Игровой и познавательно- информационный проект «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» в смешанной группе раннего возраста с участием родителей.
проект

Фомичёва Анна Владимировна

Воспитание у детей раннего дошкольного возраста культурно -   гигиенических навыков в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_proekt_nedeli_zdorovya_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс профессионального мастерства педагогических работников.

«Методическая разработка проекта- 2017»

Игровой и познавательно- информационный проект.

Тема: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

в смешанной группе раннего возраста

с участием родителей.

Автор: Фомичёва Анна Владимировна

                                                             Воспитатель МКДОУ «Детский сад №24»

        

с. Кичигино

2017г.

Актуальность проекта.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Актуальность проблемы развития культурно -  гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать. Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми   культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и другим предметам, поддержания порядка в окружающей обстановке.  Совершая гигиенические и оздоровительные процедуры, желательно сопровождать их соответствующими случаю песенками, стихотворениями, потешками. Произведения художественной литературы помогают установлению эмоционального контакта, общению взрослого с ребенком. Небольшие по объему рассказы, сказки, потешки, прибаутки, песенки можно использовать при одевании, кормлении, укладывании спать, в процессе игровой деятельности. Фольклорные произведения, стихи легко сопровождать действиями, обыгрывать их.

Цель проекта: Воспитание у детей раннего дошкольного возраста культурно -   гигиенических навыков в игровой форме.

Задачи проекта:

1.Формировать культурно - гигиенические навыки у детей раннего дошкольного возраста;

2.Закрепить представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;

4.Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы -  умывания, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);

  5.Обеспечить благоприятную обстановку и условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста; Создать атмосферу психологического комфорта и предупреждения утомления детей;

6.Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Участники проекта: дети смешанной группы раннего возраста, родители, воспитатель.

Тип проекта:

1. По доминирующему методу- игровой и познавательно- информационный;

2. по характеру участия ребёнка в проекте- участник;

3. По характеру содержания-ребёнок и его семья;

4. По характеру контактов- осуществляется внутри возрастной группы в контакте с семьёй.

Срок реализации-краткосрочный (1 неделя)

План работы над проектом:

1 этап- подготовительный

1.Информирование родителей о начале проекта.

2.Оформление родительского уголка.

3.Подбор литературы, игр и иллюстраций.

4. Привлечение родителей для оформления альбома «Культурно - гигиенические навыки в домашних условиях»

2 этап – реализация проекта

Дни недели

Совместная деятельность  с детьми

Совместная деятельность  с родителями

Понедельник

Подвижная игра: «Зайка серый умывается».

Беседа для чего нам нужно мыло. «Идём знакомиться с мылом»

Чтение потешки «Водичка, водичка…»

Д/и «Кукла Катя хочет спать»

Художественное творчество (рисование)

« Расчёска для куклы»

Оформление в родительском уголке «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

Предложить родителям

запечатлеть на фото детей в режимных моментах дома для создания Фото – альбома «Культурно - гигиенические навыки в домашних условиях»

Вторник

Игра- инсценировка «Кукла Катя грязнуля»

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Хороводная игра: «Васька кот»

Загадывание загадок про предметы гигиены.

Чтение художественного произведения К.  Чуковского «Мойдодыр»

Рекомендация родителям почитать детям стихи о спорте, рассмотреть иллюстрации на тему: «Спорт- наш друг» и

К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»

Привлечь родителей к конкурсу стенгазет «Растим здорового ребёнка»

Среда

Хороводная игра: «Васька кот»

Пальчиковая игра «По воду»

Д/и «Купание куклы Кати»

Куклы любят физкультуру.

Чтение художественного произведения «Федорино горе»

Рубрика «Учите вместе с нами» подвижные и хороводные игры, потешки.

Папка передвижка

«Прививаем культурно - гигиенические навыки»

Четверг  

Д/и «Одень Иру на прогулку»

Сюжетно-ролевая игра «Напоем куклу чаем»

Беседа «Мы с водою дружим»

Чтение художественного произведения   А.Барто «Маша-растеряша»

Рассматривание алгоритма умывания

Стендовая информация «Растим здорового ребёнка!"

Создания Фото – альбома «Культурно - гигиенические навыки в домашних условиях»

пятница

Подвижная игра «Все котятки мыли лапки»

Пальчиковая игра «Семья»

Опыты с водой (теплая, холодная, прозрачная, непрозрачная).

Чтение художественного произведения   А.Барто “Девочка чумазая

Круглый стол на тему «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова»

Создавать в

домашних условиях игровые ситуации «Расскажи Карлсону, как надо правильно кушать»

Защита стенгазеты «Растим здорового ребёнка»

3 этап- заключительный.

Предполагаемый результат проекта для детей:

-Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста:

-Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.

-Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время умывания.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

-Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

-Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

-Укрепление связей между детским садом и семьёй.

В своей работе, по формированию культурно - гигиенических навыков я отдаю предпочтение играм. Это создаёт у детей хорошее настроение и формирует положительное отношение к выполнению культурно – гигиенических навыков. В своей работе так же использую игровые приемы, художественное слово. Хорошо формируют освоении культурно-гигиенических навыков у детей дидактические игры. Существенной частью педагогического процесса по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста являются игры-занятия с куклой.

Мною спланированы следующие игровые ситуации: «Кукла Катя не хочет мыть руки», «Купаем куклу», «Кукла Катя испачкалась». Широко использую в своей работе художественное слово, народный фольклор (потешки, сказки, стихи, для создания положительных эмоций у детей в процессе выполнения действий культурно-гигиенических навыков.

Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется в тесном контакте с семьей, т. к. культурно-гигиеническое воспитание, осуществляемое в дошкольном учреждении, должно не прерываться и в домашних условиях. Оформила рекомендации, памятки для родителей по формированию данных навыков. Провела индивидуальные беседы консультации анкетирование родителей.

Продукт проекта: Оформление фотоальбома «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».

Перспективы на будущее: Мы ежегодно набираем новый состав детей, поэтому работа по развитию культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания будет актуальна для нас всегда. Я буду расширять и углублять работу данного направления за счет обогащения сенсорного опыта детей и использования новых технологий, методов и приемов, таких как: -проектирование. -моделирование и т.д. 

Ресурсы:

  1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.
  2. Гербова В.В.   «Занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста детского сада.
  3. Крупечук О.О.«Тренируем пальчики – развиваем речь!»
  4. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа.
  5. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.
  6. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду.
  7. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1991.

  1. Борисова Е.Н. Система организации физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками. М.: Панорама, 2006
  2. Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трех лет.
  3. Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста. – М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС, 2007.
  4. Демина Е.С. Развитие и обучение детей раннего возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  5. Елецкая О.В. День за днем говорим и растем. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  6. Картушина М.Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  7. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2005.  
  8. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

      16.Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. – М.: Просвещение, 1987.

      17.Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 лет. – М., АСТ, 1999.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект "Надо, надо умываться по утрам и вечерам" по произведению К.И. Чуковского "Мойдодыр"

Совместная и самостоятельная работа с  детьми во всех видах образовательной деятельности (коммуникация, художественное творчество, физическая культура, познания). Конспект занятия "Знакомство дет...

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме: "Надо, надо умываться по утрам и вечерам".

Программное содержание:- развивать мелкую моторику и словотворчество;- продолжать формировать навыки гигиены: умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, вытирать лицо только своим чистым полотенцем...

Конспект НОД в подготовительной группе: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!».

Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.Задачи:Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.Формирование потр...

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе "Надо, надо умываться по утрам и вечерам"

Формирование навыков гигиены, развитие мелкой моторики и словотворчества....

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»

Задачи:Развивающие: Развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться.Обучающие: Формировать умение отвечать на простые ...

Детско-родительский проект по формированию культурно-гигиенических навыков 2 младшей группы: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Цель проекта:Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках. Формирование у детей 3-4 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье....