Сценарий игры-драматизации по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница».
материал (подготовительная группа)

Евса Татьяна Александровна

Развитие интереса к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровое действие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_motivam_skazki_lyagushka-puteshestvennitsa.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры-драматизации по мотивам сказки

В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница»

в подготовительной к школе группе

Цель: Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровое действие, желание попробовать себя в разных ролях.

Задачи:

- Обогащать и активизировать словарь, совершенствовать диалогическую форму речи.

- Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты.

- Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли, быть артистичными, уметь договариваться, уступать друг другу.

- Создавать атмосферу творчества и доверия, обеспечить каждому ребенку возможность высказываться по поводу подготовки в процессе драматизации.

Оборудование: игрушки:  утки, лягушки, люди, животные, дома, емкость для болота, искусственные и живые  растения, фонограмма с записями звуков болота, криков уток, афиша.

Ход игры-драматизации.

Лягушка  ( сидит в болоте, на сучке высунувшейся из воды коряги, ловит комаров и мошек)

 Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! Какое это наслаждение - жить на свете!

( с помощью лейки делаем дождик )

Ах, как восхитительно приятно! Так приятно, что хочется заквакать. Но осенью лягушки не квакают, - на это есть весна, - и, заквакав, я могу уронить свое лягушечье достоинство. Поэтому надо промолчать и продолжать нежиться.

Раздается звук крика летящих уток. Летит стадо уток, описав полукруг, опускаются в болото.

Утка. Кря, кря! Лететь еще далеко, надо покушать ( едят )

Лягушка ( прячется ) Утки не станут есть меня, я большая и толстая , но все-таки, на всякий случай, надо спрятаться.

Лягушка ( высовывает из воды голову ) Очень интересно узнать, куда летят утки?

Утка. Кря, кря! Уже холодно становится! Скорей на юг! Скорей на юг!

Все утки громко крякают в знак одобрения.

Лягушка  ( тихо и осторожно, медленно показываясь из укрытия ) Госпожи утки! А что такое юг, на который вы летите?

Утки окружают лягушку.

Утка 1. Давайте съедим ее.

Утка 2. Лягушка слишком велика и не пролезет в горло.

Утка 3. Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные теплые болота! Какие там червяки! Хорошо на юге!

Лягушка. (строго) Замолчите и объясните мне, что такое юг. Много ли там мошек и комаров?

Утка. Целые тучи!

Лягушка. ( строго и требовательно ) Возьмите меня с собой!

Утка. ( возмущенно ) Это мне удивительно! Как мы тебя возьмем? У тебя нет крыльев.

Лягушка. Когда вы летите?

Утки ( хором ) Скоро, скоро! Кря! Кря! Кря! Тут холодно! На юг! На юг!

Лягушка. Позвольте мне подумать только пять минут ( ныряет в тину )

( громко и радостно ) Я придумала! Я нашла! Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно.

Две утки берут в клювы прутик, лягушка цепляется ртом за середину, все поднимаются на воздух.

Лягушка ( трясясь от страха ) У меня захватывает дух от страшной высоты. Надо крепче держаться, чтобы не оторваться и не шлепнуться на землю.

Утки летят над полями, лугами, реками и горами.

Лягушка. Я вижу поля, леса и реки. ( гордо ) Какая я молодец, что придумала так путешествовать. Какая я умная и сообразительная!

Утка 1. Удивительно умная голова наша лягушка.

Утка 2. Да, даже между утками мало таких найдется.

Лягушка. ( довольно) Мне очень нравится, когда меня хвалят. ( гордо ) Я действительно умнее и сообразительнее всех.

Люди смотрят на стаю уток.

Человек 1.  Смотрите, смотрите! - утки лягушку несут!

Человек 2. Смотрите, смотрите! - вот чудо-то!

Лягушка. Знают ли они, что это придумала я, а не утки? ( обращаясь к уткам ) Летите пониже, я хочу послушать, что обо мне говорят.

Человек 1.  Смотрите, смотрите! Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?

Лягушка ( громко ) Это я! Я! ( отрывается от прутика и летит на землю в грязный пруд на краю деревни. Все лягушки в пруду прячутся.  )

Утка 1. Ой! Беда! Надо вернуться и забрать нашу лягушку.

Утка 2. Если бы она была не такой болтливой, то смогла бы с нами долететь до теплых болот.

Утка 3. Да, еще немного терпения, и она оказалась бы с нами на юге.

Утка 1. Там есть перед кем ей хвастаться своим умом и сообразительностью, а нам надо спешить! На юг! Скорее, скорее!

Утки улетают.

Лягушка ( выныривая из воды и громко ) Это я! Это я придумала!

Лягушки медленно показываются из воды, смотрят на новую.

Лягушка ( воображая ) Я - лягушка-путешественница!  

Лягушка 1. Ого! Как же ты путешествуешь?

Лягушка.  Я  думала всю жизнь и, наконец, изобрела новый, необыкновенный способ путешествия на утках.

Лягушка 2. ( сомневаясь ) На утках? Не может быть!

Лягушка.  Да. У меня были свои собственные утки, которые носили меня, куда было угодно.

Лягушка 1.  Ква! Что-то не верится!

Лягушка.  Я побывала на прекрасном юге, где так хорошо, где такие прекрасные теплые болота и так много мошек и всяких других съедобных насекомых.

Лягушка 2.  Если это правда, то что же ты там не осталась?

Лягушка.  Я заехала к вам посмотреть, как вы живете. Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся утки, которых я отпустила.

Лягушки смеются.

Лягушка 1.  Да она это все придумала!

Лягушка 2. Посмотрим, сколько проживет у нас эта врунишка.

Лягушка обиженно прячется от всех в зарослях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка М.Гаршина "Лягушка-путешественница"

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе детского сада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М.Гаршина «Лягушка-путешественница»

Задачи нод: обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Продолжать учить переда...

Сценарий игры-драматизации по словацкой народной сказке "У солнышка в гостях"

Сценарий игры-драматизации по словацкой народной сказке "У солнышка в гостях"...

Артикуляционная гимнастика по сказке Всеволода Гаршина «Лягушка - путешественница»

Артикуляционная гимнастика по сказке Всеволода Гаршина «Лягушка - путешественница»Цель: развитие подвижности, точности, координированности, дифференцированности  движений органов...

Презентация занятия по аппликации в старшей группе по мотивам сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница»

Задачи: Формировать у детей умения мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животного, учить четко выполнять инструкции педагога;Закрепить умение складывать ква...

Музыкальное итоговое занятие «Удивительное путешествие лягушки» по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для детей 5-7 лет.

Музыкальное итоговое занятие «Удивительное     путешествие    лягушки»по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для ...

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: Чтение сказки М. Гаршина «Лягушка - путешественница»

Тема: Перелетные и водоплавающие. Подготовка птиц к отлету.Чтение сказки М. Гаршина «Лягушка - путешественница»Задачи:расширять представления детей о том, что сказки бывают не только народ...