Аналитическая справка по итогам реализации основной общеобразовательной программы в 2019 – 2020 году в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Осташова Ирина Николаевна

Аналитическая справка по итогам реализации основной общеобразовательной программы

 в 2019 – 2020 году в первой младшей группе.

Воспитателя Осташовой Ирины Николаевны

 

Реализуемые программы: Основная образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга.

В.В. Гербова “Развитие речи в детском саду вторая группа раннего возраста  с детьми 2 -3 лет

О.Э. Литвинова “Речевое развитие детей раннего возраста. 1 часть”  с детьми 2 -3 лет

И.А.Лыкова «Цветные ладошки» Изобразительная деятельность в детском саду  с детьми 2 -3 лет

О.Э. Литвинова “Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста с детьми 2 -3 лет

Д.Н. Колдина “Лепка  с детьми 2 -3 лет”

Внедряемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ - технологии, исследовательская деятельность, моделирование, метод проектов и др.

·  Используемые источники:

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам реализации основной общеобразовательной программы

 в 2019 – 2020 году в первой младшей группе № 10.

Воспитатели группы:

Осташова Ирина Николаевна

Клемент Мария Ильинична

Реализуемые программы: Основная образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга.

В.В. Гербова “Развитие речи в детском саду вторая группа раннего возраста  с детьми 2 -3 лет

О.Э. Литвинова “Речевое развитие детей раннего возраста. 1 часть”  с детьми 2 -3 лет

И.А.Лыкова «Цветные ладошки» Изобразительная деятельность в детском саду  с детьми 2 -3 лет

О.Э. Литвинова “Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста с детьми 2 -3 лет

Д.Н. Колдина “Лепка  с детьми 2 -3 лет”

Внедряемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ - технологии, исследовательская деятельность, моделирование, метод проектов и др.

·  Используемые источники:

1). «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в дошкольных организациях», 2.4.1.3049-13

2). «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», приказ № 1155 МО и науки от 17.10.2013г.

3). Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утверждённая МО РФ 17.06.2003 г.

Цель: проанализировать проделанную за год работу с детьми первой младшей группы через осуществление разнообразных видов деятельности и создание предметно - пространственной среды.

Задачи: показать организацию и участие в создании обеспечении образовательной деятельности

·   безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе;

·   реализацию образовательной программы ГБДОУ №48;

· отражение содержания образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;

· учет возрастных особенностей детей раннего возраста;

· учет гендерных особенностей детей группы.

Характеристика детей первой младшей группы

Количество воспитанников группы на начало учебного года: 30 человек.

Контингент воспитанников по полу:

Девочки

13 чел.

43 %

Мальчики

17 чел.

57 %

 

Распределение воспитанников по группам здоровья:

Группа здоровья

1 группа

2 группа

3 группа

Количество детей

6

23

1

Количество воспитанников группы на конец учебного года: 28 человек (2 ребенка выбыли из ДУ в течение года).

Контингент воспитанников по полу:

Девочки

13 чел.

46 %

Мальчики

15 чел.

54 %

       Воспитательно-образовательная деятельность в ДОУ разрабатывалась на основе рабочей программы в соответствии с возрастными особенностями данной группы, комплексно-тематическому планированию воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе, плану взаимодействия с родителями воспитанников, плану взаимодействия с музыкальным работником, в соответствии с учебным планом воспитательно-образовательного процесса.

        В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа первой младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствие с годовым планом работы на 2019-2020 учебный год ГБДОУ детский сад № 48.

        В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

        С детьми систематически проводилась образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием образовательной деятельности.

       Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

       Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

       Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться хороших результатов.

      Для работы с родителями в соответствии с планом работы с родителями поставили следующую Цель:   Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей раннего возраста. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей и сплочения детского и взрослого коллектива.

        Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

- выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;

- содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;

- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Условия работы с родителями:

- целенаправленность, системность, доброжелательность, отзывчивость;

- дифференцированный подход с учётом индивидуального аспекта каждой семьи.

         Родителям были предложены консультации:

“Особенности развития детей 2 и 3 года жизни”

“Здоровый малыш”

“Родителям о  правилах дорожного движения”, “Безопасность наших детей”

“Организация активного отдыха на прогулке с детьми в зимний период “Зимние забавы””

“Игры - развлечения с детьми дома”, “Игра и ее значение в духовно нравственном воспитании ребенка”

         Были проведены родительские собрания:

«Знакомство родителей с правилами посещения детского сада; с задачами воспитания на учебный год; с психологическими и возрастными особенностями детей; с новыми стандартами образования ФГОС; напомнить о посещении детей ДОУ без уважительной причины» (сентябрь);

и организован День открытых дверей для родителей.

Цель - Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно-образовательному процессу.

Родительский форум «Поговорим о нравственности» (участие психолога) (январь)        

       

        Проводили анкетирование родителей на темы:«Мой ребенок и его индивидуальные особенности»

        Были оформлены тематические выставки, фотовыставки и выставки совместного творчества детей и родителей:

      «Осень золотая!», “Рождество в кругу семьи”,«Наши замечательные папы», к 8 марта «Наши мамы».

      Проведение мастер - классов и  интерактивных мероприятий посвященных:

  Дню матери, изготовление ёлочной игрушки “Снеговик”, Дню Защитника Отечества «Спортивный праздник», изготовление “Самолетиков”.

        Оформлена наглядно-стендовая информация:

«Для вас, родители!», «Полезные советы», «Здоровый образ жизни», «Детское творчество», «Основы безопасности жизни», «Мы живём в России».

        Для родителей были составлены памятки:

По сезонам, по профилактике гриппа и инфекционных заболеваний, по правилам безопасного  поведения в период новогодних праздников, по здоровому образу жизни.

        Беседы:

“Одежда детей в группе”,”Роль семьи в физическом воспитании ребенка”, “Говорите с ребенком правильно”.

       

        На протяжении зимнего сезона детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в кратковременном проекте: «Снеговик»        

       В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ и удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители.

Родители принимали активное участие в реализации проектов, участвовали в создание центра Сюжетно ролевой активности, изготовили атрибуты для сюжетно-ролевых игр, пополнили художественной литературой центр книги, приобрели игрушки в игровой центр, приобрели развивающие игры, с удовольствием посещали и принимали участие в интерактивных занятиях, развлечениях, участвовали в оформлении выставок и в конкурсах.

Приняли активное участие в сборе макулатуры, благоустройстве территории участка.

        По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т,д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

       С целью достижения новых образовательных результатов в своей педагогической практике целенаправленно использовались современные образовательные технологии и методы:

•        здоровьесберегающие технологии;

•        технология проектной деятельности;

•        информационно-коммуникационные технологии;

        Применение в работе здоровьесберегающих технологий повысило результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировало у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей нашей группы.

        Проекты носили кратковременный характер, участниками проектной деятельности были педагоги, воспитанники, их родители. Этот вид деятельности проводился с учетом возрастных и психологических особенностей воспитанников. Знания, приобретенные детьми

       Для использования Информационно-коммуникационных технологий мы ориентировались, прежде всего, на следующие направления:

-использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации;

-как средство интерактивного обучения для стимулирования познавательной деятельности;

-как средство работы с родителями;

-с целью осуществления организации дистанционного педагогического процесса и методик на период карантинных мероприятий, которые велись на платформе социальной сети ВКонтакте в группе “Ладошки”

Использование ИКТ в нашей практике позволило повысить качество образовательного процесса.

Организация предметно-развивающей среды

      Психологическую комфортность пребывания детей в группе обеспечивает: благоприятная цветовая гамма группового помещения, спокойные тона предметов обстановки. Спортивная зона оснащена различного вида спортивными пособиями для осуществления двигательной активности. Организован и оснащен различного вида и размера конструкторами уголок конструирования,  много двигательных модулей, в «Домике для уединения», положен мягкий коврик с разного вида застежками, шнуровками, что помогает ребенку не только оградить свое личное пространство, но и сделать его познавательным. С помощью родителей в группе установлен песочный стол. Который просто необходим во время адаптации. Здесь дети отвлекаются от грустных мыслей, легко втягиваются в позитивный настрой, а в последующем, их привлекает эта спокойная зона, где можно остановиться, успокоиться и окунуться в своего рода увлекательное  экспериментирование. В «Кукольной зоне» создана домашняя обстановка (мягкий диванчики, коляски с куклами разного размера и набором одежды, кроватка, столик для угощения. Так же оформлены и оснащены центры «Больница» и «Салон красоты». Создана театрально — музыкальная зона, где есть пальчиковый театр, театр на ширме, на фланелеграфе, можно поиграть на музыкальных инструментах. В экологической зоне вместе с  детьми мы садим лучок весной, сеем горох, редис и др. семена, затем вместе наблюдаем, как они растут, меняются. Рядом, в “Центре Книги”  стоит уютный диванчик, чтобы окунуться в книжное царство и полюбить навсегда волшебство ощущений от знакомства с книгами.

       Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ГБДОУ № 48.

       Созданы условия для реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

       Пространство групп  трансформируется и  обновляется в течении года в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей.

Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности, что позволяет интегрировать пять образовательных областей.

     Игровой материал периодически меняется, вносятся новые предметы, игры, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную исследовательскую активность детей, например, всеми любимые пазлы; пальчиковые театры и театры миниатюр и другое, соответствующее возрасту оборудование, таким образом, развивающая среда группы является вариативной.

     Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников.

   В группе имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

       Работа начинается с утреннего приема детей, который осуществляется в приёмной группы, где находятся индивидуальные шкафчики для одежды. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, специально отведенное место для детского творчества.

       Наличие учебной (интеллектуальной), игровой (творческой), бытовой зон и зоны отдыха позволяют использовать помещение группы наилучшим образом.

        В спальне находятся кровати для дневного сна. Таким образом, в группе созданы все условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства.

        При проведении образовательной деятельности использовались как традиционные: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы: пальчиковая гимнастика или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, мимические упражнения, речевые упражнения, речевые и музыкальные игры, дыхательная гимнастика.

        Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Результаты реализации основной общеобразовательной программы ДО по образовательным областям.

  1.   Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

       Социально-коммуникативное развитие было направлено нами на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные. Развивая общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, у детей сформировалось становление самостоятельности, социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности, научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.. Закрепились уважительные отношения и чувства к своей семье к детям и взрослым. Позитивное отношение к труду и творчеству.

Реализуется через:

       «Центр сюжетно-ролевых игр»: Игровые действия детей стали совершеннее, согласованнее, ролевой диалог расширеннее. Научились самостоятельно разрешать конфликты, возникшие в ходе игры, отображать в игре сюжеты из жизни семьи, окружающего быта.  

       «Центр уединения»: Который помогает сохранить и укрепить психическое здоровье ребёнка. Дает возможность расслабиться, побыть наедине с собой, создавая уют и комфорт.

       Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Раскрывать творческий потенциал детей. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.

  1.  Образовательная область «Познавательное развитие»

      Развивая интересы. любознательность, у детей сформировались познавательная активность, становление сознания, воображение и творчество; первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях;

Реализуется через:

      “Центр трудового воспитания”: Дети охотно используют орудия бытового труда, ручного труда, труда на участке: тазики, тряпочки, швабра, совочки, природный и бросовый материал, лопаты и грабли, приобщаясь к элементарному труду и помощи взрослым.

      “Центр развивающих игр” и “Центр дидактической игр”: Игры и пособия для сенсорного развития детей, выполненные из «нестандартных» предметов: крышек, пробок, прищепок, пуговиц, бамбуковых спиц разного диаметра и на разноцветных шнурах, баночки с прорезями разных форм и размеров, деревянные пинцеты, баночки с фасолью, баночки с крышками основных цветов, ленты, нитки, веревочки очень привлекли внимание детей и  развивая логику, мыслительные процессы.

       “Центр природы”: Расширились представления детей о временах года по существенным признакам сезон; о домашних животных, диких зверях, о приспособлении их к сезонным изменениям в природе. Об овощах и фруктах. Дети научились различать и называть комнатные растения находящиеся в группе, по изображениям на картинках, деревья и кустарники на участке по внешнему виду, выделять отличительные признаки; проявлять интерес к самостоятельному наблюдению, пониманию необходимости помощи живому существу.

       «Центр конструирования»: Дети уже разбираются в конструктивных свойствах деталей, возможностях их комбинирования, оформления. Многие умеют анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение. Различают их по величине и конструкции постройки. Создают варианты знакомых сооружений из различных видов строительного материала и комбинируя разные конструкторы, сохраняя и развивая свой замысел.

“Центр воды и песка”: Дети очень любят песочный стол с подсветкой, тазики с разноцветными камушками быстро отвлекаются от грустных мыслей, легко втягиваются в позитивный настрой. Их привлекает эта спокойная зона, где можно остановиться, успокоиться и окунуться в своего рода увлекательное  экспериментирование .  

      Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.

  1.  Образовательная область «Речевое развитие»

       В первой младшей группе почти у всех детей к концу года владение связной, грамматически правильной диалогической и монологической.речью и стало основным средством общения и сопровождают игровые и бытовые действия.умения составлять повествовательные рассказы по событиям из личного опыта, игрушкам, картинам.. Их активный словарь обогащен соответственно возрасту. Продолжается развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Этому способствует книжный центр. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, которая развивает понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

        Но следует отметить, что у некоторых детей всё же есть задержки в развитии активной речи. Это Б. Гнидко (наблюдается у специалиста), И. Попов, Лев Иванов.

        Рекомендации: Продолжать формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Помогать детям давать оценку поступкам литературных персонажей. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать учить стихи.

Продолжать развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

Обогащать словарь, вести диалоги с малышами, учить отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками.

  1.  Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

     Реализуется через: «Театрально - музыкальный центр» и «Центр изобразительной деятельности»

        На основе знакомства с классической, народной и современной музыкой у детей воспитывается музыкальная культура, сформировались музыкальные способности: слух, память, творчество, чувство ритма в пении и движении.

       В театральной деятельности развивается память, мимика, жесты.  Дети учатся выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, воспитываются артистические качества.

       Дети приобрели более чёткие технические умения, изобразительные навыки, способы и приемы рисования различными изобразительными материалами закрепились и развились творческие способности детей. Во время знакомства детей с народной игрушкой, у них начал формироваться интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, в иллюстрациях к сказкам. Развились умения соотносить увиденные картинки с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы.

         Дети освоили некоторые приемы лепки: отщипывание из целого куска, скатывание пластилина круговыми движениями рук в шарики, раскатывание прямыми движениями рук в столбики, колбаски, вдавливание середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев.

      Рекомендации: Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, знакомить с народным декоративно-прикладным искусством, расширять представления о народных игрушках.

шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»);

пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.)

       Продолжать развивать интерес к театрализованной игре, путем активного вовлечения детей в игровые действия.

  1.  Образовательная область «Физическое развитие»

       Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, контролировать соблюдение правил в подвижных играх; стали увереннее ориентироваться в пространстве, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. У многих детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости; сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни; наметились  умений в бросании в цель, ловле, метании; сформировались навыки и умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук после режимных моментов и перед едой; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

       Рекомендации: продолжить работу и летом в данном направлении, планировать ОД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

Выводы:

       Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

      Виден положительный результат проделанной работы: дети хорошо усвоили материалы программы и способны применять их в повседневной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам реализации основной образовательной программы

Аналитическая справкапо результатам реализацииосновной образовательной программы в общеразвивающей разновозрастной группе детей от 3 лет и старше(старшая-подготовительная подгруппы)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы общеразвивающей направленности для детей второй младшей группы на 2017-2018 учебный год

Данная рабочая программа направлена на развитие способностей у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе коммуникации со взрослыми и детьми....

Планирование образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год для детей 2-ой младшей группы (3- 4 года).

Рабочая программа по развитию детей 2-ой младшей группы разработана в соответствии с основной программой МДОУ «Детский сад №162», в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного обр...

Аналитическая справка по итогам педагогического мониторинга на начало 2019-2020 учебного года

В сентябре 2019 года проводился мониторинг по образовательной области  «Физическое развитие» ООПДО в ГБДОУ № 1, АООПДО в ГБДОУ № 1. В процессе педагогического мониторинга было ...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2020-2021 учебный год для детей младшей группы (3-4 года). от 1 сентября 2020 год

Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.Программ...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2020-2021 учебный год для детей младшей группы (3-4 года). от 1 сентября 2020 год

Образовательная программа дошкольного образования - стратегия психолого - педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности летей дошкольного возраста. Программа р...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС № 54 «Катюша» группы общеразвивающей направленности для детей пятого года на 2021- 2022 учебный год

Рабочая программа по реализации образовательной программы ДОУ №54 группы общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)...