Проект "Наша армия"
проект (старшая группа)

Проект к 23 февраля

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность темы.

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к ее истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли ее  наши отцы ,деды, прадеды. В настоящее время дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, Привело к выводу , что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской армией и ее представителями. Воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана тема проекта и принято решение в необходимости его реализации

Цель проекта:

Формировать у детей дошкольного возраста  чувство гордости и уважения за Российскую армию. Чувство патриотизма.

Задачи проекта:

Образовательные:

- расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск ,о людях военных профессий, вызвать интерес к истории своей страны, познакомить с современными качествами защитника Отечества в наши дни;

-формировать у детей патриотические чувства в познании исторических  фактов., Доступных    детям и вызывающих у них эмоциональное переживание.

Развивающие:

- развивать у детей познавательную активность, творческие способности; приобщать детей и родителей к изучению истории российской армии.

Воспитательные:

- воспитывать чувства гордости за солдат и желание быть похожими на них , уважение к защитникам Отечества

Вид проекта:

- Информационно- познавательный

Продолжительность проекта:

-краткосрочный ( с 4.12.19 по 15.02.19)

Участники проекта:

- дети, воспитатели, родители.

Этапы работы над проектом:

I.Подготовительный этап:

-Формулирование цели и задачи проекта

- Донесение до родителей и детей важности проекта

-Изучение литературы. Интернет-ресурсов п теме.

-Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

-Подбор материалов и атрибутов для осуществления  проекта

-Разработка тем бесед, ОД с детьми

II Основной этап

Практическая деятельность по решению проблемы;  планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

Проведение бесед,  дидактических игр по расширению представлений  о российской армии, о родах войск.

Консультации для родителей.

Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, выставка игрушечной военной техники.

Дни недели

Работа с детьми

Работа с родителями

Понедельник

Чтение произведения А. Митяева « Почему Армия родная»

Мультфильм « Про Сидорова Вову»

Помощь в организации выставки военной техники ( игрушки)

Вторник

НОД « Наша Армия»  приложение №1

ИЗО « Солдат на посту»

Папка-передвижка « Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм»

Среда

Презентация « Наша Армия сильна»

НОД « Матрос с сигнальными флажками» ( Аппликация)

Четверг

НОД « История Российской Армии» приложение 3

П\И « Меткие стрелки»

Помощь в изготовлении атрибутов для с\ролевой игры « Армия»

Пятница

Чтение К. Ушинский  « Наше Отечество»

Д\и « Наша Армия» приложение №4

Понедельник

Тема недели « От богатырей до солдат Российской Армии»

НОД « Беседа по картине Васнецова В.В « Богатыри» приложение №5

Вторник

Просмотр мультфильма « Илья Муромец»

Рассказ воспитателя « Дмитрий Донской. Александр Невский» приложение № 6

Среда

Рассказ воспитателя « А. В Суворов»( Приложение 7

Четверг

Рассказ воспитателя « М.И Кутузов, Василиса Кожина» ( приложение № 8)

Рассказ о русских традициях-проводы в армию

Выставка детских работ « Мой папа»

Пятница

Зарница

Подарки папам

III Заключительный этап:

Обобщение материалов проекта, подведение итогов, изготовление с детьми подарков к празднику « День Защитника Отечества»

Предполагаемый результат:

Дети должны знать, кто такие защитники Отечества и  какими качествами они обладают,  какую функцию выполняет Армия в наши дни.



Предварительный просмотр:

Приложение № «2

Беседа на тему « История Российской Армии»

Задачи:

1.Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2.Развивать память, воображение.

3. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Методические приемы: Вопросы, художественное слово, рассказ воспитателя, объяснение, показ.

Словарная работа: Отечество, захватчики.

Оборудование: иллюстрации с родами войск.

Ход беседы:

- Ребята, 23 Февраля наш народ отмечает праздник- День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? ( солдаты, которые защищают Отечество)

- А как вы думаете, почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам?

- Действительно, мужчины  сильные, выносливые , мужественные. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами.

- А что такое Отечество?( Это Родина)

- Вслушивайтесь в эти слова- « Отец» и « Отечество». Как они похожи.

Защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают наше Отечество, нашу Родину от врагов. А еще Родина, значит родная как мама и папа. Родина- место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Одна у человека мать- одна и Родина.

Жить- Родине служить

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Человек без родины- что соловей без песни.

Береги Родину как зеницу ока.

На чужой стороне родина милей вдвойне.

-Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? ( Нет , нужно много солдат)

- Совершенно верно, не зря сказано: « Один , в поле не воин». А когда много солдат- это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

И вот , в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.

Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию- вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли!  Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 февраля стали называть « Днем Советской Армии и военно-морского флота»

Прошло еще пол века. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие  республики отделились от России, желая стать независимыми, Но российская армия по-прежнему сильна. По- прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году  Государственная Дума приняла закон « О днях воинской славы» . Теперь праздник 23 февраля мы называем « Днем Защитника Отечества»

Мы гордимся нашими защитниками,  которые охраняют наш покой в мирное время. Также с годами менялись и традиции. Если сначала с ним поздравляли только военных и ветеранов войн, постепенно сложилось так, что стали поздравлять всех мужчин. Ведь каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, милиционером, ученым  или водителем= он защитник  своего Отечества, он всегда встанет на защиту своей Родины.

Давайте вспомним, какие же войска существуют в военной армии?

Загадки:

  1. Самолёт стоит на взлете,

Я готов уж быть в полёте,

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас! ( Летчик)

  1. Он границу охраняет.

Чужака не пропускает,

И все время смотрит в оба,

А порядок был бы чтобы. ( Пограничник)

  1. У нас есть « Тополь», « Тополь- М»,

Не Флоре служим мы совсем.

Стоим на страже мы страны,

Чтоб больше не было войны.( Ракетчики)

  1. Снова в бой машина мчится,

Режут  землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется….( Танкистом)

  1. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и лететь,

А в строю ходить охота-

Ждет тебя, солдат….( Пехота)

Виды вооружённых сил России:

     1.Сухопутные войска

  •  Мотострелковые ,
  • Танковые
  • Ракетные войска и артиллерия.

2. Военно-воздушные силы

  • .рода авиации
  • Бомбардировочная
  • Штурмовая
  • Истребительная

3.Военно-морской флот

  • Надводные силы
  • Подводные силы
  • Береговые ракетно-артиллерийские войска
  • Морская пехота
  • Морская авиация
  • Вспомогательные войска и войска специального назначения

4.Ракетные войска стратегического назначения.

5.Войска противовоздушной обороны.

  • Отдельные рода войск.
  • Воздушно-десантные войска.
  • Ракетные войска стратегического назначения
  • Войска воздушно-космической обороны
  • Пограничная служба

Какие бы сложные времена не переживала Россия, как в прошлом, так и в настоящем ,для солдата ее интересы превыше всего. Защитник Отечества- это вечный часовой, который никогда и ни при каких обстоятельствах не имеет права покинуть свой пост. Нельзя забывать о том, что войсковое товарищество и единство необходимы для успешного развития военного дела и для всеобщего процветания Российской державы. И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, сохраняет бесценное достояние мира.

День защитника Отечества- праздник всенародный. Дома, в школе-везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества.

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу,

Он на посту и наш народ

Гордится армией по праву,

Спокойно дети пусть растут

В российской солнечной Отчизне,

Он охраняет мир и труд.

Прекрасный труд во имя жизни.



Предварительный просмотр:

Конспект на тему « Беседа по картине В. Васнецова « Богатыри»

Цель: познакомить детей с первыми защитниками на Руси – русскими богатырями, формировать интерес к былинным героям, к истории нашей страны.

Методические приемы: Вопросы, художественное слово, рассказ воспитателя, объяснения, показ.

Словарная работа:  булатная палица, кольчуга

Оборудование: иллюстрация « Три богатыря», набор  солдатиков « Русичи»,  игрушечный набор « Оружие богатырей»

Ход беседы:

-Дети, скажите, как называется страна, в которой мы живем?( Россия)

А в давние времена она называлась совсем по другому. Кто знает,  как? ( Древняя Русь.)

- Правильно, дети. И во все времена на нашу землю пытались прийти чужие захватчики, потому что наша родная земля самая красивая и богатая.

И во все времена приходилось ее защищать. Жили когда- то на Руси люди силы невиданной: дуб с корнем вырвать могли, а мечом как такой силач вправо махнет, так улица, а влево махнет переулочек. Народ  этих людей  богатырями  называл.

- Как вы думаете, кто защищал нашу землю в те далекие времена ? ( Русские богатыри)

- Правильно. Давайте на них посмотрим.

Выставляется картина в. Васнецова « Богатыри». Дети рассматривают ее. Воспитатель читает отрывок из былины:

А со той горы да высокой

Усмотрел старый казак да Илья Муромец-

А то ведь едут богатыри чистым полем,

А то едут ведь на добрых конях,

И пустился он с горы высокой,

И подъехал он к богатырям  ко святорусским,

Рядом с ним стал……

- Ребята ,посмотрите на картину и ответьте на вопросы:

- Кто здесь изображен ? ( Богатыри русские)

- Кто знает ,как их зовут?( Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич) Много под силу богатырю: в русских былинах сказывается, как Илья Муромец Соловья-разбойники одолел; Добрыня Никитич- Змея Горыныча, а Алеша Попович с Тугарином Змеевичем  сразился и победил.

- Какими изображены богатыри? ( Сильными, могучими)

Какие у них лица? ( Серьезные, задумчивые.)

Одежда? Оружие? ( Дети рассматривают элементы одежды, оружия, называют слова: доспехи, шлем, палица, копье, щит, меч и др.)

Какие кони под ними и чем они украшены? ( Дети рассказывают о каждом богатыре отдельно)

- Какие отношения между богатырями? ( Дружеские)

- Какая природа окружают их? ( Раздолье, степь)

-Что делают в поле богатыри? ( Смотрят вдаль, нет  ли врагов)

-Воспитатель: послушайте мой рассказ.

« На заставе три богатыря стоят на страже границ своей Родины. В центре на вороном коне сидит Илья Муромец, славный богатырь. Мощь, сила и мудрость чувствуется в его облике. У него благородное лицо, широкая борода с проседью. Конь его спокоен, только зло косит глаза в сторону врага. Богатырь хорошо вооружен: в правой руке булатная палица, за спиной колчан со стрелами; в левой руке щит и громадное копье. Зорко всматривается Илья в степную даль. Он готов к бою, потому что любит богатырь свою Родину и честно служит ей. По правую руку от него- Добрыня Никитич, не менее любимый народом. Он одет богато и нарядно, конь под ним белый, длинногривый. Третий богатырь – Алеша Попович, тоже храбрый, смелый и находчивый. Хитер Алеша! Не смотрит он в сторону врага, а лишь косит глаза, тугой лук у него всегда наготове. Его рыжий конь низко опустил голову, щиплет траву, но уши настороже. У богатырей одна цель- не пропустить врага, крепко стоят на страже своей земли Русской. Над ними низкое небо, покрытое холодным, свинцовыми тучами. За холмами и степью раздольная  Русь, которая вырастила богатырей на свою защиту»

Воспитатель: Вот такие они- защитники земли нашей.

Русская пословица учит:« Один в поле не войн» Как вы это понимаете?......Правильно понимаете : много врагов нападало на Русь, и одному, даже очень сильному воину с ними было бы не справиться. Посмотрите, как крепка богатырская застава, если стоят рядом богатыри!

- Скажите, дети, кто из богатырей вам понравился больше всего и почему?

- На кого вы бы хотели быть похожими?

- А что нужно для этого ( Расти смелыми, сильными и крепкими)

- Воспитатель: Я верю, дети , что когда вы вырастите, то обязательно станете сильными, отважными защитниками своей страны- России



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

                                                               Тема: « Наша армия»

Цель:

Формировать у воспитанников знания о Российской Армии, ее защитниках.

Задачи:

- формировать у дошкольников первые представления об особенностях  воинской службы;

- закрепить знания детей о родах войск ( моряки, летчики, танкисты, ракетчики, артиллеристы, пограничники, десантники) ;

- вызвать  у детей чувство симпатии к воину, восхищение его смелостью, силой, доблестью;

- учить высказываться  предложениями, правилами излагать свои мысли;

- воспитывать любовь к Родине, уважение к ее защитникам.

Методические приемы:

Вопросы, рассказ воспитателя, художественное слово, показ, игра

Словарная работа:

Присяга, устав, храбрый, бравый, сухопутные, десантные.

Предварительная  работа:

Беседа  о защитниках Отечества, о Российской Армии, рассматривание иллюстрации, чтение и заучивание стихотворений, рассказов, на военную тему, знакомство с поговорками о солдате.

Материалы:

Иллюстрации с изображением солдат, военной техники, видов войск, принятия присяги.

Ход занятия:

Дети заходят, встают в круг

« Какое у вас настроение? ( хорошее, отличное, радостное…) А как это можно выразить, используя жест ( показ одного пальца- « класс»)

- Ребята, скажите, какой сегодня день недели? ( среда)
- Назовите месяц. ( Февраль)

-Давайте присядем и побеседуем о зимнем месяце- феврале.

- Что можно рассказать о феврале? ( последний зимний месяц, скоро весна, праздник Российской Армии)

- Да, правильно, в феврале мы празднуем праздник 23 февраля- день защитника Отечества, День Российской армии. В этот день мы поздравляем, всех людей кто защищал и защищает нас и нашу Родину.

- Как вы думаете, без кого нет армии ( кто главный в армии) Я думаю, что армия  не может  обойтись без солдат, воинов, в армии главный- солдат.

Показ иллюстрации с изображением солдата.

-Мне интересно узнать, как вы понимаете значение слова « солдат» - это кто? ( ответы детей)

- Солдат- боец, военный человек, воин.

На страже мира, счастья и покоя стоит солдат Российской армии. Прежде чем стать настоящим солдатом, защитником, он принимает присягу на верность служения Родине.

Показ иллюстрации.

- Солдат клянётся служить честно, выполнять  все приказы  и исполнять устав Вооруженных сил. А что это значит?

- Солдат должен быть сильным, закалённым, здоровым, крепким, выносливым. А для этого он должен заниматься физической подготовкой , закаляться, соблюдать гигиенические нормы и , конечно, овладеть воинским мастерством. И достигается всё это благодаря занятиям, тренировкам, упорному труду. Вот завтра мы с вами посмотрим, кто готов быть настоящим солдатом, а кому еще предстоят тренировки. В спортивном зале мы проведем с вами игру- соревнование, с веселыми эстафетами. А сегодня мы представим, что уже солдаты. Я приготовила много звезд. Эти звезды буду вручать за правильные ответы. А в конце занятия кто-то получит медаль, а кто- то орден!

-Предлагаю вам первую игру « Объясни пословицу о солдате». Я буду называть пословицу, а вы мне будите пояснять ее смысл.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом( человек должен ставить себе высокие цели в каком-либо деле, стремиться достичь в жизни большего

Русский солдат умом богат ( Каша из топора- перехитрил хозяйку. Для того чтобы не остаться голодным, нужно просчитывать все вперед, чтобы дать отпор врагу)

Красна девица косами, а солдат орденами ( люди должны видеть заслуги солдат перед Родиной, значит он не трус ,  А достойный защитник

Солдатское дело- воевать храбро и умело ( Если солдат будет бояться врагов, то Родину будет некому защищать)

- Ребята, а кто такие защитники Отечества?( Защитники Отечества – это войны, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.

- У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

- А кто желает рассказать стихотворение, посвященное защитникам Отечества?

Следующая игра называется « Кто служит в армии

Показ иллюстрации, параллельно ответам.

- Кто служит в пехотных войсках?(В пехотных войсках служат пехотинцы)

- Кто служит в танковых войсках?( Танкисты)

-Кто несет службу в море? ( В море несут службу моряки)

- Кто охраняет нашу Родину в небе? ( В небе нашу Родину охраняют лётчики)

-Кто охраняет нашу Родину на границе? ( на границе охраняют нашу Родину пограничники)

-Кто служит в ракетных войсках? ( в ракетных войсках служат ракетчики)

Игра « Кто замаскировался?»

-Какие солдаты служат в армии? ( В армии служат смелые, ловкие, сильные, отважные, бесстрашные солдаты)

- Солдаты должны уметь хорош маскироваться, чтобы их не заметил противние. Посмотрите и назовите, кто замаскировался .

-Раз, два, три отвернись,

( закрывается одна из картинок)

-Раз ,два, три повернись.

-Кто замаскировался? ( замаскировался танкист)

( игра проводится 3-4 раза)

А теперь послушайте, какие виды войск бывают в армии.

СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА

- От слов СУХОЙ ПУТЬ, то есть на земле, на суше.

Здесь и танкисты, и стрелки, и шоферы, и артиллеристы и т.д

ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ

Летчики на самолетах, вертолетах, парашютисты.

ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ

Корабли и подводные лодки

 Игра « Кто чем управляет?»

- Ребята, в армии солдат учат не только маскироваться, но и управлять военной техникой. Назовите. Кто управляет военной техникой?

- Кто управляет самолётом? ( самолётом управляет летчик)

-Кто управляет танком? ( танком управляет танкист)

- Кто управляет ракетой? ( ракетой управляет ракетчик)

-Кто управляет кораблём? ( кораблём управляет капитан)

- Молодцы! Все дружно выполняли задания! Вот так и солдаты стоят на страже нашей Родины!

-Ребята, о чем мы сегодня беседовали, что выполняли?

Наше занятие я хочу закончить стихотворением:

« МИР»

Мир - это главное слово на свете

Мир очень нужен нашей планете

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

Чтобы у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!




Предварительный просмотр:

Кутузов Михаил Илларионович

- Вы уже знаете, что нашей стране приходилось очень часто отражать нападения врагов, Ведь Россия- страна богатая, красивая, и очень многие хотели овладеть ею.

- И вот давным-давно, больше ста лет назад , на Россию напала армия французского императора Наполеона. Это был очень опытный полководец . Он уже завоевал много стран, прежде чем пойти войной на Россию.

Главным командующим русской армией был назначен храбрый маршал М.И Кутузов. ( показываем портрет М.И Кутузова)

Солдаты уже давно его знали и любили. Они говорили 6 « Приехал Кутузов бить французов!»

Кутузов остановил русскую армию возле села Бородино под Москвой, где и произошло самое знаменитое сражение. Врагов было в два раза больше, но русские сражались не на жизнь ,а насмерть ( Показ иллюстрации)

Это было страшное сражение! Только темная ночь остановила бой.

Наполеон сказал: « Самое страшное сражение из всех моих сражений было под Москвой, здесь я увидел, что русские непобедимы!»

Русских было намного меньше, чем французов, и Кутузов приказывает отступить , чтобы сохранить войска и потом вновь ударить по врагу.

Гордо вошел Наполеон в Москву и стал ждать, когда к нему явятся русские. Но никто к нему и не думал идти на поклон. Москва была пуста. Жители все ушли .Город горел. Наполеон смотрел на пылающую Москву и готов был подписать мир, Но никто ему мира не предлагал. Французам нечего было есть, они мерзли, и тогда Наполеон решил уйти из Москвы, так и не дождавшись покорности русского народа.

Кутузов заставил Наполеона идти по той дороге, по которой Наполеон пришел в Россию.

 Не только армия сражалась против Наполеона. Простые крестьяне тоже поднялись на борьбу с французами. Конечно, у них не было оружия. Тогда они брали дубинки, вилы, серпы и шли бить французов.

Одна простая женщина Василиса Кожина подняла на борьбу с врагом женщин и даже детей, и они смогли взять в плен много французов. Когда французы подходили к какому- нибудь селению, люди уходили из него, сжигали свое имущество , дома, чтобы врагу негде было жить и нечем питаться ( Воспитатель показывает  иллюстрации, изображение партизан)

Василиса Кожина – наша землячка. В честь нее названа железнодорожная станция- Василисино, и деревня – Кожино, Они находятся рядом с г. Гагарином.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наша Армия самая сильная" к песне "Моя Армия"

В презентации подобраны слайды к песне "Моя Армия" (Э.Ханок, И, Резник) в исполнении ансамбля "Непоседы"....

Презентация «Наша Армия» для работы с детьми для формирования первоначальных знаний про армию.

Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества....

«Слава армии любимой! Слава армии родной!»

Праздник организован с участием родителей....

«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...