Насекомые
календарно-тематическое планирование

Седова Наталья Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna._nasekomye.docx53.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (          )

Группа:                        6 группа                                 _________________Тема: «НАСЕКОМЫЕ».

Цель: Продолжать расширять  представления детей о весне, о насекомых. Расширять знания и представления детей  о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для  человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения . Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение  к насекомым.

Итоговое мероприятие: Выставка работ в технике оригами            Дата проведения итогового мероприятия :

Ответственный за проведение итогового мероприятия:                                     воспитатели (____________________________________)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика. 

Рассказ воспитателя  «Что такое иммунитет?» Цель: дать представление детям об иммунитете, формировать знания об его укреплении, рассказать на примерах о способностях человеческого организма, о приспособлении к окружающему миру, об опасностях.

Д/и «Деньки – недельки» Цель: Закреплять представления о днях недели, умение называть и выкладывать  в правильной  последовательности дни. Упражнять называть соседние дни, в обратной последовательности. Развивать память, мышление, внимание. Активизация словаря.

Беседа «В мире насекомых».

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, закреплять умение выражать мимикой их движения.

Дежурство в уголке природы: протираем растения. 

Предложить детям рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на тему: «Насекомые».

Закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом.

Дидактическая игра «Чудо-вещи вокруг нас». Обратить внимание детей на окружающие нас спортивные атрибуты.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Непрерывная образовательная деятельность

ФЦКМ «Жизнь насекомых». цель:  Продолжать расширять  представления детей о весне, о насекомых. Расширять знания и представления детей  о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для  человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения . Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение  к насекомым.

Х.Э,Р (рисование). «Бабочки летают над лугом». Цель: учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек, закреплять умение рисовать акварелью. Развивать эстетическое восприятие,  умение видеть красоту природы.

Прогулка:

Наблюдение за насекомыми.Организовать наблюдение за бабочкой лимонницей, предложить детям составить рассказ по результатам наблюдения, описать бабочку и ее действия. Учить детей использовать образные выражения, рассказать о жизни бабочек в весенний период, о народных приметах, связанных с ними.

Дидактическая игра «Испорченный телефон».

Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, умение регулировать силу своего голоса, четко произносить слова громко или шепотом.

Труд в природе: уборка сухих веток, срезанных дворником с кустарников.

Обсудить с детьми назначение работы, проделанной дворником; предложить выбрать рациональный способ выполнения поручения -уборки веток, подобрать необходимый инвентарь. Формировать культуру трудовой деятельности, акцентировать внимание на положительных эмоциях, возникающих от проделанной работы.

Самостоятельная детская деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Цель: Продолжать учить действовать в соответствии с игровым сюжетом и принятой на себя ролью.

работа перед сном

«Комары»  Т. Нуждина Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. 

Чтение: «Весенние воды» Ф. Тютчев

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать  чуткость к художественному слову.

Экспериментальная деятельность: оздоровительная игра на преодолений последствий болезни сердечно - сосудистой системы «Дни недели». Развивать чувства равновесия, умения
ориентироваться в пространстве; развивать  внимания, быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения; тренировать различные навыки в ходьбе, беге и т.д

«Безопасность в быту» Цель: закрепить правила обращения за помощью в опасных ситуациях.Игра - путешествие «Где мы бываем с семьей?». Цель: Уточнить знания детей о членах своей семьи ; знать , что в семье все заботятся и любят друг друга. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы .Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, с которой можно путешествовать, отдыхать вместе.

Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность.

Предложить детям выполнить произвольный рисунок, выбрать для воплощения замысла различи материалы.

Непрерывная образовательная деятельность

АЮП

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Упражнение «помоги пчелкам».

Цель: Развивать внимание детей,  закреплять знания о пчелах и цветах.

Дидактическое упражнение «Найди различие и сходство» Формировать интерес к играм.

Выучить стихотворение  «Танец бабочек».

Развивать внимание, память, фразовую речь. Формировать положительно-эмоциональный настрой.

Беседа «В мире насекомых».

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, закреплять умение выражать мимикой их движения.

Дежурство в уголке природы: протираем растения. 

Предложить детям рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на тему: «Насекомые».

Закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Непрерывная образовательная деятельность

Развитие речи. «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»Цель: проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол»

Х.Э,Р Аппликация /лепка.» «Насекомые»Цель: Расширить  знания детей о насекомых. Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», изучить особенности внешнего вида используя вид изо-деятельности лепка. Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление. Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом. Учить лепить различных насекомых из соленого теста, используя различные приемы.

Прогулка:

Наблюдение за насекомыми. Организовать наблюдение за бабочкой лимонницей, предложить детям составить рассказ по результатам наблюдения, описать бабочку и ее действия. Учить детей использовать образные выражения, рассказать о жизни бабочек в весенний период, о народных приметах, связанных с ними.

Дидактическая игра «Испорченный телефон». Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, умение регулировать силу своего голоса, четко произносить слова громко или шепотом.

Труд в природе: уборка сухих веток, срезанных дворником с кустарников.

Обсудить с детьми назначение работы, проделанной дворником; предложить выбрать рациональный способ выполнения поручения -уборки веток, подобрать необходимый инвентарь.

Самостоятельная детская деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»Цель: Продолжать учить действовать в соответствии с игровым сюжетом и принятой на себя ролью.

работа перед сном

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Упражнение «Жуки». 
Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять согласованные движения руками.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей.

Экспериментальная деятельность: оздоровительная игра на преодолений последствий болезни сердечно - сосудистой системы «Дни недели». Развивать чувства равновесия, умения
ориентироваться в пространстве; развивать  внимания, быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения; тренировать различные навыки в ходьбе, беге и т.д.

Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки.

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Закреплять умение детей  выбирать самостоятельно игрушки, которые необходимо привести в порядок.

Настольно-печатную  игру «Домино». Закреплять знания детей о видах транспорта, формировать умение использовать знания и опыт для решения игровых задач.

Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность.

Предложить детям выполнить произвольный рисунок, выбрать для воплощения замысла различи материалы.

Непрерывная образовательная деятельность

Х.Э,Р музыка .(по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи, цветные мелки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика. Д/и «О незаметных защитниках урожая». Цель: познакомить с  незаметными защитниками урожая в огородах, садах, полях, их пользой и особенностями образа жизни. Расширять кругозор. Развивать связную речь.

Д./и. «Противополож-ности».                     Цель: развивать умение  сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Развивать речь, внимание.

Д./упр «Назови одним словом.»Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет закрепления обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление.

Настольные игры: игры с мозаикой.Закреплять умение  детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки.

Консультация по запросам родителей.

Непрерывная образовательная деятельность

Развитие речи « Знаколдованная буква Ц » Цель: Знакомство детей со звуками [Ц], [Ц’] и буквой «Ц».

Х.Э,Р музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Наблюдение за насекомыми.Цель: Предложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что май – это месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе.

П/и «Не попадись»Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Д/ упр. « Какой? Какое? Цель: образовывать прилагательные от существительных. Например: лист дуба – дубовый.

Примета: после дождя потеплело – к плохой погоде; особенно холодно бывает, когда дуб развернется.Цель: приобщать  к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность.

Дид. игра «Скажи ласково».  Цель: Закрепить умение называть ласковые слова  с помощью суффиксов: муравей - муравьишка…Дид. упр. «Назови, что видишь»

Цель: Развивать наблюдательность,  внимание.

Самостоятельная игровая деятельность детей.   Цель:Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи, цветные мелки.

работа перед сном

«Муравьи» Т. Нуждина Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать  нравственные качества.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.  

 «Приключени               Муравьишки».Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, способами их передвижения.

Упр. «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов.

ЛОТО «Опасность на дороге!».Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением, познакомить со схематическими обозначениями знаков. Закреплять  основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря.

Прод. деят-ть: аппликация   «Узоры из камешков». Цель:,  закреплять умение выкла-дывания узоров, умение размещать на плоскости, развивать самостоятельность, творчество, фантазию.

Непрерывная образовательная деятельность

АЮП.

Танцы» « Звездочки»

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика.       Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой». Цель: Развивать  воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого, сформировать желание защитить бабочек, любоваться ими

Индивидуальная работа по изобразительному искусству: лепка «гусеница».Цель:Закреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки. Формировать умение детей лепить знакомые предметы конструктивным способом.  

Дежурство в уголке природы: упражнение «Доктор для растений».Формировать умение  детей проводить осмотр растений, проверять, нет ли вредителей, при необходимости обрабатывать растения мыльным раствором.

Рисование детей на свободную тему.Формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, воплощать средствами линии, цвета представления о них, использовать освоенные изобразительные умения и навыки.

Индивидуальная работа с родителями.

Непрерывная образовательная деятельность

ФЭМП. «В гостях у гнома»   Цель:  Совершенствовать навыки счёта в пределах 7 и обратно, а также навыки порядкового счёта; Продолжать учить сравнивать 2 группы предметов, соотносить число   с количеством предметов; Закрепить знание геометрических фигур, умение выделять  сходства и отличия; Упражнять в закреплении  о днях недели, развивать логическое  мышление, познавательную   активность.

Рисование. По замыслу детей.

Физическое развитие. (по плану физ.руководителя).

Прогулка:

 Наблюдение за насекомыми: комары.Расширять представления детей о многообразии насекомых на земле. Предложить рассмотреть на картине строение комара, рассказать о назначении крыльев, хоботка. Познакомить детей с местами обитания комаров.Подвижная игра «Уголки».

Повторить пословицы и приметы о весне. Цель: развивать речь детей, память, уметь устанавливать связь между явлениями природы.

Один – много» Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, речь.                                      Дид. игра «Какое время года?». Развивать речевую активность.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи.

работа перед сном

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

 «Веселые движения".

Развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, умение сочетать речь с движениями.

Д/И. «Веселая пластинка.»Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память.

.

Настольный театр «Рукавичка» Цель: Формировать умение действовать фигурками персонажа., навыки кукловождения. Развивать речь. Расширять представления о сказках.

Лепка «На полянке» Цель: закрепить навыки лепки насекомых, развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость, развивать творчество.

Непрерывная образовательная деятельность

Прогулка:

Наблюдение за погодой:  Цель  формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика. Д/и «Парочки «Бабочки, жучки, паучки и другие букашки».Цель: познакомить детей с разнообразием насекомых, их строением тела, питании, приспособлении и  образе жизни в среде обитания. Показать отличие и сходство между родственными видами. Развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ по картинке.

Индивидуальная работа по ФЭМП: Дидактическая игра «Живые цифры». Усложнение: развёрнутые карточки лежат на столе.Цель: Закреплять понимание детьми отношений между числами натурального ряда, формировать умение находить место заданного числа в ряду натуральных чисел.

Рассказы детей. «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики».Цель: формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать социально –коммуникативные навыки общения со сверстниками , соблюдать правила и  соц.нормы общения.

Д./И. ««Найди по названию». Цель: закрепить знания детей уметь по названию насекомого находить нужную картинку, называть это насекомое.

Игра-лото «Угадай настроение».Закреплять у детей представление о том, как графически изображается настроение и состояние человека- Развивать наблюдательность, зрительную память.

Индивидуальная работа с родителями.

Непрерывная образовательная деятельность

ФЭМП.  Задания для разведчиков. Цель: развитие умения  делить квадрат на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть,  сравнение предметов по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Х.Э,Р музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. Уточнить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером. С этой целью вынести металлические предметы на утреннюю и вечернюю прогулки, понаблюдать, какие предметы сильнее нагреются – темные или светлые. Подвести детей к выводу, что почва темного цвета, она удерживает тепло.

Повторить пословицы и приметы о насекомых весной.

Цель: развивать речь детей, память, уметь устанавливать связь между явлениями природы и поведением насекомых.

Поговорки и пословицы: Апрельские лучи будят землю. До первой грозы лягушки не квакают. Цель: приобщать  к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

работа перед сном

«Летающий цветок» В. Степанов Цель: Продолжать знакомить с произведениями о насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать  чуткость к художественному слову.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.Развлечение  «Путешествие в страну «Насекомию»Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых; продолжать закреплять умение делить насекомых на группы по разным основаниям: внешнее строение, место обитания; закрепить знания об общих признаках и связях между внешним видом и способом защищаться в окружающей среде.

Упражнение «Оркестр» Игры на музыкальных инструментах. Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память, действовать слаженно.

Д/и «Малыши-крепыши.»        Цель: приучать детей вести подвижный образ жизни и здоровый. Обращать внимание на то, что нужно закаляться, правильно и вовремя питаться. Формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня.

Рисование пузырями. Цель: знакомить с нетрадиционной техникой рисования, развивать умение пользоваться трубочкой, выдувая пузыри, доводить начатое дело до конца. Воспитывать старательность, аккуратность.

Непрерывная образовательная деятельность

Танцы « Звездочки»

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

ТЕМА  НЕДЕЛИ:

«НАСЕКОМЫЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...