Родительское собрание. Мастер-класс "Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей"
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Мастер-класс для родителей младшей группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28 «Хрусталик» г. Волжска РМЭ
Родительское собрание Мастер-класс «Лэпбук как форма
совместной деятельности взрослого и детей»
(младшая группа)
Подготовила и провела
учитель-дефектолог
Ведерникова С.А.
2023г.
Цель: ознакомление родителей с игровой технологией «Лэпбук», как совместной деятельностью с детьми.
Задачи
- Познакомить родителей с видами и этапами изготовления лэпбука, его возможностями в систематизации и структурировании информации.
- Создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой.
- Способствовать использованию родителями технологии лэпбук в игре с детьми.
Ожидаемый результат: Использование технологии «Лэпбук» как одной из форм взаимодействия с детьми.
СЛАЙД 1
Яркими впечатлениями моего детства является эта книга (показывает книгу с объёмными картинками). Когда я беру её в руки, вспоминаю, как мы погружались в мир сказки, смеялись, переживали и просто общались. И мне хочется, чтобы мои воспитанники испытали столько же эмоций и впечатлений. Поэтому в работе с детьми я использую технологию лэпбук. И сегодня я хочу поделиться своими находками.
Лэпбук – это книга маленьких секретов и больших открытий. Как сблизить детей и родителей? Показать родителям, что их дети творческие и способные? В этом мне помогают три кита.
СЛАЙД 2
Первый кит - детско-родительский лэпбук.
Создание детско-родительских лэпбуков - это необычный способ фиксации семейных достижений, творческих успехов, впечатлений от совместных поездок и лучшие минуты счастливого времени, проведенного вместе.
СЛАЙД 3
Второй кит – это индивидуальный лэпбук для ребенка с особыми образовательными потребностями. Таких лэпбуков, не наполненных информацией, в группе несколько, чтобы удовлетворить потребности детей. Лэпбук наполняет не только воспитатель группы, но и другие специалисты, которые работают в ДОУ. Материал систематизируется с опорой на опыт и педагогическую интуицию, на зону ближайшего развития ребёнка.
СДАЙД 4
Итак, следующий кит – это лэпбук, который мы сегодня будем наполнять. Цель - установка взаимодействия между родителем, ребенком и педагогом через технологию лэпбук (цель на слайде).
Какой информацией наполнить лэпбук? Информацию будем подбирать на основе выявленных проблем, запросов родителей. В беседах с детьми выяснила, что вечером чаще всего они играют в компьютерные игры или смотрят телевизор.
СДАЙД 5
Было принято решение провести анкетирование и выяснить характер занятости родителей дома. Результаты вы видите на экране. У родителей, в основном занятых работой, часто не хватает не только времени, но и знаний, как и чем занять ребенка в свободное время.
СЛАЙД 6
Я составила макет лэпбука и приготовила всю необходимую информацию, исходя из запросов родителей моих воспитанников.
А сейчас мы вместе с вами наполним и изготовим лэпбук. Макет на экране. При подборе материала учитываем, что он должен быть лаконичен, доступен, интересен для родителей. Для привлечения внимания используем яркие цвета.
СДАЙД 7
Возьмите кармашек …цвета. В нем содержится технология изготовления жвачки для рук (хэндгама). Дети его называют лизуном. И, конечно, представлены несколько экспериментов и игр с ним. (показать)
СЛАЙД 8
В кармашке … цвета представлены игры с шариками орбиз (гидрогель) Приклейте его в лэпбук. (показ) Гидрогель приятный на ощупь, очень прыгучий, и такой интересный и необычный материал.
СЛАЙД 9
Следующая информация…. цвета о неньютоновской жидкости. Эта жидкость, обладает свойством легко менять форму, не оставляет пятен или разводов и легко очищается с любой поверхности. Такие игры очень хорошо развивают детскую моторику и сенсорику, а так же способствуют укреплению рук (показ).
СДАЙД 10
А вот еще один кармашек …цвета. Разместите его в лэпбуке. В …. кармашке содержится информация, о том, чем можно наполнить игрушки в зависимости от сезона. Это листья, снег, песок, вода, камешки…
СЛАЙД 11.
В центральной части лэпбука расположим антистрессовые игрушки и информацию о том, как их изготовить. Прежде чем предлагать родителям ту или иную технологию, необходимо самим попробовать выполнить и прочувствовать ценность, эффективность будущей игрушки.
Сейчас мы переходим непосредственно к антистрессовым игрушкам. Они будут отличаться наполнителями.
СЛАЙД 12
Наполнить шарик несложно. Процесс вы видите на экране.
Возьмите шарики, помните их в руках, поменяйтесь, определите шарик, который наиболее приятен вам на ощупь. Определились? Я предлагаю, превратить шарики в игрушки. Перед вами подробная инструкция.
СЛАЙД 13
Пока группа родителей работает, я хочу показать вам антистрессовые шарики, которые помогут снять напряжение и усталость.
С неблагоприятными факторами, вызывающими нервное напряжение, мы встречаемся повсюду. Назовите их… (информация на экране: окружение, работа, финансы). Во время диалога я передаю в зал антистрессовые шарики и даю пояснение.
СЛАЙД 14
В этой игрушке наполнитель Шарики Орбиз. Эту игрушку я подарю Вам (предлагаю одному из родителей). А еще можно поместить гидрогель в небольшой пластиковый контейнер, у нас готова сенсорная коробка – прекрасная зарядка пальчиков.
СЛАЙД 15
Диалог с родителями, не задействованными в продуктивной деятельности: Стресс способен накапливаться. Слово за словом, неприятности дома, на работе, поток информации — этот список можно продолжать до бесконечности. Но есть один простейший, доступный каждому способ снимать нервное напряжение — антистресс-игрушки!
Неньютоновская жидкость. Сейчас во всем мире пользуется
популярностью и необычный аттракцион - бассейн с так называемой неньютоновской жидкостью. По поверхности бассейна можно… ходить, бегать - при условии, что вы двигаетесь достаточно быстро.
СЛАЙД 16
Хэндгам (развивает мелкую моторику, речь, творческое воображение, воздействует на работу мозга, снимает усталость, поднимает настроение и даже отлично убирает грязь с различных
поверхностей). Спасибо. Самый простой способ снять нервное напряжение – игрушка -антистресс! И вот эти антистрессовые шарики я попрошу родителей вложить в лэпбук, а затем презентовать свои игрушки.
СЛАЙД 17
- Это зайка-смешарик, Похож он на шарик.
Красив и хорош.
Имя его Крош.
- Сварит вкусное варенье, Всем поднимет настроение. По хозяйству хлопотунья.
И зовут ее Совунья
- Экспериментов он любитель, Домика с рогами житель.
Он - ученый главный наш. И зовут его Лосяш.
- Копатыч, мудрый садовод, Друг надёжный и обожает мёд. #1054;божает звать гостей.
Без ума от сладостей,
Комплименты любит слушать... Ну, конечно, это – Нюша!
6. Без иголок не хожу,
С Крошем я всегда дружу.
Немало с ним прошли дорожек. Кто же я? Конечно, Ёжик.
Вот мы всех зверят узнали, Круглых, словно шарики, И скажите нам в финале, Их зовут Смешарики.
Эти игрушки положительно воздействует на работу мозга, снимают усталость и поднимают настроение. Это не только антистрессовые игрушки, но и развивающие. Я попрошу родителей назвать игру и вложить Смешарика в лэпбук.
СЛАЙД 18,19,20
Родители предлагают варианты игр и складывают игрушки в лэпбук.
Хочется отметить, что такие игрушки, сделанные своими руками, удивительно живые, их хочется взять в руки, рассмотреть. Именно этим
они отличаются от своих стандартных собратьев, купленных в магазинах. Объяснение этому простое и понятное – их сделали с любовью, вложили в них частичку своей души. Такие игрушки – не просто детская забава, это символ родительской любви и заботы.
СЛАЙД 21
Заключение. Лэпбук готов. Осталось подобрать ему название.
Предлагайте, уважаемые родители.
СЛАЙД 22
Я предлагаю назвать лэпбук так…(на экране). Приклейте название.
Ценность лэпбука заключается в том, что он содержит готовую информацию и освобождает от поиска материала, вселяет уверенность в свои силы, вызывает желание заняться собственным ребёнком и получить радость от общения. Темы можно предлагать различные исходя из вашего опыта и интереса детей. Если есть проблемы с х-э развитием, то можно предложить лэпбук по нетрадиционным приемам рисования, если есть затруднения по ФЭМП, то можно подобрать игры с математическим содержанием и т.д. Главное – лэпбук должен содержать не только подробное описание, но и конечные результаты после апробирования того или иного приема. (Вот какой лэпбук получился и отдаю рассмотреть другим родителям).
СЛАЙД 23
Рефлексия. Уважаемые родители, мне было очень приятно работать с вами! В заключении я хочу узнать: Возник ли у вас интерес к использованию лэпбука в своей деятельности как одной из форм взаимодействия с детьми?
Если – Да, то возьмите диск. В нем содержится полная информация по изготовлению данного лэпбука.
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые формы совместной деятельности взрослого и детей дошкольного возраста.
С изменением концепции дошкольного образования происходят изменения в организации образовательной деятельности с детьми. На смену традиционным формам пришли формы деятельностного и личностно - ориенти...
"Разговор – форма совместной деятельности взрослого и детей"
Вся работа с маленькими детьми должна быть организована как "развивающая болтовня". К.Д. Ушинский...
"Рассказывание – форма совместной деятельности взрослого и детей"
В материале представлены задачи, виды рассказывания как формы совместной деятельности воспитателя с детьми и основные требования к ним....
Коллекционирование как форма совместной деятельности взрослых и детей
Статья из опыта работы с учетом ФГТ, о том, что коллекционирование является доступной, интересной, результативной формой совместной деятельности взрослых и детей дошкольного возраста....
Консультация «Исследовательская деятельность и экспериментирование как форма совместной деятельности взрослого и детей»
Консультация...
Детско-родительский клуб <Ромашки> как форма совместной деятельности взрослых и детей
Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями. В процессе реализации про...
Брошюра для педагогов "Буктрейлер - как форма совместной деятельности взрослого и детей при формировании интереса детей старшего дошкольного возраста к сказам П.П.Бажова"
Брошюра для педагогов "Буктрейлер - как форма совместной деятельности взрослого и детей при формировании интереса детей старшего дошкольного возраста к сказам П.П.Бажова...