Анализ НОД "Какого цвета снег"
план-конспект занятия

Буцковская Галина Владимировна

Анализ НОД "Какого цвета снег"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_zanyatiya_._kakogo_tsveta_sneg.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ НОД «КАКОГО ЦВЕТА СНЕГ»

Вашему вниманию была представлена образовательная деятельность на тему «Секреты художника, какого цвета снег»

Форма организации занятия: комбинированная (взаимосвязь художественной теории и эстетической практики).

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, практическая.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Цель: Формирование умения создавать цветовое единство изображения – зимний пейзаж.

Задачи:

  • Учить отображать в рисунке зимний пейзаж, передавая цвет снега через цвет времени суток;
  • Познакомить детей с особенностями пастельных мелков, способами и техникой работы с ними;
  • Побуждать детей определять в репродукциях картин цвет снега в разное время суток;
  • Расширять представления воспитанников о многообразии красок  снега его оттенках в разное время суток  на картинах художников;
  • Развивать коммуникативные навыки, воображение, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие, и творческие способности;
  • Воспитывать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира.

Занятие состояло из трех этапов: мотивационно-ориентировочного (озвученное послание -  видеозвонок), поисково-практического (выполнение заданий), рефлексивно-оценочного («Палитра»)

Все моменты занятия связаны одной темой, логичны, последовательны и направлены  на поиск решения проблемы, активизацию мышления детей, поддержания их положительного эмоционального настроя.

Обучение строила как увлекательную проблемную деятельность, на принципах деятельностного подхода,  психологической комфортности, интеграции образовательных областей: «ПР», «РР», «ХЭ»,  учитывая когнитивные способности (память, мышление, внимание) детей этого возраста, с опорой на их индивидуальные особенности.

Сохранить эмоциональное благополучие детей на занятии я смогла с помощью использования игровой, здоровьесберегающей, информационно-коммуникативной технологий и смены видов деятельности.

Поставленные задачи решались в ходе выполнения детьми заданий с использованием  различных методов и приемов: наглядно-зрительного (педагогический рисунок, демонстрация репродукций, приспособлений для наглядности), словесного (беседа по картине, художественное слово, напоминание о последовательности работы, вопросы, анализы), практического, метода контроля и стимулирования.

Применяя личностно-ориентированный подход -  побуждала робких детей к высказыванию, подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Мой диалогический стиль общения, общения с детьми на одном уровне – поддерживали у детей  интерес на протяжении всего времени занятия.

Для того чтобы проверить качество усвоения материала, отношение детей в целом к занятию на заключительном этапе я организовала игровую ситуацию «Палитра».

Анализируя в целом деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, были заинтересованы, внимательны, организованы. Поставленные задачи успешно выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Какой цвет у снега?»

Познавательная беседа...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Снежная сказка природы. Какого цвета снег? "

1 часть конспекта. Снежная сказка природы. Какого цвета снег? 2 часть конспекта. Снежная сказка природы. Вырос лес до небес  Расширить представления о многообразии красок неба, об измен...

Конспект НОД "Какого цвета снег"

Конспект НОД "Какого цвета снег"...

Анализ занятия "Цветы в корзине"

Анализ занятия "Цветы в корзине"...

Конспект НОД в старшей группе. Тема: Какого цвета снег. Где рождается снег?"

Подвести детей к пониманию того, снег только кажется белым, а на самом деле он бесцветный....