Проект "Мой город"
проект (средняя группа)

План проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod_2018_g.docx43.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

Проект «Мой город».

                                                                 Работали:

                                                                             Самбурова  В.И.

                                                                                             Мартыновская  С.Г.

г. Гагарин

2017 – 2018 г.

«Мой любимый город».

Цель проекта: Создать условия для развития у детей патриотических чувств для повышения активности участия в жизни группы.

Задачи:

  • Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.
  • Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.
  • Способствовать развитию эмоционально – ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
  • Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей.
  • Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
  • Прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина.  Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Актуальность проекта.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети – это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина .. . Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Вид проекта: нравственно-патриотический.

Тип проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: педагоги, воспитанники средней группы, родители воспитанников.

Возраст детей: 4-5 лет.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

  1.  Дыбина О.В. «Занятие по ознакомлению с окружающим миром».

           Издательство Мозаика-Синтез М., 2011 Смотри приложение №1

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Средняя группа: конспекты занятий.

М.: ООО «Элизе Трейдинг», 2002

    3.   Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. – Волгоград:            

          Учитель, 2013

  1. Зеленова Н. Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско –                                          патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. – Издательство: Скрипторий 2003, 2010
  2.  Петрова В.И., Стульчик Т.Д. «Этические беседы с детьми 4-7 лет». – Издательство Мозаика – Синтез М., 2012
  3. Комарова Т.С. «Занятие по изобразительной деятельности». – Издательство Мозаика - Синтез М., 2012
  4. Книги о г. Гагарине.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны педагогов:

  • Пополнят свои знания о городе Гагарине.
  • Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.
  • Будут использоваться новые технологии в образовательном процессе
  • Пополнится развивающая среда в группе.

Предполагаемый итог реализации проекта со сороны родителей:

  • Пополняет свои знания о городе.
  • Расширится сотрудничество с детьми и педагогами.
  • Повысится заинтересованность родителей к педагогическому процессу, родители будут посещать вместе с детьми исторические памятники, музеи, выставки.

Этапы проекта.

1 этап проекта – подготовительный

Сбор информации

  1. Довести до  участников проекта важность данной проблемы.
  2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.
  3. Подобрать иллюстрации о городе Гагарине.
  4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
  5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности.
  6. Подобрать дидактические игры.

   2 этап проекта – основной

План реализации проекта.

Работа с детьми

Работа с родителями

Цель

Экскурсия в музей «Первого полета». Приложение 1.

Продолжать расширять кругозор детей, прививать положительное отношение к родному городу.

Организация предметно-развивающей среды: иллюстрации родного города; визитная карточка города-герб, книги о г. Гагарине.

Воспитывать положительное отношение к родному городу, дать детям первоначальные знания об истории города.

НОД «Мой город».

Приложение 2.

Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Консультация «Воспитание любви к родному краю». Рекомендации для родителей «Какие достопримечательности г. Гагарина можно посетить».

Расширять кругозор родителей.

С./ролевая игра «Экскурсия по городу».

Учить использовать ранее полученные знания о городе в игре. Продолжать играть всем вместе, формировать дружеские отношения со сверстниками. Прививать чувство гордости за свой город.

Продуктивная  деятельность: Рисование: «Дом в котором я живу».

Аппликация: «Ракета». Приложение 3.

Лепка: «Звезды и кометы». Приложение 4.

Развивать творческие способности детей.

Презентация «Город Гагарин».

Уточнить и закрепить общее представление о родном городе.

Спортивное развлечение «Полет в космос».                                  

Дать детям представление о подготовке космонавтов к полету, о значении спорта.

Фотоколлаж «Мой город».

Уточнить и закрепить общие представления о родном городе.

                 

3 этап проекта

Результаты реализации проекта.

В результате реализации проекта «Мой любимый город» был получен хороший результат, мы добились того, что ожидали от проекта, то есть создали необходимые условия для развития интереса и любви к родному городу; оформили альбом о г. Гагарине; родители являются активными помощниками, участниками конкурсов и выставок, совместных мероприятий с детьми, проводимых в группе.

(Собор Благовещения, Церковь Скорбящей Божией Матери (Марии Египетской), Церковь Тихвинская ) ул. Герцена д. 7.

Краеведческий музей рассказывает об истории города. Здесь хранятся этнографические предметы, архивные материалы и многое другое. Ул. Герцена, д.7.

Художественная галерея хранит живопись местных мастеров. Многие

Картины посвящены «космической» теме. Ул. Герцена, д.9.

Дом творчества для детей и юношества «Звездный».

Мемориал памяти воинам, павшим в зонах локальных войн и военных конфликтах, Сквер Ветеранов.

Памятник основателю города  - царю Петру 1, на берегу реки Гжать.

Музей истории первого полета был создан в 2002 г. Пока здесь размещается только одна постоянная выставка – «Первый полет. Мировая цивилизация и российский феномен». Ул. Ленина, д.12.

Братская могила 5290 воинов Советской Армии, погибших в 1941-1943 гг. в боях с немецко-фашистскими захватчиками. Установлена скульптура.

г. Гагарин, восточная окраина у Предтеченского кладбища.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...