Прoект «3дравствуй, малыш!»
проект

Савина Елена Игорьевна

МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

 

 

Прoект

«3дравствуй, малыш!»

проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста

к условиям детского сада

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Савина Елена Игорьевна

 

 

Нягань

 

 

 

Информационная  карта  проекта

 

Bид проекта: Групповой социальный,  краткосрочный

Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный

Проект: краткосрочный (июнь-август)

Участники: воспитатели, дети, родители

Aктуальность: С поступлением ребёнка в  дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти  изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.

Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.

Задачи проекта:

  1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
  2. Оптимизировать процесс физиологической адаптации – снизить уровень заболеваемости.
  3. Обучить родителям практическим приёмам воспитания и оздоровления детей.
  4. Способствовать психо – эмоциональному развитию каждого ребёнка

Ожидаемый результат:

  1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
  2. Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
  3. Преобразование предметно-развивающей среды.
  4. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

Практический выход: фотовыставка «Я и детский сад»

Этапы реализации проекта.

1-й этап «Подготовительный»

  • Подбор и изучение необходимой литературы.
  • Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период.
  • Составление плана работы и подбор методик.
  • Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке».
  • Предоставление родителям папки - передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?".
  • Организация развивающей среды в группе:

-уголок ряженья

-игровые зоны

-зона двигательной активности

  • Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна.
  • Подготовка игротек
  • Подготовка места для игр с водой и песком (в группе и на участке)
  • Подготовка наборов игрушек-забав, кукол Бибабо для развлечения детей
  • Подготовка наборов игр, в которых задействуются кисти рук.

2-й этап «Основной».

  1. Реализация  проекта  (см. таблицу)

3-й этап «Заключительный»

  • Анализ  адаптационных  карт,  определение  уровня  адаптации  детей;
  • Разработка  рекомендаций  для  родителей  по  соблюдению  единых  требований  к  детям  в  детском  саду  и  дома;
  • Анкетирование  родителей  по  итогам  адаптации (реализации  проекта).
  • Презентация проекта:

 -выставка фотографий «из жизни детей в детском саду»;

-закаливание;

-адаптация детей к условиям МАДОУ;

-правила поведения в МАДОУ;

-формирование навыков самостоятельности и самообслуживания;

-соблюдение режима дня в выходные дни

  • фотовыставка «Я и детский сад»

 

 

 

 

 

 

Реализация  проекта

 

Планирование  мероприятий для детей с учетом реализации образовательных областей  

 

Формы организации работы по ОО

задачи

сроки

ОО «Физическое развитие»

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формировать культурно-гигиенические навыки. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Формировать навыки самообслуживания

 

Подвижные игры (см. картотеку) 

Развивать координацию движений; создать радостное настроение; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Снять эмоциональное напряжение.

июнь-август

Гимнастика после сна (см. картотеку)     

Снятие эмоционального напряжения в течение дня.

июнь-август

Зарядка в стихах (см. картотеку)

Снятие эмоционального напряжения в течение дня.

июнь-август

Прогулки на свежем воздухе (см. картотеку)     

Снятие эмоционального напряжения в течение дня.

июнь-август

Психогимнастика (см. картотеку)

Оказывать успокаивающее действие на нервную систем

июнь-август

Проведение адаптационных игр (см. картотеку)           

 

формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю

июнь-август

Дыхательная гимнастика (см. картотеку)

Оказывать успокаивающее действие на нервную систем

июнь-август

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх и прогулках на свежем воздухе.

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

формирование первичных представлений о труде людей в природе.

июнь-август

Проведение адаптационных игр (см. картотеку)           

 

Учить сближению детей и воспитания дружеских, доброжелательных отношений в группе.

Формировать эмоционально – нравственные основы поведения детей

июнь-август

Дидактические игры  (см. картотеку)                  

Способствовать ободрению  робкого и развеселят плачущего, успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку.

июнь-август

Дидактические игры  (см. картотеку)      

воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Формирование  у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки.

июнь-август

Трудовые поручение на прогулке, в группе (см. картотеку)   

воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Формирование  у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки.

июнь-август

Наблюдение за трудом взрослых (см. картотеку)          

воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Формирование  у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки.

июнь-август

ОО «Познавательное развитие»

формирование умения обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.  Формирование  у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки.

июнь-август

Дидактические игры  (см. картотеку)      

 

развивать восприятие цвета, величины, учить ориентироваться в пространстве

июнь-август

Настольные игры  (см. картотеку)

 

июнь-август

ОО «Речевое развитие»

развитие инициативной речи детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми. Проговаривание действий в процессе подвижных адаптационных игр.

игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, пальчиковые игры на основе фольклорного текста

июнь-август

Пальчиковые игры (см. картотеку)

Развивать мелкую моторику рук;

речевую активность

июнь-август

Дидактические игры  (см. картотеку)      

 

способствовать развитию речевого аппарата

 

июнь-август

Потешки, стихи А.Барто, сказки, настольный и пальчиковый театр

развивать речевое общение, расширять, уточнять и обобщать значение слов

июнь-август

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

приобщение детей к изобразительному искусству.

 

июнь-август

Песочная терапия:

  • «Игры с песком»
  • «Песочные следы»
  • «Месим тесто»
  • «Рисуем пальцами на подносе с песком».
  • «Найди игрушку в песке».

 

Помочь избавиться от страхов, застенчивости.

Развивать мелкую моторику рук;

речевую активность.

Затормозить отрицательные эмоции.

Развивать координацию движений; создать радостное настроение; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Снять эмоциональное напряжение.

июнь-август

Рисование с использованием нетрадиционных методик

Снизить уровень возбуждения,

снять эмоциональное и мышечное напряжение

июнь-август

Дидактические игры  (см. картотеку)

обучать простейшим движениям, развивать чувство ритма

июнь-август

Слушание спокойной музыки: «Утро» (А. Григ), «Мелодия» (Глюк)

Настроить на положительные эмоции.

Положительно влиять на эмоциональное самочувствие детей.

июнь-август

Игры-забавы (см. картотеку)

Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.

июнь-август

 

 

План работы с родителями (законными представителями) воспитанников

Месяц

Тема

Формы работы

Ответственный

июнь

«Познай себя как родителя»

Анкетирование родителей

Воспитатель

Особенности развития детей раннего и младшего дошкольного возраста

Консультация

Воспитатель

«Готовим малыша в детский сад. Как обеспечить привыкание ребёнка к новым условиям»

 

Оформление папки-передвижки

 

 

«Мой малыш пошел в детский сад»

Групповая консультация

Воспитатель

«Рекомендации  по подготовке ребёнка к детскому саду».

информационная листовка

Воспитатель

Режим – это важно!

Консультация

Медсестра

Гигиенические требования к одежде ребенка

Беседы, консультации

Воспитатель

Медсестра

Стили воспитания в семье и их последствия

Семинар-практикум

Воспитатель

июль

«Здоровый ребенок»

Профилактика простудных заболеваний

Консультация

Медсестра

«Обязанности родителей»

 

Оформление папки-передвижки

Воспитатель

«Адаптация. Что это?»

информационная листовка

Воспитатель

Как закалять ребенка дома

Беседа

Медсестра

Воспитатель

Система оздоровления в МАДОУ

Информационный стенд

Медсестра

Правильное питание – залог здоровья

Консультация

Медсестра

Воспитатель

август

«Всестороннее развитие ребенка»

«Умные пальчики»

Семинар-практикум

Воспитатель

Игры и развлечения дома

Консультация

Воспитатель

 « 10 заповедей родителям; если ребенок много капризничает и плачет»

Оформление папки-передвижки

Воспитатель

«Хочу игрушку!»

Консультация

Воспитатель

«Почитай мне, мама!»

Консультация

Воспитатель

Прогулка: игра и занятие

Мастер класс

Воспитатель

Анкетирование родителей

Воспитатель

 

 

Литература:

  • Н.Е.Веракса Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения  до школы».
  • О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики - развиваем речь!»
  • С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
  • С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей».
  • Е.В.Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет».
  • Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.
  • Волков Б.С., Волкова,Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М.: Педобщество, 2003, 240с.
  • Ж-л № 4. Ребенок в детском саду.-2001.
  • Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка - М.: Просвешение,1985.- 112 с.
  • Е. А. Алябьва Тематические дни недели в детском саду. Т. Ц. Москва2005
  • Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль2000
  • Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель»Воронеж2006
  • И. Е. Аверина Физкультурные минуты и динамические паузы в ДОУ. Москва2008
  • И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. ТЦ Москва2009
  • М. А. Михайлова Детские праздники, игры, забавы, фокусы. Ярославль «Академия развития»2000
  • Л. П. Савина Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, Москва2000
  • Е. А. Якушко Лепка с детьми раннего возраста. Москва, изд-во «мозайка-синтез»2009
  • Школа рисования для малышей. «росмен»2005
  • Е. А. Алябьева Психогимнастика в детском саду. Ярославль2000

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

Прoект

«3дравствуй, малыш!»

проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста

к условиям детского сада

Воспитатель: Савина Елена Игорьевна

Нягань

Информационная  карта  проекта

Bид проекта: Групповой социальный,  краткосрочный

Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный

Проект: краткосрочный (июнь-август)

Участники: воспитатели, дети, родители

Aктуальность: С поступлением ребёнка в  дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти  изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.

Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.

Задачи проекта:

  1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
  2. Оптимизировать процесс физиологической адаптации – снизить уровень заболеваемости.
  3. Обучить родителям практическим приёмам воспитания и оздоровления детей.
  4. Способствовать психо – эмоциональному развитию каждого ребёнка

Ожидаемый результат:

  1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
  2. Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
  3. Преобразование предметно-развивающей среды.
  4. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

Практический выход: фотовыставка «Я и детский сад»

Этапы реализации проекта.

1-й этап «Подготовительный»

  • Подбор и изучение необходимой литературы.
  • Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период.
  • Составление плана работы и подбор методик.
  • Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке».
  • Предоставление родителям папки - передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?".
  • Организация развивающей среды в группе:

-уголок ряженья

-игровые зоны

-зона двигательной активности

  • Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна.
  • Подготовка игротек
  • Подготовка места для игр с водой и песком (в группе и на участке)
  • Подготовка наборов игрушек-забав, кукол Бибабо для развлечения детей
  • Подготовка наборов игр, в которых задействуются кисти рук.

2-й этап «Основной».

  1. Реализация  проекта  (см. таблицу)

3-й этап «Заключительный»

  • Анализ  адаптационных  карт,  определение  уровня  адаптации  детей;
  • Разработка  рекомендаций  для  родителей  по  соблюдению  единых  требований  к  детям  в  детском  саду  и  дома;
  • Анкетирование  родителей  по  итогам  адаптации (реализации  проекта).
  • Презентация проекта:

 -выставка фотографий «из жизни детей в детском саду»;

-закаливание;

-адаптация детей к условиям МАДОУ;

-правила поведения в МАДОУ;

-формирование навыков самостоятельности и самообслуживания;

-соблюдение режима дня в выходные дни

  • фотовыставка «Я и детский сад»

Реализация  проекта

Планирование  мероприятий для детей с учетом реализации образовательных областей  

Формы организации работы по ОО

задачи

сроки

ОО «Физическое развитие»

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формировать культурно-гигиенические навыки. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Формировать навыки самообслуживания

Подвижные игры (см. картотеку)        

Развивать координацию движений; создать радостное настроение; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Снять эмоциональное напряжение.

июнь-август

Гимнастика после сна (см. картотеку)        

Снятие эмоционального напряжения в течение дня.

июнь-август

Зарядка в стихах (см. картотеку)

Снятие эмоционального напряжения в течение дня.

июнь-август

Прогулки на свежем воздухе (см. картотеку)        

Снятие эмоционального напряжения в течение дня.

июнь-август

Психогимнастика (см. картотеку)        

Оказывать успокаивающее действие на нервную систем

июнь-август

Проведение адаптационных игр (см. картотеку)        

формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю

июнь-август

Дыхательная гимнастика (см. картотеку)        

Оказывать успокаивающее действие на нервную систем

июнь-август

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх и прогулках на свежем воздухе.

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

формирование первичных представлений о труде людей в природе.

июнь-август

Проведение адаптационных игр (см. картотеку)        

Учить сближению детей и воспитания дружеских, доброжелательных отношений в группе.

Формировать эмоционально – нравственные основы поведения детей

июнь-август

Дидактические игры  (см. картотеку)                

Способствовать ободрению  робкого и развеселят плачущего, успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку.

июнь-август

Дидактические игры  (см. картотеку)        

воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Формирование  у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки.

июнь-август

Трудовые поручение на прогулке, в группе (см. картотеку)        

воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Формирование  у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки.

июнь-август

Наблюдение за трудом взрослых (см. картотеку)        

воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Формирование  у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки.

июнь-август

ОО «Познавательное развитие»

формирование умения обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.  Формирование  у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки.

июнь-август

Дидактические игры  (см. картотеку)        

развивать восприятие цвета, величины, учить ориентироваться в пространстве

июнь-август

Настольные игры  (см. картотеку)        

июнь-август

ОО «Речевое развитие»

развитие инициативной речи детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми. Проговаривание действий в процессе подвижных адаптационных игр.

игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, пальчиковые игры на основе фольклорного текста

июнь-август

Пальчиковые игры (см. картотеку)

Развивать мелкую моторику рук;

речевую активность

июнь-август

Дидактические игры  (см. картотеку)        

способствовать развитию речевого аппарата

июнь-август

Потешки, стихи А.Барто, сказки, настольный и пальчиковый театр

развивать речевое общение, расширять, уточнять и обобщать значение слов

июнь-август

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

приобщение детей к изобразительному искусству.

июнь-август

Песочная терапия:

  • «Игры с песком»
  • «Песочные следы»
  • «Месим тесто»
  • «Рисуем пальцами на подносе с песком».
  • «Найди игрушку в песке».

Помочь избавиться от страхов, застенчивости.

Развивать мелкую моторику рук;

речевую активность.

Затормозить отрицательные эмоции.

Развивать координацию движений; создать радостное настроение; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Снять эмоциональное напряжение.

июнь-август

Рисование с использованием нетрадиционных методик

Снизить уровень возбуждения,

снять эмоциональное и мышечное напряжение

июнь-август

Дидактические игры  (см. картотеку)

обучать простейшим движениям, развивать чувство ритма

июнь-август

Слушание спокойной музыки: «Утро» (А. Григ), «Мелодия» (Глюк)

Настроить на положительные эмоции.

Положительно влиять на эмоциональное самочувствие детей.

июнь-август

Игры-забавы (см. картотеку)

Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.

июнь-август

План работы с родителями (законными представителями) воспитанников

Месяц

Тема

Формы работы

Ответственный

июнь

«Познай себя как родителя»

Анкетирование родителей

Воспитатель

Особенности развития детей раннего и младшего дошкольного возраста

Консультация

Воспитатель

«Готовим малыша в детский сад. Как обеспечить привыкание ребёнка к новым условиям»

Оформление папки-передвижки

«Мой малыш пошел в детский сад»

Групповая консультация

Воспитатель

«Рекомендации  по подготовке ребёнка к детскому саду».

информационная листовка

Воспитатель

Режим – это важно!

Консультация

Медсестра

Гигиенические требования к одежде ребенка

Беседы, консультации

Воспитатель

Медсестра

Стили воспитания в семье и их последствия

Семинар-практикум

Воспитатель

июль

«Здоровый ребенок»

Профилактика простудных заболеваний

Консультация

Медсестра

«Обязанности родителей»

Оформление папки-передвижки

Воспитатель

«Адаптация. Что это?»

информационная листовка

Воспитатель

Как закалять ребенка дома

Беседа

Медсестра

Воспитатель

Система оздоровления в МАДОУ

Информационный стенд

Медсестра

Правильное питание – залог здоровья

Консультация

Медсестра

Воспитатель

август

«Всестороннее развитие ребенка»

«Умные пальчики»

Семинар-практикум

Воспитатель

Игры и развлечения дома

Консультация

Воспитатель

 « 10 заповедей родителям; если ребенок много капризничает и плачет»

Оформление папки-передвижки

Воспитатель

«Хочу игрушку!»

Консультация

Воспитатель

«Почитай мне, мама!»

Консультация

Воспитатель

Прогулка: игра и занятие

Мастер класс

Воспитатель

Анкетирование родителей

Воспитатель

Литература:

  • Н.Е.Веракса Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения  до школы».
  • О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики - развиваем речь!»
  • С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
  • С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей».
  • Е.В.Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет».
  • Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.
  • Волков Б.С., Волкова,Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М.: Педобщество, 2003, 240с.
  • Ж-л № 4. Ребенок в детском саду.-2001.
  • Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка - М.: Просвешение,1985.- 112 с.
  • Е. А. Алябьва Тематические дни недели в детском саду. Т. Ц. Москва2005
  • Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль2000
  • Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель»Воронеж2006
  • И. Е. Аверина Физкультурные минуты и динамические паузы в ДОУ. Москва2008
  • И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. ТЦ Москва2009
  • М. А. Михайлова Детские праздники, игры, забавы, фокусы. Ярославль «Академия развития»2000
  • Л. П. Савина Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, Москва2000
  • Е. А. Якушко Лепка с детьми раннего возраста. Москва, изд-во «мозайка-синтез»2009
  • Школа рисования для малышей. «росмен»2005
  • Е. А. Алябьева Психогимнастика в детском саду. Ярославль2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

Долгосрочный прoект «Хорошо быть вежливым, чистым, аккуратным»

Долгосрочный проект для детей старшей группы, охватывающий многие аспекты повседневной жизни детей....

Прoект пo худoжественнo-эстетическoму развитию на тему «Вместo кистoчки - рука». вo втoрoй младшей группе. Вoспитатель Бабинцева Т.Н.

Прoект пo худoжественнo-эстетическoму развитию на тему «Вместo кистoчки - рука».  вo втoрoй младшей группе. Вoспитатель Бабинцева Т.Н....

Прoект «Наша Армия самая сильная….» кoллективная рабoта к 23 февраля в средней группе

Прoект «Наша Армия самая сильная….» кoллективная рабoта к 23 февраля в средней группе, воспитатель Бабинцева Т. Н...

Прoект «Берегиня»

Прoект «Берегиня», воспитатель Бабинцева Т. Н....

Прoект в старшей группе ДOУ "Зoлoтая oсень"

Прoект в старшей группе ДOУ "Зoлoтая oсень", воспитатель Бабинцева Т. Н....