Календарное планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Планы на 3 недели 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9._13.01-17.01.docx41.88 КБ
Файл 10._27.01-31.01.docx57.01 КБ
Файл 11._10.02-14.02.docx41.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Зимующие птицы.

                13.01.2020г, понедельник

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Художественное творчество. Рисование.

Тема: «Птицы зимой».

 Цель: развивать у детей воображение, творчество, учить рисовать фигурки птиц, используя геометрические формы и схему последовательного рисования.

2. Физическая культура ( зал) (по плану физ инструктора)

Утро

  • Утренняя гимнастика(комплекс№5).
  • Работа по календарю природы.
  • Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.
  • Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц.
  • Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить    приметы зимы.
  • Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам.

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за снегом. Д/У «Какой снег?». Цель: Рассматривание снега под увеличительным стеклом.
  • Трудовые поручения «Подкормка птиц». Цель: Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т.к. птицы умирают от голода.
  • Подвижные игры «Коршун и наседка». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Создать игровую ситуацию:

Магазин.

-Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры для составления

из частей целого и др.;

-подготовить из РППС по теме:

 Зимующие птицы.

-материал для художественного творчества (кисти, ножницы, карандаши, раскраски, чистая бумага, пластилин);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

3.Хореография

(по плану специалиста)

Здоровьесберегающие мероприятия:

Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. дыхательная гимнастика.

 Вечерняя прогулка

  • Индивидуальная работа « Лепим снежки». Цель: развивать умелость рук, координацию движений.
  • Игры- забавы: «Катаемся с горки». Цель: Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.

Вечер, работа в группе.

  • Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»
  • Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (ворона –вороны)
  • С/Р игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.
  •  Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку (Лиза, ,Ярослав.)
  • Упражнять в умении называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес.( Виталя, Ксюша, Лера).
  • Повторить времена года, части суток, дни недели с Алисой, Ромой.

 

Способы направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности

 

2.Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей

оформление родительского уголка по теме недели: Зимующие птицы. Консультации для родителей «Гуляем в любую погоду». Рассказать о пользе прогулок на свежем воздухе . Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни.

 

14.01.2020, вторник

Организованная

образовательная

деятельность

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Обучение грамоте\психолог.

Тема: Буква Т. Звуки Т,Ть.

Цель: формировать умение употреблять имена существительные множественного числа в родительном падеже, научить давать артикуляционную характеристику звуков, развивать навыки звукового анализа на материале слогов и слов, формировать умение делить предложения на слова.

2.Музыка

(по плану муз. руководителя)

Утро 

  • Утренняя гимнастика (комплекс №5).
  • Работа по календарю.
  • Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.
  • Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.
  • Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы» Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за птицами. Сравнение по внешнему виду и повадкам.
  • Подвижная игра « Воробьи- вороны». Цель: умение действовать по сигналу.
  • Трудовые поручения. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. .
  •  Индивидуальная работа. Ведение клюшкой шайбы до ворот..  Цель: развивать чувство равновесия и умение  вести клюшкой шайбу.

-Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры для составления целого из частей;

-подготовить из РППС по теме : Зимующие птицы.

-материал для художественного творчества (ножницы, клей, карандаши, кисти, пластилин,

цв. бумага, чистая бумага);

2 половина дня

Здоровьесберегающие мероприятия:

Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка

  • Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь».
  • Д/И «Птицы, звери, рыбы»
  • Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам.
  • Самостоятельная двигательная активность на участке.

Вечер, работа в группе.

  • Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?»
  • Отгадывание загадок про птиц.
  • Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Цель: учить играть по правилам.
  •  Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (Северина. Саша.)

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры;

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

15.01.2020, среда

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Развитие речи.

Тема: Составление сюжетного рассказа по серии картинок «Птичья столовая»

Цель: учить участвовать в коллективном составлении рассказа по серии сюжетных картинок и опорным вопросам, развивать речевые умения в подборе определений, закрепить умение делить слова на слоги, развивать фонематический слух при составлении схемы звукового анализа слова.

 

2.Математика.

Тема: Занятие №15. Знакомство с понятием «наклонная линия». Знакомство с видами и правилами штриховки.

Цель: развитие сообразительности, воображения; закрепление количественного и порядкового счета в пределах десяти.

Работа в прописях.

 

Утро

  • Утренняя гимнастика(комплекс№5).
  • Работа по календарю природы. 
  • Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям.
  • Беседа с детьми «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.
  • Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.
  •  Дежурство по столовой . Закреплять умение детей сервировать стол.

Утренняя прогулка

  • .Наблюдение за небом в зимний день .Цель: .Прочесть стих-е « Белый снег пушистый в воздухе кружится..»
  • Подвижная игра «Два мороза» цель: продолжать знакомить детей с игрой, правилами, соблюдать правила во время игры. Развивать общую выносливость, быстроту реакции.  
  • Трудовые получения: очистка дорожек. Цель: Обсудить назначение данной операции, учить рассказывать о том, что было до  начала работы и что будет в конце. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить пользоваться детскими лопатками.

-Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры на составление из частей целого;

-подготовить из РППС по теме: Зимующие птицы.

-материал для художественного творчества

(карандаши, кисти, клей, ножницы, цв. бумага, чистая бумага);

-бросовый и природный

2 половина дня

3.Хореография (по плану специалиста)

 4.Музыка (по плану муз. руководителя)

Здоровьесберегающие мероприятия:

Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка

  • Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.
  • Подвижная игра «Коршун и наседка». Цель : продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Вечер, работа в группе.

  • Игры на макете «Дорожное движение». Цель: вспомнить правила дорожного движения, закрепить умение договариваться в игре.
  • Чтение художественной литературы. Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась» Цель: продолжать учить различать жанровые особенности прозы, формировать оценочное отношение к героям, учить осмысливать содержание прочитанного, связно передавать содержание средствам и игры.  
  • Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев.
  • Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей.

материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.


        16.01.2020, четверг

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Математика.  Цель: закрепить представление о взаимном расположении предметов в ряду, учить пользоваться в речи наречиями, обозначающими пространственно-временные отношения (перед, за, между, рядом, сначала, потом, до, после, раньше), определять последовательность всех дней недели.

2.Познавательно-исследовательская деятельность:

Тема: «Птицы нашего края»

Цель: Уточнять и формировать знания детей о зимующих птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания.

Развивать сенсорно-зрительное восприятие, внимание, память, умение образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам;  общую моторику, координацию движений с речью.

Утро

  • Утренняя гимнастика (комплекс №5).
  • Работа по календарю природы.
  •  Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцова Цель: развитие памяти и внимания развитие речи активизация словарного запаса.
  • «Мы умеем накрывать на стол» Цель: напомнить дежурным правила подготовки стола к завтраку. 
  • Дежурство по столовой: Учить дежурных по столовой красиво и правильно сервировать стол

Утренняя прогулка

  • Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность.
  • П/И «Коршун и наседка»
  • Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
  • Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

-Подготовить комплекс занимательного игрового материала: счетные палочки со схемами, логические задачи,

игры на составление целого из частей;

-подготовить из РППС по теме: Зимующие птицы.

-материал для художественного творчества

(кисти, карандаши, ножницы, пластилин, клей, чистая бумага, раскраски, трафареты);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

Воспитывать интерес и любовь к природе родного края, доброжелательное отношение к птицам, стремление помогать зимующим птицам

3.Физическая культура (на улице)

(по плану физ. инструктора)

Здоровьесберегающие мероприятия:

  • Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечерняя прогулка.

  • Наблюдение за ветром. Цель: Дать знания о том, что в ветреную погоду птицы летают редко. Как вы думаете почему?
  • Трудовые поручения: Сгребаем снег к деревьям. Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе.
  • Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: Формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Закреплять умение детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при 6eгe.

Вечер, работа в группе.

  • Сюжетно – ролевая игра: «Мастерская» Цель: учить объединять игру общим сюжетом, согласовывать действие свои и товарищей
  •  Д/И «Опиши птичку, а мы угадаем» Цель: развитие речи, активизации словаря и пополнение словарного запаса, умение составлять предложения
  •  Ситуативная беседа: «Что такое микробы?» Цель: дать элементарные представления о болезнях и их возбудителях.
  • Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности

        

        

17.01.2020, Пятница

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1. Познавательное развитие

 (фор-е целостной картины мира).

 Тема: «Зимующие птицы»

 Цель: познакомить детей с зимующими птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами. Словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка.

2.Художественное творчество. Художественное творчество. Аппликация.

Тема: «Снегири на ветке»

 Цель: учить передавать особенности строения снегиря, окраски птицы приемом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками, упражнять в композиционно правильном расположении изображения на листе.  

Утро

  • Утренняя гимнастика(комплекс№5)
  • Работа с календарем природы:
  • Просмотр презентации «Птицы зимой». Уточнять и закреплять знания детей об особенностях и повадках птиц.
  • Сюжетно -ролевая игра: «Парикмахерская». Продолжать развивать представления детей о труде парикмахера. Побуждать к игре малоактивных детей. Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.
  •  Д\и «Сравните птиц зимующие и перелётные» Цель: расширение представлений детей о птицах. Их внешнем виде и поведении.

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за снегом. Цель: закреплять знания о свойствах снега: в морозную погоду лёгкий, пушистый, рассыпчатый, хрустящий, в ветреную похож на крупу, в тихую морозную погоду падает отдельными снежинками; в более тёплую – хлопьями.
  • Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам. Цель: Приучать страховать товарищей во время скольжения, развивать умение сохранять равновесие. Развивать координацию движений, вестибулярный аппарат.
  • Народные игра «Угадай, кто главный» Цель: развитие навыков общения, внимательности, снятие эмоционального напряжения .

-Подготовить комплекс

занимательного игрового материала: счетные палочки со

схемами, логические задачи,

игры на составление целого из частей;

-подготовить из РППС по теме

недели: Зимующие птицы.

-материал для художественного творчества

(кисти, гуашь, пластилин, ножницы, клей, цветная бумага, раскраски, трафареты);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

  3.  Физическая культура (по  плану физинструктора)

 

Итоговое мероприятие: Проведение викторины: «Кто больше знает о птицах?» Цель: закрепление знаний о зимующих птицах, умение их различать.

Здоровьесберегающие мероприятия:

  • Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка

  • Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе в зимний период (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы зимы, узнавать их в стихотворениях.
  • Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
  • «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу

Вечер, работа в группе.

  • Беседа «Почему в гололёд надо быть осторожным» .Цель: развивать речь, воспитывать безопасное поведение .
  • Дидактическая игра: «Что за птица?» .Цель: упражнять в описании птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их .
  • Чтение художественной литературы: В. Берестова «О чём поют воробушки?» Цель: способствовать развитию интереса к художественной литературе.
  •  Игра «Назови фигуры, из которых построена птичка». Цель: закрепить знание строения птицы, умение пользоваться моделью. 

Тема недели:

 Зимующие птицы.

 



Предварительный просмотр:

Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы

 

27.01.2020г, понедельник

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Художественное творчество.  Лепка. тема «Девочка в шубке» ( пластилинография)/

  Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями зимнего времени года, закреплять умение детей лепить девочку в одежде, выделять характерные особенности, соблюдать пропорции тела и головы, украшать шубку орнаментом, развивать мелкую моторику рук.

Материалы: картон, пластилин, дощечка, стеки.

 

2. Физическая культура (на улице) (по плану физ инструктора)

Утро

  • Утренняя гимнастика (комплекс №6).
  • Работа по календарю погоды.
  • Беседа об одежде- закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.

Цель: побеседовать о разновидностях одежды и кто ее создает, развивать у детей интерес к различным профессиям, воспитывать уважение к труду.

  • КГН: формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им.
  • Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать трудолюбие, интерес к природе.

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за трудом дворника.  Цель: расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду.
  • Подвижная игра «Птичка и клетка». Цель :Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге. Развивать внимание, ловкость , быстроту реакции. 
  • Игры- забавы: « Катаемся с горки». Цель: Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.

Создать игровую ситуацию:

Магазин.

-Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры для составления

из частей целого и др.;

-подготовить из РППС по теме

Одежда, обувь, головные уборы

-материал для художественного творчества (кисти, ножницы, карандаши, раскраски, чистая бумага, пластилин);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

3.Хореография

(по плану специалиста)

Здоровьесберегающие мероприятия:

Точечный массаж, водно-воздушные процедуры, оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика

Вечерняя прогулка

  • Подвижная игра «Наперегонки парами». Цель: Упражнять детей в беге, учить согласовывать свои действия с партнерами. Развитие координации движений, внимания , децентрации.
  • Наблюдение за прохожими. Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.

Вечер, работа в группе.

  • Беседа на тему: «Одежда на кухне и природе».

Цель: знакомить детей с формой одежды, которая необходима, когда мы находимся на кухне вблизи газовой плиты или костра на открытом воздухе. Учить различать синтетическую быстро воспламеняющуюся одежду. Продолжать формировать знания детей, об одежде, которую нужно одевать, когда едем за город на пикник. Продолжать закреплять знания о пожарной безопасности.

  • Дидактическая игра «Я скажу – вы покажите»

Цель: закрепить название одежды, обуви, головных уборов.

  • Загадывание загадок  « В каких сказках рассказывается о одежде и обуви» ( «Кот в сапогах», « Буратино» и др) . 
  • Чтение худ. лит. Г.Снигирев «Верблюжья варежка» Цель :развивать умение детей замечать и использовать выразительные средства языка. Продолжать знакомить с жанром рассказа, тренировать в подборе определений.

Способы направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности

 

2.Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей

Изготовление папки-передвижки по теме «одежда, обувь, головные уборы» , индивидуальные беседы, консультация на тему: «Опрятность в одежде детей».

Цель: консультировать родителей о удобной одежде и обуви, аккуратности и чистоте одежды детей.

 Беседа «Новшество в одежде детей дошкольного возраста».

Цель: Ознакомить детей с одеждой, которая предназначена для безопасности передвижения детей на дороге в вечернее время. (различные светящиеся в темноте ленты, эмблемы). Побуждать родителей в приобретении такой одежды.

28.01.2020 вторник

Организованная

образовательная

деятельность

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1. Обучение грамоте /психолог.

Тема: Звуки П- Т- К.

Цель: учить детей сравнивать звуки П-Т-К по акустическим и артикуляционным признакам;

Расширять запас по теме недели;

Развивать звукобуквенный анализ и синтез слогов и слов; развивать мелкую моторику; воспитывать у детей бережное отношение и заботу об одежде. Работа в прописях.

2. Музыка (по плану муз. руководителя)

 

Утро 

  • Утренняя гимнастика (комплекс №6).
  • Работа по календарю природы.
  • Дидактическая игра «Живая неделя».

цель: закреплять знания детей о последовательности дней недели.

  • Игровая ситуация «Носовой платочек».

Цель: продолжать учить детей следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком. 

  • Беседы, игровые ситуации по  безопасности  с детьми. Цель: Формировать представления детей о безопасном поведении  с опасными предметами (Иголки, булавки и тд). Использование игры» Опасно - не опасно»

  • Дежурство по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности. Цель: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещение, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность.

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за снегом. Цель: Уточнить представления детей о явлениях природы   характерных для января. Предложить охарактеризовать снег, вспомнить с чем сравнивается снег в загадках, стихотворениях.
  • Подвижная игра «Два Мороза». Цель: Продолжать учить выполнять характерные движения по содержанию игры, развивать ловкость , быстроту.
  • Самостоятельная деятельность детей. Цель: Продолжать формировать у детей умение находить себе занятие по интересам играть вместе с другими детьми , избегать конфликтных ситуаций.

-Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры для составления целого из частей;

-подготовить из РППС по теме : Одежда, обувь, головные уборы

-материал для художественного творчества (ножницы, клей, карандаши, кисти, пластилин,

цв. бумага, чистая

.

2 половина дня

Здоровьесберегающие мероприятия:

Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка

  • Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду; составить рассказ «Погода вчера и сегодня»  с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды: облачность, температура, осадки, ветер.
  • Спортивная игра городки (проводится в беседке). Цель: упражнять детей в выполнении бросках на дальность правой левой рукой , учить соблюдать правила игры , заботиться о безопасности . Способствовать развитию функциональных возможностей организма .

Вечер, работа в группе.

  • Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом..

  • Чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

цель: учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию.

  • Дидактическая игра «Магазин игрушек».

цель: формировать умение классифицировать предметы по заданным признакам. Развивать логическое мышление детей. 

  • Беседа на тему: «Специальная одежда».

Цель: продолжать знакомить детей со спец. одеждой людей разных  профессий ( врач, пожарный, повар, слесарь).   Дать знания детям о  одежде специального назначения, Пополнять словарный запас. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

бумага);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры;

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр


29.01.2020 среда

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1. Развитие речи.

Тема: «Будем одеваться красиво»

Цель: Закрепить обобщающее понятие «одежда», классификацию одежды по сезону (зимняя, летняя, демисезонная). Закрепить знания детей о свойствах ткани (толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная).

 2.Математика.

Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

3.Хореография

(по плану специалиста)

Утро

  • Утренняя гимнастика (комплекс №6). 
  • Работа по календарю погоды.
  • Беседа на тему «Изобретение иглы».

цель: познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней.

  • Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.
  • Беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды» Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за погодой.

цель: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер.

  • Подвижные игры «Бездомный заяц», «Хитрая лиса».

Цель: учить детей следовать правилам игры, исполнять роли игроков и водящего - ловишки. Повышать двигательную активность детей.

  • Трудовые поручения: очистка участка от снега.

-Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры на составление из частей целого;

-подготовить из РППС по теме: Одежда, обувь, головные уборы

-материал для художественного творчества

(карандаши, кисти, клей, ножницы, цв. бумага, чистая бумага);

-бросовый и природный

2 половина дня

4.Музыка

(по плану муз. руководителя)

 

Здоровьесберегающие мероприятия:

Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка

  • Наблюдение за сосульками.

Цель: предложить детям рассказать , как «растут» сосульки, понаблюдать, как они тают. Пояснить, почему в теплый день сосульки «плачут».

  •  Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Цель: актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения детей. Продолжать знакомить детей с качествами льда (скользкий , холодный, твердый). Развивать интерес к движениям, смелость, решительность.

Вечер, работа в группе.

  • Чтение и обсуждение рассказа З. Александровой «Сарафанчик».

Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

  • Беседа с детьми «Как появилась одежда». Цель: познакомить детей с историей возникновения одежды.
  • Рассматривание коллекции «Ткани и материал» Цель: расширять знания о различных материалах.

  • Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

цель: учить детей выбирать игру по интересам, подирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игры.

  • Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.


30.01.2020 четверг

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Математика.

Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объём жидких веществ с помощью условной меры. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2.Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: Тает, тает лед.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами льда как одного из состояний воды; включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

3.Физическая культура (улица)

(по плану физ. инструктора)

Утро

  • Утренняя гимнастика( комплекс №6).
  • Работа по календарю погоды. 
  • Беседа с детьми на тему «Одежда». Цель: Уточнить названия предметов одежды, для чего нужна одежда? Какую одежду одевают в разное время года.
  • Д/игра «Назови одежду зимнюю, летнюю, домашнюю».Цель: Активизировать речь Рашида, Витали, закреплять в составлении предложений, развивать связную речь,
  • Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля». Цель: способствовать выработке у детей полезных привычек , учить следить за чистотой рук, мыть их по необходимости.

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега, закреплять знания о сезонном явлении-снегопаде.
  • Труд в природе: расчистка дорожек от снега. Цель:. Учить детей выполнять трудовые операции по расчистке дорожек с использованием лопат для уборки снега. Воспитывать уважение труду людей, стремление помочь им учить делать выводы о направленности и значении труда.
  • Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» цель: упражнять в ориентировке на местности

-Подготовить комплекс занимательного игрового материала: счетные палочки со схемами, логические задачи,

игры на составление целого из частей;

-подготовить из РППС по теме: Одежда, обувь, головные уборы

 

-материал для художественного творчества

(кисти, карандаши, ножницы, пластилин, клей, чистая бумага, раскраски, трафареты);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

Здоровьесберегающие мероприятия:

  • Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка

  • Наблюдение за растениями: лиственница в январе. Цель: предложить детям рассмотреть лиственницу, рассказать о том , какие изменения произошли с деревом за зимние месяцы. Предложить найти черты сходства с хвойными и лиственными деревьями, высказать предположение о том, почему дерево называется лиственницей.
  • Подвижная игра «Займи свободный кружок». Цель: упражнять детей в выполнении различных действий с мячом. Подбрасывание вверх, бросок двумя руками от груди партнеру, передача мяча из рук в руки.

Вечер, работа в группе.

  • Чтение, рассказывание детям, загадывание  загадок о профессиях. цель: закреплять знания дошкольников о видах труда , различных профессиях .
  • Работа в уголке физического воспитания. Цель:. Учить детей находить себе занятие и самостоятельно организовывать двигательную деятельность.  Совершенствовать двигательные умения и навыки.
  • Д/игра «Из чего одежда»

Определить материал: хлопок, лён, пух, шерсть.

Из чего вяжут свитер, шьют пальто, сарафан, блузки?

- Что шьют из хлопка, из шёлка, трикотажа? Что бывает из шерсти? Какая одежда? Когда носят шерстяную одежду?

Когда люди надевают меховую /пуховую/ одежду?

- Где люди берут одежду? Где шьют? На чём шьют одежду?

  • Сюжетно-ролевая игра «Дом». Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, имевшие место в жизни детей.  

 

31.01.2020 Пятница

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Познавательное развитие

 (фор-е целостной картины мира).

 Тема: «Одежда в разные времена». 

Цель. Приобщать детей к истокам русской культуры. Знакомить детей с одеждой в разные времена. Познакомить с историей создания одежды. Какую одежду носили в старину, в наши дни? Познакомить детей с назначением головного убора, перчаток? Расширять кругозор детей. Закреплять полученные знания в игровой форме. Развивать у детей творческую инициативу.

Словарная работа: сюртук, кафтан, ряса, цилиндр и др.

Утро

  • Утренняя гимнастика( комплекс №6).
  • Работа по календарю погоды.
  • Беседа «Что хорошего можно сделать для друзей». Цель: Познакомить детей с различными ситуациями , обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей.
  •  Чтение украинской народной сказки «Рукавичка».Цель: Учить детей отвечать на вопросы о содержании сказки, характерах и действиях персонажей, произошедших с ними событиях.
  • Формирование навыков культурного поведения: практикум «Мы идем в гости». Цель: Познакомить детей с правилами поведения в гостях на примере игровых ситуаций. Учить давать оценку поступкам их участников, самостоятельно формулировать правила поведения, придумывать сигнальные рисунки  к каждому из них. 

Утренняя прогулка 

  • Наблюдение за морозом. Какие стоят дни, какой мороз, как он щиплет за щеки и за нос? Почему нельзя долго гулять в морозные дни? Учить детей наблюдать за признаками зимы и делать выводы.
  •  Подвижная игра «Платочек». Цель: Развитие быстроты, ловкости, наблюдательности, смекалки.
  • Трудовые поручения: .наводим порядок на участке. Цель: учить детей подбирать необходимый инвентарь, договариваться о сотрудничестве, выбирать наиболее рациональные приемы работы.

-Подготовить комплекс

занимательного игрового материала: счетные палочки со

схемами, логические задачи,

игры на составление целого из частей;

-подготовить из РППС по теме

недели: Одежда, обувь, головные уборы

-материал для художественного творчества

(кисти, гуашь, пластилин, ножницы, клей, цветная бумага, раскраски, трафареты);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

2.Художественное творчество. Аппликация .

Тема: «Я – дизайнер модной одежды»

 Цель: Продолжать учить детей работать по своему эскизу, изготовленному самостоятельно. Закрепить умение работать в технике «декупаж». Развивать фантазию детей в подборе украшений для одежды (декорирование). Развивать уверенность в работе, смелость в дизайнерских решениях и задумках.  

  3.  Физическая культура (по  плану физинструктора)

 

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков по теме недели.

 

Здоровьесберегающие мероприятия:

  • Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка

  • Наблюдение «зимний ветер». Цель предложить детям разделится на подгруппы, выбрать один из способов  определения силы ветра, организовать обсуждение результатов работы. Учить детей формулировать предположения перед началом работы, делать выводы  об их точности по окончании работы.
  • Самостоятельная двигательная деятельность : подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Воспитывать коллективизм, стремление к установлению дружеских взаимоотношений во время игр.

Вечер, работа в группе.

  • Игры с крупным строительным материалом :делаем мебель для куклы. Цель: учить детей использовать для реализации замысла свои представления о знакомых предметах, их назначении, особенностях. Учить малышей зрительно выделять основные части предметов, изготавливать их из деталей строительного набора, использовать постройки в играх.
  • Игровая деятельность по интересам детей. Цель: Развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность , формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
  • Беседа «Поговорим о головных уборах!» Цель: развивать знания детей о головных уборах, и их назначении; упражнять в образовании прилагательных.
  • Рассматривание журнала « Мода» Цель: учить сравнивать одежду и обувь (старинную, современную); по сезонам; отличать женскую- мужскую.

 



Предварительный просмотр:

Тема недели: Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность.

Правила дорожного движения.

10.02.2020г, понедельник

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Художественное творчество.  Рисование ( по замыслу)

 Тема: «ПДД»

Цель : развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить, задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем читали, рассказывали. 

 Материалы: альбомный лист, краски, баночки с водой.

 

2. Физическая культура (на улице) (по плану физ инструктора)

Утро

  • Утренняя гимнастика (комплекс №6).
  • Работа по календарю погоды.
  • Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать трудолюбие, интерес к природе.
  • Беседа на тему «Транспорт на улицах» Цель: Расширять представления о транспортных средствах, о правилах перехода проезжей части.
  •  Дежурство по столовой. Цель: закрепление навыков сервировки стола и уборки посуды после еды.

Утренняя прогулка.

  • Целевая прогулка за территорию детского сада

Цель: закрепить необходимость соблюдать правила дорожного движения.

  • Экскурсия по улице.

Цель: познакомить детей с улицей, ее особенностями, закрепить правила движения по улице, быть внимательными, идти по тротуару по правой стороне, переходить улицу по пешеходному переходу.

  • Игры- забавы: « Катаемся с горки». Цель: Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.

Создать игровую ситуацию:

Магазин.

-Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры для составления

из частей целого и др.;

-подготовить из РППС по теме: Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность.

Правила дорожного движения.

 

-материал для художественного творчества (кисти, ножницы, карандаши, раскраски, чистая бумага, пластилин);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

3.Хореография

(по плану специалиста)

Здоровьесберегающие мероприятия:

Точечный массаж, водно-воздушные процедуры, оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика

Вечерняя прогулка

  • Подвижная игра «Наперегонки парами». Цель: Упражнять детей в беге, учить согласовывать свои действия с партнерами. Развитие координации движений, внимания , децентрации.
  • Наблюдение за прохожими. Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.

Вечер, работа в группе.

  • Беседа на тему: «Одежда на кухне и природе».

Цель: знакомить детей с формой одежды, которая необходима, когда мы находимся на кухне вблизи газовой плиты или костра на открытом воздухе. Учить различать синтетическую быстро воспламеняющуюся одежду. Продолжать формировать знания детей, об одежде, которую нужно одевать, когда едем за город на пикник. Продолжать закреплять знания о пожарной безопасности.

  • Чтение Е.Житкова «Светофор» Цель: Закреплять представления о литературе по безопасности на дорогах, улицах города.
  • Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Способы направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности

 

2.Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей

Изготовление папки-передвижки по теме: Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность.

Правила дорожного движения.

Предложить родителям во время поездки с ребенком по городу обращать его внимание на светофоры, дорожные знаки, разметку дорог, остановки общественного транспорта, регулировщиков и др.

11.02.2020 вторник

Организованная

образовательная

деятельность

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1. Обучение грамоте /психолог.

Тема: Звуки Х, Хь. Буква Х.

Цель: Учить давать сравнительную характеристику звуков Х, Хь. Формировать навыки словоизменения, закреплять употребление родительного падежа ед. и мн. числа. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Развивать мыслительную деятельность. Продолжать знакомить с жизнью птиц.

Работа в прописях.

2. Музыка (по плану муз. руководителя)

 

Утро 

  • Утренняя гимнастика (комплекс №6).
  • Работа по календарю природы.
  • Беседы, игровые ситуации по  безопасности  с детьми. Цель: Формировать представления детей о безопасном поведении  с опасными предметами (Иголки, булавки и тд). Использование игры» Опасно - не опасно»
  • Дежурство по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности. Цель: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещение, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность.
  • «Где можно играть»

Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за снегом. Цель: Уточнить представления детей о явлениях природы   характерных для января. Предложить охарактеризовать снег, вспомнить с чем сравнивается снег в загадках, стихотворениях.
  • Самостоятельная деятельность детей. Цель: Продолжать формировать у детей умение находить себе занятие по интересам играть вместе с другими детьми , избегать конфликтных ситуаций.

-Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры для составления целого из частей;

-подготовить из РППС по теме : Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность.

Правила дорожного движения.

 

 

-материал для художественного творчества (ножницы, клей, карандаши, кисти, пластилин,

цв. бумага, чистая

.

2 половина дня

Здоровьесберегающие мероприятия:

Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка

  • Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду; составить рассказ «Погода вчера и сегодня»  с использованием сравнительных характеристик
  • Спортивная игра городки (проводится в беседке). Цель: упражнять детей в выполнении бросках на дальность правой левой рукой , учить соблюдать правила игры , заботиться о безопасности . Способствовать развитию функциональных возможностей организма .

Вечер, работа в группе. 

  • Беседа на тему «Дорожные знаки». Цель: Продолжать знакомить с предупреждающими, запрещающими и знаками сервиса, активизировать словарь Безопасность собственной жизнедеятельности.
  •  Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже. Цель: Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03. Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб.
  • Сюжетно- ролевая  игра "Спасатели леса." Цель: На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей. 
  • Дидактическая игра «Светофор».

Цель: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Закрепить представление детей о свете.

бумага);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры;

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр

12.02.2020 среда

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1. Развитие речи.

Тема: « Учимся вежливости»

 Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

 2.Математика. Занятие №7.

Программное содержание: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представления  о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. Работа в прописях

3.Хореография

(по плану специалиста)

Утро

  • Утренняя гимнастика (комплекс №6). 
  • Работа по календарю погоды.
  • Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.
  •  Беседа на тему «Как вести себя в автобусе». Цель: Закреплять навыки поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение.

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за солнцем. Цель: учить определять положение солнца в начале и конце прогулки, знакомить с метеорологическими явлениями.
  • Подвижная игра  «Будь внимательным» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
  • Трудовые поручения: очистка участка от снега.

-Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры на составление из частей целого;

-подготовить из РППС по теме: Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность.

Правила дорожного движения.

 

 

-материал для художественного творчества

(карандаши, кисти, клей, ножницы, цв. бумага, чистая бумага);

-бросовый и природный

2 половина дня

4.Музыка

(по плану муз. руководителя)

 

Здоровьесберегающие мероприятия:

Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка

  • Наблюдение за сосульками.

Цель: предложить детям рассказать , как «растут» сосульки, понаблюдать, как они тают. Пояснить, почему в теплый день сосульки «плачут».

  •  Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Цель: актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения детей. Продолжать знакомить детей с качествами льда (скользкий , холодный, твердый). Развивать интерес к движениям, смелость, решительность.

Вечер, работа в группе.

  • Дидактическая игра «Час пик» Цель: Помочь усвоить основные ПДД, уточнить знания о профессиях.
  • Безопасное поведение в природе. Беседа «Кошки тоже могут быть опасны» Расширение представлений о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими. Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой». Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

  • Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

цель: учить детей выбирать игру по интересам, подирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игры.

  • Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.


13.02.2020 четверг

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Математика. Занятие №8

Программное содержание: 

Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представление о частях чуток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: с начала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение. Работа в прописях.

2.Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: Погасим пламя

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха(кислорода); учить формулировать выводы в ходе совершения практических действий; развивать познавательный интерес.

3.Физическая культура (улица)

(по плану физ. инструктора)

Утро

  • Утренняя гимнастика( комплекс №6).
  • Работа по календарю погоды. 
  • Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля». Цель: способствовать выработке у детей полезных привычек , учить следить за чистотой рук, мыть их по необходимости. 
  • Чтение В.Клименко «Кто важнее всех на улице» Цель: Закреплять знания о ПДД, умение анализировать произведение, отвечать на вопросы Безопасность собственной жизнедеятельности.
  • Беседа «Мой дом», «Открытое окно и балкон это опасно» Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них нельзя это очень опасно.

Утренняя прогулка

  • Труд в природе: расчистка дорожек от снега. Цель:. Учить детей выполнять трудовые операции по расчистке дорожек с использованием лопат для уборки снега. Воспитывать уважение труду людей, стремление помочь им учить делать выводы о направленности и значении труда.
  • Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» цель: упражнять в ориентировке на местности

-Подготовить комплекс занимательного игрового материала: счетные палочки со схемами, логические задачи,

игры на составление целого из частей;

-подготовить из РППС по теме Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность.

Правила дорожного движения.

 

:

 

-материал для художественного творчества

(кисти, карандаши, ножницы, пластилин, клей, чистая бумага, раскраски, трафареты);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

Здоровьесберегающие мероприятия:

  • Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка 

  • Наблюдение за ветром «Ветер, ты могуч» Цель: Развивать интерес к природе, закреплять понятия «живая» и «неживая» природа.
  • Подвижная игра «Займи свободный кружок». Цель: упражнять детей в выполнении различных действий с мячом. Подбрасывание вверх, бросок двумя руками от груди партнеру, передача мяча из рук в руки.

Вечер, работа в группе.

  •  Дидактическая игра  «Собери дорожные ситуации».Цель: Упражнять в конструировании, умении составлять целое из частей, развивать внимание, мышление.
  •  Безопасное поведение в природе. Беседа: «Как был наказан любопытный язычок». Цель: Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками. Так как язык и губы могут приклеиться к металлическим предметам. Не отрывать с силой, если несчастье все- таки случилось. Необходимо позвать на помощь взрослого. Показать на улице, в мороз, как мокрая салфетка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.
  • Безопасное поведение в Природе. Беседа: "Осторожно, сосульки и снег с крыши! " Дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Формировать знания детей предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки.

14.02.2020 Пятница

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Познавательное развитие

 (фор-е целостной картины мира).

Тема: «Безопасность детей на природе» 

Цельзакрепить знания детей о правилах поведения во время грозы, при пожареСпособствовать развитию мышления; воображения , любознательности; воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие; 

2.Художественное творчество.

Конструирование.

Тема: Знакомство с приёмами конструирования на плоскости из счетных палочек.

Цель: Закрепить знание о геометрических фигурах. Учить конструировать фигуры по индивидуальному и общему образцам. Побуждать комментировать свои действия, определяя место положение отдельных частей изображения.

  3.  Физическая культура (по  плану физинструктора)

 

 

Утро

  • Утренняя гимнастика( комплекс №6).
  • Работа по календарю погоды. 
  • Беседа на тему «Мы идем по городу» Цель: Формировать правильное отношение к знаниям ПДД, обобщить основные правила дорожной безопасности.
  • Д/и " Что для чего" Цель: Рассматривание иллюстраций. Знакомство с правилами поведения на льду. Знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за морозом. Какие стоят дни, какой мороз, как он щиплет за щеки и за нос? Почему нельзя долго гулять в морозные дни? Учить детей наблюдать за признаками зимы и делать выводы.
  •  Подвижная игра «Платочек». Цель: Развитие быстроты, ловкости, наблюдательности, смекалки.
  • Трудовые поручения: .наводим порядок на участке. Цель: учить детей подбирать необходимый инвентарь, договариваться о сотрудничестве, выбирать наиболее рациональные приемы работы.

-Подготовить комплекс

занимательного игрового материала: счетные палочки со

схемами, логические задачи,

игры на составление целого из частей;

-подготовить из РППС по теме

недели: Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность.

Правила дорожного движения.

 

 

-материал для художественного творчества

(кисти, гуашь, пластилин, ножницы, клей, цветная бумага, раскраски, трафареты);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

Итоговое мероприятие: Викторина. Закрепление знаний по теме недели.

Здоровьесберегающие мероприятия:

  • Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка 

  • Подвижная игра  «Гараж» .Цель: Развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.
  • Самостоятельная двигательная деятельность : подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Воспитывать коллективизм, стремление к установлению дружеских взаимоотношений во время игр.

Вечер, работа в группе. 

  • Безопасность собственной жизнедеятельности. Беседа: «Огонь - друг или враг» Цель: Уточнить знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом. Закрепить правила поведения в квартире и на улице с огнём. Уточнить правила пожарной безопасности. Развивать интерес к работе пожарных
  • Безопасное поведение в природе Ситуативный разговор: как мы можем "спасти" природу. Знакомить с красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в неё.
  • Д/и "Загадки – отгадки" Продолжать совершенствовать знания детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний о природе; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарное планирование на неделю по ПДД

В этом разделе вы найдете календарное планирование на неделю по правилам дорожного движения в старшей группе...

Календарное планирование на неделю тема "Овощи"

                Планирование воспитательно – образовательной работы (не неделю 08.09-12.09.14г).Тема:  «Овощи».Цель: расширить и уточнить предс...

Календарное планирование на неделю тема: "Зима"

Продолжать знакомить детей с зимой как временам года.Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры)...

Календарное планирование на неделю в 1 младшей группе

Примерная схема календарного планирования на неделю...

календарное планирование на неделю в группе раннего возраста

планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю....

Календарное планирование Тема недели: «Неделя именинника»

Цель: -Развивать интеллектуально–творческие организаторские способности у детей;-формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию;-побуждать участв...

Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...