Проект : " Надо, надо умываться..."
проект (младшая группа)

Проект на тему: "Надо,надо умываться..."

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи: 

Образовательные: формировать навыки личной гигиены, используя малые формы фольклора; закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении;

Развивающие: активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия, а так же использование художественного слова,

развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные: воспитывать желание ухаживать за собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация проекта.1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект на тему: «Надо, надо умываться… » 1 младшая группа Воспитатели: Варава Т.О Махиня Ю.Ю

Слайд 2

Актуальность проекта: Известно , что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Работая с детьми младшего дошкольного возраста было замечено, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Слайд 3

Цель проекта: Формирование культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 4

Задачи: Формировать понятие детей о предметах гигиены и их назначении. Продолжать учить детей закатывать рукава, намыливать руки до образования пены, обмывать руки, пользоваться личным полотенцем. Формировать навыки личной гигиены. Воспитывать желание ухаживать за собой . Содействовать стремлению к ЗОЖ; развивать произносительную и диалогическую стороны речи; развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

Слайд 5

Мотивация детей: Быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского « Мойдодыр », А.Барто «Девочка чумазая». Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».

Слайд 6

Предполагаемый результат: Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, П равильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; В ытираются после умывания, вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

Слайд 7

1 этап- подготовительный. Наблюдение за детьми. Проведение диагностики. Организация предметно-развивающей среды. Подборка литературы, игр, иллюстрации .

Слайд 8

2 этап- практическая часть. Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему: Организовать занятия, беседы. Проведение игр. Чтение художественной литературы. Оказывать помощь детям при реализации замыслов.

Слайд 9

3 этап- заключительный. Проведение итогового занятия: «Письмо от зайчика Степы». Создание презентации по проектной работе. Проведение диагностики навыков и знаний детей

Слайд 10

Привлечение родителей. 1 . Создание фотоотчета «Чистые ручки». Цель: ознакомить родителей с ходом проекта, привлекать родителей к совместной работе по формированию КГН у ребят. 2. Беседа-консультация с родителями «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН», Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Цель: создание необходимых условий в домашних стенах, для успешного формирования КГН (порезать кусочек мыла пополам, повесить полотенце на доступном для ребенка уровне, напоминание родителями ежедневно алгоритм мытья рук).

Слайд 11

Итоговое мероприятие: «Надо, надо умываться…» Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект "Надо, надо умываться по утрам и вечерам" по произведению К.И. Чуковского "Мойдодыр"

Совместная и самостоятельная работа с  детьми во всех видах образовательной деятельности (коммуникация, художественное творчество, физическая культура, познания). Конспект занятия "Знакомство дет...

проект на тему "Надо надо умываться"

Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием,...

Проект "Надо, надо умываться"-21.06.2020г.

Проект "Надо, надо умываться"-21.06.2020г....

проект "Надо надо умываться"

Проект "Надо, надо умываться"...

Проект "Надо, надо умываться…"

Приобщение детей к основам здорового образа жизни....

Игровой и познавательно- информационный проект «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» в смешанной группе раннего возраста с участием родителей.

Воспитание у детей раннего дошкольного возраста культурно -   гигиенических навыков в игровой форме....

Проект "Надо-надо умываться" младшая группа 2022

Воспитание у детей раннего дошкольного возраста культурно -   гигиенических навыков  в игровой форме....