Главные вкладки

    "Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Прошкина Елена Дмитриевна

     "Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_nasha_armiya_ruchnoy_trud.docx14.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД к 23 февраля.

    (для детей старшей группы)

     "Наша Армия".

    РУЧНОЙ ТРУД

    Задачи.

    1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

    2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

    3. Развивать память, воображение.

    4. закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию

    Предварительная работа:

    1. Расматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

    2. Чтение художественной литературы.

    3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

    Ход занятия.

    Восп. : - Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

    Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

    Восп. : А что такое Отечество?

    Дети: Это Родина.

    Восп. : Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

    - Нет земли краше, чем Родина наша!

    - Одна у человека мать - одна Родина!

    Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

    Дети: нет, нужно много солдат.

    Восп. : Совершенно верно, не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия.У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

    воспитатель предлогает рассмотреть картинки с военной техникой.

    восп. : Что на картинках?

    Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

    Восп. : А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?

    Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.

    На танке – танкист, защищают землю.

    Восп. : правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

    А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

    Физкульт минутка «Самолеты».

    Самолеты загудели,

    (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

    Самолеты полетели.

    (руки в стороны)

    На поляну тихо сели,

    (присели, руки к коленям)

    Да и снова полетели.

    (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

    Восп. : Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?

    Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

    Воспитатель предлагает детям, из бумаги (оригами) сделать самолеты и дополнить их необходимыми деталями. Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме.

    Восп. :А кто знает стихи о самолете?

    Дети: Самолеты в небе,

    Белый снег бежит за ними,

    Полетели на парад,

    Понеслись за рядом ряд.

    Восп. : Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?

    Дети перечисляют.

    Восп. : вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите ваш самолет.

    Занятие заканчивается под звуки «Авиационного марша» музыка Ю. Хайта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».

    ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром с элементами ручного труда. Тема занятия: «Белая ромашка».

    Программное содержание:Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, пластмассовых трубочек);Закрепить умение делать разметку с помощью шабло...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду, тема «Тряпичная русская кукла» (подготовительная к школе группа)

    Работа предназначена для обогащения профессиональных знаний педагогов по образовательной области "Труд"....

    Конспект НОД по окружающему миру и ручному труду Тема: «Маленькое солнышко» Воспитатель: Навоева Т. Ю. МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край

    Конспект НОДпо окружающему миру и ручному трудуТема: «Маленькое солнышко»Воспитатель: Навоева Т. Ю.МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край...

    Конспект НОД конструирование и ручной труд. Тема "Космолеты"

    Данное занятие расширяет представления детей о космосе и космонавтике, позволяет активизировать творческие и конструкторские способности,развивает коммуникативные навыки ....

    Интегрированное занятие по окружающему миру и ручному труду. Тема: " Ёлочка- красавица".

    Дать детям знания о елке ( особенностях, пользе и т.д). Для детей 4-5 лет....

    «Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

    «Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...