Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «До свидания, лето»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Савина Наталья Анатольевна

 Планирование воспитательно-образовательной работы      Тема: «До свидания, лето»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ     с 26.08.2019 г. – 01.09.2019 г.

 Тема: «До свидания, лето»

Группа:    I младшая группа  

Цель:  Продолжать  расширять представления о сезонных изменениях в природе развивать знания  у детей о  лете; развивать речевую активность, закреплять правильное звукопроизношение, продолжать учить потешки, слушать сказки и рассказы, умение вести диалог. Формировать представления о безопасном поведении летом; продолжать развивать восприятие; создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемые свойствами предметов; формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторять изображение одного предмета .

Задачи: учить детей активно принимать участие в подвижных играх , развивать мелкую и общую моторику, используя здоровье сберегающие технологии . Укреплять опорно -двигательный аппарат . Стимулировать речевую активность . Воспитывать коммуникативные способности и двигательную активность детей.

Словарная работа.

Существительные:  Лето, солнце, тучи, дождь,  солнечные зайчики,  

Прилагательные: красное, теплое, солнечное, дождливое.

Глаголы: бегать, прыгать, скакать, играть.

Числительные: один, много.

ЗКР: Речевая игра  «Кто прилетел? Комар, пчела»

Формировать правильное и отчётливое произношение звука [с-с-с], [з-з-з], развивать умение произносить отдельные звуки громко и тихо. Способствовать развитию голосового аппарата. Воспитывать слуховую сосредоточенность.

Подвижная игра: «Автомобили» - Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» - Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развлечение: «Лесная сказка» доставить детям радость, создать условия для эмоционально-положительного настроения, продолжать учить подражать повадкам животных; продолжать учить детей активно принимать участие в спортивном мероприятии, развивать мелкую и общую моторику используя здоровье сберегающие технологии. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. Вторник.

Развлечение: «До, свидания лето!» Пятница.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная работа

Понедельник

26.09.19г.

Занятие

Пластилинография

Тема:    РАДУГА-ДУГА

Цели занятия:

1. Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук.

2. Учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.

3. Продолжать учить использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос.

4. Развивать чувство прекрасного  (красивая разноцветная радуга).

Материал для занятия:

• плотный картон синего цвета с изображением солнышка, облака с дождем, с контуром дуги, размер.

• пластилин красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цветов;

• салфетка для рук;

• доска для лепки;

• стека;

• иллюстрация с изображением радуги.

Ход занятия 1. Организационная часть

Педагог поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает детям сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки (или поверх спинки), как в окошко. Называя детей по имени, педагог предлагает каждому из них «выглянуть в свое окошко».

«Какая хорошая погода! - говорит педагог, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!». Он выходит на середину групповой комнаты и зовет всех погулять.

Физкультминутка11 «По солнышку»

По солнышку, по солнышку Ходьба на месте, высоко поднимая колени. Дорожкой луговой

Идем по мягкой травушке Мы летнею порой.

Щебечут птички звонкие, Ходьба, руки вверх.

Порхают мотыльки,        Ходьба со взмахами рук вверх-вниз.

Желтеют одуванчики,        Ходьба с поворотом туловища направо, правая рука

Синеют васильки.        в сторону, левая за спину и повторить наоборот.

Н. Найденова

Дети продолжают гулять по травке, неожиданно педагог произносит: «Посмотрите, дождик пошел! Скорее все домой». Дети спешат в свои домики.

«Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит педагог и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. — Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать, а солнышко попросим выглянуть».

Дождик, дождик, не дожди,

Дождик, дождик, подожди,

Дождик, дождик, полно лить,

Малых деточек мочить.

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

(Русские народные песенки)

Педагог. Не успела тучка с дождем уйти, выглянуло солнышко. Солнышко и дождик обрадовались друг другу. Их радость превратилась в разноцветный праздник, в радугу.

Педагог показывает иллюстрацию с изображением радуги.

Педагог. Вот какая красивая получилась радуга. Радуга часто появляется на небе, когда идет дождь и одновременно светит солнышко. Она похожа на мостик из разноцветных дуг. Всего в радуге семь цветов, и располагаются они в определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Ах ты, радуга-дуга,

Ты высока и туга!

Не дай нам дождичка,

Дай нам ведрышка.

Чтобы деткам погулять,

Чтоб теляткам поскакать,

Нужно нам только солнышко, Солнышко-колоколнышко!

(Русская народная песенка)

Педагог. Послушала нас радуга, сама ушла и дождик увела. Оставила нам только яркое солнышко.

И не успели мы никому нашу радугу показать. А давайте мы ее с вами изобразим, чтобы ее смогли увидеть ваши родители и друзья.

8.15 – 8.45  Утро 

КГН  Воспитывать у детей привычку приветливо здороваться, прощаться со взрослыми.

Эстафета «Кто быстрее» упражнять в беге в прямом направлении

П/игра «Догоните меня» упражнять детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

8.30 – 9.45 Прогулка.

 Наблюдение за бабочками

 рассмотреть бабочку, обратить внимание на красоту её крыльев. Предложить загадку:

Удивительный цветок, что за новый лепесток?

Бабочка-красавица, кушайте варенье   Или вам не нравится наше угощение?

Опыт: «Башня из песка»  закрепить знание свойств песка; показать, как сгребать влажный песок в кучки, утрамбовывать, выбирать его из нутрии, чтобы домики не обваливались.

П/и «Вот поезд наш едет»  Приучать ходить цепочкой, положив руки на плечи друг другу

Индивидуальная работа:  «Кто дальше прыгнет» продолжать учить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах

ИЗО. Травка (карандаши)

Цель: Формировать умение правильно держать карандаш в руке; учить рисовать короткие  прямые вертикальные линии; формировать интерес к рисованию.

Труд: «Лопатки в корзину» развивать трудовые навыки

2половина дня.

15.30 – 16.30

Д/и «Пирамидка» - учить нанизывать кольца на стержень.

П/и  «Кто быстрее перенесет животных» учить слушать воспитателя, действовать по сигналу

16.30 – 18.15  Прогулка 2

Продолжить наблюдение за бабочками

Игры с выносным материалом: формочки, игрушки, мел, машинки.

Опыт: «Пирожки для мамы» Познакомить детей со свойствами песка: сухой -сыплется, влажный - лепится.

Д/и «Ёлочки и грибочки» - учить чередовать предметы по цвету.

Беседа на тему: «Как мы играем на улице» - разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности.

Инд.раб: Метание мешочка (Андрей)

Труд: Собрать игрушки на участке.

18.45 – 20.30  «Семейный час»

Рассматривание альбома «Вот оно какое наше лето» продолжать закреплять знания о сезонных изменениях, поговорить о том, что лето уже заканчивается, дни стали короче, наступает осень 

С/Р игра «Парикмахерская» -закреплять умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

Учить Оксану А. отвечать на вопросы взрослого по картинке: Кто это? Что это?

Учить перешагивать через несколько препятствий чередующимся шагом – Ирину .

Учить Машу С. стоять с помощью воспитателя, держась за опору.

Учить  Данила С.  проводить короткие прямые вертикальные линии - травка

Вторник

27.09.19г.

Развлечение “Лесная сказка”

Программное содержание :учить детей активно принимать участие в спортивных мероприятиях , развивать мелкую и общую моторику используя здоровье сберегающие технологии ,
Укреплять опорно -двигательный аппарат ,
Стимулировать речевую активность ,
Воспитывать коммуникативные способности.

Материал: красные мячи ,кассета с записью музыкальных фрагментов , пения птиц ,макеты деревьев , цветов ,грибов ,для оформления зала ,костюм медведя.

Подготовительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением лесных  животных, чтение стихов о лесе, прослушивание записи «Звуки леса»

Ход занятия.
Воспитатель: сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в волшебный лес . Давайте походим по лесу ,послушаем птиц ,посмотрим на деревья и цветы . какие животные живут в нашем волшебном лесу ? (Лиса , волк ,заяц ,ежик , медведь ,.сова )
Звучит пение птиц ,дети медленно ходят по залу, по знаку воспитателя останавливаются.

Общие развивающие упражнения.

1 В лесу наступило утро ,взошло солнышко .Протяните свои ручки к нему ,пусть солнышко .Протяните свои ручки к нему , пусть  солнышко вас погреет
1-руки подняли
2- потянулись
3- опустили руки

2 Распустились цветы на полянах
1-руки в стороны
2опусили руки.

3 Подул легкий ветерок.
Наклоны в стороны с поднятыми руками.

4Листочки зашуршали.
Потереть ладошки друг о друга.

5 Первыми проснулись зайчики ,обрадовались солнышку и начали прыгать.
Прыжки на двух ногах.

6 Проснулись бабочки и другие животные и в лесу стало шумно и весело.
Бег в медленном темпе.

Основные движения .

В лесу живет  очень добрый медведь – хозяин

леса .Чтобы попасть к нему в гости надо пройти по мостику и проползти  под старым бревном.
1Пройти по доске.
2Проползти под  дугой.

Посмотрите к нам на встречу идет сам хозяин леса – добрый медведь Михаил Потапович.
Входит медведь.
Медведь:
Мишка , мишка косолапый,
Тихо по лесу бредет
,Ищет сладкую малину ,
Ищет ,ищет не найдет.
Вдруг увидел много ягод
И тихонько зарычал,
Подошли к мишутке дети,
Он им ягоды отдал.
Мишка протягивает малышам корзинку с ягодами и «нечаянно» опрокидывает ее . Ягоды (мячики ) рассыпаются , дети собирают их.
Медведь: молодцы ребята , все ягоды собрали.
Ведущий: Миша , хочешь с нами поиграть ?
Медведь: да, очень хочу.

 Подвижная игра  «Мишка и зайцы»

Зайки прыгали, скакали ,                               

 Дети бегают по залу
Все морковочки искали
Вдруг мишутка выбегает
И зайчишек разгоняет.                                   Медведь  догоняет  детей

Мы дадим тебе конфетки,
Успокойся до поры,
А сейчас тебя мы просим:
Попляши для детворы.                                   Медведь пляшет под  музыку.

Медведь: спасибо , дети , вам за конфеты. Я с вами обязательно поделюсь.
Раздает детям конфеты.
До свидания.
На этом наше путешествие заканчивается.
До свиданья лес !

8.15 – 8.45  Утро 

КГН  Продолжать учить детей мыть руки под контролем взрослого.

Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!»-разъяснить детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить по обочине.

Д/И «Ремонтируем автобусы» -  Расширить и уточнить знания детей о различных видах транспорта, их характерных отличиях; формировать представление об основных геометрических формах: круг, квадрат, прямоугольник. Активизировать в их речи слова: машина (легковая и грузовая), автобус, трамвай, троллейбус, поезд, пароход

П/и «Мой веселый звонкий мяч»

«Догони мяч» продолжать бросать мяч двумя руками, бегать за мячом.

8.30 – 9.45 Прогулка:

Наблюдение за облаками

 Развивать элементарные представления (облака летят высоко, далеко) Обогащать

Представление детей о природе. На что похожи облака? (на вату).

Худ. слово:         Песенка про облака из м/ф.

ЗКР: Речевая игра  «Кто прилетел? Комар, пчела»

Формировать правильное и отчётливое произношение звука [с-с-с], [з-з-з], развивать умение произносить отдельные звуки громко и тихо. Способствовать развитию голосового аппарата. Воспитывать слуховую сосредоточенность.

П/и «Футбол» знакомить детей с элементом новой подвижной  игры. Развивать умение бить по мячу ногой в прямом направлении.

П/и   «Воробушки и  автомобиль» -  Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и  по сигналу воспитателя,

ИЗО. Травка (карандаши)

Цель: Продолжать формировать умение правильно держать карандаш в руке; учить рисовать короткие  прямые вертикальные линии; формировать интерес к рисованию.

Индивидуальная работа: «Шишки для мишки» учить бросать в горизонтальную цель,

Труд: «Лопатки в корзину» развивать трудовые навыки

2половина дня.

15.30 – 16.30

И/с   « Грузовик везет мебель» развивать игровые навыки, умение развивать игровой сюжет.

П/и « Паровозик» развивать умение двигаться друг за другом.

П\и «Кто быстрее добежит до игрушки» упражнять в беге

16.30 – 18.15  Прогулка2

Продолжать наблюдение за облаками

Вызвать у детей  интерес и желание наблюдать за облаками по собственной инициативе.

Д/И «Чей бантик?» - Учить соотносить предметы по цвету, активизировать понятия (такой же).

Рассматривание  иллюстраций по теме «Транспорт» - продолжать развивать умение детей узнавать и называть разные виды транспорта и их основные части: кузов, кабина, руль, колёса, окна.

С\р «Самосвал везет песок» развивать игровые действия.

18.45 – 20.30  Семейный час       «Искупаем куклу» учить последовательным действиям. Приучать детей к опрятности.

 

«Подбери по цвету» Продолжать учить подбирать по образцу предметы одного цвета, но разные по форме с Ириной, Машей.

Ивана. учить отвечать на вопрос: Как тебя зовут?

«Пройди, как мышка» учить ходить на носочках Оксану А.

«Топ-топ. Хлоп-хлоп»  Андрея учить одновременно топать и хлопать

Среда

28.09.19г

Музыкальное. « МИШУТКА И ЕГО ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

Задачи: Приобщать к напевному, протяжному, выразительному пению;

учить двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, связывать движения с музыкой;

знакомить детей с изменением жизни животных в весеннее время года;

побуждать детей к самостоятельным ответам.

Ход занятия:

Звучит музыка, дети спокойно входят в зал.

 — Здравствуйте, ребятки! Сегодня к нам в гости заглянуло Солнышко!

 — Ребятки, скажем вместе «Здравствуй, Солнышко!».

Дети здороваются с Солнышком.

 — Солнышку очень нравится, как вы поёте. Какую песенку мы можем для него спеть?

Песня «Солнышко», музыка А.Филиппенко.

 — Солнышко, тебе понравилось, как ребятки для тебя спели? Молодцы, ребятки, вы все очень старались – Солнышку очень понравилось!

Воспитатель: — От радости у солнышка лучики стали разноцветные, как наши ленточки. Они приглашают нас танцевать.

Дети берут ленточки, выходят в круг.

«Танец с ленточками», музыка Г. Вихаревой.

Воспитатель: — Как мы весело танцевали! Давайте сложим лучики в корзинки, чтобы они не разбежались.

Дети складывают ленточки в корзинки — контейнеры.

 — Посмотрите, ребятки, кто это так сладко спит?

Дети: — Медведь!

 — А где он спит?

Дети: — В берлоге.

 — И когда же он проснётся?  — На дворе лето жарко он устал и заснул! Пора Мишеньку будить.

 — Возьмём наши звонкие колокольчики и разбудим Мишку.

Игра с колокольчиками, музыка Е. Грининой. 

 — Вот и Мишутка проснулся! Поздороваемся с Мишкой.

Дети здороваются с Мишуткой.

 — Мишутка выспался, отдохнул и очень рад, что мы к нему пришли в гости. Мишутка очень любит играть. Покажи, Мишутка, какие у тебя есть любимые игрушки.

Воспитатель: — Мишка просит нас угадать, с какими игрушками он любит играть больше всего.

 Дети выбирают «любимую игрушку Мишутки».

Воспитатель: — Правильно, флажки. Посмотри, Мишутка, как мы весело с ними шагаем!

«Пляска с флажками», музыка Г.Вихаревой.

Воспитатель: — Мишутка нам предлагает угадать ещё одну любимую игрушку. Кто это, ребятки? Правильно, Лошадка! Какие интересные игрушки есть у Мишутки! Спасибо тебе, Мишутка, что ты показал нам свои любимые игрушки, приходи, и ты к нам в гости. Мы тебе тоже покажем наши любимые игрушки. До свидания!

Дети прощаются с Мишуткой.

Воспитатель: — А мы с вами запряжём лошадок и отправимся обратно в детский сад!

Коммуникативная игра «Лошадка», музыка Е. Макшанцевой. 

 — Ребятки, понравилось вам в гостях у Мишутки? Какие игрушки у него самые любимые? А с какими игрушками вы поиграли?

Наверное, наши игрушки в группе заскучали без нас. Давайте скорее к ним вернёмся!

Дети прощаются, выходят из зала под спокойную музыку.

8.15 – 8.45  Утро:  

КГН  Формировать умение пользоваться салфеткой после еды.

Д/и «Игрушки для Маши и Даши»

Среди множества картинок (10-15 шт.) выбрать идентичные (одежда, посуда, мебель, игрушки). Пополнять активный словарь детей, побуждать называть изображения. Развивать функцию обобщения в мышлении.

ЗКР: Речевая игра  «Кто прилетел? Комар, пчела»

Формировать правильное и отчётливое произношение звука [с-с-с], [з-з-з], развивать умение произносить отдельные звуки громко и тихо. Способствовать развитию голосового аппарата. Воспитывать слуховую сосредоточенность.

Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка  

8.30 – 9.45 Прогулка:

Наблюдение за кузнечиком. 

Обратить внимание на цвет кузнечика, понаблюдать, как он передвигается. Воспитывать

Желание  получать новые знания путём наблюдения.

 Предложить загадку:

На лужайке возле речек в травах прячется ... (кузнечик).

Худ. слово:         Песенка про кузнечика

9.00 Развлечение: «Путешествие в лес» доставить детям радость, создать условия для эмоционально-положительного настроения, продолжать учить подражать повадкам животных; развивать игровые умения, активизировать словарь детей; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Опыт: «Гараж для машины»   продолжать развивать воображение и творчество

Эстафета на велосипедах «Кто первый» упражнять детей в катании на велосипедах. Развивать быстроту и ловкость.

П/и «Заинька, зайка» -  Приучать детей выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Индивидуальная работа:  «Попади в цель» упражнять в метании   в горизонтальную цель, развивать глазомер.

ИЗО. Травка  для коровки (карандаши)

Цель: Продолжать формировать умение правильно держать карандаш в руке; учить рисовать короткие  прямые вертикальные линии; формировать интерес к рисованию.

Труд: Собрать игрушки после игр.

2половина дня.

15.30 – 16.30

Д/и «Ёлочки и грибочки» -продолжать  учить группировать предметы

П/и   «Воробушки и   автомобиль» -  Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать
движение и  по сигналу воспитателя,

16.30 – 18.15  Прогулка 2

Продолжать наблюдение за кузнечиком.

Опыт: «Пересыпь в стаканчик»

Предложить детям насыпать песок в стаканчик, пересыпать из одного стаканчика в другой, высыпать на стол, рассыпать по бортику.

ЗКР: Речевая игра  «Кто прилетел? Комар, пчела»

Формировать правильное и отчётливое произношение звука [с-с-с], [з-з-з], развивать умение произносить отдельные звуки громко и тихо. Способствовать развитию голосового аппарата. Воспитывать слуховую сосредоточенность.

Чтение и рассматривание иллюстраций А. Барто «Игрушки»

Игра: " Тонет - не тонет".

Дать понятия о легких и тяжелых предметах.

18.45 – 20.30  семейный час «Летние забавы». Беседа с детьми: «Как отдыхают дети летом»       

Продолжать учить Ивана, Андрея перепрыгивать через линию на полу

Учить  Оксану, Ваню, Аедрея сопереживать персонажам сказки «Курочка Ряба»

Учить Ирину С.  называть и показывать названия деталей лица: губы, зубы, язык, лоб, ушки, щеки.

Учить  Диму Т.. выполнять последовательно 2-3 действия: покормить Зайчика и уложить спать, спеть песенку. А-а-а, Бай…

Четверг

29.08.19г.

Физкультурное.

 Задачи. Совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал. 
Учить соразмерять шаг с высотой препятствия при ходьбе, прокатывать 
и ловить мяч, перелезать через препятствие. Закреплять умение прыгать 
с продвижением вперед, знание формы. Воспитывать самостоятельность, ловкость, внимание. 
ПособияМячи среднего размера (один на двоих детей), кубики или другие предметы высотой 10-15 см (3-4 шт.), ленточки (5 шт.), бревно надувное или сшитое из поролона, флажки по количеству детей. 
Вводная часть.
1. Ходьба в колонне друг за другом, ходьба с перешагиванием предметов высотой 10-15 см. Воспитатель заранее кладет на расстоянии 25-30 см друг от друга ленточки в чередовании с кубиками –  всего 8 предметов. Дети перешагивают их, а педагог следит за тем, чтобы они не наступали на предметы. Поощряет детей, помогает им. для детей помладше воспитатель раскладывает 2 ленточки и 2 кубика.         
2. Бег с остановкой на сигнал. Воспитатель следит за тем, чтобы дети бегали по всей площади зала (10-15 с). На сигнал «Стоп! малыши останавливаются. Повторить 2-3 раза в зависимости от самочувствия детей. 
Основная часть.         
1 . Общеразвивающие упражнения.       Комплекс с флажками.         
а) и. п.: ноги слегка расставлены. Поднять флажки, посмотреть на них, опустить «Вот какие у нас красивые флажки». Повторить 4-5 раз; 
б) и. п.: лежа на спине. Положить флажки за голову, опустить руки, взять флажки. Повторить 4 раза;         
в) и. п.: лежа на спине. Поднять колени к груди, постучать флажками по коленям, сказать: «Тук-тук». Повторить 4 раза;         
г) и. п.: стоя, ноги слегка расставлены. Присесть, постучать флажками об пол, сказать: «Тук-тук». Встать. Повторить 3-4 раза.         
2. Прокатывание мяча друг другу и ловля его.         
Дети постарше размещаются на расстоянии 1,5-2 м друг от друга, катают мяч и ловят. Воспитатель обращает их внимание на то, что мяч надо катить прямо в руки партнера. Повторить 4 раза. Детям помладше воспитатель сам катит мяч или сокращает расстояние 1-1,5 м.         
3. «Жучки выползли на прогулку».         
Дети изображают жучков. Они выползают на прогулку и ползут на лужайку. На пути у них встречается бревно, через которое они перелезают. Бревно располагается на середине пути (расстояние 5 м). На лужайке жучки летают, распрямляют крылья (руки), машут ими, жужжат: «Ж-ж-ж». На сигнал воспитателя «дождь» жучки ползут домой.         
4. Подвижная игра «Лиса и цыплята»      
Повторить с младшей подгруппой 2 раза, со старшей - 3 раза.         
Заключительная часть.
Спокойная ходьба по залу друг за другом («Цыплята возвращаются домой»). Ходьба может быть с легкими движениями руками («Цыплята машут крылышками»)

8.15 – 8.45  Утро

КГН. Формировать умение приводить себя в порядок.

Рассматривание альбомов «Времена года»

Беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» - способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними.

Д/И «Мытьё кукольной посуды» -  Закреплять представления детей о предметах посуды, активизировать употребление в речи слова посуда. Привлекать детей к посильному труду. Учить отвечать на вопросы взрослого; называть цвет чашек, тарелок, их величину. Воспитывать аккуратность и взаимопомощь в процессе игры.

8.30 – 9.45 Прогулка.

Наблюдение за ветром.

Развивать сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (радость, удивление): дует ветер

ласковый, теплый. Предложить послушать, как он шумит в молодой листве. С помощью

вертушки и флажка показать как дует ветер. Почему вертушка вертится? В какую сторону

дует ветер? Откуда мы это знаем? Сделать вывод: деревья качаются,  значит, дует ветер.

Предложить загадку:

Рук нет, а ворота открывает (ветер).

Почему так говорят?

Худ. слово:        Мотылёк-вителёк, принеси нам ветерок!

Вей, вей, ветерок! Натяни наш парусок!

ЗКР: Речевая игра  «Кто прилетел? Комар, пчела»

Формировать правильное и отчётливое произношение звука [с-с-с], [з-з-з], развивать умение произносить отдельные звуки громко и тихо. Способствовать развитию голосового аппарата. Воспитывать слуховую сосредоточенность.

Опыт: «Дождик» Предложить детям сделать дождик с помощью  лейки и воды. Показать опыт со стеклом, как дождик стучит по стеклу

Предложить детям покупать кукол, постирать кукольное белье

ИЗО. Дорожка для колобка  

Цель: Учить детей держать в руке палочку, как карандаш; рисовать «дорожки» - прямые длинные горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства; формировать интерес к рисованию.

Х/и «Пузырь» - Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с текстом

Труд: Собрать упавшие веточки с деревьев на участке

2половина дня. 15.30 – 16.30

Д/и «Помоги коту Василию» Закрепить у детей знание известных стихов.

Лепка. «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» формировать умение лепить фрукты круглой формы.

Д/и «Большие и маленькие капельки» - учить чередовать предметы по величине :большая, маленькая

16.30 – 18.15  Прогулка 2

Продолжать наблюдение за ветром.

Опыт: « Дорога»  - выравнивание дороги из песка. Предложить детям покатать машины.

Д/И «Чудесный мешочек» развивать исследовательские действия путём вынимания предметов на ощупь из мешочка, учить называть их, подбирать по тождественным признакам.

Труд: «Прокати кота в машине» развивать трудовые навыки

18.45 – 20.30 семейный час         Чтение потешки «Еду,еду к бабе, к деду.

Упражнять  Машу  называть предметы посуды: чашка, ложка, тарелка, кастрюля, их цвет, развивать игровой сюжет.

Данила С.учить держать в руке палочку, как карандаш; рисовать «дорожки» - прямые длинные горизонтальные линии, на песке.

Ирину С., упражнять выполнять приседания, «Большой, маленький»

Матвея учить ловить мяч двумя руками.

Упражнять Машу С. в умении на слух узнавать и называть домашних животных.

Индивидуальная работа:  «В гости к кукле» упражнять детей ходить по ограниченной поверхности

Пятница

30.08.19г.

Развлечение.

«До свидания, лето!»

(дети заходят в зал и выстраиваются в круг)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день.

Сегодня мы будем прощаться с летом!

Но мы грустить не будем и попрощаемся с летом весело! Для этого нам нужно позвать солнышко, ведь оно главный помощник лета! Давайте, ребята, вместе со мной сделаем большое-большое солнышко, чтобы оно нас согрело!

Хоровод «Мы матрёшки раз-два-три» (дети двигаются сначала в одну сторону, затем в другую, сходятся и расходятся в кругу. Движения исполняются под музыку)

Ведущий: Молодцы, ребята! Только что-то солнышко у нас никак не появится. Наверное оно спит где-то за облаками. Давайте его разбудим.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Ведущий: Ой, мои хорошие, почему-то не идёт к нам солнышко. Давайте его позовём с помощью музыки. Может солнышко услышит нашу песню и выйдет к нам? Давайте станцуем и сыграем на наших волшебных музыкальных инструментах. Готовы? (Дети:Да)

Танец медвежат с маракасами

(Появляется солнце)

Солнце: Здравствуйте, мои друзья! Как я рада вас видеть!

Вы подросли и плакать перестали, скажите, вы меня узнали?

Дети: Да!

Солнце: Без меня не будет света, без меня не будет лета!По утрам стучусь в оконце, просыпайтесь, встало солнце!Скорей вставайте в хоровод, пусть каждый спляшет и споёт!

Танец-песня «Поссорились-помирились»

Солнце: Какие вы молодцы, ребята. Думаю, вы не будете ссорится, а если вдруг это и случится, то обязательно помиритесь и будете жить дружно. Я сегодня заглядывало к вам в группу утром и увидело, что вы любите играть с водичкой, мыть руки и умываться. Покажите, ребята, как вы умываетесь?

Танец «Кто умеет чисто мыться?»

(дети садятся на стульчики)

Солнце: Какие вы молодцы, как хорошо умываетесь. А загадки вы угадывать умеете? (Дети: Да)

Отгадайте мои загадки:

Рыжая белочка

На дереве живёт.

Чем она питается?

Что она грызет? (Орешки)

Кто кричит

кУ КА РЕ КУ. ?

Яркий гребень на боку? (Петушок)

Рыжая, веселая, по деревьям скачет

хвостиком машет (Белка)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке

Он с красной шляпкой

На шляпке – горошки.

(Мухомор)

Кто раньше всех встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает?

(Петушок)

(появляется Петушок-игрушка)

Петушок: Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают)

Ведущая: Здравствуй, Петя-Петушок, золотой ты гребешок!Раньше всех ты встаёшь, громко песенки поёшь!

Петушок: Я шёл мимо вашего садика и услышал, как детки хорошо поют. Вот и решил зайти к Вам в гости. Вы мне рады, мои хорошие? (Дети:да) А хотите со мной поиграть? (Дети:да)

«Игра с Петушком» (дети становятся в круг, берутся за руки и водят хоровод под музыку «Петушок золотой гребешок». Музыка останавливается и Петушок догоняет деток. Дети убегают от него и прячутся в свои домики, т е садятся на стульчики)

Солнце: Молодцы, ребята! Вы так хорошо выступали и я вам хочу подарить свои лучики, чтобы они обогревали вас. (солнце подходит к каждому ребёнку и дотрагивается до него волшебным плащом)

Ведущий: Песней, пляской солнце провожаем,

И грустить не будем, осень мы встречаем!

До свидания, солнце, до свиданиялето,

Вашими лучами, вся Земля согрета!Будем мы по вас скучать, приходите к нам опять!

Солнце: До свидания, ребята! Обязательно приду, Через год к вам лето приведу!

Дети: До свидания (Машут ручками)

8.15 – 8.45  Утро:

 Д/И «У кого какая мама» -  Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детёнышах.

П/и «Не наступи на линию» упражнять в умении перешагивать через предметы.

Эстафета « Кто быстрее добежит до игрушки»-упражнять в беге в прямом направлении.

ЗКР: Речевая игра  «Кто прилетел? Комар, пчела»

Формировать правильное и отчётливое произношение звука [с-с-с], [з-з-з], развивать умение произносить отдельные звуки громко и тихо. Способствовать развитию голосового аппарата. Воспитывать слуховую сосредоточенность.

8.30 – 9.45 Прогулка.

Наблюдение за цветами на клумбе. 

Формировать представления детей о цветах (ромашка, колокольчик)

Худ. слово:        Солнце всех нас осветило. Всех гулять нас пригласило.

На полянку мы пойдем, и веночки там сплетём.

Одуванчик, незабудка, колокольчик, василёк

Ты сорви меня, дружок!

Опыт: Выявление свойств солнечных лучей (на прогулке)

В солнечный день намочить резиновый мяч, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать. Вода под воздействием солнечных лучей испаряется.

П/и «Воробушки и  автомобиль» - Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

ИЗО. Дорожка для колобка  

Цель: Продолжать учить детей держать в руке палочку, как карандаш; рисовать «дорожки» - прямые длинные горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства; формировать интерес к рисованию.

Труд: Собрать упавшие  веточки деревьев на участке.

Игра с выносным материалом: игрушки для игр с песком, куклы одетые по погоде, коляски для кукол, манишки, руль

2половина дня.

15.30 – 16.30

Игры с мозаикой, пирамидками. Развитие мелкой моторики.

П/и «Прокати мяч» упражнять в умении катать мяч

16.30 – 18.15  Прогулка 2

Продолжать наблюдение за цветами на клумбе. Что растет на клумбе? Как называется этот цветок? Какого цвета?

Д/И «Найди по цвету» - Продолжать учить по просьбе взрослого находить предметы определённого цвета. Развивать умение обобщать предметы по признаку цвета

П\и «Ловишки» развивать двигательную активность

П/и: «Догони мяч» развивать двигательную активность

Опыт "Как растения пьют воду"

Труд: учить детей складывать игрушки в корзину после игр.

18.45 – 20.30  семейный час  Рассматривание альбома «Домашние питомцы» Беседа о домашних животных: Продолжать прививать любовь к животным. Вспомнить их особенности, повадки.        

 

Учить Диму Т., Оксану А. пользоваться лейкой, поливать цветы.

 «Прокати мяч» упражнять Андрея  отталкивать мяч двумя руками, придавая ему нужное направление, побуждать к самостоятельному выполнению движений

Упражнять  Ирину С..в умении различать и называть части растения : ствол, листочек, цветок.

Суббота

31.08.19г.

Музыкальная игра «Колечки» (на мелодию «Ах вы, сени»),

Я сегодня к вам пришла            Дети выполняют «пружинку».

И колечки принесла.

С ними будем мы играть,

С ними будем мы плясать.

В круглое окошко

 Высуну ладошку.

Глазки, носик покажу,

Всем ребятам помашу.

Я с колечком покружусь,

Всем ребятам покажусь.

А потом с кольцом легко

 Буду прыгать высоко!

Крепче я кольцо возьму

И машину заведу.

Эй, с дороги уходи!

Би-би-би! Би-би-би!

Смотрят в колечко.                            Показывают в колечке ручку. Пальчиком показывают глаза, нос. Машут ладошкой в колечке.

Кружатся, держат колечко перед собой.

Прыгают на двух ногах.

Топают на месте ножками.

«Едут» топающим шагом, крутят колечком, как рулем, Подпевают: «Би-би-би!»

8.15 – 8.45  Утро.

Д/и «В гостях у Мишутки» Воспитывать добрые чувства; закреплять умение приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Д/И «Цветы на полянке» -   Закреплять умение различать, соотносить, группировать предметы по цвету.

8.30 – 9.45 Прогулка.

 Наблюдение за травой

 Трава зеленая, листья широкие и узкие, длинные и короткие.

Как по лугу, лугу, По зеленому лугу

Разливалася вода, Расстилалася трава,

Расстилалася трава, Трава шелкова.

Труд: перекапывания песка в песочнице.

Д/И: «Назови части растения».

П/И: «Карусель»- двигаться быстро и медленно по кругу, держась за руки.

Индивидуальная работа: Ходьба с высоко поднятыми ногами.

Опыт: Предложить детям определить какая вода в ванночке (тёплая или холодная)? Какая вода будет к вечеру (тёплая, если солнышко прогреет воду или холодная, если день пасмурный).

ИЗО. Дорожка для колобка  

Цель: Продолжать учить детей держать в руке палочку, как карандаш; рисовать «дорожки» - прямые длинные горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства; формировать интерес к рисованию.

П/и «Самолёты» - Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Индивидуальная работа: «Мы шагаем» ходьба друг за другом парами

2половина дня.

15.30 – 16.30 

Беседа с детьми на тему: «Летняя погода» - формировать умение обращать на изменения солнце, воздух.

С/р игра «Накормим куклу Катю». развитие игровой деятельности, обучение ролям.

 16.30 – 18.15  Прогулка 2

Наблюдение за насекомыми.

Рассмотреть, как ползают жуки, муравьи. Показать божью коровку, как ползает она на руке, как расправляет крылья, улетает.

Божья коровка, улети на небо,

Там твои детки кушают конфетки,

Всем по одной. А тебе ни одной.

П/и «Воробышки». Учить детей подражать движениям воробья, развивать быстроту, ловкость.

Д/и «Высоко - низко». Развивать умение ориентироваться в пространстве, обогащение словарного запаса наречием.

Р/и «Угадай на чем играю?» развивать слуховое восприятие

18.45 – 20.30 семейный час         Рассматривание альбома «Мама, папа, я – дружная семья»

 

Учить  Оксану и Василису  при умывании тереть ладони, части лица, вытираться своим полотенцем.

Учить детей Диму Т.  ходьбе к цели  по прямой.   «Идите к кошечке».

Учить  Ирину С. менять темп движения: ходьба, бег. Упр. «Шагом-бегом»

Упражнять Машу С.. выполнять пальчиковую гимнастику «Ежик»

Воскресенье

01.09.2019г

Познавательно - исследовательская деятельность: действие с дидактическим и строительным материалом.

 Д/И: тема: «Назови игрушку»

Задачи:

учить детей различать игрушки по форме предметов, развивать внимание, определять количество предметов с помощью слов «один - много».

Упражнение «Птицы поют»

Учить детей повторять за воспитателем различные звукосочетания, регулируя тембр и громкость голоса. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, выразительности речи, формировать основы звуковой культуры речи. .

8.15 – 8.45  Утро.

Рассматривание с детьми картинки по теме «Игрушки», (дать название, найди собачку, найди кошечку, найди такую же в группе).

Д/И «Что для чего нужно?» -  Формировать обобщённое представление о функциональном назначении предметов. Побуждать детей строить предложения из 3 – 4 слов, грамматически правильно употребляя существительные.

П/И: «По широкой дорожке» совершенствовать навыки ходьбы, развивать ловкость, равновесие.

8.30 – 9.45 Прогулка

Наблюдения за птицами: ворона и воробей

Ворона большая, кричит кар-кар, воробей маленький кричит чик-чирик. Покормить птиц – прививать бережное отношение к птицам и заботиться о них.

П/и «Вороны и собачка»   уточнить движения птиц, учить действовать по сигналу воспитателя

Д/ игра: «Пойдем, побежим  к тому месту, которое я назову» развивать ориентировку в пространстве.

 ИЗО. Дорожка для курочки.  

Цель: Продолжать учить детей держать в руке палочку, как карандаш; рисовать «дорожки» - прямые длинные горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства; формировать интерес к рисованию.

Игры-поручения: принести ведерко такого же цвета, как лопатка

2половина дня.

15.30 – 16.30

П\и «Соберем колечки». Побуждать детей искать, доставать колечки, приносить, нанизывать на палочку. Развивать навыки передвижения и ориентировки в пространстве.

Д/и «Лото» - учить находить парные картинки.

16.30 – 18.15  Прогулка 2

 Наблюдение за кошкой. Как кричит кошка? Рассмотреть части тела, назвать. Позовем кошку. Прочитать потешку:

Киска-киска брысь, На дорожку не садись,

Наша Сонечка пойдет, Через киску упадет.

П/И « Воробушки и кот»-учить бегать не задевая друг друга.

Д/И «Выполнение поручений»- принеси большую лопату, маленькую лопатку, большое ведерко, маленькое ведерко.

Игровое упражнение «Носики-курносики». Цель: учить пользоваться индивидуальным носовым платком. Рассказать потешку:

Носовой платок в кармашке. Будем нос им вытирать.

Чтобы носик, наш курносик, Снова чистым был опять.

Х\и «Карусели». Учить детей действовать по сигналу, выполнять движения в соответствии с текстом.

Труд: предложить детям помочь собрать игрушки в корзину.

18.45 – 20.30 семейный час     Беседа о правилах поведения за столом    «Катя в гости к нам пришла»

 

Повторить с  Машей . стихотворение «Мишка» А.Барто

Продолжать Диму Т. учить держать в руке палочку, как карандаш; рисовать «дорожки» - прямые длинные горизонтальные линии на песке.

Р/и   «Кто прилетел? Комар, пчела»

Формировать правильное и отчётливое произношение звука [с-с-с], [з-з-з], с Оксаной А., Иваном.

Учить  Данила С. подпрыгивать . «Достань до ленточки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г) Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   (на две неделе 1 .09.2016 -16.09.2016г)Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы. Тема:"Ездим,плаваем,летаем" (транспорт.ПДД)

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: "Ездим, плаваем,летаем" ( Транспорт.ПДД)...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с01.09-09.09) Группа: логопедическая Тема: «До свидание лето! Здравствуй, детский сад!»

П/с: вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "До свидания, лето"

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспи...