Отчет по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования с детьми 4-5 лет»
материал (средняя группа)

Анохина Анастасия Александровна

Отчет по самообразованию

за 2019-2020 учебный год

Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми 4-5 лет»

Группа: средняя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Отчет по самообразованию

за 2019-2020 учебный год

Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми 4-5 лет»

Группа: средняя «Гномики»

Выполнил:

Воспитатель Боева А.А.

имеющаяся категория: без категории

Стаж работы: 9 месяцев

Туймазы 2020

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель — воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно - творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Нетрадиционные виды рисования позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Целью изучения данной темы стало создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник  рисования.

   Для раскрытия выбранной мною темы были поставлены следующие задачи:

- расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.

-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

- формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.

- совершенствовать технические умения и навыки рисования.

- развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Формы проведения занятий были различны. Проводились как теоретические - беседа с детьми, показ воспитателем способа действия, так и практические: проведение выставки детских работ, вручение готовых работ родителям.

Использовала нетрадиционные виды рисования:

- тычок жесткой полусухой кистью.

- печать пробкой;

- свеча + акварель;

- метод ниткографии;

- рисунки из ладошки;

Большое внимание было уделено созданию развивающей среды. В группе был оформлен творческий уголок, где в свободном доступе для детей размещены краски, кисти, трафареты для рисования, раскраски и альбомы с образцами жанров живописи.

Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Для того, чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых, поэтому считаю немаловажным совместную работу с родителями. Считаю своей задачей оказывать содействие знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать совместное творчество с детьми. Важно вовремя раскрыть перед родителями творческие способности их детей и дать соответствующие рекомендации, которые помогут их развивать. Решения задач добивалась через:

- анкетирование «Любит ли ваш ребенок рисовать?»;

- оформление буклетов, памяток «Как развивать творчество», «Зачем детям рисовать», «Виды нетрадиционного рисования»;

- оформление консультаций «Нетрадиционная техника рисования в средней группе», «Роль нетрадиционной техники рисования в жизни детей», «Значение рисования нетрадиционными способами», «Рисовать – это важно!»;

- подготовку и проведение родительского собрания с элементами практикума «Рисуя - играем»;

- подбор картотеки дидактических игр по нетрадиционному рисованию.

Мною была подготовлена выставка детских рисунков для родителей: «Творим вместе».

Совместная работа сплотила наш «маленький коллектив», состоящий из детей, родителей и педагога. Большинство детей избавились от напряжения и страха ошибиться при рисовании, раскрепостились и, как следствие, научились создавать свои собственные неповторимые, оригинальные образы и композиции различными изобразительно-выразительными средствами, свободно выражая свой творческий замысел, а это, несомненно, положительно влияет на развитие мышления, пространственного воображения, творческого воображения и мелкой моторики. Кроме того, у детей улучшилось световосприятие, они научились проявлять фантазию в художественном творчестве, их художественный опыт обогатился и расширился. Уровень воображения и самооценки большинства детей повысился, у них появилось стремление развиваться дальше и достигать еще больших успехов в области рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"

План работы по самообразованиюВоспитатель: Радионова Наталья АлексеевнаМБДОУ детский сад комбинированного вида №42Тема: Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возрастаЦель:Использование...

Отчет по теме самообразования «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

Отчет по теме самообразования «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»...

Отчет по самообразованию "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"

Отмечены задачи, вопросы для изучения по теме "Нетрадиционные техники рисования в детском саду", практический выход работы. Работа содержит краткое описание основных видов нетрадиционных тех...

Отчет по теме самообразования «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

-Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога ДОУ по формированию художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нет...

Отчет по теме самообразования «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

-Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога ДОУ по формированию художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нет...

Отчет по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования в подготовительной группе

Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования».Цель:- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности ...