор: С. Маршак

www.Загадки.su

Сенокос идет в июле.
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.

Автор: С. Маршак

www.Загадки.su
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными набит.

Автор: С. Маршак

www.Загадки.su
Я рисую лето –
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это…

Павел Пронузо

www.Загадки.su

Лето

Борис Заходер

“Шагай!” – поманила
Лесная дорожка.
И вот зашагал
По дорожке Алёшка!…
Ведь летом в лесу
Интересно, как в сказке:
Кусты и деревья,
Цветы и лягушки,
И травка зелёная
Мягче подушки!…


www.Загадки.su

Колокольчики мои

А.К.Толстой

Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно-голубые?
И о чём звените вы
В день весёлый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?

www.Загадки.su

Летний день
Елена Эрато

Как хорош он, летний день,
Весело играет тень,
В саду бабочка порхает,
Зяблик что-то напевает,
У куста цветущих роз
Стайка пляшущих стрекоз,
И жужжит весь день пчела –
Мёд душистый принесла.

www.Загадки.su
Отчего так много света?

И. Мазнин

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это – лето

На все лето к нам пришло.

Оттого и каждый день

Все длиннее, что ни день,

Ну а ночи,

Ночь от ночи,

Все короче и короче

www.Загадки.su
Доброе лето

Н. Полякова

Доброе лето!

Доброе лето!

Сколько тепла в нем

И сколько в нем света!

Лето стучится

К нам в окна с утра:

— Вставай, детвора!

Вставайте, утята,

Гусята, телята!

Я всех вас умою

Водою речною

И солнцем согрею!

Растите скорее!

www.Загадки.su

Комары

Агния Барто

Всех разморило от жары.
В саду сейчас прохлада,
Но так кусают комары,
Что хоть беги из сада!
Марина, младшая сестра,
Воюет с комарами.
Упрямый нрав у комара,
Но у нее упрямей!
Она отгонит их рукой,
Они кружатся снова.
Она кричит: – Позор какой,
Напали на грудного!
И видит мама из окна,
Как храбрая Марина
В саду сражается одна
С отрядом комариным.
Опять сидят два комара
У малыша на пальце!
Марина, храбрая сестра,
Хлоп по одеяльцу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...

ОТЧЕТ О ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ЛЕТО, ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ В 2й младшей группе...

Проект летней оздоровительной работы "Летний марафон, 2016 г.

Проект летнего оздоровления и занятости в детском саду  "Летний марафон, 2016 г....

Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «Летняя радуга детства»

Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ«Летняя радуга детства»АктуальностьСегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую баз...