Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы. Тема:"Ездим,плаваем,летаем" (транспорт.ПДД)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Черных Анна Сергеевна

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: "Ездим, плаваем,летаем" ( Транспорт.ПДД)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx26.36 КБ
Файл 2.docx26.74 КБ
Файл 3.docx30.58 КБ
Файл 4.docx21.64 КБ
Файл 5.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема месяца: «Предметов и техники».                                                                                                              

Тема недели: «Ездим, плаваем, летаем» (транспорт, ПДД)                                                             Дата: 31.01.2022г. понедельник  

Цель: Продолжать формировать представления детей о различных видах транспорта. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Закреплять знания о значении сигналов светофора, дорожных знаках, о правилах поведения в общественном транспорте, о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», пожарная машина, «Милиция», машина МЧС.              

Итоговое мероприятие: Развлечение «Зелёный огонёк»               Дата проведения итогового мероприятия: пятница-04.02.2022г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

1.Двигательная  деятельность, (смотреть перспективное планирование инструктора по физической культуре)

2.Изобразительная  деятельность.  

Тема: «Автобус»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Закреплять знания цветов, умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку. («Художественно-эстетическое развитие»

2. Учить детей правильно закрашивать предмет, не заходя за контур, самостоятельно выбирать цвет краски.

(«Речевое развитие»)

3. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками.

(«Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приёмы:

- словесные: беседа, обсуждение, загадывание загадок;

- наглядные: рассматривание иллюстраций;

- практические: динамическая пауза, показ и объяснение воспитателя.

Материалы и оборудование: игрушечный автомобиль; контурные рисунки автомобилей;  краски акварель; кисточки #3; банки с водой; салфетки.   

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент.    

2. Беседа о транспорте и его частях, стихи и загадки о транспорте.

3. Пальчиковая  гимнастика  " Машина"

4. Объяснение и показ приемов рисования.

5. Рисование.

6. Рефлексия.

(Конспект НОД)

Утро. Прием детей в группе. Утренняя ритмическая гимнастика в группе.

Индивидуальная работа:

1. Познавательное развитие: Рассматривание игрушечных машин. Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

2.Речевое развитие. «Угадай, на чём поедем?»

Цель: формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.

3.Социально-коммуникативное развитие. «Путешествие по комнате». Цель: способствовать  развитию пространственных ориентировок у детей:  Развивать внимание, воображение, память детей. Воспитывать интерес к игре, к точным наукам.  

Беседа с детьми   «Как дети добираются до детского сада».

Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте.

Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

Пальчи. гимн.: «Самолет».Цельснять напряжение, улучшить кровообращение, внесение эмоционального заряда. .Полетели, полетели, Стойка ноги врозь, «пружинка»Вперед руками завертели. Вращение руками перед грудью.Руки в стороны – в полет. Отправляем самолет, Развести горизонтально руки в стороны. Правое крыло вперед, Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед. Левое крыло вперед.  Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. Замечательный пилот. В путь отправил самолет. («Пружинка», покачивание руками)

  Активизировать детей на самостоятельную игровую деятельность: дидактические игры  Цель: развивать память, логику, внимание,  речь.

Внести в группу картинки по теме «Транспорт» – познакомить детей с понятиями «водный», «воздушный», «наземный» транспорт.

Создать условия для игр на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, прищепки, коврик с разными застёжками)

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Цель: встреча детей, проявление заботы и внимания о них.

Прогулка №1  Наблюдение  за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

Ход наблюдения: Февраль - последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)

Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Подвижная игра  «Цветные автомобили».

Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

Индивидуальная работа. Физическое развитие. Движение «змейкой». Цель: учить двигаться  «змейкой»  друг за другом.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей с выносным материалом: лопатки, совки, формочки и т.д.

Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание. Корригирующее упражнение (ходьба по массажным коврикам с пуговицами)

Ситуативный разговор: «Почему не нужно кушать в транспорте?» Цель: закрепление элементарных правил поведения в транспорте.

Чтение художественной литературы   В. И. Мирясова стихи про транспорт. Цель:   продолжать приучать детей слушать стихотворения.

Сюжетно – ролевая игра:   «Шофёры».Цель: использовать полученные знания о труде шофера в игре, помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь.

Индивидуальная работа: 

1.Речевое развитие: «Путешествие на машинах».

Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин.

2.Социально-коммуникативное развитие. Игра-беседа «Пешеход». Цель: закрепить понятие «пешеход»; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Воспитывать чувство осторожности, самосохранения.   

3.Познавательное развитие: «Поставь машину в гараж»

Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.

Игры с конструктором. «Гараж для машин»

Цель: развивать умения детей делать постройки из конструктора в правильной последовательности.

Внести индивидуальные массажные коврики для корригирующих упражнений.

Добавить атрибуты для с/р игры:  халат, карандаши, листы бумаги-рецепты.

Активизация детей  на самостоятельную игровую деятельность в центре конструктивных игр.

Прогулка №2  Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Наблюдение за погодой. Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Подвижная игра   «Автомобили». Цель: развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки), развивать физические качества (быстроту, ловкость) оздоровительные укреплять здоровье детей, развивать все системы организма

Подвижная игра  «Самолеты». Цель: развитие координации движений,  учить действовать после сигнала.

Индивидуальная работа.  Физическое развитие: Игровое упражнение « Попади  в цель». Цель: учить бросать  снежки  в  цель, развивать меткость, глазомер.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры детей  с выносным материалом.

Индивидуальные беседы с родителями.

Рекомендовать родителям прогулку «Наша улица» - показать движение транспорта на перекрестке, объяснить назначение специальных видов транспорта.

Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему: "Транспорт". (Разноцветные машинки).

Цель: закреплять знания цветов, умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками. Учить детей правильно закрашивать предмет, не заходя за контур, самостоятельно выбирать цвет краски.

Материалы: игрушечный автомобиль; контурные рисунки автомобилей;  краски акварель; кисточки #3; банки с водой; салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о разных видах транспорта, загадок о автомобилях. Воспитатель предлагает рассмотреть на предметной картинке грузовик и газель, на их примере изучить основные части машины.

Ход занятия:

Дети, посмотрите к нам приехал автомобиль на занятие (показ игрушки). Давайте его рассмотрим. Какого он цвета? Из каких деталей состоит?  - Давайте попробуем нарисовать автомобиль. Но каждый водитель хочет, чтобы его машина была особенной. Он выбирает машину такого цвета, который ему нравится. (Спросить у детей, каким цветом они хотят нарисовать свою машину).

- У вас на столах лежат листы с нарисованным автомобилем. Вы их аккуратно раскрасите любимым цветом и нарисуете колеса.

- Посмотрите, как нужно аккуратно раскрашивать автомобиль. Мой будет синего цвета. Я беру кисть, смачиваю в воде, затем набираю краску, лишнюю краску снимаю о край банки. Веду кисть по нарисованной линии, аккуратно закрашиваю автомобиль. Промываю кисть и осушаю о салфетку. Беру на кисть черную краску, обвожу колеса по контуру и закрашиваю их.

- А теперь выберите ту краску, которая понадобится для вашего автомобиля.

Самостоятельная работа детей (воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Вместе с детьми рассмотреть рисунки, отметить аккуратное выполнение.

Предложить детям сделать пальчиковую гимнастику.  " Машина"

Би - би- би- гудит машина. (дети постукивают кулачком о ладонь).

Тук- тук-тук- мотор стучит. (хлопают руками).

Едем, едем, едем, едем -

Он так громко говорит. (топают ногами).

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу- они шуршат. (потирают ладони).

Быстро катятся колеса.

Та-та-та- вперёд спешат. (делают "верхушку" руками).

Подведение итогов: Дети, что вы сейчас делали? (разукрашивали машины). Зачем? (чтобы они были красивыми). Вам понравилось работать красками? (да). Детские работы выставляются на стенде.

   



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема месяца: «предметов и техники».                                                                                                              

Тема недели: «Ездим, плаваем, летаем» (транспорт, ПДД)                                                                  Дата: 01.02.2022г. вторник  

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

1.Музыкальная деятельность (смотреть перспективное планирование музыкального руководителя)

2.Коммуникативная  деятельность.    

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. развивать мышление, память и внимание, приучать отгадывать загадки. («Познавательное развитие»)

2. закрепить представление о транспорте; о том что транспорт бывает наземный, воздушный, водный; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины. («Речевое развитие»)

3.воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

 («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приёмы:

- словесные: беседа, обсуждение, загадывание загадок;

- наглядные: рассматривание иллюстраций;

- практические: динамическая пауза, показ и объяснение воспитателя.

Материалы и оборудование:  демонстрационный материал по теме: «Транспорт», презентация на тему: «Транспорт».

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

2. Беседа о видах транспорта, загадки.

3. Физминутка по теме «Транспорт» «Ракета».

4.Дидактическая игра «Транспорт» 

5.Физкультминутка «Загудел паровоз»

6.Рефлексия.

(Конспект НОД)

Утро. Прием детей в группе. Утренняя ритмическая гимнастика в группе.

Индивидуальная работа:

1. Познавательное развитие: Дидактическая игра «Составь предмет» Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей. 

2.Речевое развитие. «Угадай на слух вид транспорта».

Цель: учить определять к какому виду транспорта соответствует характерный шум.

3.Социально-коммуникативное развитие«Что изменилось?»  Цель: развивать  память,  внимание.

Беседа с детьми. Сравнение реальных машин с игрушечными  (чем похожи, чем отличаются).   

Цель: развитие наблюдательности, связной речи

Дидактическая игра «Транспорт». Цель: учить  детей классифицировать транспорт.

Ситуативный разговор с детьми  «Что я видел на улице, когда шёл в детский сад» Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук.   «Ловкие пальцы».Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач.

  Активизировать детей на самостоятельную игровую деятельность: дидактические игры  Цель: развивать память, логику, внимание,  речь.

Создать условия для игр на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, прищепки, коврик с разными застёжками)

Порекомендовать родителям: рассмотреть понаблюдать с ребенком за движением наземного транспорта, поговорить о грузовом и легковом транспорте.

Прогулка №1  Наблюдение   за воздушным транспортом.

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Воспитывать уважение и интерес к профессии летчика. Ход наблюдения:

Вырасту - буду летчиком смелым. Нет для мальчишки лучшего дела! Загадки: Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Наш российский ... (вертолет).

• Какие виды транспорта вы знаете? • Что относится к воздушному транспорту? • Чем похожи между собой самолет и вертолет?• Чем они отличаются? • Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.) • Кто обслуживает воздушный транспорт? (Пилоты, штурманы, механики.) Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже.

Подвижная игра  «Будь внимателен». Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях. Развивать ловкость, выносливость. Воспитывать культуру поведения.   

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей с выносным материалом: лопатки, совки, формочки, машинки, кегли, обруч  и т.д.

Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание. Корригирующее упражнение (ходьба по массажным коврикам с пуговицами)

Чтение художественной литературы.  Чтение сказки. С. Козлов «Заяц, ослик, медвежонок и чудесные облака». 

Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать.

Сюжетно – ролевая игра:  «Мы летчики». Цель: учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Реализовывать в игре полученные знания. Формирование у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

Индивидуальная работа: 

1.Речевое развитие: Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса». Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса.  Цель: развитие  разной силы ветра – дыхания.

2.Художественно-эстетическое развитие. «Машина, пароход и самолет». Рисование. Цель: упражнять детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы, учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.

3.Познавательное развитие: Что это…", "Направо - налево".

Цель: закреплять пространственные ощущения

Внести индивидуальные массажные коврики для корригирующих упражнений.

Добавить атрибуты для с/р игры:  фуражки, галстуки, эмблемы, стулья, крупный конструктор.

 

Активизация детей  на самостоятельную игровую деятельность в центре конструктивных игр.

Прогулка №2  Наблюдение за пешеходной дорожкой - тротуаром.  Цель: закрепить правила поведения на улице, воспитывать внимательное отношение к другим пешеходам и водителям.

Подвижная игра  «Летает – не летает». Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Подвижная игра   «Поменяйся местами». Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Индивидуальная работа.  Физическое развитие: Игровое упражнение: «Зайцы»  Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры детей  с выносным материалом.

Консультация для родителей

 «Улица полна неожиданностей».


Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Транспорт».

Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи:

образовательные: закрепить представление о транспорте; о том, что транспорт бывает: наземный, воздушный, водный; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.

развивающие: развивать мышление, память и внимание, приучать отгадывать загадки.

воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Оборудование: демонстрационный материал по теме: «Транспорт», презентация на тему: «Транспорт».

Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, загадывание загадок, лепка на тему: «Транспорт».

Словарная работа: транспорт, машина, кабина, колеса, руль, водитель.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Послушайте, пожалуйста, загадку. О чём она?

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Правильно это загадка о транспорте. Ребята, а транспорт это что такое?

Это средство для передвижения людей.

Ребята, а вы на каком транспорте ездите с родителями? (Ответы ребят). Ваши мамы и папы на чём добираются до работы? (Ответы ребят). Правильно на автобусе или на машине, этот транспорт называется наземный, потому что он передвигается по земле. Наземный транспорт бывает легковым и грузовым. А ваши папы и дедушки ходят на рыбалку? Интересно на чём же они по реке передвигаются? (Ответы ребят). Правильно на лодке. А этот транспорт называется водным, потому что лодка плывет по воде. Ребята, а какие еще вы знаете водный транспорт (ответы детей).

А как называется транспорт, который летает? (Ответы ребят). Молодцы, самолет относится к воздушному транспорту.

Физминутки по теме «Транспорт» «Ракета».

Раз, два, стоит ракете (дети поднимают руки вверх).

Три, четыре, скоро взлёт (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (делают круг руками)

Космонавтам нужен год (берутся руками за голову и качают ею).

Но дорогой нам не страшно (разводят руки в стороны, делают наклоны корпусом вправо- влево).

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землёю, (разводят руки в стороны).

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут ими).

Ребята, а я вам сейчас загадаю  загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.  (Машина.)

2. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

3. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед.)

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт.)

5. Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю…

Отправляюсь я в полет,

Кто же это? (Вертолет.)

6. Я зашел в зеленый дом,

Но недолго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом! (Поезд.)

7. По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (корабль)

Воспитатель: Молодцы!

Дидактическая игра «Транспорт» (Собери картинки водный ,воздушный, наземный транспорт)

Дети называют и показывают картинки.

Воспитатель: Скажите, из каких частей состоит машина?   Дети: Кабина, кузов, колеса, сиденье, двери, руль.

Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?  Дети: Водитель.

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит грузы?  Дети: Грузовой.

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?  Дети: Легковой, пассажирский.

Воспитатель: Транспорт передвигается только по дороге?  Дети: Нет, по воде, по воздуху, по рельсам.

Воспитатель: - Молодцы, я вижу, что вы немного устали.

Ребята давайте поиграем в паровоз, я буду паровозом, а вы вагонами. (дети с воспитателем имитируют поезд).

Физкультминутка: Загудел паровоз. И вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу. Далеко их укачу.

(После слов «Загудел паровоз» дети говорят: «Ту-ту!», кладут руки на плечи впереди стоящему и едут по комнате).

Воспитатель: Как хорошо мы с вами покатались!

Смотрите, куда мы с вами приехали в мастерскую «Дорисуй-ка». Смотрите какой поезд на рисунке, что то тут не хватает, правильно мои вагончики без колес, нужно обязательно их дорисовать (воспитатель раздает каждому по рисунку вагона, дети дорисовывают колёса).



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема месяца: «Предметов и техники».                                                                                                              

Тема недели: «Ездим, плаваем, летаем» (транспорт, ПДД)                                                                                          Дата: 02.02.2022г. среда

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

1. Двигательная деятельность (смотреть перспективное планирование инструктора по физической культуре)

2.Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. закреплять понятие «транспорт», а так же виды транспорта (наземный, воздушный и водный) («Познавательное развитие»)

2. расширить словарный запас;

(«Речевое развитие»)

3. воспитание доброжелательности.

(«Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приёмы:

- словесные: беседа, обсуждение, загадывание загадок;

- наглядные: рассматривание иллюстраций;

- практические: динамическая пауза, показ и объяснение воспитателя.

Материалы и оборудование: ширма, два "Злошарики" (из воздушных шариков 1- злой, второй – добрый, веселый,  два разноцветных конверта с иллюстрациями к загадкам (самолет, грузовик), изображение паровоза для игры «поезд». Дидактическая игра «Машины – помощники» Аудиозапись «Паровоз Букашка», муз. центр. Игрушки: машина, самолет, кораблик и поезд. Мешок с сюрпризом (воздушные шарики для каждого ребенка)

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

2. Беседа, что такое путешествие. Для чего нужен транспорт? Загадки о транспорте.

3. Пальчиковая игра: «Жу, жу, жу» 

4. Физминутка «Самолет»

5. Д/и «Машины – помощники»

6. Игра «Шофёры»

7. Рефлексия.

(См. конспект НОД)

 

Утро. Прием детей в группе. Утренняя ритмическая гимнастика в группе.

Индивидуальная работа:

1.Познавательное развитие: «Найди предмет». Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

2.Речевое развитие. Отгадывание загадок.

Цель: продолжать учить отгадывать загадки, видеть сходство отгадки с текстом загадки. 

3.Социально-коммуникативное развитие. «Подбери пару»  Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых и профессиональными атрибутами. Учить подбирать пары подходящих друг другу карточек.      Беседа с детьми   «Все профессии важны».

Цель: закрепления полученных знаний, предложить детям назвать виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.).

Дидактическая игра:  «Что лишнее» Цель: учить находить предмет, не входящий в определённую группу, упражнять в классификации (руль, фара, дерево, колесо)

Ситуативный разговор с детьми  «Части суток».

Цель: учить детей называть и запоминать части суток.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук.   «Транспорт». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Будем пальчики сгибать. Будем транспорт называть Автомобиль и вертолёт, Трамвай, метро и самолёт.

 Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

  Активизировать детей на самостоятельную игровую деятельность: дидактические игры  Цель: развивать память, логику, внимание,  речь.

Рассматривание  иллюстраций: «Спецтехника».

Цель: познакомить с видами специального транспорта, раскрыть значение 

транспорта для людей.

Создать условия для игр на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, прищепки, коврик с разными застёжками)

Рекомендовать родителям строительные игры с обыгрыванием  постройки: «Построим большой автомобиль», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,

«Машина скорой помощи».

Прогулка №1  Наблюдение за синицей. Цельзнакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Ход наблюдения: Восп-ль загадывает детям загадку и проводит беседу. Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень-Тень! Как хорош весенний день!» (Синица.) Что это за птица? Как она выглядит и какого она цвета? Какие изменения происходят в жизни синиц зимой? Чем питаются синицы? Как люди заботятся о них?

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Цель: развитие навыков бега в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начиная движение и меняя его, по сигналу воспитателя, находить своё место.

Подвижная игра  «Стоп, машина!» Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. Формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа. Физическое развитие: Игровое упражнение: «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей с выносным материалом: лопатки, совки, формочки и т.д.

Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание. Корригирующее упражнение (ходьба по массажным коврикам с пуговицами)

Ситуативный разговор: «Как нам транспорт помогает»

Цель: развитие кругозора и речи у детей.

Чтение художественной литературы  Русская народная сказка «Кораблик».   Цель: развивать интерес к произведениям народной культуры; учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки; воспитывать культуру общения, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Сюжетно – ролевая игра:  «Моряки. Рыбаки».Цель: научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки.

Индивидуальная работа: 

1.Речевое развитие:  «Вчера, сегодня, завтра». Цель: в активной форме учить различать временные понятия «вчера», «сегодня», «завтра»

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Водный транспорт». Цель: продолжать знакомить с названиями водного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их, рисовать пароход.

3.Познавательное развитие: Игры с водой (пускание корабликов). Цель: вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды (холодная, тёплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности.

Внести индивидуальные массажные коврики для корригирующих упражнений.

Добавить атрибуты для с/р игры:  фуражки, бинокли, штурвал.

 Активизация детей  на самостоятельную игровую деятельность в центре конструктивных игр.

Прогулка №2  Наблюдение  за транспортом на прогулке.

Цель:  понаблюдать за снегоуборочной техникой; продолжать знакомить детей с машиной скорой помощи и такси

Подвижная игра  «Выше ноги от земли» Цель: развивать ловкость, быстроту, смекалку. Учить детей играть, соблюдая правила. 

Подвижная игра   «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа.  Физическое развитие: Игровое упражнение прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: упражнять в координации движений, равновесии.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры детей  с выносным материалом.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе Тема«Виды транспорта»

Цели и задачи:

• закреплять понятие «транспорт», а так же виды транспорта (наземный, воздушный и водный) ;

• расширить словарный запас;

• совершенствование координации движений;

• воспитание доброжелательности.

Оборудование и материалы: ширма, два "Злошарики" (из воздушных шариков 1- злой, второй – добрый, веселый,  два разноцветных конверта с иллюстрациями к загадкам (самолет, грузовик), изображение паровоза для игры «поезд». Дидактическая игра «Машины – помощники» Аудиозапись «Паровоз Букашка», муз. центр. Игрушки: машина, самолет, кораблик и поезд. Мешок с сюрпризом (воздушные шарики для каждого ребенка)

I. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики. Тише, тише, тишина. Разговаривать нельзя!

II. Основная часть. Беседа с детьми о том, кто на чем приехал в детский сад (ответы нескольких детей)

-значит вы, ребята, приехали на машине, а некоторые на саночках, а кто – то – пешком пришел.

- А знаете ли вы, что такое путешествие? Путешествие – это… .

- Ребята, а вы любите путешествовать? (спросить детей ездили ли они куда-нибудь)

- так на чем же можно путешествовать? - правильно! На машине мы ездим по дороге, на самолете – что делаем? – правильно, летаем по воздуху, на поезде едем по железной дороге. А как же мы передвигаемся по воде, на чем?

Дети отвечают – на лодке, корабле и т. д. (Воспитатель выставляет на стол машину, самолет кораблик) .

- Ребята, что стоит на моём столе? Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд) .

- А одним словом можно назвать это – транспорт! (Воспитатель просит повторить детей хором и индивидуально)

- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт? Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать) .

- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать? Ответы детей (да) .

- тогда мы прямо сейчас и отправимся в путешествие. А на чем?- отгадаем загадку: (воспитатель озвучивает загадку о поезде и приглашает детей построиться друг за другом)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались - путь далек,

Лишь оставили дымок.

А поедем мы с вами под песенку. (Звучит песня – Барбарики,Паровоз Букашка)

Проехав два круга, вокруг столов музыка затихает, слышится ворчание, шуршание за ширмой. «Поезд» останавливается. Воспитатель акцентирует внимание детей на шуме.

-Что такое? Что за шум? В чем дело? (заглядывает за ширму) Кто же это? (невиданное существо из воздушных шариков показывается из – за ширмы) - ребята, а вы знаете кто это?

Воспитатель делает вид, что слушает Злошарика, затем обращается к детям - это злой и вредный Злошарик. Он всегда чем- то не доволен. И он не хочет пускать нас в путешествие. И уже везде приготовил для нас ловушки (а ловушки – это задания, которые мы должны выполнить). Что же делать? (ответы детей)

1. (вдруг воспитатель замечает на ширме какой- то конверт. Достает его и читает.)

Очень быстро в небе мчится. Удивительная птица. Ввысь летит на ней пилот. Что за птица? (самолет) - Правильно, самолет! (один шарик лопается) -посмотрите, Злошарик от злости стал лопаться! (помощник убирает Злошарика за ширму) И куда- то убегает. - Ну вот нам теперь никто не мешает, полетели на самолете! Но сначала нужно завести мотор.

Пальчиковая игра: Жу, жу, жу (пальцы сцеплены в замок, большие пальцы обеих рук

«Я моторчик завожу» совершают вращательные движения)  Жжжжжжжж

Физминутка «самолет» Руки в стороны – вперед  Полетел наш самолет  У-у-у-у-у-у-у

Повертелись, покружились, И на землю приземлились.

2. опять раздается шум и шуршание

- Ну что же это такое? Злошарик опяьт чем то не доволен и мешает нам! Посмотрите- ка, Ребята! Злошарик опят нам конвертик подкинул. Что же в нем? Читает Это что за богатырь Вдоль дороги поднял пыль? По асфальту напрямик Едет с грузом…(грузовик)

Опять лопается шарик -опять Злошарик злится! Что же ему на этот раз нужно?

Воспитатель слушает Злошарика -ага, на этот раз Злошарик хочет чтобы вы, Ребята, рассказали для чего нужны машины?

3. Дидактическая игра «Машины – помощники»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением видов транспорта: самолет, самосвал, пожарная, экскаватор, подъемный кран, скорая помощь, хлебовоз и т. д., и предла-гает назвать вид транспорта и его назначение«Эта машина - скорая помощь. На ней перевозят больных»; «Эта машина - самосвал. На ней перевозят кирпичи, песок и другие грузы для стройки» и т. д.

4. Воспитатель обращает внимание детей на Злошарика.

-Злошарик больше не сердится и не лопается от злости. Наверное, ребята ему стало грустно. Нас вон как много – нам весело, интересно, а ему одному скучно и грустно. Поэтому может он и вредничает? Давайте мы Злошарика порадуем и пригласим его с собой в путешествие на МАШИНЕ!  -Ребята, а кто управляет машиной? (Шофер) -Правильно – шофер! А вы умеете? - Дети с помощью маленьких колечек играют в игру «Шофёры» - посмотрите, как обрадовался Злошарик! Ему очень понравилось кататься с вами на машине. -Что, что, что? (воспитатель делает вид, что слушает Злошарика) Ему пора лететь, ведь он теперь добрый и тоже хочет порадовать детишек в других детских садах! Давайте попрощаемся с нашим необычным гостем.  До свидания! Помощник выносит Злошарик из группы.

III.Итог занятия: -Чем мы сегодня занимались, что делали? (путешествовали на самолете, поезде, машине)

-А как назвать все это одним словом (транспорт) -а какой у нас есть транспорт (воздушный, водный и наземный) Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и заносит мешок (на нем надпись «Детям группы «Тигрята» от Злошарика»). Сообщает детям, что эту посылку прислал Злошарик- а в ней сюрприз для детей. Под музыку воспитатель высыпает воздушные шарики и детям дается немного времени поиграть шарами.

Занятие окончено.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема месяца: «Предметов и техники».                                                                                                              

Тема недели: «Ездим, плаваем, летаем» (транспорт, ПДД)                                                                                          Дата: 03.02.2022г. Четверг

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

1. Музыкальная деятельность (смотреть перспективное планирование музыкального руководителя)

2.Познавательно-исследовательская деятельность.

ФЭМП «Занятие №18»

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

  • Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
  • Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Грузовик, кубики (5 шт.), матрешки (5 шт.); круг (диаметр 10 см), квадрат (длина стороны 10 см), треугольник (длина стороны 10 см); лесенка.

   Раздаточный материал. Двухполосные карточки, разделенные на «окошки»: в верхних «окошках» изображены матрешки (5 шт.); на подносах – по 5 мячей, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).

Смотреть занятие №18 (ФЭМП 3-4 года, И.А Помораева ; В.А Позина. Стр 31-32)

Утро.

Прием детей в группе. Утренняя ритмическая гимнастика в группе.

Индивидуальная работа:

1.Познавательное развитие: Д/игра «Сложи целое» (транспорт) Цель: развивать способность составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии различных транспортных средств.

2.Художественно-эстетическое развитие. Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора

3.Социально-коммуникативное развитие. Полив растений Привлечение детей к показу способа полива. Цель: Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Речевая игра с группой детей «Угадай, на чём поедем?» Цель: формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию голосового аппарата.

 

 Активизировать детей на самостоятельную игровую деятельность: дидактические игры. Цель: развивать память, логику, внимание, речь.

Создать условия для игр на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, прищепки, коврик с разными застёжками)

Прием детей, получение необходимой информации о самочувствии детей в утренние часы.

Прогулка №1

Маршрутное такси

Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

Ход прогулки

Наблюдение. Это что за вид транспорта? (Маршрутное такси.) Маршрутное такси - это маленький автобус. Кто водит маршрутное такси? (Водитель.) В него помещаются меньше людей, чем в автобус. Кого называют пассажиром? (Человека, который едет в транспорте.) Это такси возит пассажиров по определенному маршруту. Где движется маршрутное такси? (По дороге.) Останавливается такси тогда, когда его попросят пассажиры.

Загадки о транспортных средствах.

 Машина быстро мчится:

 «Везу больного я в больницу,

 И всех, кто вызовет меня,

 К врачам доставлю быстро я!»

(Машина скорой помощи.)

Смотрите - вот машина нам мелькает глазом синим,

А ее сирены звук Слышен далеко вокруг.

Доставит в милицию Тех, кто дерется,

Тех, кто кричит и ко всем пристает,

тех, кто царапается и плюется,

Все отнимает и маленьких бьет. (Милицейская машина.)

А эта машина красного цвета.

А ну-ка, подумай, зачем нужно это?

Затем, чтобы каждый, увидев, бежал

В сторонку и ехать ты ей не мешал.

Ужасная скорость! Гудок, будто вой.

«Стоять вам на месте!» - свистит постовой.

Только машине красного цвета

Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.

Пожарные в касках сидят в два ряда.

В цирке пожар. Они едут туда.

(Пожарная машина.)

Подвижная игра «Такси».

Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения, быть внимательными к товарищу по игре.

Подвижная игра «вышла курочка гулять»

Цель: Воспитывать своевременную реакцию на сигнал. Учить имитации движений в сочетании со словами.

Трудовая деятельность: очистка дорожек для игр.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание. Корригирующее упражнение (ходьба по массажным коврикам с пуговицами)

С/р игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Чтение А.Усачев «Домик у перехода». Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения.

Индивидуальная работа:

1. Художественно-эстетическое развитие. Строительная игра «Ворота и дорожка для машины» Цель: вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их.

2.Физическое развитие. П/и «Весёлый поезд» Цель: воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу.

Внести индивидуальные массажные коврики для корригирующих упражнений.

Предложить детям игры: «Пазлы», «Найди пару», «Узнай, чего не стало»

Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, мячами, шарами.

Рассматривание картин с изображением видов транспорта.

Просмотр презентации «Водный транспорт».

Прогулка №2

Целевая прогулка: наблюдение за транспортом. Беседа «На чём люди ездят?»; «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»; «Какие виды транспорта им знакомы»

П/и «Автомобили» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в умении действовать по сигналу, беге врассыпную.

Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок». Цель: учить правилам очередности в игре

Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: учить ориентировки на местности»

Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, рас-чищение дорожки.

Игры детей с выносным материалом.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема месяца: «Предметов и техники».                                                                                                              

Тема недели: «Ездим, плаваем, летаем» (транспорт, ПДД)                                                                     Дата: 04.02.2022г. пятница   

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

1.Двигательная  деятельность, (смотреть перспективное планирование инструктора по физической культуре)

2.Изобразительная  деятельность.  

Тема: «Отремонтируем машину»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Учить детей лепить шар и слегка сплющивать ладонью в диск для получения колеса. («Художественно-эстетическое развитие»

2. Развивать мелкую моторику кисти рук, координировать работу обеих рук.

(«Речевое развитие»)

3. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

(«Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приёмы:

-словесные: беседа, обсуждение, загадывание загадок;

-наглядные: рассматривание иллюстраций;

-практические: динамическая пауза, показ и объяснение воспитателя.

Материалы и оборудование:  плотный картон с изображением машины, пластилин черного цвета, салфетки для рук, доска для лепки, игрушки Зайчик и Мишка, машина грузовик, для инсценировки леса – елки, «берлога».

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент.    

2. Беседа о транспорте и его частях, стихи и загадки о транспорте.

3. Пальчиковая гимнастика «Машина»

4. Объяснение и показ приемов лепки.

5. Рисование.

6. Рефлексия.

(Конспект НОД)

Утро. Прием детей в группе. Утренняя ритмическая гимнастика в группе.

Индивидуальная работа:

1.Познавательное развитие: «Машины – помощники»

Цель: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.

2.Речевое развитие. Д/и «Едет, плавает, летает»

Цель: развитие внимания, сообразительности, формировать умение различать виды транспорта.

3.Социально-коммуникативное развитие. «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: Знакомство детей с дорожными знаками, используя картотеку. Показать схожие картинки с разными цветами и объяснить их назначение.

Беседа с детьми«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: Знакомство детей с дорожными знаками, Показать схожие картинки с разными цветами и объяснить их назначение.

Д/ игра «Высокий-низкий, большой-маленький»

Цель: Упражнять в сравнении предметов по величине, высоте:

Выкладываем машинку из «Мозаики»

Цель: развиваем мышление, мелкую моторику.

  Активизировать детей на самостоятельную игровую деятельность: дидактические игры  Цель: развивать память, логику, внимание,  речь.

Рассматривание картин о транспорте.

 цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

Создать условия для игр на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, прищепки, коврик с разными застёжками)

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Прогулка №1  Наблюдение  за пешеходами. Как ведут себя пешеходы на дороге. Цель: продолжать закреплять правила поведения пешеходов на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве, побуждать детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Цель: Учить детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра  «Воробушки и автомобиль»

Цели: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа. Физическое развитие. Игра малой подвижности «Дорожки» Цель: продолжать учить детей ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего. 

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей с выносным материалом: лопатки, совки, формочки и т.д.

Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание. Корригирующее упражнение (ходьба по массажным коврикам с пуговицами)

Ситуативный разговор: «Кто летал на самолете или ездил на поезде, поделитесь впечатлениями. Цель: развитие речи, обогащение словаря, развивать умение слушать товарищей.

Чтение художественной литературы   Чтение стихотворения Агния Барто "Грузовик". Цель: продолжать приучать детей слушать, учить детей запоминать небольшие поэтические произведения, воспроизводить их четко, в спокойном темпе.

Сюжетно – ролевая игра: «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Формировать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители  

Индивидуальная работа: 

1.Речевое развитие: «Рассматривание игрушечных машин»  Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

2.Социально-коммуникативное развитие. «Правила поведения в транспорте» Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, внимание.

3.Познавательное развитие: «Конструирование моста для машин». Цель: воспитывать желание  участвовать  в совместном  труде, получать удовольствие от совместной деятельности.

Внести индивидуальные массажные коврики для корригирующих упражнений.

Добавить атрибуты для с/р игры:  рули, стулья, билеты, куклы.

Активизация детей  на самостоятельную игровую деятельность в центре конструктивных игр.

Прогулка №2  Наблюдение за транспортом. Цель: учить узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки (руль, кабина, фары, колеса).

Подвижная игра  «Весёлый поезд»Цель: воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу.

Подвижная игра  «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Индивидуальная работа. Физическое развитие: Игровое упражнение “Попади в цель”. Цель: закрепить умение детей метать шишки в горизонтальную цель.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры детей  с выносным материалом.

Индивидуальные беседы с родителями.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Отремонтируем машину»

Задачи: Вызвать интерес к лепке. Учить детей лепить шар и слегка сплющивать ладонью в диск для получения колеса. Развивать мелкую моторику кисти рук, координировать работу обеих рук. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Материал: плотный картон с изображением машины, пластилин черного цвета, салфетки для рук, доска для лепки, игрушки Зайчик и Мишка, машина грузовик, для инсценировки леса – елки, «берлога».

Ход деятельности:

В гости к детям приходит Зайчик.

З. – Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Кто я? Правильно, Зайчик. Я пришел поздравить вас с началом учебного года. Я хотел сегодня поехать к медведю в гости, его поздравить, хотите со мной?

В. - Ребята, лес очень далеко. На чем можно поехать в лес?

З. – «Моя машина грузовая,

Вот кабина руль и кузов,

Кузов нужен ей для грузов.

Зайка в кузове сидит

На колеса он глядит»

В. – Ребята, посмотрите, что случилось с Зайкиной машиной?

З. – Что же теперь мне делать?

В. – Не волнуйся Зайка, у нас есть мастерская и ребята смогут починить твою машину. Ребята, поможем Зайчику?

В. - Пойдемте в нашу мастерскую. Вот еще машинки, но не грузовые, а машинки легковые. Теперь мы все вместе сможем отправиться в лес каждый на своей машине.

В. – Ребята, а мы сможем на них поехать? Почему? Что нужно сделать? Какой формы колеса?

- Чтобы отремонтировать наши машины, нужно согреть наши руки.

«В руки пластилин мы взяли

И немножко покатали

А потом слегка прижали

И нисколько не устали».

В. – Посмотрите внимательно, как мы с вами будем делать колеса. Сначала мы раскатаем кусочек пластилина. Затем его приложим к машине и слегка надавим. Что получилось? Вот такие колеса вы приделаете к своей машине.

Обратите внимание на последовательность выполнения работы.

Можете приступить к работе. Самостоятельная работа детей.

Предложить поехать в лес на машинах.

Физкультминутка: Исполняется песня «Машина» Дети имитируют движения езды на машине.

Подъезжают к «берлоге» где спит Медведь. Будят его.  Проводится игра «У медведя во бору».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель"  (январь)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Зимняя одежда» старшая группа

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельностипо теме «Зимняя одежда» Группа: старшаяЦель: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных у...