Перспективный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога МДОУ № 133 подготовительные к школе группы № 07 и № 12
рабочая программа на тему

Шушканова Ирина Юрьевна

Цель: подготовка детей к обучению в школе.

Задачи:

  • развитие психических процессов,
  • профилактика школьной дезадаптации,
  • развитие коммуникации.

Структура занятий: Приветствие. Основная часть. Релаксация. Прощание.

Условия проведения занятий: 1 раз в неделю по 25-30 мин (подгруппа до 13 чел)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога МДОУ № 133

(подготовительные к школе группы № 07 и № 12)

Цель: подготовка детей к обучению в школе.

Задачи:

  • развитие психических процессов,
  • профилактика школьной дезадаптации,
  • развитие коммуникации.

Структура занятий: Приветствие. Основная часть. Релаксация. Прощание.

Условия проведения занятий: 1 раз в неделю по 25-30 мин (подгруппа до 13 чел)

Месяц

Занятие

Оборудование

октябрь

Занятие № 1

  1. Приветствие
  2. «Подбери парную картинку» цель: развитие логического мышления, речи и памяти
  3. «Имя – движение» цель: формирование позитивных эмоций, чувства группового единства
  4. «Овощи» цель: расширение словарного запаса, развитие произвольного внимания
  5. «Не пропусти» цель: развитие переключения внимания
  6. «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
  7. «Порхание бабочки» цель: релаксация, развитие воображения
  8. Прощание

Предметные картинки, тетради, карандаши

Занятие № 2

  1. Приветствие
  2. «То, что я люблю делать» цель: формирование группы, повышение самооценки
  3. «Запомни фигуры» цель: развитие внимания, зрительной памяти
  4. «Съедобное – несъедобное» цель: развитие произвольного внимания, расширение словарного запаса
  5. «Найди лишнюю картинку» цель: развитие логического мышления, речи
  6. «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
  7. «Тихое озеро» цель: релаксация, развитие воображения
  8. Прощание

Д/м 2.3, предметные картинки, тетради, карандаши

Занятие № 3

1. Приветствие

  1. «Изобрази явление» цель: развитие эмоционально-выразительных движений
  2. «Чем похожи, чем отличаются» цель: развитие внимания, мышления, речи,  зрительного восприятия
  3. «Вспомни движение» цель: развитие внимания, умения быстро и точно реагировать на сигнал
  4. «Повтори-ка (тема школа)» цель: развитие слухоречевой памяти
  5. «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
  6. «Полет высоко в небе» цель: релаксация, развитие воображения

8. Прощание

Предметные картинки, тетради, карандаши

Занятие № 4

  1. Приветствие
  2. «Кто наблюдательнее» цель: развитие внимания и памяти, активизация словарного запаса
  3. «Будь внимателен» цель: стимуляция внимания, умения быстро и точно реагировать на сигнал
  4. «Подбери пару слову» цель: развитие внимания, мышления, речи
  5. «Коты и мыши» цель: формирование принятия детей друг другом
  6. «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
  7. «Путешествие в волшебный лес» цель: релаксация, развитие воображения

8. Прощание

Мяч, тетради, карандаши

Занятие № 5

  1.  Приветствие
  2. «Что это? Кто это?» цель: развитие мышления, речи
  3. «Позы» цель: развитие воображения, эмоционально-выразительных движений
  4. «Выложи цифры» цель: расширение объема памяти, развитие внимания
  5. «Коты и мыши» цель: формирование принятия детей друг другом
  6. «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
  7. «Необычная радуга» цель: релаксация, развитие воображения

8. Прощание

Предметные картинки, д/м 5.4 (ц), тетради, карандаши

ноябрь

Занятие № 6

  1. Приветствие
  2. «Звери» цель: расширение словарного запаса
  3. «Разложи картинки» цель: развитие внимания, логического мышления
  4. «Лиса с лисятами и сокол» цель: развитие внимания, волевых качеств
  5. «Аплодисменты» цель: сплочение детей, развитие эмпатии
  6. «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
  7. «Плывем в облаках» цель: релаксация, развитие воображения

8. Прощание

Предметные картинки, д/м 6.3, тетради, карандаши

Занятие № 7

  1. Приветствие
  2. «Что бывает…» цель: развитие мышления, речи
  3. «Разложи картинки по группам» цель: развитие анализа и синтеза
  4. «Слушай хлопки» цель: развитие слухового внимания, волевых качеств
  5. «Мозаики» цель: развитие наблюдательности, умения действовать согласованно
  6. «Выложи буквы так, как только что видел» цель: увеличение объема памяти, развитие внимания
  7. «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
  8. «Отдых на море» цель: релаксация, развитие воображения

9. Прощание

Предметные картинки, разрезные картинки на тему «Школа», д/м 7.5, д/м 5.4 (б), тетради, карандаши

Занятие № 8

  1. Приветствие
  2. «Чем похожи и чем отличаются» цель: развития внимания, восприятия, мышления и речи
  3. «Поезд» цель: развитие внимания, зрительной памяти
  4. «Лишнее слово» цель: развитие мыслительных процессов
  5. «Четыре стихии» цель: развитие внимания
  6.  «Сочини историю» цель: развитие речи, воображения, умения работать в группе
  7. «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
  8. «Воздушный шарик» цель: релаксация

9. Прощание

Предметные картинки, тетради, карандаши

Занятие № 9

  1. Приветствие
  2. «Нарисуй и зачеркни» цель: развитие слухового внимания, памяти, мышления
  3. «Вопросы» цель: развитие творческого мышления
  4. «Менялки» цель: развитие внимания, быстроты реакции
  5. «Запомни и нарисуй» цель: развитие зрительной памяти, внимания
  6.  «Посуда» цель: развитие слухового внимания, расширение словарного запаса
  7. «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
  8. «Путешествие на голубую звезду» цель: релаксация, развитие воображения

9. Прощание

Д/м 9.5, тетради, карандаши

январь

Занятие № 10

  1. Приветствие
  2. «Подбери парную картинку» цель: развитие логического мышления, речи, памяти
  3. «Муха» цель: развитие внимания
  4. «На что это похоже» цель: развитие воображения, мелкой моторики
  5. «Менялки» цель: развитие внимания, быстроты реакции
  6. «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
  7. «Упражнение на релаксацию» цель: релаксация

8. Прощание

Предметные картинки, д/м 6.3, д/м 6.4, тетради, карандаши

Занятие № 11

  1. Приветствие
  2. «Назови одним словом» цель: развитие логического мышления
  3. «Выложи круги» цель: развитие внимания, зрительной памяти
  4. «Птицы» цель: развитие произвольного внимания, расширение словарного запаса
  5. «Коты и мыши» цель: формирование принятия детей друг другом
  6. «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
  7. «Музыкальная шкатулка» цель: релаксация, развитие воображения

8. Прощание

Набор кругов, тетради, карандаши

Занятие № 12

  1. Приветствие
  2. «Запомни фигуры» цель: развитие объема зрительной памяти
  3. «Анализируем ряды» цель: развитие внимания, логического мышления
  4. «Позы» цель: развитие воображения, эмоционально-выразительных движений
  5. «Лабиринты» цель: развитие внимания, мелкой моторики
  6. «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
  7. «Порхание бабочки» цель: релаксация, развитие воображения

8. Прощание

Набор геометр. фигур, лабиринты, тетради, карандаши

февраль

Занятие № 13

  1. Приветствие
  2. «Что это?» цель: развитие мышления и речи
  3. «Нарисуй и зачеркни» цель: развитие слухового  внимания,  памяти, мышления
  4. «Назови мне» цель: развитие произвольного внимания, мышления
  5. «Коты и мыши» цель: формирование принятия детей друг другом
  6. «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
  7. «Тихое озеро» цель: релаксация, развитие воображения

8. Прощание

Предметные картинки, мяч, тетради, карандаши

Занятие № 14

  1. Приветствие
  2. «Кинолента» цель: развитие памяти, внимания
  3. «Смысловой ряд» цель: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать
  4. «Будь внимателен» цель: развитие произвольного внимания, умения быстро и четко реагировать на сигнал
  5. «Беседа о школе» цель: знакомство детей с назначением школы
  6. «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
  7. «Полет высоко в небе» цель: релаксация, развитие воображения

8. Прощание

Тетради, карандаши

Занятие № 15

  1. Приветствие
  2. «Найди причину» цель: развитие творческого мышления,  речи
  3. «Что к чему подходит» цель: развитие  внимания, мышления, речи
  4. «Слушай хлопки» цель: развитие слухового внимания, волевых качеств
  5. «Беседа о школе» цель: знакомство детей с функциями учителя
  6. «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
  7. «Путешествие в волшебный лес» цель: релаксация, развитие воображения

8. Прощание

Мяч, тетради, карандаши

Занятие № 16

  1. Приветствие
  2. «Разложи картинки по группам» цель: развитие навыков анализа, синтеза, обобщения
  3. «Я знаю…» цель: развитие концентрации и переключения внимания,  речи
  4. «Цепочка слов (тема Профессии)» цель: развитие слуховой памяти
  5. «Беседа о школе» цель: знакомство детей с распорядком школы (уроки и перемены)
  6. «Дорисуй круги» цель: развитие воображения
  7. «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
  8. «Необычная радуга» цель: релаксация, развитие воображения

9. Прощание

Предметные картинки (12*10), д/м 16.6, тетради, карандаши

Занятие № 17

  1. Приветствие
  2. «Расставь значки» цель: развитие логического мышления
  3. «Слушай и выполняй» цель: развитие переключения  внимания, волевых качеств
  4. «Кто назовет больше предметов» цель: развитие восприятия, памяти, активного словаря
  5. «Беседа о школе» цель: формирование представлений о школе
  6. «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
  7. «Плывем в облаках» цель: релаксация, развитие воображения

8. Прощание

Д/м 17.2, тетради, карандаши

март

Занятие № 18

  1. Приветствие
  2. «Придумай загадку» цель: развитие творческого мышления,  речи
  3. «Запомни буквы» цель: развитие  зрительной памяти
  4. «Муха» цель: развитие внимания
  5. «Беседа о школе» цель: формирование представлений о школе
  6. «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
  7. «Отдых на море» цель: релаксация, развитие воображения

8. Прощание

Предметы/картинки, д/м 18.3, д/м 6.4, тетради, карандаши

Занятие № 19

  1. Приветствие
  2. «Сказка по картинкам» цель: развитие творческого мышления,  речи, воображения, внимания
  3. «Позы» цель: развитие  воображения, эмоционально-выразительных движений
  4. «Коты и мыши» цель: формирование принятия детей друг другом
  5. «Я хочу пойти в школу, потому что…» цель: выявление сформированности мотивации
  6. «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
  7. «Воздушный шарик» цель: релаксация

8. Прощание

Предметные картинки, тетради, карандаши

Занятие № 20

  1. Приветствие
  2. «Запретное число» цель: развитие слухового внимания, произвольности и самоконтроля
  3. «Составь предложение по 2 картинкам» цель: развитие  воображения, мышления, речи
  4. «Нарисуй и зачеркни» цель: развитие слухового внимания, памяти, мышления
  5. «Каким я буду школьником…» цель: формирование позитивного самовосприятия
  6. «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
  7. «Путешествие на голубую звезду» цель: релаксация, развитие воображения

8. Прощание

Предметные картинки, тетради, карандаши

Занятие № 21

  1. Приветствие
  2. «Логический поезд» цель: развитие мышления,  речи
  3. «Найди и обведи» цель: развитие  внимания
  4. «Поезд» цель: развитие внимания, памяти
  5.  «Графический диктант» цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаге, подчинять свои действия правилу
  6. «Упражнение на релаксацию» цель: релаксация

7. Прощание

Предметные картинки (20-30), бланки с корректурной пробой, тетради, карандаши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект кружковой работы педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы.

Изначально, конспект был разработан для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности и детей с ОНР. Основной идеей занятия, была демонстрация совместной работы детей в ОВЗ и де...

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности«Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группеЦель: развитие коммуникативной компетенции дошкольников....

Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР “В гости к Зимушке-Зиме”

Конспект занятия по теме “В гости к Зимушке-Зиме” с использованием следующих технологий:Технология обучения детей составлению сравненийМнемотехникаЗдоровье сберегающие технологии...

“Путешествие в сказочный лес” – конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР

“Путешествие в сказочный лес” – конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР с использованием следующих технологий:М...

Перспективное планирование коррекционно-развивающих мероприятий с детьми с ТНР (подготовительная к школе группа)

Перспективное планированиекоррекционно-развивающих мероприятий с детьми с ТНР (подготовительная к школе группа)...

Примерное перспективно-тематическое планирование работы педагога - психолога с ребенком подготовительной к школе группе, имеющим статус ОВЗ (ЗПР)

     Данный план разработан педагогом-психологом на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для ребенка подготовительной к школе группе, ...

Консультация педагога-психолога для педагогов подготовительной к школе группы ДОУ "Возрастные особенности детей 6-7лет"

Описание возрастных особенностей детей дошкольного возраста (6-7 лет), важных новообразований, целей и задач по воспитанию и развитию предназначенных для педагогов ДОУ....