Мастер-класс по теме: «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей»
методическая разработка (средняя группа)

Калентьева Александра Юрьевна

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Так, нам важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно –образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.

 

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_dlya_roditeley_lepbuk.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 21

Приморского района Санкт-Петербурга

Мастер-класс

по теме: «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей»

для родителей

Подготовила и провела:

                                                                                   воспитатель высшей категории

Калентьева А.Ю.

Санкт-Петербург

2021

Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей»

Цель: ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослого и детей.

Задачи мастер- класса:

1. Представить педагогический опыт по использованию современных педагогических технологий в воспитании детей дошкольного возраста.

2. Мотивировать родителей на использование в совместной деятельности с ребенком методов, приёмов, игровых заданий.

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Так, нам важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно –образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения полученных знаний.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка на картонной основе, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме

Конечно, похожие развивающие книжки или книжки-игрушки были всегда, но все-таки благодаря им лэпбукинг выделился в отдельный жанр. И, как и другие полезные новшества с запада, этот жанр удачно подхвачен и развивается отечественными мамочками и педагогами.

Зачем нужен лэпбук?

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов, как, например, в нашем садике. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. Это просто интересно, в конце концов!

Я хочу сделать лэпбук. С чего начать?

С чего начать? Как разработать все детали папки - окошки, кармашки, конвертики? Как своими руками изготовить шаблон? В сегодняшнем мастер-классе я решила дать ответы на эти вопросы, и показать, как я делаю свои лэпбуки

Тема для лэпбука

Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Но на своем опыте я могу сказать, что лучше всего получаются лепбуки на какие-то частные, а не на общие темы. Например, можно сделать общий лэпбук на тему "Новый год". Но он получится очень обзорным - вряд ли вы сумеете полностью отразить эту многообразную тему в ограниченном объеме папки. У вас получится книжка с самыми общеизвестными фактами. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти факты являются новыми. Но для детей постарше (а все-таки полноценное занятие с лэпбуками возможны где-то с возраста 5 лет) такой лэпбук будет нести мало пользы. А вот если взять какую-нибудь конкретную тему, например «Дед мороз», и в лэпбуке дать подробную информацию о нем - то это будет гораздо продуктивнее.

План

После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать. Например, вот мой план для лэпбука «Дед Мороз»:

1. Схема

2. Где живет Дед Мороз? (Карты России и вотчины Деда Мороза)

3. Такие разные Деды Морозы (мини - книжка)

4. Транспорт деда Мороза (информация)

5. Помощники деда Мороза (Снегурочка, Зима, Снеговик)

6. Кухня Деда Мороза (картинки, информация)

7. Мешок с подарками (информация)

8. Волшебный дом Деда Мороза (картинки)

9. Дидактические задания

10. Дед мороз в литературе

Макет

Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д. и т. п. Потом все это я рисую на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

Создание шаблона

Теперь дело за малым - в соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину.

После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой и украшаем по своему усмотрению. Например, зимнюю папку можно украсить снежинками, заодно это будет первое задание – сделать снежинки.

Что нужно, чтобы сделать лэпбук.

Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:

• Картонная папка-основа. Ее можно купить готовую (кое-где она продается, а можно сделать своими руками. Мастер-класс по ее изготовлению я описала тут: "

• Обычная бумага. Я люблю использовать в своих лэпбуках цветную бумагу для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.

• Цветной принтер

• Ножницы.

• Клей-карандаш для бумаги (я его люблю больше, чем ПВА).

• Степлер.

• Скотч.

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.

Вот какой лэпбук к в результате получился у нас:

Кстати, совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься.

Предложить родителям составить план для лэпбука «День рождение Детского сада»

Для каждой подтемы подбираем материал, изготавливаем миникнижку.

Заключение

В нашей маленькой книжке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по- своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.

Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать- поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Рефлексия

Уважаемые родители, нам было очень приятно работать с вами! В заключении мы вам предлагаем ответить на вопрос: Понравился ли вам способ совместной работы с ребенком – Лэпбук? Поднимите, пожалуйста, карточку соответствующую вашим впечатлениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме "Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка в приобщении к здоровому питанию"

Организация качественного и безопасного питания в детском саду и семье как условие сохранения здоровья дошкольников....

Призентация "Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей"

Данная призентация раскрывает мой опыт в создании лепбука "КОСМОС"...

Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей»

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, и...

Сценарий Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей.Задачи мастер- класса:1. Представить педагогический опыт по использованию современных педагоги...

Мастер-класс для родителей "Лэпбук, как форма совместной деятельности взрослого и детей"

В 2017-2018 году темой по самообразованию у меня была: "Лэпбук, как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения". Мною был проведен мастер-класс для родителей....

Опыт работы на тему: "«Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка»

Цель опыта:  Оптимизация образовательного процесса познавательного развития дошкольника через использование современной образовательной технологии «лэпбук»....