Современная инновационная игровая технология «Лэпбук - как форма совместной деятельности взрослых и детей»
статья (подготовительная группа)

Бикейкина Елена Олеговна

Интереессной формой совместного работы детей и взрослых является создание лэпбука. Лэпбук - сравнительно новое средствообучения из зарубежной педагогики и представляет собой самостоятельную книгк, в которой в сажот виде собраны материалы по изучаемой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskiy_sad.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 14

Современная инновационная игровая технология «Лэпбук -  как форма совместной деятельности взрослых и детей»

Подготовила: Бикейкина Елена Олеговна, воспитатель

Руководитель: Бойко Ольга Марксовна

Одинцово 2020г.

В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования педагогам приходится искать более эффективные средства обучения и воспитания, которые соответствуют требованиям и целям дошкольного образования. И здесь важным аспектом современного российского образования является, играя «научить учиться самому». Анализ практики работы ДОУ показал, что не все дети умеют включаться в совместную деятельность, принимать общую задачу, распределять действия между собой, проявлять заинтересованность к действиям партнера. Все это приводит к конфликтам, разобщенности, неумению доводить дело до конца. Руководство же взрослого совместной деятельностью несет на себе отпечаток директивных методов воспитания, то есть другими словами «как сказала, так и делай», и осуществляется часто на устаревшем и неинтересном современным детям содержании в строго регламентированной предметной игровой среде. Проблема в образовательном процессе совместного взаимодействия педагога и ребенка, а также ребенка со сверстником, привела нас к поиску новых решений.

Что же может повысить качество образовательного процесса, как не инновации? Проанализировав несколько технологий, мы остановились на технологии «лэпбук», как одной из наиболее интересных, отличающихся своей наглядностью и разнообразием. Гипотеза состоит в том, что повышение познавательной активности дошкольников возможно только при совместном взаимодействии взрослого и ребенка и при выполнении определенных условий: создания развивающей среды, систематического использования лэпбука в образовательной деятельности, формирования устойчивого интереса дошкольников к игровой технологии.

Что же такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта.

В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы.

Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон.

Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки обучения.

Значение и применение лэпбука в детском саду. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых. Цель: -изучение новых подходов и идей в своей педагогической деятельности посредством использования метода «лэпбука»; -повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности воспитателя. Задачи: -изучить материалы о лэпбуке; -создать схемы, кармашки, выбрать тему, материалы; -применить на практике в педагогической деятельности; -организовать выставки. 3 Ожидаемый результат: работа по самообразованияю на тему «Лэпбук – как форма совместной деятельности воспитателя, детей и родителей» поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство.

Плюсы лэпбука:

    1.Использование разных форм организации деятельности ребёнка (индивидуальная, парная или групповая работа).

Воспитатель выступает не в роли источника информации, а в роли консультанта.

  1. Эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
  1. Ручная работа.
  1. Развивающие задания.
  2. Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.

Заключение

В условиях модернизации образования, воспитателю  необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания лэпбука, у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях.

Лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на занятии, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача воспитателя лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Призентация "Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей"

Данная призентация раскрывает мой опыт в создании лепбука "КОСМОС"...

Консультация «Лэпбук - как форма совместной деятельности взрослых и детей»

Лэпбук –это самодельная бумажная  или на картонной основе папка,   в которую собирается материал по определенной теме. Это заключительный этап...

Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей»

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, и...

Сценарий Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей.Задачи мастер- класса:1. Представить педагогический опыт по использованию современных педагоги...

Мастер-класс для родителей "Лэпбук, как форма совместной деятельности взрослого и детей"

В 2017-2018 году темой по самообразованию у меня была: "Лэпбук, как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения". Мною был проведен мастер-класс для родителей....

Мастер-класс по теме: «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей»

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональн...