Деловая игра с родителями на тему «Воспитание толерантности» в старшей группе №10
учебно-методический материал (старшая группа)

Товарищева Елена Владимировна
  1. познакомить родителей с понятием «толерантность»;
  2. создать непринуждённую, доброжелательную атмосферу , сплотить коллектив посредствам игровых упражнений; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delova_igra_po_tolerantnosti.docx729.89 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра с родителями

на тему «Воспитание толерантности» в старшей группе №10

«Пчелка» МБДОУ  «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Улыбка» ЗМР РТ

Воспитатель: Товарищева Е.В

Цели игры:

  1. познакомить родителей с понятием «толерантность»;
  2. создать непринуждённую, доброжелательную атмосферу , сплотить коллектив посредствам игровых упражнений; 
  3. научить родителей  конкретным приёмам, позволяющим развить у себя   качества толерантной личности ребенка;
  4. развить желание принимать активное участие в игре, работать коллективно;
  5. закрепить знания родителей по теме «воспитание толерантности».

Беседа с  родителями о понятие «Толерантность»

Цель:  познакомить участников с известными  формулировками понятия «толерантность».

Время на проведение: 7-10 минут.

Сегодня мы с вами поговорим о толерантности. 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.

Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:

  • в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
  •  во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
  •  в китайском – быть по отношению к другим великодушным;
  •  в арабском – милосердие, терпение, сострадание;
  •  в русском – умение принять другого таким, какой он есть.

Толерантность - это милосердие;

Толерантность - это сострадание;

Толерантность - это уважение;

Толерантность - это доброта души;

Толерантность - это дружба.

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям, обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

В последние десятилетия понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира.

Есть два пути развития личности:

Толерантная личность

Интолерантная личность

доброжелательность

непонимание

понимание и принятие

игнорирование, эгоизм

чуткость, любознательность

выражение пренебрежения, нетерпимость

снисходительность, доверие, гуманизм

раздражительность, равнодушие,

цинизм, немотивированная агрессивность

Правила толерантного общения:

  • Уважай собеседника
  • Старайся понять то, о чем говорят другие
  • Отстаивай свое мнение тактично
  • Ищи лучшие аргументы
  • Будь справедливым, готовым признать правоту другого
  • Стремись учитывать интересы других

В заключение  вводной части мне хотелось бы сказать, что наша группа – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни конфликтов.

        

Практическая часть с родителями

1.Задание. «Чем мы похожи»

Цель: создание непринуждённой, доброжелательной атмосферы.

Время на проведение: 3-5 минут.

Приглашаю в круг (члены группы стоят в кругу) одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Лариса Владимировна, выйдите, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с Вами кофточки одного и того же цвета (или мы похожи тем, что мы живём на Земле, или мы одного роста,  или одинаковый цвет волос и т.д.)». Лариса Владимировна выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом.

Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в круге.

2. Задание «Комплименты»

Цель: повышение внутригруппового доверия и сплочённости.

Время на проведение: 3-5 минут.

Материалы: мяч.

Предлагаю участникам придумать комплименты друг для друга. Бросаю мяч одному из участников и говорю ему комплимент. Например: «Татьяна Фёдоровна, Вы очень справедливый человек» или «Наталья Анатольевна, у Вас замечательная причёска». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

3.Задание «Эмблема толерантности»

Цель: продолжить работу с определением толерантности, развивать фантазию.

Материалы:  мольберта,  лист бумаги А4, цветная бумага, белая бумага, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей.

Время на проведение: 6 минут.

Сейчас вам  предстоит создать эмблему толерантности.

4.Задание « Вспомни и назови»

Цель: продолжать закреплять понятие «толерантность», развивать память , умение вспомнить пословицы и поговорки о толерантности.

Время на проведение: 5-10 минут.

Родителям  предлагается вспомнить и назвать пословицы и поговорки, характеризующие толерантную личность (о дружбе, милосердии, терпимости, доброте и т.д.).

Беседа с  родителями о понятие «Толерантность»

Цель:  познакомить участников с известными  формулировками понятия «толерантность».

D:\Рабочий стол\Физич воспитание\IMG-20180220-WA0037.jpg

1.Задание «Чем мы похожи»

Цель: создание непринуждённой, доброжелательной атмосферы.

  D:\Рабочий стол\IMG_20190123_162923.jpg        D:\Рабочий стол\IMG_20190123_162932.jpg

2.Задание «Эмблема толерантности»

Цель: продолжить работу с определением толерантности, развивать фантазию.

D:\Рабочий стол\images.jpg D:\Рабочий стол\толерантность\20190123_115252.jpg

3.Задание « Вспомни и назови»

Цель: продолжать закреплять понятие «толерантность», развивать память , умение вспомнить пословицы и поговорки о толерантности.

D:\Рабочий стол\толерантность\20190123_080245.jpg

4 Задание «Комплименты»

Цель: повышение внутригруппового доверия и сплочённости.

D:\Рабочий стол\толерантность\IMG_20190123_162854.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с педагогами на тему: «Воспитание толерантности»

 Цели игры:познакомить педагогов  с понятием «толерантность»;создать непринуждённую, доброжелательную атмосферу в коллективе, сплотить коллектив посредствам игровых упражнений;научить педагогов  конкр...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к Деловой игре с педагогами на тему «Воспитание толерантности»

Данная презентация разработана к Деловой игре с педагогами на тему «Воспитание толерантности»  (см. в разделе Методические разработки Деловая игра с педагогами на тему: «Воспитание толерантности»...

Деловая игра с педагогами на тему «Воспитание толерантности»

Деловая игра с педагогами на тему «Воспитание толерантности» Познакомить педагогов  с понятием «толерантность»;создать непринуждённую, доброжелательную атмосферу в коллективе, сплотить ...

Деловая игра «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СВОИХ ДЕТЕЙ»

Цель:·         Сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения;          Призвать...

Деловая - игра с родителями на тему: «Воспитание толерантности у детей».

1.       Познакомить родителей с понятием «толерантность».2.       Создать непринуждённую, доброжелательную атмосферу. сплотить коллектив посре...

Деловая игра с родителями на тему: «Воспитание толерантности» в старшей группе

Познакомить родителей с понятием «толерантность»;Создать непринуждённую, доброжелательную атмосферу , сплотить коллектив посредствам игровых упражнений; Научить родителей  к...

Деловая игра с педагогами на тему: «Воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок»

Цель: Углубить имеющиеся у педагогов теоретические знания, в воспитании нравственных качеств детей посредством русских народных сказок....