Отчет по теме самообразования «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)

Фоменко Елена Александровна

-Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога ДОУ по формированию художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

- Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

- Формировать у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- Владение дошкольными простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- Активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;

- Умение находить новые способы для художественного изображения;

- Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;

- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

-Внимание и усидчивость;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Рисование нетрадиционными техниками» Воспитатель: Фоменко Е.А. МБДОУ Детский сад «Сказка» №17 г. Камень-на-Оби

Слайд 2

Актуальность темы « Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В . А. Сухомлинский . С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: • рисование пальчиками; • печать поролоном; • рисование ватными палочками; • скатывание бумаги; • рисование ладошками.

Слайд 3

Цель Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве; Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками; Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности; Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Слайд 4

Задачи • Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования ; • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования; • Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию; • Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение; • Совершенствовать технические умения и навыки рисования; • Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии .

Слайд 5

Рисование ладошками и пальчиками При рисовании ладошкой дети сначала оставляют отпечаток руки на листе бумаги, а затем дорисовывают по указаниям воспитателя образ какого-либо животного. На первом этапе дорисовывать может сам педагог, показывая своим примером принцип изображения.

Слайд 7

Печать поролоном Рисование поролоном привлекает детей своей необычностью . Дети набирают краску, и мягким прикосновением к бумаге рисуют что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное или колючее. Эта техника лучше всего подходит для рисования животных, так как передает фактурность пушистой поверхности объекта.

Слайд 9

Неньютовская жидкость Рецепт неньютоновской жидкости . Для приготовления вам понадобится взять: Кукурузный или картофельный крахмал. Чистую воду обычной комнатной температуры. Пропорции для смешивания – 2:1, то есть на два стакана крахмала нужен один стакан воды. Иногда предлагают более жидкий вариант 1:1 или 3:2. Можно смотреть по собственным ощущениям, полученная консистенция должна напоминать сметану. Ёмкость для смешивания может быть из любого материала. Выбирайте миску такой формы и размера, чтобы можно было запустить в неё обе руки, то есть не слишком маленькую. В какой последовательности добавлять ингредиенты, не имеет значения. Уже на момент смешивания вы с ребёнком будете наблюдать первую любопытную закономерность. Если усиленно мешать состав, то крахмал будет как бы сопротивляться, он останется частичками, крупинками, не растворяясь в воде полностью. А если не замешивать тесто, а оставить его на несколько минут в миске, оно приобретёт однородность.

Слайд 11

Рисование солью Рисование солью – интересная и несложная техника рисования, позволяющая создавать объемные, красиво переливающиеся изображения. При таком рисовании нет ограничений в проявлении фантазии. Занятие раскрывает творческие способности, формирует интерес к художественному труду. Нетрадиционная техника рисования солью предназначена для дошкольников 3-6 лет, ее могут использовать педагоги в детском саду и родители дома.

Слайд 13

Работа с родителями

Слайд 14

Перспективы на следующий год -Продолжить работу по теме: «Рисование нетрадиционными техниками»; - Изучить новинки методической литературы; -Продолжить работу по разработке новых техник рисования по данной теме; -В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, посиделки, и проведение мастер классов.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"

План работы по самообразованиюВоспитатель: Радионова Наталья АлексеевнаМБДОУ детский сад комбинированного вида №42Тема: Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возрастаЦель:Использование...

Мастер - класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»

Мастер - класс для родителей по теме "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста"...

Отчет по теме самообразования «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

Отчет по теме самообразования «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»...

План самообразования Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста

Актуальность темы:В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества.Дошко...

Выступление на районном семинаре "Современные образовательные технологии в ДОУ".Тема выступления "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста"

Нетрадиционная техника рисования превращает занятия в простую и веселую забаву. Не нады вырисовывать сложные элементы, не надо виртуозно владеть кисточкой. Использование этих техник рисования упрощают...

Отчет по теме самообразования «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

-Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога ДОУ по формированию художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нет...

План самообразования "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста"

МАДОУ детский сад «Теремок» с.Красная БашкирияАбзелиловский район Республики Башкортостан          План по самообразования:«Нетрадиц...