Статья "Развитие творческих способностей дошкольников через знакомство с произведениями детской литературы"
статья

Киселева Раушания Рафиковна

Статья-размышление по проблемной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_tvorchestve.docx13.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие творческих способностей дошкольников через знакомство с произведениями детской литературы»

«Дети рисуют, дети поют,

 дети танцуют, дети читают.

Все что вокруг они создают,

Творчеством детским всегда называют…»

В современном мире в системе дошкольного образование приоритетное значение отдается личностному развитию ребенка, а именно его творческих способностей.

Если заглянуть в толковый словарь и посмотреть значение слова «творчества», то можно увидеть следующее толкование: «Творчество – процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые материальные и духовные ценности……»

Проблема детского творчества, личностного роста через развитие творческих способностей в наши дни настолько актуальна, что ее можно назвать проблемой «вне времени», то есть ее не решить «здесь и сейчас» - за решением этого вопроса стоит огромный труд взрослого и ребенка!

Как же сложно ребенку дошкольного возраста постичь этот мир во всем его многообразии! В наше динамичное время, когда поток информации со всех ресурсов поступает с огромной скоростью, ребенку-дошкольнику очень трудно адекватно реагировать на те или иные аспекты жизни и, выражать сове отношение к ним, и именно мы, взрослые должны научить еще неумелые ручки, направить несовершенный слух и неясный взгляд меленького ребенка в область творческих умений, которые со временем преобразуются в его способности и позволят адекватно отражать через свое сознание те или иные аспекты его детской жизни.

Сложно недооценить влияние художественной литературы на развитие творческих способностей ребенка-дошкольника. Книга открывает ребенку другой мир, мир, в котором можно не ограничивать себя в самых смелых фантазиях, мир, где можно не скрывать своих чувств и мыслей!

Воображать, придумывать, оценивать, осуждать, сочувствовать, любить, негодовать  - огромная палитра чувств и эмоций открывается сознанию ребенка при встрече с книгой ! Именно развитие чувственной, эмоциональной сферы ребенка так важно в детском возрасте для формирования умения создавать «качественно новые материальные и духовные ценности», то есть творчески развиваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему"Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности"

Проект содержит актуальность, цель и задачи. В основу проекта легли принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию.Проект включает план реализации и ожидаемый резул...

Методическая разработка «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности»

Методическая разработка   «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности»...

"Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности"

laquo;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерс...

Представление педагогического опыта на тему: «Развитие художественно - творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности»

На современном этапе дошкольного образования изменилась концепция воспитания и обучения нового поколения детей. Социальный заказ общества ориентирован не на подготовку исполнителей, а на воспитание тв...

«Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности»

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразо...