Шпаргалка по подготовке и проведению занятия
методическая разработка

Павловская Олеся Петровна

В соответствие с новыми образовательными стандартами педагог должен  использовать педагогические технологии: проблемное обучение, исследовательская деятельность, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии  и другое. (в зависимости их вида детской деятельности и от поставленных задач на занятии). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шпаргалка по подготовке и проведению занятия

 ЗАДАЧИ _ Обучающая….. Развивающая…. Воспитательная… 

Задачи формулировать с глагола! Пример: Актуализировать знания детей. Формировать… Мотивировать детей к самостоятельному изучению… Учить… Познакомить… Расширить… Закрепить… Отработать…

 Педагог просто обязан предоставлять детям «свободу выбора» предстоящей деятельности и, в тоже время, своим мастерством увлечь детей за собой.

Вводная часть: создание мотивации О НЕЙ «не забывать» на протяжении всего занятия.) Проблемная ситуация (проблемно-поисковая) – дети сами предлагают решение проблемы!!!

Вопросы к детям носят проблемный характер! Вы хотите помочь..? А как это можно сделать? Как мы можем помочь..? И ТД.  Стремиться к тому, чтобы дети отвечали «полным ответом». Особенно нужно контролировать собственную речь и выстраивать речевые фразы от третьего лица

Основная часть: педагог может использовать наглядные, практические и словесные, инновационные позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные проблемно-поисковые ситуации.

НЕ НАВЯЗЫВАТЬ ПРЕДСТАЯЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Я ХОЧУ ВАС ПРИГЛАСИТЬ В ПУТЕШЕСТВИЕ – НЕ ПРАВИЛЬНО

ДАВАЙТЕ ОТПРАВИМСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ – ПРАВИЛЬНО!

АКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Заключительная часть:  должно прослеживаться решение проблемы и поисковой ситуации, так что бы дети увидели это решение или результат, продукт. Подвести итог всего занятия:(рефлексию) дать оценку детской деятельности (можно использовать педагогическую поддержку, анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей от лица персонажа и т.д.). Главное -  это не забывать о мотивации (которая поставлена в начале занятия) 

Вопросы проблемного характера! Важно ли то, что мы сегодня узнали? «Что позволило нам помочь..?», «Зачем мы это делали?», «Для чего это пригодиться в жизни?», «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?», «Что бы ты хотела сказать ребятам, Маша?», «Что нам нужно будет сделать в следующий раз?», «Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?» и т.д.

Не хвалить каждый раз всех детей словами «Вы все молодцы!». Отмечать конкретные заслуги КАЖДОГО ребенка: «Дима, ты очень здорово придумал, как надо перейти через речку героям в твоей сказке..», «Мне было очень приятно видеть, как Полина и Саша договорились сами, кто первым будет говорить», «Марина замечательно выполнила трудное задание- составила свою сказку…», «Порадовал сегодня Паша. Хоть у него не очень получилось справиться с заданием …, но он показал настоящий пример того, как нужно преодолевать трудности» и т.д

ПОМНИТЬ

Что в любой момент дети могут предложить педагогу такую образовательную и развивающую ситуацию, которой нет в конспекте. Нельзя упускать ее. Вспомните пословицу «Ложка дорога к обеду» и не бойтесь отступить от конспекта! Не торопите детей с ответами!!!!! Держите паузу. Попробуйте переформулировать свой вопрос, потому что отсутствие детского ответа может быть из – за неправильно заданного вопроса, а не от незнания. Никогда не задавать вопрос, на который можно ответить «да» или «нет». Это бессмысленно. Не спешить отвечать на детские вопросы. Попробуйте в ответ спросить его: «А как ты думаешь?» и внимательно выслушать предположение ребенка, а потом вместе с ним или с другими найти ответ на вопрос в различных источниках или проведя какой – либо эксперимент. Можно спровоцировать детей задавать вопросы, особенно на этапе фиксации затруднения в чем –то. «Вы не знаете? А что же делать, когда чего – то не знаешь? («Можно спросить у кого – нибудь») Спросите меня!»

В соответствие с новыми образовательными стандартами педагог должен  использовать педагогические технологии: проблемное обучение, исследовательская деятельность, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии  и другое. (в зависимости их вида детской деятельности и от поставленных задач на занятии). Например, на занятии по познавательному развитию в  младшей группе «В гости к Петушку» воспитатель может провести артикуляционную гимнастику на развитие дыхания и т.д. 

Включение  физминуток в ход занятия  необязательно, если в ходе работы  наблюдается постоянная смена видов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.

Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.1. При проведении любо...

Подготовка и проведение занятий по эксперементированию

Помощь воспитателям в планировании занятий по эксперементированию...

Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий по программе "Социокультурные истоки"

Методические рекомендации адресованы педагогам, реализующим программу "Социокультурные истоки" в ДОУ...

Методическая разработка подготовки и проведения занятия по развитию речи во второй младшей группе «В ГОСТИ К СКАЗКЕ»

Для ребенка хорошо сформированная речь – это успех в обучении.Важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей и уникальным средством воспитания являются сказки.Ск...

Методическая разработка подготовки и проведения занятия с детьми старшей группы по подготовке к обучению грамоте «Путешествие на планету Грамотейка»

   Занятие по подготовке детей старшей группы к обучению грамоте, посвящённое Дню космонавтики       ...