Проект " Моя семья"
проект (подготовительная группа)

Короткова Татьяна Ивановна

«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.»

 Василий Александрович Сухомлинский

 

 

Актуальность: Семья всегда на первом месте у каждого человека. В условии, когда большинство российских семей озадачены решением многих проблем экономического, а иногда и физического выживания, увеличивается тенденция многих родителей отойти от решения проблем воспитания и развития ребенка. Современные родители, не имея достаточных знаний о возрастных и индивидуальных особенностях развития своего ребенка, подчас осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, обычно не приносит положительных результатов. Статья 18 Закона Российской Федерации «Об образовании» гласит: «Родители - первые воспитатели. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и дошкольное учреждение - это два государственных учреждения, которые лежат в основе нашего будущего, но зачастую им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы слышать и понимать друг друга.

Непонимание между семьей и дошкольным учреждением, очень сильно нагружает еще не развитую психику ребенка. Не секрет, что многих родителей интересует только режимные моменты в детском саду; они считают, что детский сад - это место, где они присматривают только за детьми, пока их родители на работе. И мы, воспитатели, очень часто испытываем не мало трудностей в общении с родителями по этой причине.

После проведения опроса среди детей старшего дошкольного возраста оказалось, что у детей очень малые знания о своей семье, кем работают их родители, бабушки и дедушки. Нет полных познаний о праздниках и  о традициях семьи. Как изменить эту ситуацию?

Чтобы изучить семью, выяснить образовательные потребности родителей воспитанников, установить контакт с ее членами, для согласования воспитательных влияний на ребенка, я начал работу с анкетирования родителей «Сотрудничество между детским садом и семьей». На основании полученных данных я проанализировала особенности семейных связей каждого ребенка, особенности семейного воспитания дошкольника и разработал тактику общения с каждым родителем. Это помогло мне хорошо ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учитывать ее индивидуальные особенности, создать дружную команду родителей для сотрудничества.

Тема исследования: «Моя семья».

Длительность проекта – среднесрочный (2 месяца)

Объект исследования: семьи детей старшего дошкольного возраста

Предмет исследования: история семьи воспитанников подготовительной группы.

Тип проекта: информационно - исследовательский, по содержанию «ребёнок и его семья», групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Проблема: В современном обществе, характеризуется высокой активностью, эмоциональными затратами, отсутствием человеческого тепла и внимания, связь между детьми и родителями теряется, семья перестает быть защитой и опорой для детей, забываются традиции, обычаи и прошлое. Образовательный потенциал семьи постепенно ослабевает. Дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи. А, ведь  даже древние педагоги считали, что детей нужно воспитывать в любви и уважении к родителям и почитании своих предков, чтобы воспитывать будущего семьянина с раннего возраста. Очень хочется, чтобы нить, соединяющая людей в семейных отношениях, была толстой веревкой, которая вмещает весь род. Эту ситуацию можно исправить за счет включения семьи в образовательное пространство дошкольного учреждения.

Цель:

  • - формировать у детей понятие «семья»; расширить представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;
  • - расширять представления детей о своей семье, семейных традициях и праздниках;
  • - воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй;
  • - создать хорошие условия для расширения участия родителей в групповой жизни ДОУ;
  • - вовлечь родителей в единый образовательный процесс ДОУ;

 

 Задачи:

  • Формировать у детей понятие «семья», дать полное представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».
  • Формировать у детей интерес к познанию своей семьи, дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна.
  • Познакомить с разными семейными традициями и праздниками,
  • Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
  • Создать «Генеалогическое древо» семьи;
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;
  • Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;
  • Способствовать активному вовлечению родителей в образовательный процесс

Планируемый результат со стороны детей:

За все время реализации проекта «Моя семья» мы планируем значительно повысить уровень знаний детей о понятии семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории, традиции и свои праздники, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

 

Этапы проекта

 

1 этап. Подготовительный

 

- Составление паспорта проекта.

 

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

 

- Подбор презентаций для просмотра.

 

- Изготовление дидактических игр.

 

- Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.

 

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

 

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

 

2 этап. Выполнение проекта

 

- Проведение тематических занятий

 

- Проведение тематических бесед с детьми

 

- Проведение викторины

 

 

- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения

 

- Изготовление коллективное и индивидуальное художественное творчество

 

- Проведение тематических бесед с родителями

 

-Проведение книжных и фото выставок по теме «Моя семья»

 

-Проведение спортивно-развлекательного мероприятия «Мама, папа, я спортивная семья!»

 

 

Реализация проекта «Моя семья».

 

Этапы проекта

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Деятельность

родителей

 

1 этап

Определение темы проекта,

выяснение актуальности темы.

Совместно с педагогом обсуждение темы проекта,

Определение проблемы

Привлечение к проекту родителей, проведение

консультации, беседы по данной теме родителям, просмотр презентации о жизни детей в ДОУ

2 этап

Составление плана,

распределение заданий,

отбор материала,

объяснение заданий,

внесение мероприятий в план НОД

Рассматривание способы получения информации

Объяснение заданий и консультации по реализации проекта, беседы о истории, традиции  семьи,  о в вежливом взаимоотношении между членами семьи,

Опрос родителей:

«Моя семья»

«Сотрудничество детского сада и семьи»

«Выявление педагогических установок родителей»

3 этап

Сбор и отбор  материалов, приносимых детьми,

организация продуктивной деятельности: аппликация, рисование, лепка;

беседы;

чтение художественной литературы;

разучивание песен, стихов на семейную тематику; помощь

 в составлении рассказов из личного опыта.

Продуктивно-исследовательская деятельность по составлению коллажа «Моя семья» «Семейного дерева»,,

продуктивная деятельность: аппликация, рисование, лепка;

сюжетно-ролевые и дидактические игры;

Составление рассказов о своей семье, о том,  какие есть праздники и  традиции в семье;

продуктивно-исследовательская деятельность совместно с детьми по составлению «Семейного дерева»;

4 этап

Беседа «Что в имени твоем», составление альбомов

 «Моя семья», «Наша    дружная семья»

Опрос детей на тему: «Что ты можешь рассказать о своей семье?»,

Фото выставка «Моя семья»,  «Семейные традиции» и «Наша дружная семья», рассматривание «Семейного дерева»,

обсуждение и рассказы детей о своих семьях,

чтение детских стихов

Беседы о семейных традициях, увлечениях, интересах каждого члена семьи.

5 этап

Организация семейного спортивно -развлекательного мероприятия

 «Мама, папа я –спортивная семья»

Дети составляют рассказы о семьях, учат стихи и песни про семью.

Принимают активное участие вместе с детьми в спортивно –развлекательном мероприятии,

подготавливают выступление детей  на мероприятии в соответствии со своими интересами

6 этап

Подведение итогов реализуемого  проекта,

Вручение медалей каждой семье, участвовавшей в проекте

 

Высказывание детьми своих впечатлений о проекте « Моя семья»

Высказывание впечатлений родителей о проекте « Моя семья»

 

 

 

Реализация проекта

Виды совместной деятельности педагога, детей и родителей.

 

Познавательное развитие

 

1. Рассматривание иллюстраций в   альбомах «Семья», «Дом».

2. НОД: «Моя семья», «Семья и семейные ценности», «Моя семья- моя радость», «Профессия родителе», «Мое имя», «Права и обязанности взрослых и детей», «Мой город –Энгельс», «День России», «Традиции и праздники современных семей».

3. Викторина «Моя семья – мое счастье».

4.Тематические беседы: «Беседа о маме», «Папа мой лучший друг», «Семья глазами ребенка», «Расскажи о членах своей семьи», «Увлечение членов семьи», «Кем работают мои родители?», «Семьи большие и маленькие», «История нашей семьи», «Любимый отдых членов семьи», «Традиции моей семьи»,  «Больше всего я  люблю делать со своей семьей?», «Как я помогаю дома», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Мой родной город».

5. Проблемная ситуация: «Мама заболела», «Организация быта в нашей семье в будни», «Семейный праздник – День рождение».

6. Изучение с детьми поговорок и пословиц о семье.

7. Разгадывание загадок о членах семьи, о профессиях, о друзьях, о доме и тд.

8. Создание альбома: «Мой Энгельс», «Моя любимая семья», «Наша веселая группа».

9.Дидактические игры, направленные на формирование доброжелательных отношений «Общий круг», «Найди своего брата или сестру», «Лепим скульптуры», «Живые куклы», « Добра желай - добро наживай».

 

Чтение художественной литературы

 «Моя бабушка» С. Капутикян; «Сестра моя Ксения» В. Драгунского; «Мой дедушка» Р. Гамзатова; «Мама» Ю. Яковлева, Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, Э. Успенский, «Бабушкины руки» В. Осеевой, «Вместе тесно, врозь скучно» К.Чуковский, «Если был бы я девчонкой»  К.Д.Ушинский; «Когда никого нет дома» С.Чёрный;  «Внучка», А.Майков; «Честное слово» О. Осеева; «Моя родня», «Кто кому кто?»,  Я. Аким; «Прививка», «Перед сном» А. Барто; «Ждем брата», М. Бородицкая; «Я люблю свою сестричку» О. Липатова; «Отец приказал сыновьям», «Дед и внук» Л Толстой; «Дед, баба и Алеша» Ю. Коваль; «У деда Вани» И. Ищук; «Вот как я семью нарисовал»  М. Яснов; Обсуждение прочитанных книг.

 

Социально-комуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Любимый детский сад», «Гости»,  «Профессия моих родителей», « В гостях», «Мой дом», «День рождения», « Детский сад», «Кто работает в детском саду?»,

Игры – драматизации, игры –инсценировки: «Бабушка Маланья», « Косточка» Л.Толстой, « Вовка- добрая душа» А.Барто, « Просто старушка»  В.Осеевой.

Дидактические игры: «Наша дружная семья», «Как зовут членов семьи»                                                                     «Назови ласково каждого члена семьи», «Кто главный?»                                                                                                              «Мои хорошие поступки», «Кто прячется за дверью» (загадки) «Как мы живем в детском саду», «Угадай, о ком я говорю», «Дарю подарки», «Моя семья - самая…», «Моя комната», «Найди предметы».

Создание коллективной открытки ко «Дню Семьи , Любви и Верности»

Создание открыток: «Моя семья»,

 

Художественно-эстетическое

 

Художественное творчество

•        Рисование на темы: «Мой родной дом», «Мамин портрет», «Моя семья»,  «Выходные», «Семейные традиции », « Профессия родителей»,  «Кем я буду», «Портреты членов семьи», «Как я с мамой или папой гуляю», « Зарядка для семьи»

•        Оформление выставок: «Моя семья»,

•        Изготовление коллективной открытки к « Дню семьи»

      Музыка

•        Прослушание песен о семье.

•        Разучивание народных песен.

 

 

Физическое развитие

Физкультура

 

•        Создание условий для подвижных игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка

•        Подвижные игры, хороводные и народные игры, игровые упражнения

•        Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна

•        Физкультурный досуг: «Мама, папа, я – спортивная семья»

Здоровье

•        Создание папки передвижки - ЗОЖ (памятки, консультации, занятия, пословицы, поговорки, загадки, перспективный план мероприятий)

 

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

•        Выставка книг по теме семья.

•        Тематические выставки : «Мой город», «Люди разных народов»

 

Взаимодействие с семьёй

•        Анкетирование: «Семья глазами ребенка», «Конфликты и ребенок». « А знаете ли вы своего ребенка»,  «Сотрудничество детского сада и семьи» , « Семейные традиции».

•        Родительские собрания

•        Рассказы родителей о своей профессии.

•        Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной», «Помогаем детям вместе», «Искусство быть родителем», «Нам традиции важны», «Семейные традиции и праздники», «Покажи пример», «Характер ребенка зависит только от нас»

•        Папки – передвижки: «Законный представить и его обязанности»

•        Фото выставка «Моя семья»  

Итог:

Создание семейного и группового альбома:

•        «Моя семья»

Фотовыставки:

•        «Моя семья»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 35"

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Проект «Моя семья»

Составила воспитатель

МАДОУ «Детский сад №35»:

Чуглазова Анастасия Александровна.

Энгельс

2020г.

«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.»

 Василий Александрович Сухомлинский

Актуальность: Семья всегда на первом месте у каждого человека. В условии, когда большинство российских семей озадачены решением многих проблем экономического, а иногда и физического выживания, увеличивается тенденция многих родителей отойти от решения проблем воспитания и развития ребенка. Современные родители, не имея достаточных знаний о возрастных и индивидуальных особенностях развития своего ребенка, подчас осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, обычно не приносит положительных результатов. Статья 18 Закона Российской Федерации «Об образовании» гласит: «Родители - первые воспитатели. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и дошкольное учреждение - это два государственных учреждения, которые лежат в основе нашего будущего, но зачастую им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы слышать и понимать друг друга.

Непонимание между семьей и дошкольным учреждением, очень сильно нагружает еще не развитую психику ребенка. Не секрет, что многих родителей интересует только режимные моменты в детском саду; они считают, что детский сад - это место, где они присматривают только за детьми, пока их родители на работе. И мы, воспитатели, очень часто испытываем не мало трудностей в общении с родителями по этой причине.

После проведения опроса среди детей старшего дошкольного возраста оказалось, что у детей очень малые знания о своей семье, кем работают их родители, бабушки и дедушки. Нет полных познаний о праздниках и  о традициях семьи. Как изменить эту ситуацию?

Чтобы изучить семью, выяснить образовательные потребности родителей воспитанников, установить контакт с ее членами, для согласования воспитательных влияний на ребенка, я начал работу с анкетирования родителей «Сотрудничество между детским садом и семьей». На основании полученных данных я проанализировала особенности семейных связей каждого ребенка, особенности семейного воспитания дошкольника и разработал тактику общения с каждым родителем. Это помогло мне хорошо ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учитывать ее индивидуальные особенности, создать дружную команду родителей для сотрудничества.

Тема исследования: «Моя семья».

Длительность проекта – среднесрочный (2 месяца)

Объект исследования: семьи детей старшего дошкольного возраста

Предмет исследования: история семьи воспитанников подготовительной группы.

Тип проекта: информационно - исследовательский, по содержанию «ребёнок и его семья», групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Проблема: В современном обществе, характеризуется высокой активностью, эмоциональными затратами, отсутствием человеческого тепла и внимания, связь между детьми и родителями теряется, семья перестает быть защитой и опорой для детей, забываются традиции, обычаи и прошлое. Образовательный потенциал семьи постепенно ослабевает. Дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи. А, ведь  даже древние педагоги считали, что детей нужно воспитывать в любви и уважении к родителям и почитании своих предков, чтобы воспитывать будущего семьянина с раннего возраста. Очень хочется, чтобы нить, соединяющая людей в семейных отношениях, была толстой веревкой, которая вмещает весь род. Эту ситуацию можно исправить за счет включения семьи в образовательное пространство дошкольного учреждения.

Цель: 

  • - формировать у детей понятие «семья»; расширить представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;
  • - расширять представления детей о своей семье, семейных традициях и праздниках;
  • - воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй;
  • - создать хорошие условия для расширения участия родителей в групповой жизни ДОУ;
  • - вовлечь родителей в единый образовательный процесс ДОУ;

 Задачи:

  • Формировать у детей понятие «семья», дать полное представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».
  • Формировать у детей интерес к познанию своей семьи, дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна.
  • Познакомить с разными семейными традициями и праздниками,
  • Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
  • Создать «Генеалогическое древо» семьи;
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;
  • Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;
  • Способствовать активному вовлечению родителей в образовательный процесс

Планируемый результат со стороны детей:

За все время реализации проекта «Моя семья» мы планируем значительно повысить уровень знаний детей о понятии семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории, традиции и свои праздники, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

- Составление паспорта проекта.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор презентаций для просмотра.

- Изготовление дидактических игр.

- Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Выполнение проекта

- Проведение тематических занятий

- Проведение тематических бесед с детьми

- Проведение викторины

- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения

- Изготовление коллективное и индивидуальное художественное творчество

- Проведение тематических бесед с родителями

-Проведение книжных и фото выставок по теме «Моя семья»

-Проведение спортивно-развлекательного мероприятия «Мама, папа, я спортивная семья!»

Реализация проекта «Моя семья».

Этапы проекта

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Деятельность

родителей

1 этап

Определение темы проекта,

выяснение актуальности темы.

Совместно с педагогом обсуждение темы проекта,

Определение проблемы

Привлечение к проекту родителей, проведение

консультации, беседы по данной теме родителям, просмотр презентации о жизни детей в ДОУ

2 этап

Составление плана,

распределение заданий,

отбор материала,

объяснение заданий,

внесение мероприятий в план НОД

Рассматривание способы получения информации

Объяснение заданий и консультации по реализации проекта, беседы о истории, традиции  семьи,  о в вежливом взаимоотношении между членами семьи,

Опрос родителей:

«Моя семья»

«Сотрудничество детского сада и семьи»

«Выявление педагогических установок родителей»

3 этап

Сбор и отбор  материалов, приносимых детьми,

организация продуктивной деятельности: аппликация, рисование, лепка;

беседы;

чтение художественной литературы;

разучивание песен, стихов на семейную тематику; помощь

 в составлении рассказов из личного опыта.

Продуктивно-исследовательская деятельность по составлению коллажа «Моя семья» «Семейного дерева»,,

продуктивная деятельность: аппликация, рисование, лепка;

сюжетно-ролевые и дидактические игры;

Составление рассказов о своей семье, о том,  какие есть праздники и  традиции в семье;

продуктивно-исследовательская деятельность совместно с детьми по составлению «Семейного дерева»;

4 этап

Беседа «Что в имени твоем», составление альбомов

 «Моя семья», «Наша    дружная семья»

Опрос детей на тему: «Что ты можешь рассказать о своей семье?»,

Фото выставка «Моя семья»,  «Семейные традиции» и «Наша дружная семья», рассматривание «Семейного дерева»,

обсуждение и рассказы детей о своих семьях,

чтение детских стихов

Беседы о семейных традициях, увлечениях, интересах каждого члена семьи.

5 этап

Организация семейного спортивно -развлекательного мероприятия

 «Мама, папа я –спортивная семья»

Дети составляют рассказы о семьях, учат стихи и песни про семью.

Принимают активное участие вместе с детьми в спортивно –развлекательном мероприятии,

подготавливают выступление детей  на мероприятии в соответствии со своими интересами

6 этап

Подведение итогов реализуемого  проекта,

Вручение медалей каждой семье, участвовавшей в проекте

Высказывание детьми своих впечатлений о проекте « Моя семья»

Высказывание впечатлений родителей о проекте « Моя семья»

Реализация проекта

Виды совместной деятельности педагога, детей и родителей.

Познавательное развитие

1. Рассматривание иллюстраций в   альбомах «Семья», «Дом».

2. НОД: «Моя семья», «Семья и семейные ценности», «Моя семья- моя радость», «Профессия родителе», «Мое имя», «Права и обязанности взрослых и детей», «Мой город –Энгельс», «День России», «Традиции и праздники современных семей».

3. Викторина «Моя семья – мое счастье».

4.Тематические беседы: «Беседа о маме», «Папа мой лучший друг», «Семья глазами ребенка», «Расскажи о членах своей семьи», «Увлечение членов семьи», «Кем работают мои родители?», «Семьи большие и маленькие», «История нашей семьи», «Любимый отдых членов семьи», «Традиции моей семьи»,  «Больше всего я  люблю делать со своей семьей?», «Как я помогаю дома», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Мой родной город».

5. Проблемная ситуация: «Мама заболела», «Организация быта в нашей семье в будни», «Семейный праздник – День рождение».

6. Изучение с детьми поговорок и пословиц о семье.

7. Разгадывание загадок о членах семьи, о профессиях, о друзьях, о доме и тд.

8. Создание альбома: «Мой Энгельс», «Моя любимая семья», «Наша веселая группа».

9.Дидактические игры, направленные на формирование доброжелательных отношений «Общий круг», «Найди своего брата или сестру», «Лепим скульптуры», «Живые куклы», « Добра желай - добро наживай».

Чтение художественной литературы

 «Моя бабушка» С. Капутикян; «Сестра моя Ксения» В. Драгунского; «Мой дедушка» Р. Гамзатова; «Мама» Ю. Яковлева, Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, Э. Успенский, «Бабушкины руки» В. Осеевой, «Вместе тесно, врозь скучно» К.Чуковский, «Если был бы я девчонкой»  К.Д.Ушинский; «Когда никого нет дома» С.Чёрный;  «Внучка», А.Майков; «Честное слово» О. Осеева; «Моя родня», «Кто кому кто?»,  Я. Аким; «Прививка», «Перед сном» А. Барто; «Ждем брата», М. Бородицкая; «Я люблю свою сестричку» О. Липатова; «Отец приказал сыновьям», «Дед и внук» Л Толстой; «Дед, баба и Алеша» Ю. Коваль; «У деда Вани» И. Ищук; «Вот как я семью нарисовал»  М. Яснов; Обсуждение прочитанных книг.

Социально-комуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Любимый детский сад», «Гости»,  «Профессия моих родителей», « В гостях», «Мой дом», «День рождения», « Детский сад», «Кто работает в детском саду?»,

Игры – драматизации, игры –инсценировки: «Бабушка Маланья», « Косточка» Л.Толстой, « Вовка- добрая душа» А.Барто, « Просто старушка»  В.Осеевой.

Дидактические игры: «Наша дружная семья», «Как зовут членов семьи»                                                                     «Назови ласково каждого члена семьи», «Кто главный?»                                                                                                              «Мои хорошие поступки», «Кто прячется за дверью» (загадки) «Как мы живем в детском саду», «Угадай, о ком я говорю», «Дарю подарки», «Моя семья - самая…», «Моя комната», «Найди предметы».

Создание коллективной открытки ко «Дню Семьи , Любви и Верности»

Создание открыток: «Моя семья»,

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

•        Рисование на темы: «Мой родной дом», «Мамин портрет», «Моя семья»,  «Выходные», «Семейные традиции », « Профессия родителей»,  «Кем я буду», «Портреты членов семьи», «Как я с мамой или папой гуляю», « Зарядка для семьи»

•        Оформление выставок: «Моя семья»,

•        Изготовление коллективной открытки к « Дню семьи»

      Музыка

•        Прослушание песен о семье.

•        Разучивание народных песен.

Физическое развитие

Физкультура

•        Создание условий для подвижных игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка

•        Подвижные игры, хороводные и народные игры, игровые упражнения

•        Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна

•        Физкультурный досуг: «Мама, папа, я – спортивная семья»

Здоровье

•        Создание папки передвижки - ЗОЖ (памятки, консультации, занятия, пословицы, поговорки, загадки, перспективный план мероприятий)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

•        Выставка книг по теме семья.

•        Тематические выставки : «Мой город», «Люди разных народов»

Взаимодействие с семьёй

•        Анкетирование: «Семья глазами ребенка», «Конфликты и ребенок». « А знаете ли вы своего ребенка»,  «Сотрудничество детского сада и семьи» , « Семейные традиции».

•        Родительские собрания

•        Рассказы родителей о своей профессии.

•        Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной», «Помогаем детям вместе», «Искусство быть родителем», «Нам традиции важны», «Семейные традиции и праздники», «Покажи пример», «Характер ребенка зависит только от нас»

•        Папки – передвижки: «Законный представить и его обязанности»

•        Фото выставка «Моя семья»  

Итог:

Создание семейного и группового альбома:

•        «Моя семья»

Фотовыставки:

•        «Моя семья»

Список использованной литературы:

http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac04.htm

https://www.maam.ru/obrazovanie/proekty

https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu.html

https://konspekteka.ru/proekt-moya-semya/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...