план на 28 мая педагога-психолога. Консультация педагога-психолога "Пусть ребенок растет самостоятельным"
план-конспект занятия (старшая группа)

НОД 

Консультация педагога-психолога "Пусть ребенок растет самостоятельным"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Расписание непосредственно образовательной деятельности  педагога-психолога

СП «Детский сад Теремок» ГБОУ СОШ им. М.К.Овсянникова с. Исаклы

Старшая компенсирующая группа

День недели

Цели

Упражнения

Четверг 28 мая

Развитие логического мышления, развитие зрительной памяти, развитие внимания.

  1. Танграм «Здания»

ссылка

  1. Сложи мозайку «Трактор»

ссылка

  1. «Логическая цепочка»

ссылка

  1. Лабиринт «Остров сокровищ»

ссылка

  1. Пазл «Чаепитие»

ссылка 



Предварительный просмотр:

«Пусть ребёнок растёт самостоятельным»

Как приятно смотреть на ребёнка, который пытается самостоятельно умываться, одеваться, кушать, даже если у него это не всегда получается. Но родителям, как правило, не терпится помочь своему ребёнку. В итоге они не только мешают ему, но и вредят полноценному развитию его личности. Конечно, маме удобнее самой накормить малыша, одеть на прогулку – так намного быстрее и аккуратнее. В итоге получается, что мы сами неосознанно разрушаем стремление наших детей к самостоятельности, делаем их зависимыми от нас самих. Постоянная опека и контроль подавляют инициативу, Если постоянно держать ребёнка за руку, то он никогда ничему не научится, а когда станет взрослым, будет постоянно оглядываться: кто поможет мне принять решение, справиться с проблемой?

Детская самостоятельность должна расти постепенно, вместе с ребёнком. Сначала необходимо научить малыша тому, что и как делать в обычных для него условиях, а к 5-6 годам он уже должен научиться делать это без напоминания. Проснулся - должен пойти и умыться, заправить постель, поиграл – убери за собой игрушки, пришёл с прогулки – самостоятельно разделся и вымыл руки. Обязательно хвалите за это своего ребёнка, пусть он будет уверен в своих силах, что он делает всё правильно.

Старайтесь поощрять ребёнка, когда он правильно поступает в каких - либо новых для него ситуациях. Тем самым ваш малыш будет осваивать общепринятые нормы поведения, хорошо разбираться, что можно делать, а что нельзя. Можно рассказывать на эту тему всемозможные истории. Дети очень любят истории про знакомых, слушая их, хорошо запоминают, какие бывают выходы из различных жизненных ситуаций. Можно просто обсуждать с ребёнком разные варианты поведения в различных ситуациях, постепенно ставя ребёнка в позицию выбора, когда ему необходимо принимать какое – либо решение, затем вместе обсудить его последствия.

Если же ваш ребёнок сделал то, что вам не очень нравится, не стоит кричать, ругать, стыдить его за это. Таким образом вы прочно отложите в сознании ребёнка чувство вины и навсегда отобьёте охоту делать что – либо самому. А ведь одна из самых главных задач родителей – подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, сделать так, чтобы он твёрдо и уверенно стоял на ногах.

Педагог-психолог: Астафьева Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию педагога-психолога в ДОУ

Предлагаю к просмотру план саообразования педагога- психолога в ДОУ...

План по самообразованию педагога-психолога «Коррекционно-развивающая работа с детьми с использованием арт-терапевтических методов»

План самообразования по теме «Коррекционно-развивающая работа с детьми с использованием  арт-терапевтических методов».  Педагог-психолог организует свою работу в образовательном ...

Индивидуальный план профессионального развития педагога - психолога МБДОУ

Я работаю по  теме самообразования: «Подготовка детей к школе через познавательные процессы».Цель: обучение приемам саморегуляции, развитие познавательных интересов....

План развивающей работы педагога-психолога с группой (младший возраст)

План развивающей работы педагога-психолога с группой  (младший возраст)...

План развивающей работы педагога-психолога с группой (подготовительная)

План развивающей работы педагога-психолога с группой (подготовительная)...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие  технологии в  работе педагога – психолога ДОУ»...