Проект "Моя семья"
проект (младшая группа)

Цель проекта:

 формирование представлений о семье, воспитание  любви и уважения к близким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Радуга» Проект для младшей группы «МОЯ СЕМЬЯ» Воспитатель высшей квалификационной категории: Трофимова Н.А.

Слайд 2

Актуальность Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно-нравственного развития личности ребенка, начиная с младшего возраста, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность, данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования. Давно доказано, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы развития, успешного в будущем, человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому малышу. Какими бы ни были замечательными педагоги в детском саду и в школе, для ребенка наиболее значима его семья, его родные и близкие люди. И именно их пример, их мнение всегда будет для ребенка основным, приоритетным, поэтому каждый человек должен знать историю своей семьи, своих предков. Ведь государство будет сильным тогда, когда крепка семья, сплоченная традициями, взаимоуважением, любовью, заботой друг о друге . Но современном мире наши дети очень мало знают о своей семье, о семейных традициях. Дети не до конца осознают свою принадлежность к семье, роль семьи в их жизни.

Слайд 3

Цель проекта : формирование представлений о семье, воспитание любви и уважения к близким. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях . Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности . Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Слайд 4

Тип проекта: творческий Вид проекта: групповой Участники проекта:: дети 3-4 лет, родители, воспитатели Срок реализации: январь - март

Слайд 5

Этапы проекта 1.Подготовительный 2.Основной (реализация проекта) 3. Заключительный

Слайд 6

Ожидаемый результат -Формирование внимательного, заботливого отношения к близким. - Формирование интегративных качеств ребенка: эмоционально отзывчивый; способный управлять своим поведением и планировать, свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Проявление доброты, эмоциональной отзывчивости в общении с близкими, желания оказать помощь.

Слайд 7

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ этап Разработка (моделирование)проекта - Спроектировать пути решения проблемы (составить план мероприятий) - Подобрать художественную литературу, иллюстрированный и игровой дидактический материал для детей; -Создать предметно – развивающую среду.

Слайд 8

Взаимодействие с родителями информация для родителей по теме проекта

Слайд 9

Взаимодействие с родителями Праздничный наряд для елочки Акция «Покормите птиц»

Слайд 10

Взаимодействие с родителями Городской конкурс «Сударыня Масленица – 2018» Изготовление куклы - закрутки

Слайд 11

Второй этап: реализация проекта Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие интеграция образовательных областей Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие

Слайд 12

Познавательное развитие НОД « Моя семья», «Заботливые хозяева» Сержантова Ю.Б. Комплексные занятия с 118, 120, «Я люблю маму и папу».(игра – беседа) Ветохина А.Я. Нравственно – патриотическое воспитание. с49 «Путешествие в деревню к бабушке» Гладышева Н.Н. Рабочая программа. С 108 «Наши папы Защитники Отечества» » Сержантова Ю.Б. Комплексные занятия с 212 «Чаепитие у Мишки» Гладышева Н.Н. Рабочая программа. С 224 . Игровая ситуация : «Купание куклы», «Напои куклу чаем», «Собираем куклу на прогулку», Дидактические игры «В гостях у куклы Антоши», «Мой дом», «Назови как тебя дома ласково называют?» «Мамы и детки» Рассматривание блока сюжетных картин : «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Петушок с семьей», фотоальбом с семьей, «Мой дом», «Профессии»

Слайд 13

Социально – коммуникативное развитие Беседа «У вас дружная семья ?», «Почему вы так решили?», «В какие игры играют с вами родители (бра, сестра) дома? В какие игры ты играешь, с папой (мамой, бабушкой, дедушкой?)». Беседа о празднике 23 февраля, 8 марта. Сюжетно-ролевые игры : «Дом», «Семья», « Детский сад», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы» Игра « Наряди себя» (игры детей в уголке ряжения ) Игра – драматизация «Петушок и его семья» Ветохина А.Я. Нравственно – патриотическое воспитание. С46 «Курочка ряба», «Репка». Рассматривание иллюстраций военной техники Игры – ситуации «Папа – хороший хозяин», « Шофер» Дидактические игры : «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Про ребят и детский сад», «Моя комната», «Чьи детки?», «Кому что нужно для работы», «Найди зимнюю одежду» Создание альбома «Моя семья», «Наши будни и праздники» Совместный труд «Развесить полотенца в умывальной комнате», оказание помощи в подклеивании книг. Показ кукольного театра: «Курочка ряба», «Колобок», « Заюшкина избушка».

Слайд 14

Речевое развитие Чтение художественной литературы : «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь». Чтение сказок В.Сутеева «Цыпленок и утенок», К.Чуковского «Цыпленок» Заучивание стихотворений из серии «Игрушки» А.Барто . Е. Благининой «Вот так мама». Загадки на тему : «Дом» . Разучивание пальчиковой гимнастики : «Солим капусту», «Варим компот», «Моя семья». Беседы: «Выходной день в моей семье» «Как я помогаю дома» «Как мы отдыхаем» Дидактическая игра «Расскажи по картинкам», «Большая семья»

Слайд 15

Художественно – эстетическое развитие Игра со строительным материалом «Построй дом для своей семьи» Музыкально – дидактическая игра «Где мои детки» Изготовление открыток для папы, для мамы Рисование «Самолеты летят», «Платочек для мамы», «Мимозы в подарок маме» Лепка «Испеку для папочки оладушки», «Испечём торт для мамы», «Красивое блюдце для сестрёнки» Раскраски на тему: «Дружная семейка», Разучивание песен «Мы – солдаты» « Гопачок для мамы»,«Ручки золотые». Прослушивание патриотических песен Разучивание танцев «Звонкие ладошки»; « Целовака - обнимака », «Неваляшки»

Слайд 16

Физическое развитие Подвижные игр ы «Найди свой домик», «Самолет», «Наседка и цыплята», «К папе мы шагаем, дружно ноги поднимаем», Дыхательное упражнение «Моя мама – певица» Игровое упражнение «Расскажи Хрюше как правильно кушать», «Моем руки» Подвижно – строительная игра «Кто быстрее?» Релаксация «Самолет летит, самолет отдыхает» Комплекс утренней гимнастики «В феврале», «Матрешки» Физкультурное развлечение «Бравые солдаты»

Слайд 17

образовательная область Социально-коммуникативное развитие Игры – ситуации «Папа – хороший хозяин», « Шофер» Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Слайд 18

образовательная область Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность раскраски «Дружная семейка»

Слайд 19

образовательная область Художественно-эстетическое развитие Открытка для папы Открытка для мамы Конструирование «Строим дом для своей семьи»

Слайд 20

Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие «Мама и детки» «Большая семья»

Слайд 21

Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Коммуникативная и познавательно – исследовательская деятельность Беседа. Ситуативный разговор. Наблюдения. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Отгадывание загадок

Слайд 22

Заключительный этап Праздничный утренник «Вот какие наши мамы»

Слайд 23

Результативность проекта Знание детей пополнилось информацией о своей семье ; умение разворачивать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся представлений о семье ; Проявление доброжелательности, эмоциональной отзывчивости по отношению к членам семьи, желания оказать им помощь ; Расширился кругозор, словарный запас детей .

Слайд 24

Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про Вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!

Слайд 25

«РЕБЕНОК УЧИТСЯ ТОМУ, ЧТО ВИДИТ У СЕБЯ В ДОМУ, РОДИТЕЛИ ПРИМЕР ЕМУ.» Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....