Конспект НОД конструирование и ручной труд. Тема "Космолеты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Завьялова Татьяна Александровна

Данное занятие расширяет представления детей о космосе и космонавтике, позволяет активизировать творческие и конструкторские способности,развивает коммуникативные навыки .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_i_ruchnoy_trud_-kosmolety.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Конструирование и ручной труд. Тема "Космолеты"

(подготовительная группа)

Цель:   Расширять представления детей об истории космонавтики и планетах Солнечной системы, развивать коммуникативные навыки, продолжать учить детей изготавливать поделки из подручного материала, совершенствовать навыки работы с ножницами, картоном, пластилином, стеками, развивать творческие способности детей, самостоятельность, инициативу, умение радоваться как своему успеху, так и успеху сверстников.

Материалы: Плакат с изображением планет Солнечной системы, диск с музыкой космоса, Карта звездного неба, цветной картон, ножницы, пластилин, стеки, трубочки для сока,  пластиковые контейнеры от Киндерсюрпризов, дощечки для лепки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие к звездам ! А как называется пространство, где расположены Земля и другие планеты?

Дети: Это космос!

Воспитатель:  Правильно, мы отправимся в космические дали. А на чем можно полететь в космос?

Дети: Мы можем полететь на ракете, а еще на  космическом корабле.

Воспитатель:  Вы правы. А вы помните, кто первым отправился в космический полет?

Дети:  12 апреля- День космонавтики ,  потому что в этот день первым в космос полетел советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель:  Вы правы! Это историческое событие произошло 43 года назад. А сегодня вы сможете полететь  каждый на свою планету, но для начала давайте вспомним как называются планеты солнечной системы (Дети , у плаката, перечисляют планеты).Очень хорошо, что вы знаете названия! А сейчас я включу музыку, а вы закройте, пожалуйста, глаза  и представьте ту планету, на которую вам бы хотелось полететь...Как она выглядит? Как называется? Кто на ней живет? Представили? Расскажите мне и ребятам. (Музыка выключается, а потом  дети рассказывают о своих планетах). А сейчас каждый из вас сможет  сделать свою планету сам. Перед вами лежит картон, как мы можем из него сделать планету?

Дети: Для начала нам надо вырезать круг, потому что планеты имеют круглую форму. А  еще они бывают разного цвета.

Воспитатель: А какие правила пользования ножницами вы знаете?

Дети : Ими нельзя размахивать, нужно быть осторожными, а если ножницы кому-то отдаешь, то их надо передавать колечками вперед.

Воспитатель: Молодцы! Вы внимательные и осторожные ребята. Возьмите в руки ножницы , вырезайте  круги  того размера, который вам нравится и можете украсить  пластилином  свою планету так, как вам хочется.(Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует процесс, оказывает помощь по мере необходимости и хвалит тех, кто справляется сам).

Воспитатель: (после того, как дети закончат работу) Посмотрите, ребята, как много интересных и красивых планет у вас получилось! Давайте вместе устроим танец планет! (Звучит музыка, дети танцуют , а потом располагают свои планеты на карте звездного неба.)Ну а теперь нам надо сделать то, на чем космонавты смогут полететь на ваши замечательные планеты. Что это будет?

Дети : Нам надо сделать космолеты, ракеты или космические корабли.

 Воспитатель: Тогда давайте вернемся за столы и продолжим работу нашей мастерской. (Музыка выключается, дети садятся на места) Посмотрите, у каждого из вас есть половинка пластикового контейнера и трубочка от сока. Как из этих материалов мы можем сделать космолеты?

Дети : Из контейнера и пластилина можно сделать космический корабль. А если разрезать трубочку на несколько одинаковых частей, то можно сделать ножки, с помощью которых наши космолеты смогут приземлиться на наши планеты.

Воспитатель: Какие вы умные и сообразительные! Я думаю, что вам не нужны мои подсказки и вы сами справитесь с такой интересной и сложной работой. (Дети приступают к изготовлению поделок, используя пластилин того цвета, который им нравится.)

Воспитатель: (после того, как все ребята справятся с работой) Посмотрите, какие у вас необычные и замечательные получились космолеты! Давайте порадуемся и похлопаем друг другу! Вы -настоящие конструкторы! И теперь ваши комические корабли могут смело отправляться в полет ,чтобы посетить и может быть исследовать новые планеты, которые появились  сегодня на звездном небе! (Звучит музыка, дети  отправляются в "космическое  путешествие ". Каждый ребенок отправляет космический корабль на свою планету).

Воспитатель: Ну что ж, ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним- чем мы сегодня занимались.

Дети : Мы говорили о Дне Космонавтики, о том, что первым в космос полетел Юрий Гагарин. А еще мы вспомнили как называются планеты Солнечной системы, создавали  свои планеты и космолеты.

Воспитатель: Вы меня сегодня очень порадовали тем, что много знаете, тем, что активно  отвечали и очень старались! Желаю вам расти здоровыми, хорошо учиться в школе и может быть кто-нибудь из вас ,став взрослым, полетит в космос, как и Юрий Алексеевич Гагарин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"

В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....

Конспект занятия по ручному труду (оригами) подготовительный к школе возраст "Путешествие в бумажный лес"

Учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; знакомить с новым условным знаком, принятым в оригами.  Закрепить знания детей о разных видах, св...

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.

В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."

Тема: "Остров на море лежит             Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...

конспект занятия по ручному труду с детьми старшей группы барельеф "Дракоша"

Изготовление барельефа "Дракоша" из слоёного теста на тарелке с украшением из бусин....