Проект "Пальчиками играем речь развиваем"
проект (младшая группа)

Ляшкова Анна Николаевна

Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

В.А. Сухомлинский

 Я представляю вам свой творческий проект по теме «Пальчиками играем речь развиваем». Почему я выбрала именно эту тему? Я считаю, что она очень актуальна, так как с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyashkova.pptx440.67 КБ
Файл otchyot_o_palchikovyh_igrah.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Free Powerpoint Templates Выполнила: воспитатель Ляшкова А.Н ПРОЕКТ «Пальчиками играем речь развиваем»

Слайд 2

Актуальность темы Актуальность данной темы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое развитие ребёнка, а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе. Занятия пальчиковой гимнастикой помогут ребёнку научится быть настоящим хозяином своих пальчиков, совершенствовать сложные манипуляции с предметами, а значит, подняться ещё на одну ступеньку крутой лестнице ведущей к вершинам знаний и умений

Слайд 5

Цель проекта Развитие мелкой моторики рук, по средствам пальчиковых игр и художественного творчества.

Слайд 6

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивает умение подражать взрослому, учат понимать смысл речи. Повышают речевую активность. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой. Ребёнок учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений Овладев многими упражнениями он сможет «рассказать руками» целые истории. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу и хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. Ребёнок имеющий высокий уровень развития мелкой, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты психические функции, речь. Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой

Слайд 7

Задачи: Изучить методическою литературу по данной теме Составить перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук. Показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, используя разнообразные формы, методы и приёмы Создание картотеки пальчиковых игр Разучивание небольших стишков, потешек Рассказывание небольших сказок по сюжетным картинкам. Оформить дидактические игры и пособия по развитию мелкой моторике, нацеленных на формирование и развитие речи. Оформление фото выставки по проекту Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, привлечь родителей к изготовлению развивающей среды в группе

Слайд 8

Ожидаемый результат Дети: Проявляют интерес к пальчиковой гимнастике, речь детей стала более эмоциональной и выразительной. Возросла речевая активность детей в различных видах деятельности, используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни Родители стали единомышленниками по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми Родители получают необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастике с детьми дома

Слайд 9

Участники проекта Дети младшей группы Родители воспитанников Воспитатель Средства достижения поставленных задач Применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей Использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке, в режимных моментах. Информация для родителей Использование атрибутов к пальчиковой гимнастике

Слайд 10

Паспорт проекта Продолжительность проекта: долгосрочный сентябрь 2016г– май 2017г Тип проекта: развивающий, групповой, творческо – исследовательский

Слайд 11

Учёными была выявлена закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот.

Слайд 12

Этапы проекта 1. Подготовительный этап. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата Изучение литературы по данной теме Подготовка наглядного материала, консультаций, стендов информации Создание краткосрочного проекта «Пуговка» Создание картотеки пальчиковых игр. Оформление фотовыставки по проекту Подбор стишков, потешек, различных видов театра С

Слайд 13

2.Основной этап реализации проекта . Составление плана проведения пальчиковой гимнастики. Разработка рекомендаций по проведению пальчиковой гимнастики. Включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий, комплексы гимнастики после сна, в режимные моменты. Разучивание стишков, потешек, Игры с предметами, разного вида шнуровки, игры с бумагой, игры с крупой, игры с карандашами, счетными палочками, пуговицами, бусинами, природным материалом, настольный театр, пальчиковый театр, перчаточный театр, нетрадиционная техника рисования, лепка из солёного теста, игры с песком, выкладывание мазайки, собери картинку. Изготовления родителями пособия по развитию мелкой моторики по проекту Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи. Отметить успехи активных родителей Консультации для родителей индивидуальные, групповые, беседы, рекомендации

Слайд 14

3. Заключительный этап Анализируя свою работу можно сделать выводы: Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и актуальностью проблемы. Использование пальчиковых игр, игровых упражнений вызвало положительную реакцию и интерес у детей, они с желанием выполняли упражнения, пользовались играми и пособиями в свободной деятельности. Речевая активность детей возросла, их речь стала более ритмичной, эмоциональной. Родители приняли участие в реализации проекта, начали использовать игры с различными материалами для развития мелкой моторики дома. Оформление фото выставки по теме проекта. Таким образом целенаправленная, регулярно осуществляемая работа воспитателями и родителями по развитию речи детей посредствам пальчиковой гимнастики, использование методических приёмов, способствующих речевому развитию детей, позволяет добиться положительных результатов.

Слайд 15

Благодарю за внимание !



Предварительный просмотр:

Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

В.А. Сухомлинский

Сегодня я представляю вам свой творческий проект по теме «Пальчиками играем речь развиваем». Почему я выбрала именно эту тему? Я считаю, что она очень актуальна, так как с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое развитие ребёнка, а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе.

Пальчиковая гимнастика способствует развитию речевых центров коры головного мозга. Методика и смысл пальчиковой гимнастики заключается в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Другими словами, формирование речи ребёнка совершается под влиянием импульсов идущих от рук.

Занятия пальчиковой гимнастикой помогут ребенку научиться быть настоящим хозяином своих пальчиков, совершать сложные манипуляции с предметами, а значит, подняться еще на одну ступеньку крутой лестницы, ведущей к вершинам знаний и умений. Цель моего проекта:

ü развитие мелкой моторики рук и повышение уровня развития речи детей.

ü научить родителей проводить с детьми пальчиковую гимнастику в домашних условиях.

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?

1. Выполнение упражнений индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и стимулирует развитие речи.

2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат понимать смысл речи. Повышают речевую активность ребёнка.

3. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой. Ритмичной, яркой.

4. Ребёнок учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

5. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

6. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Итак, речь ребёнка совершенствуется под влиянием импульсов от рук, точнее от – пальцев. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты такие психические функции, речь.

Исходя из этого я поставила перед собой следующие задачи:

- показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики;

- познакомить с правилами проведения пальчиковой гимнастики;

- развивать речь детей, расширять словарный запас.

Задачи для детей:

- развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;

Задачи для родителей:

- учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;

- создавать в семье благоприятные условия для проведения пальчиковой гимнастики.

Участники проекта:

1. Воспитатель;

2. Дети;

3. Родители.

Средства достижения поставленных задач:

- применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей;

- использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке и т.д.;

- информационные листы для родителей;

- использование атрибутов к пальчиковой гимнастике.

Это долгосрочный проект. Длительность проекта: в течение учебного года (с сентября 2016г.- по май 2017г.)

Предполагаемый результат:

Дети:

- проявляют интерес к пальчиковой гимнастике;

- увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.

- возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

- дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;

- отзывы родителей и педагогов;

- у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.

Родители:

- родители стали единомышленниками по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми;

- родители получают необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома;

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап:

Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

Изучение методической литературы по данной теме.

Подготовка наглядного материала:

- письменных консультаций, стендов информации;

- оформление фотовыставок «Говорящие пальчики», «Пальчиковые сказки» и др.;

II. Основной этап реализации проекта:

- составление перспективного плана проведения пальчиковой гимнастики с ребенком;

- разработка рекомендаций по проведению пальчиковой гимнастики;

- обучение родителей проведению пальчиковой гимнастики с ребенком;

- включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий, комплексы утренней гимнастики, в утренние и вечерние отрезки времени.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр:

- перед игрой с ребенком необходимо обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой;

- выполнять упражнения следует вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой;

- при повторных проведениях игры дети нередко начинают производить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением;

- выбрав два или три упражнения, постепенно заменять их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша;

- вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений, поэтому отрабатываются движения постепенно;

- стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

Работа с родителями:

• выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей;

• консультации индивидуальные и групповые «Речь и пальчики», «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры», « Пальчиковые шаги»;

• беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук»;

• Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы);

III. Заключительный этап.

Анализируя свою работу, можно сделать выводы:

У детей отмечается положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук;

ü возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память;

ü считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия с родителями. Родители принимают активное участие в реализации проекта, научились правильно проводить пальчиковую гимнастику в домашних условиях.

Таким образом, целенаправленная, регулярно осуществляемая работа воспитателями и родителями по развитию речи детей посредством пальчиковой гимнастики, использование методических приемов, способствующих речевому развитию детей, позволит добиться положительных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....

Консультация Развитие речи детей в дошкольном возрасте «С детьми играем — речь развиваем»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного направления развития воспитанников №12 «Бе...

Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»

Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...

Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье" Игра-путешествие в страну "Играем - речь развиваем"

Повестка дня:1.Возрастные нормы речевого развития детей дошкольников.2. Создание развивающей речевой среды в семье.Цель:Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

«Мы играем - речь развиваем!» игры на развитие речи дошкольников 5-6 лет

Речь играет особую и исключительную роль в жизни человека. Она является главным средством общения людей, словесным выражением наших мыслей.Существуют различные игры, упражнения на развитие правильной,...

Картотека различных игр по развитию речи при изучении правил дорожного движения. "В игры мы играем, речь развиваем, правила дорожные изучаем"

Данная картотека поможет воспитателям, логопедам в работе со старшими дошкольниками при изучении лексических тем, связанных с изучением транспорта, профессий на транспорте, безопасного поведения на ул...

Мастер – класс по «Речь: плюс. Развитие речи в детском саду». «В игры играем – речь развиваем»

Мастер – класс  по «Речь: плюс. Развитие речи  в детском саду».«В игры играем – речь развиваем»...