Викторина в старшей группе «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Моргунова Любовь Михайловна

Викторина в старшей группе «Что? Где? Когда?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_srednyaya_gruppa_chto_gde_kogda.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Цели:

• Закрепить знания детей о природе;

• Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;

• Увлечь детей участием в командной деятельности;

• Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.);

• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Предварительная работа:

Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», о ее правилах. Накануне разделить детей (с учетом их желания) на две команды, выбрать капитанов, придумать названия команд.

Материал. Конверты с заданиями-вопросами, песочные часы, волчок со стрелкой, скрипичный ключ, металаллофон, аудиозапись,

Правила игры. На центральном столе, разделенном на сектора, установлен волчок со стрелкой. Конверты с заданиями выложены по кругу стола. Участники игры по очереди крутят волчок, стрелка которого укажет конверт с вопросом. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне. За каждый правильный ответ знатоки получают определенное количество баллов от 1 до 3

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас по йдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

В. Ребята, а вы любите играть?

А какие игры у вас самые любимые?

А в какие игры вы играете дома?

Сегодня мы с вами тоже поиграем в игру «Что? Где? Когда?». Посмотрите на наше игровое поле, оно разделено по секторам разных цветов. И на каждом секторе лежит конверт, а в конверте вопросы и нам надо будет на них ответить. За правильный ответ вы получаете баллы. Каждая команда по очереди будет крутить волчок со стрелкой. Куда укажет стрелка, на тот вопрос и будем отвечать. Делимся на две команды, придумаем название, выбираем капитана. Вот теперь всё готово и можно начинать.

Первой волчок будет крутить та команда, которая отгадает загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она - огромный шар. (Земля)

1. Конкурс «Разминка». Представляет собой блиц опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

Вопросы для команды «Солнышко».

1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

2. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

3. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые.)

4. Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

5. У какого дерева белый ствол? (У березы.)

6. Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

7. Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

8. Сколько ног у жука? (Шесть.)

9. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

10. Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

11.У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

12.Кто в лесу всю зиму  спит? (Еж, медведь, барсук.)

13.Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

14.Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^

15.Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

16.Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

17.Сколько ног у паука? (Восемь.)

Вопросы для команды «Радуга».

1.На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

2.Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

3. Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы

4. У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

5.Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

6. Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

7. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?(Скворечник.)

8. Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

9.Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

10. У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

11.Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

12.У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

15.Как одним словом называются животные, которые живут в лесу?(Дикие.)

16.Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

17.Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

2. Вопросы о растениях:

- Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух).

- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза).

- Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).

- Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом).

3. Вопросы о насекомых:

- Куда зимой пропадают насекомые? (прячутся под корой деревьев, под сухими листьями, забиваются в щели домов, заползают под землю и впадают в спячку).

- Кто в лесу плетет паутину? (паук).

- Сколько крыльев у жука? (четыре).

- Чем питается бабочка? ( нектаром).

4. Вопросы о птицах:

1.Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем? (грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из – под снега, первых червяков).

2. Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему? (ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее).

3. Назови, каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка).

4. Назови, каких зимующих птиц вы знаете? (филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель).

5 Задание- зимующих птиц посадить на кормушки, а перелётных- в скворечник.

6. Вопросы о животных:

- У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза).

- Почему в одних случаях заяц – белый, а в других – серый? ( белый заяц бывает зимой, а весной и летом – серый).

7. Но у меня для вас есть ещё одно задание, оно называется «Что не так». 

Найдите ошибку, скажите правильно.

- У волка – лисята. Они живут в логове.

- У лисы – медвежата. Они живут в норе.

- У ежа – бельчата. Они живут в норке.

- У медведя- е жата .Они живут в берлоге.

- Молодцы, вот мы с вами и справились.

8. Задание. На столах предметы деревянные, пластмассовые, стеклянные. Нужно отобрать стеклянные и деревянные.

Рекламная пауза - Физминутка

9.Дидактические игры «Скажи наоборот» и «Расставь по порядку»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

1.Длинный – короткий;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Вверху – внизу;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

2. Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

10. Задние на смекалку. Отвечают дети и мамы по очереди.
? детям: Сколько рогов у двух коров? (4)
? мамам: Сколько ушей у трех мышей? (6)
? детям: Сколько концов у палки? (2)
? мамам: У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье? (4)
? детям: Вот грибочки на лужаечке, в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка, сколько вместе будет? (5)
? мамам: «Если съесть один бублик, останется одна дырка. Если съесть один крендель, останется 2 дырки, но поменьше. На блюдце лежат 10 бубликов и 10 кренделей. Какое количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы дырок осталось поровну? (все бублики и 5 кренделей).
? детям: У Васи была шоколадка. Одну часть он съел сам, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестренке и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася? (5). Молодцы. 
Справились с заданием. Приступаем к следующему заданию

11.Реши пример. Посмотрите, сколько у меня вагончиков. Встаньте парами. Каждой паре я раздам по 1 вагончику. Нам нужно составить поезд. Вот первый вагон. Решаем пример, какой получится ответ, с такой цифры начинается следующий пример. (Дети решают пример, называют цифру, и садятся на места, следующая пара с данной цифрой так же).


           12. «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

- у 2 мышей 4 уха,

- у 3 котов три хвоста

14.Литературные вопросы.

— Из-за чего заснула спящая красавица?

— Что продал Буратино, чтобы попасть в театр?

— Во что превратилась карета золушки в полночь?

— Что просил старик у золотой рыбки во второй раз?

— Кто пришёл в дом к трём медведям?

— Кем на самом деле был гадкий утёнок?

— От кого убежал колобок?

— Как мышка разбила яичко?

Ребята, вот и закончились все вопросы. А сейчас мы подведем итоги нашей игры. Капитаны команд, скажите, сколько у вас фишек? Как вы думаете, почему эта команда набрала наибольшее количество красных фишек? А в какой команде больше всего фишек? Какие вопросы вам больше всего понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич».

Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич»....

«Викторина для старшей группы по ПДД, как одна из форм социального партнерства ДОУ и семьи»

В викторине посвещённой ПДД  участвуют 2 команды детей старшего дошкольного возраста. Команда "Пешеходы" и "Светофор". Игрокам каждой команды помогают их родители.Цель: Формирование у детей и ...

Конспект НОД игра-викторина в старшей группе «Зеленый огонек»

Игра-викторина в автогородке детского сада "Светофорик" по правилам дорожного движения...

Конспект НОД игра-викторина в старшей группе «Знатоки природы»

Закрепление, обобщение, систематизация и уточнение знаний детей о природе родного края, образе жизни животных, птицах, растениях; совершенствоваие экологических знаний...

Конспект занятия "Математическая викторина" в старшей группе

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений...

Познавательная викторина в старшей группе и подготовительной группах «Весёлый урожай»

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь; - формиро...