Тренинг с родителями «Современные дети – современные родители»
учебно-методический материал (старшая группа)
Развитие у родителей навыков гармоничного общения с детьми, обсуждение с участниками проблем взаимоотношений с их детьми, конфликтов, на формирование партнерских отношений, как с детьми, так и друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг с родителями
«Современные дети – современные родители
Актуальность
Есть возможность делиться своими знаниями с родителями, но голая теория практически не дает результатов. Гораздо эффективнее провести тренинг. Данная форма работы позволяет проживать определенные ситуации, моделировать свое поведение, получать опыт решения жизненных ситуаций, и полученные знания становятся уже частью самого человека, переходят в умения и навыки, которыми он может воспользоваться в реальной жизни.
Цель:
Развитие у родителей навыков гармоничного общения с детьми, обсуждение с участниками проблем взаимоотношений с их детьми, конфликтов, на формирование партнерских отношений, как с детьми, так и друг с другом.
Форма проведения:
Тренинг состоит из одного занятия, в котором используются различные виды деятельности.
Оборудование: в помещении стулья для участников расставлены по кругу.
Ход тренинга
1. «ЗНАКОМСТВО»
Упражнения, направленные на создание благоприятной эмоциональной атмосферы принятия и доверительности в общении.
Знакомство. Каждый из участников по очереди называет свое имя и три присущие ему качества, начинающиеся на ту же букву, что и его имя.
- Каждый произносит свое имя, но с разной интонацией, задача – «не повториться».
- Игра «Меняются те, кто…» (упражнение на интенсивное физическое взаимодействие). Участники сидят на стульях. Ведущий стоит в центре круга, так как для него нет свободного стула. Он объявляет, кто будет меняться местами. Например, он говорит: «Меняются местами все, кто в черных ботинках». Все, обладающие указанным свойством, должны встать со своего стула и поменяться местами с кем-то из участников. Ведущий в это время старается занять чье-то временно свободное место. Участник, который остался без стула, становится водящим.
Эти упражнения создают такой уровень открытости, доверия и эмоциональной свободы, который позволит участникам продвигаться в содержательном плане и станет «мостиком» для перехода к содержательным этапам работы тренинговой группы.
2. «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ»
Установление контакта, восприятие и понимание эмоционального состояния.
Данные упражнения позволяют участникам осознать разнообразные вербальные и невербальные средства установления контакта, апробировать их в безопасных условиях, проверить свои возможности установления контакта в различных ситуациях.
- Группа делится на две подгруппы: одни участники сидят на стульях в кругу, другие стоят у них за спинами. Причем у одного из стоящих нет пары, стул перед ним пустой. Его задача одними глазами, без слов, договориться с кем-либо из сидящих и переманить его на свой стул так, чтобы этого не заметил напарник сидящего, задача которого – задержать своего подопечного (без грубой физической силы).
- Кто-нибудь из участников выходит из комнаты. Группа в его отсутствие определяет участника, которому надо будет вступить в контакт. Остальные демонстрируют нежелание, отсутствие готовности это сделать. При этом все должны пользоваться только невербальными средствами. Когда входит отсутствовавший участник, он должен определить, кто из участников готов вступить с ним в контакт. Упражнение включает еще два последовательных шага, только во втором случае в контакт готовы вступить трое участников, а в третьем – каждый сам решает, будет он вступать в контакт или нет.
При обсуждении результатов упражнений ведущий обращает внимание участников на признаки, которые были определяющими при установлении готовности вступить в контакт. Необходимо сделать акцент на взаимоотношения с детьми: всегда ли мы обращаем внимание на готовность ребенка взаимодействовать с нами, порой мы отвлекаем его от какого-то важного процесса своими попытками привлечь внимание к себе.
- «Коридор». Все участники образуют коридор. Задача каждого - пройти по коридору разными способами, ни разу не повторив предыдущего участника.
3. Игра «Паутинка»
Кто желает побыть в роли ребенка? (желательно, папа) Вот наш ребенок. Одной из форм родительского внимания, заботы и любви являются ограничения и запреты. Сегодня, каждый предъявляемый запрет, мы переведем в физический и покажем на нашем ребенке. Мы будем в прямом смысле связывать его обязательствами и запретами. Я приготовила красные ленты. Давайте назовем, что обычно запрещают ребенку (родители называют запреты, а воспитатель обвязывает «ребенка» лентами)
4. Упражнение “Плодородный сад”.
На доске плакат, на котором нарисовано дерево. Участникам раздаются яблоки (зелёные – положительные эмоции и красные – отрицательные эмоции), на которых все пишут ответ на вопрос: Что вы думаете о прошедшей нашей встрече?
Затем развешиваются яблоки на дереве с комментарием того, что понравилось или не понравилось участникам тренинга и пожеланиями на будущее.
5. «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ»
«Похвала по кругу» (упражнение на формирование обратной личной связи). Участники делают друг другу комплименты и принимают их. Позитивная обратная связь является хорошим средством стабилизации и повышения самооценки участников тренинга, создания позитивного эмоционального фона в группе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Марковская И.М. «Тренинг взаимодействия родителей с детьми»: цели, задачи и основные принципы, С.-П., 2005г.
- Чернецкая Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду», серия: «Сердце отдаю детям», Р-на-Д.,2005 г.
- www.citycat.ru›Тренинги интеллекта
- azps.ru «Психологические тренинги›
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Современные дети, современные игры".
Современные дети, современные игры....
Консультация для родителей "Современные дети, современные игры."
Консультация для родителей "Современные дети, современные игры."...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/11/picture-965974-1641885266.jpg)
Консультации для родителей "Современные дети, современные игрушки"
Консультация для родителей "Современные дети, современные игрушки"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/12/picture-918772-1528809556.jpg)
ТРЕНИНГ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ «Современные дети – современные родители»
У педагогов имеется определенный багаж знаний в области построения гармоничных отношений взрослый - ребенок. Использование полученных знаний в педагогической деятельности дает определенные результаты:...
Тренинг для родителей «Современные дети – современные родители»
Общая идея тренингаУ педагогов имеется определенный багаж знаний в области построения гармоничных отношений взрослый - ребенок. Использование полученных знаний в педагогической деятельности дает опред...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/04/picture-1195925-1575472527.jpg)
Консультация для воспитателей и родителей: «Современные дети, современные игры».
Консультация для воспитателей и родителей:«Современные дети, современные игры».Говоря о современных детях, то, прежде всего, нужно сказать: дети в наши дни либо совсем не играют, либо игра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/04/picture-1195925-1575472527.jpg)
Консультация для воспитателей и родителей: «Современные дети, современные игры».
Консультация для воспитателей и родителей:«Современные дети, современные игры».Говоря о современных детях, то, прежде всего, нужно сказать: дети в наши дни либо совсем не играют, либо игра...