План развивающей работы педагога-психолога с группой (подготовительная)
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Матюнина Светлана Анатольевна
План развивающей работы педагога-психолога с группой (подготовительная)
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План развивающей работы педагога-психолога с группой №____

(подготовительная)

20__-20__ учебный год

Дата, время

Кол-во детей

Цель занятия

Содержание

Развитие логического мышления, речи и памяти; расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию; развитие мелкой моторики.

  1. Игра «Подбери парную картинку»
  2. Игра «Овощи»
  3. Игра «Запомни картинки»
  4. Знакомимся с клеточками

Развитие внимания; расширение словарного запаса, воспитание способности к согласованному взаимодействию; развитие зрительной памяти, логического мышления; развитие мелкой моторики.

  1. Игра «Поставь пальчик»
  2. Игра «Фрукты»
  3. Игра «Выложи картинки по порядку, найди лишнюю картинку»

Развитие эмоционально-выразительных движений; развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, речи; развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствование выразительных движений; развитие мелкой моторики.

  1. Игра «Изобрази явление»
  2. Игра «Чем похожи и чем отличаются?»
  3. Игра «Вспомни движения, соответствующие явлениям»
  4. Знакомство с клеточками.

Развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса; стимуляция внимания, развитие быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствование выразительных движений; развитие мышления и речи; развитие мелкой моторики.

  1. Игра «Кто наблюдательнее?»
  2. Игра «Будь внимателен»
  3. Игра «Подбери пару к слову»
  4. Графический диктант.

Развитие мышления и речи; развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания и памяти; развитие мелкой моторики.

  1. Игра «Что это? Кто это?»
  2. Игра «Позы»
  3. Задание «Выложи цифры так, как только что видел»

Развитие внимания; расширение словарного запаса, воспитание способности к согласованному взаимодействию; развитие логического мышления; развитие навыков произвольного поведения, волевых качеств; развитие мелкой моторики.

  1. Игра «Звери»
  2. Задание «Разложи карточки»
  3. Игра «Лиса с лисятами и сокол»
  4. Знакомимся с клеточками.

Развитие навыков анализа и синтеза; развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением; увеличение объема памяти и развитие внимания.

  1. Задание «Разложи картинки по группа»
  2. Игра «Слушай хлопки»
  3. Задание «Выложи буквы так, как только что видел»
  4. Задание «Лабиринт»

Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи; развитие зрительной памяти; развитие мыслительных процессов (эмпирическое обобщение); развитие мелкой моторики.

  1. Игра «Чем похожи и чем отличаются?»
  2. Игра «Поезд»
  3. Задание «Закрой лишнюю картинку»
  4. Знакомимся с клеточками.

Развитие мышления и речи; развитие внимания; расширение словарного запаса, воспитание способности к согласованному взаимодействию; развитие памяти.

  1. Игра «Что это?»
  2. Игра «Посуда»
  3. Задание «Нарисуй и зачеркни»
  4. Задание «Логическая цепочка»

Развитие логического мышления, речи и памяти; стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствование выразительных движений; развитие внимания и памяти, развитие мелкой моторики.

  1. Игра «Подбери парную картинку»
  2. Игра «Будь внимателен»
  3. Задание «Выложи круги»
  4. Игра «На что это похоже?»

Развитие логического мышления, умения сравнивать фигуры и на основе выделенных признаков делать умозаключения и устанавливать закономерности в изображениях; развитие мелкой моторики, способности к согласованному взаимодействию; расширение объема памяти, развитие внимания.

  1. Задание «Подбери четвертую фигуру»
  2. Игра «Палочки»
  3. Задание «Какой буквы не стало?»
  4. Знакомство с клеточками.

Развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса; развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания и памяти; логического мышления; развитие воображения, образного мышления, пространственной ориентировки, конструктивных навыков.

  1. Задание «Назови три предмета белого, синего, красного цвета»
  2. Игра «Позы»
  3. Задание «Анализируем ряды»
  4. Игра «Мастерская форм»

Развитие мышления и речи; расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию; развитие слухового внимания, памяти ; развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса.

  1. Игра «Что это?»
  2. Игра «Транспорт»
  3. Задание «Нарисуй и зачеркни»
  4. Задание «Удивительная ладонь».

Расширение объема внимания, развитие мышления и навыков послогового чтения; стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствование выразительных движений; развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса; развитие мелкой моторики.

  1. Задание «Читаем слоги, складываем слова»
  2. Игра «Будь внимателен»
  3. Задание «Назови предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник»
  4. Знакомимся с клеточками.

Развитие целенаправленного внимания, зрительной памяти, логического мышления и речи; расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию; развитие воображения.

  1. Игра «Выложи картинки по порядку»
  2. Игра «Зимующие птицы»
  3. Игра «Что к чему подходит»
  4. Игра «Укрась слово»

Развитие навыков анализа и синтеза; развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением; развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики.

  1. Задание «Разложи картинки по группам»
  2. Игра «Слушай хлопки»
  3. Задание «Дорисуй, чтобы получилась картинка».

Развитие логического мышления; развитие способности быстро переключать внимание, воспитание выдержки и волевого усилия; развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса; развитие мелкой моторики.

  1. Задание «Расставь знаки»
  2. Игра «Слушай и выполняй»
  3. Игра «Кто назовёт больше предметов?»
  4. Знакомимся с клеточками.

Развитие внимания; развитие моторно-слуховой памяти и пространственной ориентации; развитие речи и мышления; развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса.

  1. Игра «Поставь пальчик»
  2. Игра «Запомни свое место»
  3. Игра «Придумай загадку»
  4. Задание «Заколдованный лес».

Развитие внимания и логического мышления; развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания и памяти; развитие воображения, образного мышления, речи, мелкой моторики.

  1. Игра «Самый смекалистый»
  2. Игра «Позы»
  3. Задание «Дорисуй, чтобы получилась сюжетная картинка»
  4. Игра «Свойства предметов»

Развитие речи и мышления; расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию; развитие произвольного внимания и слуховой памяти; развитие мелкой моторики.

  1. Игра «Картинки-загадки»
  2. Игра «Инструменты»
  3. Задание «Запиши буквы, как запомнил»
  4. Знакомимся с клеточками.

Развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса; развитие слухового внимания, произвольности и самоконтроля; расширение объема памяти и развитие внимания; развитие воображения, образного мышления, гибкости построения графического контура, изобразительных навыков.

  1. Задание «Кто или что может быть высоким, холодным, коротким, твердым, жидким?»
  2. Задание «Выложи буквы так, как только что видел»
  3. Игра «Запретное число»
  4. Задание «Поможем художнику».

Развитие восприятия, мышления, выразительных движений; развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением; расширение объема внимания, развитие способности к сосредоточению; развитие мелкой моторики.

  1. Игра «Угадай игрушку»
  2. Игра «Слушай хлопки»
  3. Задание «Найди два одинаковых числа»
  4. Знакомимся с клеточками.

Развитие мышления, воображения и речи; развитие внимания, расширения словарного запаса, воспитание способности к согласованному взаимодействию; развитие слухового внимания, памяти и мышления.

  1. Задание «Составь предложение по двум картинкам»
  2. Игра «Перелетные птицы»
  3. Задание «Нарисуй и зачеркни»
  4. Игра «Исследовательские вопросы»

Развитие мышления и речи; развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания и памяти; расширение объема внимания и возможностей его распределения, развитие мыслительных способностей.

  1. Игра «Логический поезд»
  2. Игра «Позы»
  3. Задание «Зашифрованные слова»

Развитие мыслительных способностей, внимания и пространственного восприятия; стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствование выразительных движений; развитие воображения, восприятия и мелкой моторики.

  1. Игра «Отвечаем быстро»
  2. Игра «Будь внимателен»
  3. Задание «Чистый лист»
  4. Игра «Исследовательские вопросы»

Расширение объема внимания и возможностей его распределения, развитие мыслительных способностей; развитие навыков произвольного поведения; развитие внимания, зрительной памяти и мелкой моторики.

  1. Задание «Расшифруй слова»
  2. Игра «Филя, где ты?»
  3. Задание «Запомни и нарисуй»
  4. Знакомимся с клеточками.

Снятие страха перед школой, облегчить будущую адаптацию к школе; развитие мелкой моторики, ориентация в пространстве.

  1. Игра «Школа»
  2. Графический диктант.

Педагог-психолог __________________________/Матюнина С.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога МДОУ № 133 подготовительные к школе группы № 07 и № 12

Цель: подготовка детей к обучению в школе.Задачи:развитие психических процессов,профилактика школьной дезадаптации,развитие коммуникации.Структура занятий: Приветствие. Основная часть. Релаксация. Про...

План развивающей работы педагога-психолога с группой (младший возраст)

План развивающей работы педагога-психолога с группой  (младший возраст)...

План развивающей работы педагога-психолога с группой (средний возраст)

План развивающей работы педагога-психолога с группой  (средний возраст)...

План развивающей работы педагога-психолога с группой (старший возраст)

План развивающей работы педагога-психолога с группой (старший возраст)...

План коррекционно-развивающей работы педагога-психолога на ноябрь-апрель 2017-2018 учебный год

Примерный план-сетка коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с воспитанниками ДОУ...

Перспективный план развивающей работы педагога-психолога по группам 2020-2021 учебный год

Цель психологического сопровождения – содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адапт...

план индивидуальной коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком раннего возраста

план индивидуальной коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком раннего возраста...