Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Волшебный дождик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Моргунова Любовь Михайловна
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Волшебный дождик»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Волшебный дождик»

Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

 Задачи:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования;

- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;

- развивать умение располагать изображение по всему листу;

- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- создать положительную атмосферу в группе.

Оборудование: лист бумаги голубого или серого цвета с нарисованными тучками разной величины, гуашь в плоских мисочках, вода, губки, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы; аудиозапись «Дождь»

Ход ООД

Воспитатель: я, загадаю вам загадку, вы попробуйте отгадать.

Если плачу не беда,

Вместо слез течет вода.

Я такой плакучий

Из-за серой тучи. (дождик)

Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети:. Дождь идет.

Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?

Дети: С неба капает. Из тучки берется.

Правильно, из тучки. Приглашаю вас к столам. Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки

Скажите, пожалуйста, что у нас на подносе? (Губки)

Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети: На тучку.

Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки»водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

Почему не идет водичка?

Дети: Нет в ней водички, губка сухая.

Правильно, губка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоит стаканчик с водой.

Возьмите стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: Начнет капать вода.

А давайте проверим. Поднимите свою губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).

Физкультминутка «Дождик»

Дождик — кап!

Дождик – кап! (Ударяют указательным пальцем)

То сильней, то тише. (одной руки по ладони другой.)

Не стучи, не стучи, (Грозят пальцем.) 

Не стучи по крыше!

Непослушный какой! (Укоризненно качают головой.)

Погоди, не лейся!

Заходи к малышам (Манят руками.)

И в тепле погрейся! (Кладут ладони на плечи,

скрестив руки на груди.)

На экране мультимедиа показывают картинки идущего дождя.

Ребята давайте нарисуем дождик. Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками. Ребята предлагаю вам нарисовать дождик пальчиками (нетрадиционный метод рисования). Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Какие вы молодцы!

- Давайте сделаем выставку наших работ, пусть ваши родители  тоже  посмотрят какая у нас получилась  замечательная картина  природы и порадуются вашим умениям. Спасибо всем за отличную работу, вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Рисованию во второй младшей группе "Весенний дождик"

Программное содержание:1.  Изобразительные задачи.·        Закреплять умение рисовать короткие линии изображая дождик.·...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Волшебные снежинки»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Весенний дождик".

Данная непосредственная бразовательная деятельность направлена на формирование познавательной активности детей 3-4 лет и создание условий для развития их творческих способностей....

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Волшебный дождик»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ушными палочками);побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателяразвивать умение располагать изображение по всему листуспособ...

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Волшебный дождик».

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Волшебный дождик»....

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Волшебный дождик»

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Волшебный дождик»...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Грустный дождик"

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Грустный дождик"...