Родительское собрание. Мастер-класс "Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей"
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Мастер-класс для родителей младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 «Хрусталик» г. Волжска РМЭ

Родительское собрание Мастер-класс «Лэпбук как форма

совместной деятельности взрослого и детей»

(младшая группа)

Подготовила и провела

учитель-дефектолог

Ведерникова С.А.

2023г.

Цель: ознакомление родителей с игровой технологией «Лэпбук», как совместной деятельностью с детьми.

Задачи

  • Познакомить родителей с видами и этапами изготовления лэпбука, его возможностями в систематизации и структурировании информации.
  • Создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой.
  • Способствовать использованию родителями технологии лэпбук в игре с детьми.

Ожидаемый результат: Использование технологии «Лэпбук» как одной из форм взаимодействия с детьми.

СЛАЙД 1

Яркими впечатлениями моего детства является эта книга (показывает книгу с объёмными картинками). Когда я беру её в руки, вспоминаю, как мы погружались в мир сказки, смеялись, переживали и просто общались. И мне хочется, чтобы мои воспитанники испытали столько же эмоций и впечатлений. Поэтому в работе с детьми я использую технологию лэпбук. И сегодня я хочу поделиться своими находками.

Лэпбук – это книга маленьких секретов и больших открытий. Как сблизить детей и родителей? Показать родителям, что их дети творческие и способные? В этом мне помогают три кита.

СЛАЙД 2

Первый кит - детско-родительский лэпбук.

Создание детско-родительских лэпбуков - это необычный способ фиксации семейных достижений, творческих успехов, впечатлений от совместных поездок и лучшие минуты счастливого времени, проведенного вместе.

СЛАЙД 3

Второй кит – это индивидуальный лэпбук для ребенка с особыми образовательными потребностями. Таких лэпбуков, не наполненных информацией, в группе несколько, чтобы удовлетворить потребности детей. Лэпбук наполняет не только воспитатель группы, но и другие специалисты, которые работают в ДОУ. Материал систематизируется с опорой на опыт и педагогическую интуицию, на зону ближайшего развития ребёнка.

СДАЙД 4

Итак, следующий кит – это лэпбук, который мы сегодня будем наполнять. Цель - установка взаимодействия между родителем, ребенком и педагогом через технологию лэпбук (цель на слайде).

Какой информацией наполнить лэпбук? Информацию будем подбирать на основе выявленных проблем, запросов родителей. В беседах с детьми выяснила, что вечером чаще всего они играют в компьютерные игры или смотрят телевизор.

СДАЙД 5

Было принято решение провести анкетирование и выяснить характер занятости родителей дома. Результаты вы видите на экране. У родителей, в основном занятых работой, часто не хватает не только времени, но и знаний, как и чем занять ребенка в свободное время.

СЛАЙД 6

Я составила макет лэпбука и приготовила всю необходимую информацию, исходя из запросов родителей моих воспитанников.

А сейчас мы вместе с вами наполним и изготовим лэпбук. Макет на экране. При подборе материала учитываем, что он должен быть лаконичен, доступен, интересен для родителей. Для привлечения внимания используем яркие цвета.

СДАЙД 7

Возьмите кармашек …цвета. В нем содержится технология изготовления жвачки для рук (хэндгама). Дети его называют лизуном. И, конечно, представлены несколько экспериментов и игр с ним. (показать)

СЛАЙД 8

В кармашке … цвета представлены игры с шариками орбиз (гидрогель) Приклейте его в лэпбук. (показ) Гидрогель приятный на ощупь, очень прыгучий, и такой интересный и необычный материал.

СЛАЙД 9

Следующая информация…. цвета о неньютоновской жидкости. Эта жидкость, обладает свойством легко менять форму, не оставляет пятен или разводов и легко очищается с любой поверхности. Такие игры очень хорошо развивают детскую моторику и сенсорику, а так же способствуют укреплению рук (показ).

СДАЙД 10

А вот еще один кармашек …цвета. Разместите его в лэпбуке. В …. кармашке содержится информация, о том, чем можно наполнить игрушки в зависимости от сезона. Это листья, снег, песок, вода, камешки…

СЛАЙД 11.

В центральной части лэпбука расположим антистрессовые игрушки и информацию о том, как их изготовить. Прежде чем предлагать родителям ту или иную технологию, необходимо самим попробовать выполнить и прочувствовать ценность, эффективность будущей игрушки.

Сейчас мы переходим непосредственно к антистрессовым игрушкам. Они будут отличаться наполнителями.

СЛАЙД 12

Наполнить шарик несложно. Процесс вы видите на экране.

Возьмите шарики, помните их в руках, поменяйтесь, определите шарик, который наиболее приятен вам на ощупь. Определились? Я предлагаю, превратить шарики в игрушки. Перед вами подробная инструкция.

СЛАЙД 13

Пока группа родителей работает, я хочу показать вам антистрессовые шарики, которые помогут снять напряжение и усталость.

С неблагоприятными факторами, вызывающими нервное напряжение, мы встречаемся повсюду. Назовите их… (информация на экране: окружение, работа, финансы). Во время диалога я передаю в зал антистрессовые шарики и даю пояснение.

СЛАЙД 14

В этой игрушке наполнитель Шарики Орбиз. Эту игрушку я подарю Вам (предлагаю одному из родителей). А еще можно поместить гидрогель в небольшой пластиковый контейнер, у нас готова сенсорная коробка – прекрасная зарядка пальчиков.

СЛАЙД 15

Диалог с родителями, не задействованными в продуктивной деятельности: Стресс способен накапливаться. Слово за словом, неприятности дома, на работе, поток информации — этот список можно продолжать до бесконечности. Но есть один простейший, доступный каждому способ снимать нервное напряжение — антистресс-игрушки!

Неньютоновская жидкость. Сейчас во всем мире пользуется

популярностью и необычный аттракцион - бассейн с так называемой неньютоновской жидкостью. По поверхности бассейна можно… ходить, бегать - при условии, что вы двигаетесь достаточно быстро.

СЛАЙД 16

Хэндгам (развивает мелкую моторику, речь, творческое воображение, воздействует на работу мозга, снимает усталость, поднимает настроение и даже отлично убирает грязь с различных

поверхностей). Спасибо. Самый простой способ снять нервное напряжение – игрушка -антистресс! И вот эти антистрессовые шарики я попрошу родителей вложить в лэпбук, а затем презентовать свои игрушки.

СЛАЙД 17

  1. Это зайка-смешарик, Похож он на шарик.

Красив и хорош.

Имя его Крош.

  1. Сварит вкусное варенье, Всем поднимет настроение. По хозяйству хлопотунья.

И зовут ее Совунья

  1. Экспериментов он любитель, Домика с рогами житель.

Он - ученый главный наш. И зовут его Лосяш.

  1. Копатыч, мудрый садовод, Друг надёжный и обожает мёд. #1054;божает звать гостей.

Без ума от сладостей,

Комплименты любит слушать... Ну, конечно, это – Нюша!

6. Без иголок не хожу,

С Крошем я всегда дружу.

Немало с ним прошли дорожек. Кто же я? Конечно, Ёжик.

Вот мы всех зверят узнали, Круглых, словно шарики, И скажите нам в финале, Их зовут Смешарики.

Эти игрушки положительно воздействует на работу мозга, снимают усталость и поднимают настроение. Это не только антистрессовые игрушки, но и развивающие. Я попрошу родителей назвать игру и вложить Смешарика в лэпбук.

СЛАЙД 18,19,20

Родители предлагают варианты игр и складывают игрушки в лэпбук.

Хочется отметить, что такие игрушки, сделанные своими руками, удивительно живые, их хочется взять в руки, рассмотреть. Именно этим

они отличаются от своих стандартных собратьев, купленных в магазинах. Объяснение этому простое и понятное – их сделали с любовью, вложили в них частичку своей души. Такие игрушки – не просто детская забава, это символ родительской любви и заботы.

СЛАЙД 21

Заключение. Лэпбук готов. Осталось подобрать ему название.

Предлагайте, уважаемые родители.

СЛАЙД 22

Я предлагаю назвать лэпбук так…(на экране). Приклейте название.

Ценность лэпбука заключается в том, что он содержит готовую информацию и освобождает от поиска материала, вселяет уверенность в свои силы, вызывает желание заняться собственным ребёнком и получить радость от общения. Темы можно предлагать различные исходя из вашего опыта и интереса детей. Если есть проблемы с х-э развитием, то можно предложить лэпбук по нетрадиционным приемам рисования, если есть затруднения по ФЭМП, то можно подобрать игры с математическим содержанием и т.д. Главное – лэпбук должен содержать не только подробное описание, но и конечные результаты после апробирования того или иного приема. (Вот какой лэпбук получился и отдаю рассмотреть другим родителям).

СЛАЙД 23

Рефлексия. Уважаемые родители, мне было очень приятно работать с вами! В заключении я хочу узнать: Возник ли у вас интерес к использованию лэпбука в своей деятельности как одной из форм взаимодействия с детьми?

Если – Да, то возьмите диск. В нем содержится полная информация по изготовлению данного лэпбука.

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые формы совместной деятельности взрослого и детей дошкольного возраста.

С изменением концепции дошкольного образования происходят изменения в организации образовательной деятельности с детьми. На смену традиционным формам пришли формы деятельностного и личностно - ориенти...

"Разговор – форма совместной деятельности взрослого и детей"

Вся работа с маленькими детьми должна быть организована как "развивающая болтовня". К.Д. Ушинский...

"Рассказывание – форма совместной деятельности взрослого и детей"

В материале представлены задачи, виды рассказывания как формы совместной деятельности воспитателя с детьми и основные требования к ним....

Коллекционирование как форма совместной деятельности взрослых и детей

Статья из опыта работы с учетом ФГТ, о том, что коллекционирование является доступной, интересной, результативной формой совместной деятельности взрослых и детей дошкольного возраста....

Детско-родительский клуб <Ромашки> как форма совместной деятельности взрослых и детей

Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями. В процессе реализации про...

Брошюра для педагогов "Буктрейлер - как форма совместной деятельности взрослого и детей при формировании интереса детей старшего дошкольного возраста к сказам П.П.Бажова"

Брошюра для педагогов "Буктрейлер - как форма совместной  деятельности взрослого и детей при формировании интереса детей старшего дошкольного возраста к сказам П.П.Бажова...