Конспект НОД по Рисованию во второй младшей группе "Весенний дождик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Программное содержание:
1. Изобразительные задачи.
· Закреплять умение рисовать короткие линии изображая дождик.
· Продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (синий).
2. Технические задачи.
· Свободной рукой придерживать лист бумаги.
· Правильно держать карандаш.
· Рисовать короткие линии сверху вниз.
3. Активизация словаря:
Синий, короткие линии, сверху вниз и так далее.
4. Воспитательные задачи.
Знакомить детей с доступными явлениями природы. Воспитывать у детей эстетическое восприятие. Продолжать воспитывать аккуратность.
Материалы к занятию:
1.Демонстрационный:
Зонтик, музыка «Шум дождя», картинки дождя, готовый образец работы.
2.Раздаточный:
листы бумаги белого цвета с изображением тучи, карандаши синего цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по Рисованию во второй младшей группе "Весенний дождик" | 38.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по рисованию
во второй младшей группе
на тему: «Весенний дождик»
Составлен: воспитателем Васильевой
Натальей Александровной
Санкт-Петербург
2014 год
Программное содержание:
- Изобразительные задачи.
- Закреплять умение рисовать короткие линии изображая дождик.
- Продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (синий).
- Технические задачи.
- Свободной рукой придерживать лист бумаги.
- Правильно держать карандаш.
- Рисовать короткие линии сверху вниз.
- Активизация словаря:
Синий, короткие линии, сверху вниз и так далее.
- Воспитательные задачи.
Знакомить детей с доступными явлениями природы. Воспитывать у детей эстетическое восприятие. Продолжать воспитывать аккуратность.
Материалы к занятию:
1.Демонстрационный:
Зонтик, музыка «Шум дождя», картинки дождя, готовый образец работы.
2.Раздаточный:
листы бумаги белого цвета с изображением тучи, карандаши синего цвета.
Организация занятия:
Расстановка столов. Размещение детских работ при анализе.
Дети
Д-дети
В-воспитатель
Предварительная работа:
- Проигрывание подвижной игры «Солнышко и дождик»
- Беседа о дожде.
- Часть.
Ребята смотрите, что я принесла. (Зонтик)
Правильно ребята это зонтик. А зачем он? (от дождя прятаться)
А сейчас я загадаю вам загадку.
Сильным, слабым он бывает,
И осенним, и грибным,
Все растенья поливает,
Урожай чтоб лучше был. (Дождь)
Давайте послушаем, как шумит дождик. Ложитесь на ковёр закрывайте глазки и представьте, как капает дождик.
Правильно дождь. Смотрите, у меня есть листочки, на которых наклеены тучки. Какого цвета тучки? (синие)
Правильно. Давайте возьмём карандашики и нарисуем, как из тучек идет дождик! Занимайте свои места за столами.
Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования:
Какого цвета карандаш надо выбрать для рисования дождика? (синий)
Правильно, синий.
Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, правой рукой берем карандаш так, чтобы ему было удобно, и чтобы карандаш слушался!
Из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так.
Рисуем и приговариваем:
дождик скачет: кап-кап-кап – тоненькие ножки.
- Часть.
Использую наглядные методы обучения: показ иллюстраций, показ на отдельном листе, показ работы другого ребёнка, показ воспитателя
Использую словесные методы и приёмы обучения: рассказ, пояснение, напоминание, поощрение и другие.
Использую практические методы и приёмы: рисование в воздухе пальцем, обведение контура предмета.
- Часть.
Понравилась вам рисовать карандашом?
А что мы с вами рисовали? (дождик)
А какие слова мы говорили, когда рисовали дождик? ( кап-кап-кап – тоненькие ножки)
А что мы с вами слушали? (шум дождя)
А теперь давайте поиграем с вами в игру. «Солнышко и дождик» (цель и ход игры в картотеки подвижных игр)