Мастер – класс по «Речь: плюс. Развитие речи в детском саду». «В игры играем – речь развиваем»
материал по развитию речи

Дудина Светлана Николаевна

Мастер – класс

 по «Речь: плюс. Развитие речи  в детском саду».

«В игры играем – речь развиваем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_rech_.docx823.96 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А.Гагарина»

Мастер – класс

 по «Речь: плюс. Развитие речи  в детском саду».

«В игры играем – речь развиваем»

 

Подготовили и провели воспитатели

Шаргаева М.В., Шандыга М.А.,

Дудина С.Н., Панюшкина А.В.

2022 г.

Учебно-Методический Комплекс «Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду» – это современная система комплексного речевого развития.

Цель программного комплекса – содействие становлению предпосылок грамотности у детей дошкольного возраста.

 Развитие умений и навыков дошкольников во всех видах речевой деятельности ведется по четырем направлениям:

1.  Слушание (развитие речевого слуха, понимание устной речи);

2.  Говорение (развитие чёткой, правильной, связной и осмысленной речи);

3. Чтение (развитие зрительного восприятия, осознание звуко-буквенного соответствия);

4. Письмо (развитие графомоторных навыков).

Данный комплекс помогает создать предметно-пространственную среду для полноценного овладения детьми речью, предусматривает развитие речи в игре и специальных образовательных ситуациях, становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий ребенком.

Практическая часть

Проведение игр по речевому развитию:

Панюшкина А.В.– игры на развитие правильной, связной и осмысленной речи «Перескажи сказку», «Только торты».

п.jpg

Игра «Перескажи сказку»

WhatsApp Image 2022-06-06 at 23.26.13 (1).jpeg

Ребёнок выбирает пазлы одной сказки, выкладывает их по порядку и пересказывает сказку.

Усложняем: педагог выкладывает пазл с ошибкой и предлагает ребёнку исправить сказку.

Игра «Только торты»

WhatsApp Image 2022-06-06 at 23.26.13.jpeg

Игрокам выдаются по 2-3 карточки «1 предмет», остальные карточки остаются у ведущего. Каждый ребёнок называет изображения на своих карточках вместе с числительным (например: «У меня один торт» - и объявляет: «Я собираю торты»). Затем ведущий берёт из стопки карточку, показывает её детям. Игрок, у которого есть карточка с этим предметом, называет предметы на карточке вместе с числительным или словом «нет» (например: «два торта», «нет тортов») и забирает карточку.

Шаргаева М.В. – игры с речевыми кубиками «Кто как говорит?», «Артисты», «Как сказать?».

1650646859269.jpg

Речевые кубики – наглядный материал, удачно и просто сочетающий в себе игру, речь и общение, а так же богатую содержательную основу для них. Главная их задача в том, чтобы ребёнок заговорил – и заговорил легко и выразительно, грамотно и с удовольствием.

Сегодня я покажу вам игры с двумя кубиками. Это оранжевые кубики «Эмоции» и «Выразительность речи».

сам.jpg

Игра «Артисты»

Вариант 1  «Как сказать?»

(Кубик «Выразительность речи»)

и1.jpgи3.jpgи2.jpgи4.jpgи5.jpgи6.jpg

Ведущий бросает кубик и все произносят слово или фразу (например: Мяу-мяу), с той интонацией, которая выпала на кубике.

Один ребёнок бросает кубик так, чтобы другие не видели  и произносит слово, а дети угадывают интонацию. Если угадали, то повторяют слово с той же интонацией и выбирают другого водящего.

Вариант 2 «Кто как говорит»

(Карточки с животными и  Кубик «Выразительность речи»)

и1.jpgи3.jpgи2.jpgи4.jpgи5.jpgи6.jpg

IMG_20220427_182820.jpg

Ребёнок выбирает карточку с изображением животного и бросает кубик. По карточке смотрим, какие звуки будем произносить (звуки какого животного), а по кубику – как произносить. Например: карточка – «баран», кубик «?». Произносим: «Беееее ?»

Вариант 3 «Артисты»

(2 кубика: «Эмоции» и «Выразительность речи»)

э1.jpgэ2.jpgэ3.jpgэ4.jpgэ5.jpgэ6.jpg

Бросаем 2 кубика и произносим слово или фразу, сочетая выразительность и эмоцию. Например: спросить грустно, спеть радостно и т.д.

Шандыга М.А. – игры на развитие речевого слуха «Соедини картинку со звуковой схемой», «Что я задумал?».

м.jpg

Игра «Соедини картинку со звуковой схемой»

WhatsApp Image 2022-06-03 at 08.11.11.jpeg

Один игрок берёт карточку и кладёт её в центр, называет слово и отстукивает слоги в ладошки. Второй игрок должен выбрать слово с таким же количеством слогов, назвать это слово, прохлопать в ладоши количество слогов и положить свою карточку рядом с карточкой в центре. После этого, дети переворачивают карточки и проверяют, совпадает ли количество слогов.

Игра «Что я задумал?»

WhatsApp Image 2022-06-03 at 08.00.58.jpeg

WhatsApp Image 2022-06-07 at 10.46.37.jpeg

Дети вместе рассматривают игровое поле. Первый игрок загадывает персонажа или предмет и сообщает: «Я загадал … (человека, птицу, животное, растение и т.д.)». Другие игроки задают наводящие вопросы («Во что одет? Что делает?»). отгадавший получает фишку и загадывает нового персонажа или предмет.

Вариант 1. «Я…». Ребёнок даёт описание предмета или персонажа в форме загадки, например: «Я маленький, беленький, бегу по мостику».

Вариант 2. «Отгадай с первого раза». Задача ребёнка – настолько подробно описать загаданный предмет или персонажа, чтобы другой игрок отгадал его с первого раза. Если кто-то отгадал, то загадавший берёт себе фишку, а отгадавший получает право загадывать следующее слово.

Дудина С.Н. – игры на развитие зрительного восприятия, осознание звуко-буквенного соответствия «Загружаем пароход», «Вставь буквы в слова (гласные).

д.jpg

Игра «Загружаем пароход»

WhatsApp Image 2022-06-03 at 07.27.49.jpeg

Для игры детям выдаются карточки с картинками. На игрушечный пароход крепится буква. Дети должны «погрузить» на транспорт те картинки, названия которых начинаются на эту букву. Дети по очереди вытаскивают из стопки картинку и самостоятельно решают, можно взять на борт изображённый предмет или нет.

Игра «Напечатай пропущенную букву»

WhatsApp Image 2022-06-03 at 07.27.48.jpeg

Ребёнок выбирает бланк с заданием. Берёт нужный штампик и печатает пропущенную букву. Если в слове буква не совпадает со звуком, педагог объясняет, что некоторые буквы пишутся не так, как слышатся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Мастер-класс: Комплект «Мате:плюс. Математика в детском саду» как инструмент для развития математического мышления дошкольников».

В настоящее время перед педагогами дошкольных организаций стоит дилемма: как сохранить детские виды деятельности и формы познания мира, прежде всего в игре и исследованиях, как того требует ФГОС ДО, и...

Проект по развитию речи в средней группе: «Мы играем, речь развиваем»

Проект по развитию речи в средней группе:«Мы играем, речь развиваем» Воспитатель: Меньшова Н.О. Актуальность проекта. В условиях современности, главной задачей дошкольного о...

Проект по развитию речи в средней группе «Мы играем, речь развиваем»

Проект предназначен для формирования речи у детей в дошкольном возрасте...

Проект по развитию речи в средней группе «Мы играем, речь развиваем»

Актуальность проектаВ условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развит...

Мастер класс для педагогов. Тема: Развитие речи дошкольников через дидактическую игру.

Цель: распространение педагогического опыта по применению дидактических игр, как средства развития речи в образовательном процессе. Задачи: - совершенствование работы педагогов по речевому р...

Мастер-класс для родителей по развитию речи «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей»

Советы родителям по развитию речи детей через словесные и пальчиковые игры...