Муниципальный семинар "Интеграция и синтез искусств, как средство художественно-эстетического развития дошкольников".
методическая разработка

          Искусство обладает огромным гуманитарным воздействием на личность человека, ее развитие и формирование. Через искусство воспитывается эстетическое отношение человека к человеку, природе, обществу, зарождается чувство прекрасного, ощущение единства с окружающей действительностью. Оно играет огромную роль и в передаче моральных ценностей. Произведения искусства - это наиболее полная и достоверная история жизни людей, их чувств. Ее нельзя переписать, сфальсифицировать, изменить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальный семинар

 «Интеграция и синтез искусств как средство художественно-эстетического развития дошкольников»

https://nalkor.ru/media/k2/items/cache/171fc14b49a79ea979710de5b3402b30_L.jpghttps://nalkor.ru/media/k2/items/cache/171fc14b49a79ea979710de5b3402b30_L.jpg                                             

                         Старший воспитатель: Лопатина О.Ю.

2019 год.

Гусев.

 «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,

когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

Без этого он – засушенный цветок».

В. А. Сухомлинский.

           Образование во всем мире рассматривается в качестве базовой общекультурной ценности и является одним из основных факторов развития "культурного человека».

           Роль искусства в становлении растущей и развивающейся личности неоценима, т.к. во все времена подлинное искусство оказывало особое, ничем не заменимое влияние на человека.

          Искусство обладает огромным гуманитарным воздействием на личность человека, ее развитие и формирование. Через искусство воспитывается эстетическое отношение человека к человеку, природе, обществу, зарождается чувство прекрасного, ощущение единства с окружающей действительностью. Оно играет огромную роль и в передаче моральных ценностей. Произведения искусства - это наиболее полная и достоверная история жизни людей, их чувств. Ее нельзя переписать, сфальсифицировать, изменить.

              Любое творчество порождается эмоциями, воображением и интеллектом. Что же может стимулировать детское воображение? Как развивать у детей творческое мышление?

              И тут на помощь приходят все виды искусства. Дети должны переживать как можно больше эмоций. Чем больше эмоций, тем чище душа. Через эмоции идет развитие образного мышления, а в основе лежит восприятие. Восприятие - это сотворчество, а не готовое знание, не «правильный ответ», почерпнутый из книг или полученный от педагога.

 Готовы ли наши дети к восприятию искусства?

              У Каземира Малевича есть картина "Черный квадрат". Глядя на эту картину, каждый воспринимает ее по-своему: одни - в недоумении, другие - в позе уличного зеваки, что будет дальше. Третьи - возмущены бессмыслицей, четвертые - с видом знатока, а пятый - ушел в себя, оставшись наедине со своими мыслями. То есть для одних - бессмыслица, для другого - бездна, космос, возможность поговорить с собой, погрузиться в размышления. Это - наше внутреннее видение самих себя, зеркало без отражения во вне, зеркало нашей души. Мы как бы смотрим на себя - интересны ли самим себе. В известном смысле все произведения искусства -это черные квадраты, которые мы должны наполнить собой, собственным "Я". "Каждый узнает лишь то, что пробует сам" - Песталоцци.

                И мы должны дать возможность творить нашим детям. Чтобы создать у детей более-менее целостное представление об искусстве, необходимо использовать принцип взаимодействия, интеграции и синтез искусств. В его основе лежит создание у детей целостного представления об искусстве. Такие уроки строятся на основе комплексного использования произведений различных видов искусства.

Что же такое интеграция и синтез?

                 Интеграция - это объединение частей в одно целое, а синтез - это метод исследования какого-нибудь явления в его единстве и взаимной связи частей, обобщения, сведения в единое целое данных, добытых анализом.

          В деятельности, где используется интеграция и синтез искусств, органично сочетаются знания по художественной литературе, театрализованной деятельности, изобразительному искусству, но зерном таких занятий является музыка, а взаимодействие искусств необходимо для более полного раскрытия образа и для установления обратной связи, т.е. дети слушают музыку и передают возникшие чувства посредством слова (рассказ, стихотворение), красок (создают картины), сочиняют музыку.

В контексте реализации ФГОС ДО, важнейшей задачей педагога стала направленность образовательной деятельности и всего педагогического процесса на развитие познавательных интересов, познавательных действий и навыков, интеллектуальной самостоятельности и инициативности ребенка дошкольника.

На основании требования ФГОС, реализация программы, должна проходить в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.                                                                                                                          

 Художественно-эстетическое развитие (п.2.6 ФГОС ДО) предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)  

Художественно- эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда откладывает в душе его отпечаток на всю жизнь. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая: "красивая", и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит" красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить, нас, взрослых, умением видеть окружающий мир.                                                

Дошкольный возраст уникален, поскольку как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Современные дети находятся в огромном информационном поле, которое не всегда может обеспечить системность и глубину представлений об окружающем мире.

Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников.

Основная цель каждого педагогического коллектива ДОУ – развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

Для получения ожидаемых результатов создана система работы по художественно-эстетическому воспитанию, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

  • обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
  • создание условий для эстетического воспитания (учебно-методическое обеспечение, создание предметно – развивающей среды);
  • организация учебно-воспитательного процесса (работа с детьми и родителями);
  • координация работы с другими учреждениями и организациями.

Современное дошкольное образование невозможно представить без информационно-коммуникационных технологий. Однако ресурсы ИКТ разнообразны, их выбор зависит от задач, которые стоят перед педагогом.

Информатизация образовательного процесса заставляет воспитателей:

• следовать современным требованиям, осваивать возможности ИКТ;

• быть для воспитанников проводником в мир информационных технологий;

• формировать у них основы информационной культуры;

• повышать свой профессиональный уровень и компетентность родителей в вопросах использования ИКТ.

Как можно использовать ИКТ для решения задач художественно-эстетического развития дошкольников?

  • Презентации;
  • видео презентации;
  • интерактивные (виртуальные) экскурсии;
  • игровые и интерактивные презентации.

Например, вы хотите познакомить детей с миром театра? Сайты большинства театров позволяют зрителю увидеть его обустройство, даже не заходя в него. С помощью виртуальной экскурсии дети смогут подробно рассмотреть афишу, гардероб, гримерную, костюмерную. Они «побывают» на сцене, в зрительном зале, заглянут за кулисы. Девочки с удовольствием понаблюдают за работой гримеров, костюмеров, что не всегда доступно в реальности.

Интерактивная экскурсия активизирует дошкольников, формирует интерес к театральному миру, к миру искусства, а также представление об изучаемой теме, стимулирует на поиски дополнительной информации.

Родители и педагоги не всегда имеют возможность сходить с детьми в театр или музей. На помощь придет виртуальное посещение спектакля, выставки, и т.п. Благодаря чему дети увидят весь процесс в динамике, виртуально займут место в зрительном зале. Они смогут разглядеть актеров в деталях, понаблюдают за их жестами, мимикой. С помощью ИКТ педагог может познакомить воспитанников с любым музеем, виртуально посетить картинные галереи. Такие просмотры с комментариями воспитателя производят на дошкольников большое впечатление, формируют желание самим заняться творчеством.

Родители, педагоги, объединив свои усилия должны помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний, умений и навыков.                                                            

Обновление содержания образования требует от педагогов поиска методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих активность, деятельность ребенка, развивающих его в процессе разнообразной деятельности.  

Системно – деятельностный подход, который нашел свое отражение во ФГОС ДО) положенный в основу современного образовательного процесса, связан с индивидуальными особенностями каждого ребенка, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. 

Основная идея деятельностного подхода связана не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью как средством становления и развития личности ребенка. То есть в результате использования форм, приемов и методов воспитательно-образовательной работы ребенок способен выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии, самореализации.         Деятельностный подход закреплён как метод обучения в ФГОС ДОУ. Поэтому возникла необходимость решать проблему внедрения деятельностного подхода в образовательный процесс.

      Каждый ребенок – это сундук с сокровищами, полный необыкновенных идей, мыслей и фантазий. Поэтому детям необходимо давать возможность как можно больше проявить свои способности, не стесняясь неправильности или неточности в ответах или размышлениях.

Современный педагог ставит своей целью воспитание ребенка-дошкольника – творчески развитого, инициативного, раскрепощенного, с высоким уровнем развития познавательных способностей. По мнению психологов, необходимыми компонентами творчества являются процессы мышления и воображения, поэтому развитие творческих способностей возможно только при одновременной активизации этих процессов. Исходя из этого, в своей работе педагогу следует ориентироваться на следующие основные направления:

*развитие воображения;

*развитие мышления;

*формирование качеств творческой личности;

*формирование культуры общения, поведения, чувств.

Необходимо уточнить, какие конкретные педагогические задачи ставятся в процессе развития и формирования психических процессов и качеств личности дошкольников. В первую очередь, следует раскрыть задачи по развитию воображения, ведь именно оно помогает освободиться от инерции мышления. Важно формировать у детей умение представлять себе то, что не существует в действительности, преобразовывать представления памяти, обеспечивающие в конечном счете создание заведомо нового, отражать реальную действительность в новых непривычных сочетаниях и связях; учить детей смотреть на предметы с разных позиций, видеть новое в старом, знакомом, привычном.

Интеграция – синтез искусств

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности успешно развиваются инициативность, творчество, умственные способности, познавательные интересы, что содействует процессу активного овладения знаниями.

Одна из форм осуществления данного подхода, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности – интегрированные занятия.

Актуальность интеграции 

  • Использование интегрированного подхода развивает потенциал воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
  • Форма проведения деятельности нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности.
  • Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании.

Виды творчества, используемые в нашей работе:

  • МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО
  • ТЕАТРАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО
  • ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Музыкальное движение – наиболее адекватный возрасту и развивающий ребенка-дошкольника вид музыкальной деятельности. Главный компонент творчества – воображение ребенка, как писал Л.С.Выготский, имеет двигательный характер.   Поэтому именно в творческом музыкальном движении эффективно формируются творческие качества личности. Музыкальное движение вызывает у ребенка яркое эмоциональное переживание, состояние творческого подъема. Музыкальная и двигательная сферы тесным образом взаимосвязаны. С одной стороны, настроение музыки, ее характер определяют характер творческих движений, эмоционально окрашивают их. С другой – удачно найденное ребенком выразительное движение помогает ему более глубоко проникнуть в содержание музыкального образа.

Музыкально-двигательное творчество детей реализуется в творческих образных этюдах, в которых дошкольники отражают тот или иной музыкальный образ в эмоционально окрашенных движениях под музыку.  Например, дети слушают и анализируют «Весну» А.Вивальди, определяют светлое, радостное настроение музыки и ее важнейшие выразительные средства: мелодию с элементами звукоизобразительности,  в которой слышны радостный щебет птиц и журчание весенних ручьев; тембр солирующей скрипки, рисующий весеннюю грозу в средней части; возвращение первоначального настроения в репризе.

Театральное творчество

         Этот вид детского творчества развивается в театрализованной деятельности детей. Театрализация – сложный вид деятельности, уникальный по своим развивающим возможностям, интегрирующий в себе музыку и художественное слово, пластику и актерское мастерство, декорации и костюмы, и др.  Интегрированный характер театрализованной деятельности позволяет во взаимодействии решать целый ряд образовательных задач: эстетического развития, ознакомления с окружающим, развития речи, социального развития и др.  Наиболее эффективно развивается в этом виде деятельности творчество ребенка-дошкольника.

        Театрализации предшествует большая подготовительная работа. С первыми театрализованными действиями дети познакомились в процессе разнообразных игр-забав, хороводов

        При прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми.

        Продолжают знакомиться при просмотре спектаклей кукольного театра, как в постановке профессиональных артистов, так и наших педагогов; на праздниках, при участии в постановке детей старшего дошкольного возраста.

       При проведении интегрированных занятий использую перчаточные, пальчиковые, настольные театральные игрушки.

       Привлекаем детей к участию в инсценировках, обсуждаем с ними увиденное, подводим итоги в виде викторин и игр.

Изобразительное творчество

       Дошкольный возраст – наиболее плодотворный период для развития детского изобразительного творчества, так как именно в этом возрасте дети обладают большим творческим потенциалом. 

Под детским изобразительным творчеством Е.А.Флерина понимала «сознательное отражение ребёнком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, которое построено на работе воображения, на отображении им своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им через слово, картинку и другие виды искусства. Ребёнок не пассивно копирует окружающее, но перерабатывает его в связи с накопленным опытом и отношением к изображаемому»

         В качестве   методов и приемов, обеспечивающих развитие изобразительного творчества дошкольников, Т.Г.Казакова выделяет:

        наблюдение за окружающим миром;

  • восприятие произведений изобразительного искусства разных видов и жанров;
  • синтез искусств (музыки, художественной литературы, изобразительного искусства);
  •  создание поисковых ситуаций;
  •  использование игровых приемов, диалоговой формы общения;
  • анализ и оценку детских работ.

        Важно отметить, что синтез искусств рассматривается Т. Г. Казаковой как возможность эмоционального обогащения художественного образа в изобразительном творчестве ребенка.

        Проведенный нами анализ работы с детьми позволяет сделать вывод, что синтез искусств является безусловным стимулом различных видов детского творчества, способствующим самостоятельному принятию ребенком оригинальных творческих решений.   Необходимыми условиями становления творчества дошкольников являются также свобода выбора средств воплощения творческого замысла и овладение навыками той или иной художественной деятельности.

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, скульптура, музыка, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Действенность художественно-эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей. Хоровое пение, народные танцы, игра на инструментах, сочинение песен, стихов, рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифует исполнительские навыки, становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гусев 2019 год Муниципальный семинар «Интеграция и синтез искусств как средство художественно-эстетического развития дошкольников». МАДОУ «Детский сад № 6»

Слайд 5

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Слайд 6

Основная цель каждого педагогического коллектива ДОУ – развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации. Обновление содержания образования (выбор программ и технологий); создание условий для эстетического воспитания (учебно-методическое обеспечение, создание предметно – развивающей среды); организация учебно-воспитательного процесса (работа с детьми и родителями); координация работы с другими учреждениями и организациями.

Слайд 7

Как можно использовать ИКТ для решения задач художественно эстетического развития дошкольников?

Слайд 8

"Знакомство с театром" - виртуальная экскурсия https://easyen.ru/load/kl_ruk/plany/znakomstvo_s_teatrom_virtualnaja_ehkskursija/ Виртуальная экскурсия в Большой театр https://webtous.ru/ekskursii/virtualnaya-ekskursiya-v-bolshoj-teatr.html Виртуальные экскурсии по музеям России : ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МУЗЕИ МУЗЕИ-ЗАПОВЕДНИКИ ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ МУЗЕИ ВОЕННЫЕ МУЗЕИ И ИСТОРИКО-МЕМОРИАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ http://journal-shkolniku.ru/virtual-ekskursii.html

Слайд 10

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; разработку содержания и технологий образования, определяющих пути и способы личностного и познавательного развития обучающихся; развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий познания и освоения мира; признание решающей роли способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; учет роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей и путей образования и воспитания; разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья); обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Слайд 11

Использование интегрированного подхода развивает потенциал воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. Форма проведения деятельности нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности. Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании.

Слайд 12

МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ТЕАТРАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО



Предварительный просмотр:

 Мастер-класс

«ИНТЕГРАЦИЯ И СИНТЕЗ ИСКУССТВ КАК СРЕДСТВО

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ДОШКОЛЬНИКОВ».

Ведущая: Здравствуйте! Как поживаете? Хорошо или плохо? Если у вас все замечательно – похлопайте в ладоши! Как здорово! А настроение какое? Если хорошее – потопайте! У меня тоже отличное! И все потому, что сегодня нас ожидает самое настоящее путешествие.

Это путешествие в волшебный мир театра! Хотите попасть за кулисы? Тогда вперед!

Ведущая: Актер и актриса, премьера, антракт, театральная афиша и, конечно же, аншлаг – все это можно назвать одним словом – театральное искусство. А вы знаете, как зовут греческую музу, покровительствующую этому искусству? Имя ей – Мельпомена!

Слайд 6

Ведущая: с чего начинается театр? Правильно, с вешалки. Но ее мы уже благополучно миновали и оказались в зрительном зале. Заняли свои места, вот и в сказку нам пора! Итак, сегодня мы совершим путешествие в волшебную страну, чье громкое имя «Театр». Еще Шекспир сказал, что мир наш – это театр, а мы – актеры, которые играют различные роли. Вот и сегодня я предлагаю каждому определиться со своей ролью, а поможет нам в этом необычная маска.

Слайд 7  

Ведущая: Посмотрите, какая необычная маска.  Как вы думаете, почему она является символом театрального искусства?

Отвечают, что актер должен уметь играть роль независимо от настроения, он должен уметь перевоплощаться.

Ведущая: Скажите, чем отличаются настроения у этой маски?

Одна половина грустная, другая – радостная.

Ведущая: Вот и первая наша актерская игра. Вам нужно определить настроение музыки и передать его мимикой.

Слайд 8 Проводится игра «Актерское мастерство».

 

Педагоги слушают отрывки классических произведений, передающих разное настроение, мимикой изображают характер музыки. Грустная – уголки рта опущены, веселая – подняты. Задействовать можно глаза и брови.

Ведущая: Замечательные вы актеры! Все у вас прекрасно получилось. Ну а теперь проведем кастинг на лучшего актера. Приглашаю на сцену желающих!

Ведущая: Актер должен уметь не только перевоплощаться, но также говорить громко и четко, чтобы его расслышали зрители даже с последних рядов! Ребята, а вы умеете громко говорить? Приглашаю на сцену громкоголосых!

Проводится конкурс «Скороговорки».

 Он уходит за кулисы готовиться к роли бабки.

Ведущая: Теперь познакомимся с понятием «Антракт». Ребята, вы знаете, что это такое? Так называется переменка для актеров и зрителей. В это время они могут отдохнуть. Я предлагаю провести физминутку!

На сцену выходят будущие внучки. Проводится конкурс «Повтори движение».

 

Ведущая под музыку (песня «Зверобика») показывает движения, участницы и зрители повторяют за ней. Тот, кто выполнил все движения правильно, уходит за кулисы.

Ведущая: Отдохнули, можно продолжать подготовку к спектаклю. Актер должен уметь превращаться в своего героя. Проверим, умеете ли превращаться вы! Кто желает попробовать свои силы в волшебном искусстве?

Проводится конкурс «Звериный хор».

 

Желающие делятся на три группы: собаки, кошки, мышки. В хаотичном порядке выстраиваются в шеренгу. Ведущий поет строчку из известной песни, участники продолжают петь по очереди на «своем» языке. Например, ведущий поет «В траве сидел кузнечик», собака должна пролаять вторую строчку, кошка третью – промяукать, мышка – пропищать. Тот, кто сбивается с ритма, поет не на «своем» языке – выбывает из игры. Три победителя распределяют между собой роли Жучки, кошки и мышки.

Ведущая: Главная актриса в театре – прима. У нее самая значительная роль в спектакле, у нее больше поклонников, ее любят и уважают. Вот и мы сейчас выберем актера на главную роль в спектакле. Прошу желающих подняться на сцену!

Конкурс «Пантомима».

 

Участники получают карточку с названием предмета посуды. Их задача – без слов показать предмет так, чтобы зрители догадались, что показывается. Если зрители не могут отгадать предмет, участник выбывает из игры. Оставшиеся участники переходят на второй этап кастинга – показывают пантомимой какой-либо овощ, на третьем этапе показывают животное. Конкурс продолжается до выявления победителя, который будет играть роль Репки. Он уходит за кулисы.

Ведущая: Ну а пока наши актеры готовятся, предлагаю пошевелить извилинами! Проводит театральную викторину:

  • С чего начинается театр?
  • Как зовут музу, покровительствующую театру?
  • Переменка во время спектакля?
  • Реклама спектакля?
  • Кто отвечает за костюмы?
  • Кто накладывает грим актерам?
  • Место, где проходит спектакль?

Ведущая: Актеры подготовились. Зрители готовы? Тогда прошу сидеть тихо, слушать внимательно, реагировать в конце спектакля бурно! Внимание, сказка начинается!

Демонстрация сказки «Репка». После окончания спектакля актеры выходят на поклон, зрители хлопают.

1. РЕПКА выходит под музыку танцует

Уважаема в народе, я расту на огороде

Вот какая я большая, до чего же хороша я.

Сладкая и крепкая, называюсь Репкой я.

Вам с такой красавицей не за что не справиться.

(звучит музыка Репка приплясывает).

2. Звучит музыка (кукушка)…Выходит Дед с Бабкой

Дед: Я смотрю на огороде все дождем полито вроде. Почитаю я журнал!

Бабка: Лучше репку бы сорвал, я бы каши наварила.

Дед: Ладно, уговорила! (обходит репку, начинает тянуть), под песню «Тянет…».

Дед: Бабка, иди репку тянуть!?

После слов мышки (Нет, у мышки выходной и не спорьте вы со мной).

 ДЕД: что ты сказок не читаешь, ничегошеньки не знаешь. Мышка, становись скорее в ряд!

3. Бабка: (выходит за дедом)

Дед: Я смотрю на огороде все дождем полито вроде. Почитаю я журнал!

Бабка: Лучше репку бы сорвал, я бы каши наварила.

Дед: Бабка, иди репку тянуть!?

Бабка: (отвечает деду) Я полы еще не мыла, и корову не доила. Дома дел   водоворот, а на помощь дед зовет. (Начинает тянуть, под песню «Тянет…»).

 Бабка: Внучка иди репку тянуть!4. Звучит музыка. Выходит, пританцовывая с куклой внучка.

Внучка: новой куколкой играю, я ее принаряжаю. В доме дел невпроворот, но зовут на огород. Иду, иду бабушка! (начинает тянуть, под песню «Тянет…»).

Жучка, иди репку тянуть!!

5. Жучка. Звучит собачий вальс. Входит Жучка (танцует).

Гав, гав, гав, ну что такое. Не найти нигде покоя. Только прилегла и вот, все зовут на огород. (Начинает тянуть, под песню «Тянет…»).

Кошка, иди репку тянуть!

6. Кошка. Входит под музыку (танцует).

Мяу, вы зачем зовете киску? Угостить большой сосиской???

Нет! Ну что ж, пойду на огород! (Начинает тянуть, под песню «Тянет…»).

Мышка, иди репку тянуть!

7. Мышка. Входит под музыку (танцует).

Нет, у мышки выходной и не спорьте вы со мной.

Слова деда Мышка, становись скорее в ряд!

Всё дедуля становлюсь!!

(Начинает тянуть, под песню «Тянет…» Вытянули репку).

Ведущая:

Вот занавес уж опустился,
А это – в мир театра дверь,
И вот сей вход уже закрылся,
Но мы еще сюда вернемся, ты поверь!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ, В КОТОРОМ РЕБЕНОК РАДУЕТСЯ, ИГРАЯ, А В ИГРЕ ОН ПОЗНАЕТ МИР!

Слайд 2

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни. Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения – учить играя

Слайд 3

На что направлена театрализованная деятельность? На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникативных , организаторских, двигательных и т.д.)

Слайд 4

Мельпомена! Греческая муза, покровительствующая театральному искусству.

Слайд 5

Символ театрального искусства

Слайд 6

Игра «Актерское мастерство ». О пределить настроение музыки и передать его мимикой. 2. И гра «Театральная ромашка ». Произнести одну и ту же фразу: «Я люблю ходить в школу» с разным настроением (весело , грустно, нейтрально, задумчиво, агрессивно). 3. К онкурс «Скороговорки». Г ромко , четко и быстро прочитать скороговорку. 4. «АНТРАКТ». Конкурс «Повтори движение». 5. К онкурс «Звериный хор». 6. Конкурс «Пантомима».

Слайд 7

Т еатральная викторина С чего начинается театр? Как зовут музу, покровительствующую театру? Переменка во время спектакля? Реклама спектакля? Кто отвечает за костюмы? Кто накладывает грим актерам? Место, где проходит спектакль?

Слайд 8

Внимание, сказка начинается!

Слайд 9

Театрализованная деятельность-это… …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративно-прикладное искусство-как средство художественно-эстетического воспитания дошкольника

формирование художественного вкуса средствами народного искусства...

Выступление на городском методическом объединении: «Интеграция и синтез искусств, как средство художественно-эстетического развития дошкольников»

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятия...

Народно – прикладное искусство – как средство художественно – эстетического развития детей с ЗПР.

Каждый народ в бездонных копилках своей памяти хранит никогда не иссякающее богатство. Это искусство народа, правила и обычаи его жизни, любимые сказки и предания, самобытные праздники. Человеку необх...

Презентация"Виды изобразительного искусства. Приобщение к изобразительному искусству как средство художественно – эстетического развития дошкольников в ДОУ"

В презентации представлены виды изобразительного искусства, рекомендованные дошкольникам для ознакомления в ДОУ, а также произведения, представляющие соответствующие виды искусств....