Игра-викторина
план-конспект занятия

Дементьевская Юлия Юрьевна

 

 

 

Детско-родительская  игра-викторина

«В гостях у сказки»,

посвященная 200-летию П.П. Ершова - автора сказки «Конек-Горбунок».

 

 

 

 

Подготовил:  

учитель-логопед

Калинина Ольга Владимировна

педагог – организатор

Дементьевская Юлия Юрьевна

ГБОУ Школа №1213

 

 

Москва, 2015г

Цель:

  • расширять знания детей и взрослых о сказке и об ее авторе;
  • учить общению  друг с другом, взаимному уважению и взаимопониманию;
  • воспитывать творческое начало и интерес к литературному произведению;
  • воспитывать сценическую и зрительскую культуру.

Оборудование:

  • презентации;
  • криптограммы;
  • пазлы;
  • карточки со словами;
  • эставетные палочки;
  • призы  за участие в конкурсе;
  • дипломы победителям.

Ход игры:

Звучит мелодия заставки передачи «В гостях у сказки».

Выходит ведущий.

Ведущий: (все слова принадлежат Ведущему).

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе- на земле

Жил старик в одном селе.

Так начинается сказка про Конька- Горбунка, которая известна во всем мире, как и имя ее автора- Петра Павловича Ершова.

Кажется, эта сказка существовала всегда. Однако, Петр Павлович Ершов написал ее  180 лет назад.  6 марта 2020 года ее автору исполнилось бы 205 лет.

В 1833 году профессор Петербургского университета Плетнев вошел в аудиторию и начал читать первые строки этой сказки, а потом сказал, что автор данного произведения находится здесь же, в аудитории. Ершов представил свою сказку как курсовую работу. Сказка очень понравилась студентам, а 19-летний Ершов стал знаменитым.

И сегодня мы с вами вспомним эту замечательную сказку и проверим, кто знает ее лучше всех.

Все игроки поделены на три команды, в каждой есть один взрослый игрок.

 

  1. Разминка «За Коньком - горбунком в сказку русскую войдём».

 

Проводится жеребьёвка (очередность ответов).

На экране викторина-презентация «За Коньком - горбунком в сказку русскую войдём».

Сейчас я вам буду задавать вопросы каждой команде по очереди. Из трёх вариантов ответа нужно выбрать правильный. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл.

  • Как звали отца Ивана-дурака?
  • Чем занимались Иван и его братья?
  • Как Ивану достался Конёк-горбунок?
  • Что принесло Ивану столько неприятностей?
  • Кто строил козни Ивану?
  • Какой срок дал царь Ивану, чтобы он достал Жар-птицу?
  • При помощи чего Иван поймал Жар-птицу?
  • Чем наградил царь Ивана за Жар-птицу?
  • Сколько лет было Царь-девице?
  • Кто был матерью Царь-девицы?
  • Из-за чего рыба-кит был в немилости у Солнца?
  • Кто помог достать Ивану сундук Царь-девицы?
  • Какие условия поставила Царь-девица царю?
  • В чём должен был искупаться Иван?
  • Сколько раз выручал Ивана Конёк-горбунок?

 

  1. Конкурс для взрослых «Толковый словарь».

На столе стопкой лежат карточки со словами:

сенник, малахай, городничий, яхонт, вороной, сусеки, узда, лубок, трепак.

 Взрослые игроки из каждой команды по очереди берут карточки и объясняют значение слов, указанных на карточках. После каждого ответа ведущий проверяя ответы, показывает предмет на экране. За каждый правильный ответ – 3 балла.

 

  1. Конкурс капитанов «Криптограмма». Перед игроками 3 доски с криптограммами.

Зачеркните все повторяющиеся буквы, а из оставшихся сложите слово. (ЕРШОВ).

Кто первый разгадает криптограмму, получает 3 балла, второй – 2 балла, последний – 1 балл

 

Г

Ж

А

Л

Е

Н

И

Р

С

М

Д

М

У

Ш

Д

У

О

И

А

Н

В

Л

Г

С

Ж

 

 

 

  1. Эстафета «Сложи иллюстрацию».

На трёх фланелеграфах прикреплены по одной иллюстрации к сказке. У каждого игрока в руках пазл с фрагментом. Выбегая по очереди, игроки должна собрать такую же иллюстрацию. Первые получают 3 балла, вторые - 2 балла, последние – 1 балл.

  1.  Эстафета «Назови всех героев».

Каждая команда встаёт вкруг. Первый игрок получает эстафетную палочку.  По команде ведущего, передавая эстафетную палочку, игроки называют персонажей сказки. Команда, в которой палочка вернётся к первому игроку первой, получает 3 балла, вторая – 2 балла, третья – 1 балл.

  1. Подведение итогов.

Награждение победителей, вручение призов всем участникам.

Петр Павлович Ершов написал всего одну сказку, зато какую! Пушкин после прочтения «Конька…» сказал, что этот род сочинительства он может оставить, потому что есть продолжатель русских народных традиций. Прошло более 180 лет с момента первой публикации, а сказка остается любимой и всеми читаемой.

 

 

В работе использовались:

 

  1. Материалы для создания презентации http://viki.rdf.ru/item/3084/   http://skazvikt.ucoz.ru/publ/110-1-0-442
  2.  Материалы для викторины http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/07/21/viktorina-po-skazke-pp-ershova-konyok-gorbunok    
  3. Изображения к викторине http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%91%D0%BA%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B1%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&stype=image&lr=213&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1600-sh-900-ww-1583-wh-716-pd-1-wp-16x9_1600x900-lt-299
  4. Ершов П.П. «Конёк-горбунок», Махаон, 2012г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina.docx370.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительская  игра-викторина

«В гостях у сказки»,

посвященная 200-летию П.П. Ершова - автора сказки «Конек-Горбунок».

пазлы2.jpg

Подготовил:  

учитель-логопед

Калинина Ольга Владимировна

педагог – организатор

Дементьевская Юлия Юрьевна

ГБОУ Школа №1213

Москва, 2015г

Цель:  

  • расширять знания детей и взрослых о сказке и об ее авторе;
  • учить общению  друг с другом, взаимному уважению и взаимопониманию;
  • воспитывать творческое начало и интерес к литературному произведению;
  • воспитывать сценическую и зрительскую культуру.

Оборудование:

  • презентации;
  • криптограммы;
  • пазлы;
  • карточки со словами;
  • эставетные палочки;
  • призы  за участие в конкурсе;
  • дипломы победителям.

Ход игры:

Звучит мелодия заставки передачи «В гостях у сказки».

Выходит ведущий.

Ведущий: (все слова принадлежат Ведущему).

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе- на земле

Жил старик в одном селе.

Так начинается сказка про Конька- Горбунка, которая известна во всем мире, как и имя ее автора- Петра Павловича Ершова.

Кажется, эта сказка существовала всегда. Однако, Петр Павлович Ершов написал ее  180 лет назад.  6 марта 2020 года ее автору исполнилось бы 205 лет.

В 1833 году профессор Петербургского университета Плетнев вошел в аудиторию и начал читать первые строки этой сказки, а потом сказал, что автор данного произведения находится здесь же, в аудитории. Ершов представил свою сказку как курсовую работу. Сказка очень понравилась студентам, а 19-летний Ершов стал знаменитым.

И сегодня мы с вами вспомним эту замечательную сказку и проверим, кто знает ее лучше всех.

Все игроки поделены на три команды, в каждой есть один взрослый игрок.

  1. Разминка «За Коньком - горбунком в сказку русскую войдём».

Проводится жеребьёвка (очередность ответов).

На экране викторина-презентация «За Коньком - горбунком в сказку русскую войдём».

Сейчас я вам буду задавать вопросы каждой команде по очереди. Из трёх вариантов ответа нужно выбрать правильный. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл.

  • Как звали отца Ивана-дурака?
  • Чем занимались Иван и его братья?
  • Как Ивану достался Конёк-горбунок?
  • Что принесло Ивану столько неприятностей?
  • Кто строил козни Ивану?
  • Какой срок дал царь Ивану, чтобы он достал Жар-птицу?
  • При помощи чего Иван поймал Жар-птицу?
  • Чем наградил царь Ивана за Жар-птицу?
  • Сколько лет было Царь-девице?
  • Кто был матерью Царь-девицы?
  • Из-за чего рыба-кит был в немилости у Солнца?
  • Кто помог достать Ивану сундук Царь-девицы?
  • Какие условия поставила Царь-девица царю?
  • В чём должен был искупаться Иван?
  • Сколько раз выручал Ивана Конёк-горбунок?

  1. Конкурс для взрослых «Толковый словарь».

На столе стопкой лежат карточки со словами:

сенник, малахай, городничий, яхонт, вороной, сусеки, узда, лубок, трепак.

 Взрослые игроки из каждой команды по очереди берут карточки и объясняют значение слов, указанных на карточках. После каждого ответа ведущий проверяя ответы, показывает предмет на экране. За каждый правильный ответ – 3 балла.

  1. Конкурс капитанов «Криптограмма». Перед игроками 3 доски с криптограммами.

Зачеркните все повторяющиеся буквы, а из оставшихся сложите слово. (ЕРШОВ).

Кто первый разгадает криптограмму, получает 3 балла, второй – 2 балла, последний – 1 балл

Г

Ж

А

Л

Е

Н

И

Р

С

М

Д

М

У

Ш

Д

У

О

И

А

Н

В

Л

Г

С

Ж

  1. Эстафета «Сложи иллюстрацию».

На трёх фланелеграфах прикреплены по одной иллюстрации к сказке. У каждого игрока в руках пазл с фрагментом. Выбегая по очереди, игроки должна собрать такую же иллюстрацию. Первые получают 3 балла, вторые - 2 балла, последние – 1 балл.

  1.  Эстафета «Назови всех героев».

Каждая команда встаёт вкруг. Первый игрок получает эстафетную палочку.  По команде ведущего, передавая эстафетную палочку, игроки называют персонажей сказки. Команда, в которой палочка вернётся к первому игроку первой, получает 3 балла, вторая – 2 балла, третья – 1 балл.

  1. Подведение итогов. 

Награждение победителей, вручение призов всем участникам.

Петр Павлович Ершов написал всего одну сказку, зато какую! Пушкин после прочтения «Конька…» сказал, что этот род сочинительства он может оставить, потому что есть продолжатель русских народных традиций. Прошло более 180 лет с момента первой публикации, а сказка остается любимой и всеми читаемой.

В работе использовались:

  1. Материалы для создания презентации http://viki.rdf.ru/item/3084/   http://skazvikt.ucoz.ru/publ/110-1-0-442 
  2.  Материалы для викторины http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/07/21/viktorina-po-skazke-pp-ershova-konyok-gorbunok     
  3. Изображения к викторине http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%91%D0%BA%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B1%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&stype=image&lr=213&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1600-sh-900-ww-1583-wh-716-pd-1-wp-16x9_1600x900-lt-299 
  4. Ершов П.П. «Конёк-горбунок», Махаон, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....

Игра-викторина « Игры со словами»

Тема игры- викторины: "Зимние забавы" длядететй подготовительной группы с ОВЗ.Цель:закрепить знания, умения и навыки по теме....

Игра-викторина «Вместе играем – речь развиваем»

Выступление на родительском собрании. ООД по обучению детей татарскому языку....

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...

Интерактивная игра - викторина "Моя безопасность или игры со Знайкой"

Для детей дошкольного возраста по теме "Безопасность"...