картотека прогулок на месяц май
материал (старшая группа)

Худи Дарья Леонидовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok_na_mesyats.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка №1

Тема: «Наблюдение за работой дворника»

Цели:

  1. Активизировать познавательную деятельность;
  2. Развивать умение видеть целесообразность трудовых действий;
  3. Учить оценивать результаты труда.

Ход наблюдения:

Воспитатель задает детям вопросы.

Кто обрезает деревья?

Какие ветки он обрезает и чем? (Специальными ножницами – секатором).

С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток).

Почему профессия называется дворник?

Трудовая деятельность

Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Ворона и воробей»

Цель: продолжать учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Беги к флажку»

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Прогулка№2

«Наблюдения за легковым автомобилем»

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда.

Ход наблюдения:

Воспитатель проводит наблюдение за автомобилями, движущимися по улице, предлагает детям вспомнить, какой это вид транспорта, задает вопросы.

Почему он так называется?

Какие вы видите автомобили?

Какие автомобили перевозят людей?

Чем отличается автобус от легковой машины?

Что у них общего?

Кто водит машину?

Спешат автобусы,

Спешат машины легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые,

У каждой машины

Дела и заботы,

Машины выходят

С утра на работу.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке, погрузка прошлогодних листьев на носилки.

Цели: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Подвижные игры

«Не замочи ног», «Извилистая тропинка»

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Прогулка№3

«Наблюдение за птицами на участке детского сада»

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;

Развивать наблюдательность память;

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.


Ход наблюдения

Трава опять зазеленела,

И закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!»

-Звенят уж птичек голоса.

Сухие прутики, солому,

Кусочки мха они несут

-Все пригодится им для дома,

Чтоб для птенцов создать

И заливаются на ветках

Синицы, воробьи, скворцы,

Ведь скоро в гнездах будут детки

-Их желторотые птенцы.

Воспитатель задает детям вопросы

  • Какие птицы прилетают к нам на участок?
  • Как вы им помогаете?
  • Какого они размера?
  • Какую пользу приносят птицы?
  • Какая у них окраска?
  • Чем питаются?
  • Какие изменения в жизни птиц происходит весной?
  • Как птицы заботятся о своем потомстве?
  • Каких птиц вы еще знаете?

Трудовая деятельность

Посыпание песком дорожек на участке.

Цели: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим.

Подвижные игры

 «Лови-бросай»

Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди;

Бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

«Салки»

Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

Прогулка№4

 «Наблюдение за облаками»

Цели:

— побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений;

— закреплять знания о неживой природе.

Ход наблюдения

Могу я бесконечно

Смотреть на небеса,

Но шлепнул дождик в речку,

И скрылись чудеса.

А. Сиголаев

По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака.)

♦ Из чего состоят облака?

♦ Всегда ли они бывают одинаковыми?

♦ Чем отличаются облака в солнечную погоду?

Трудовая деятельность

Работа граблями и метлой.

Цель: учить видеть результат своего труда.

Подвижные игры

«Не сбивай и поймай», «Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Индивидуальная работа 

Развитие движений.

Цели:

— воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе;

— упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни;

— развивать силовые качества.

Прогулка№ 5

 «Наблюдение за разными видами транспорта»

Цели:

— закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина;

— человек, вращая педали, передвигается.

Ход наблюдения

Велосипед — это вид транспорта. Слово «велосипед» обозначает «быстрые ноги». Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равновесие.

Предложить детям рассмотреть велосипед.

С самых первых детских лет

Служит мне велосипед.

Лучше он любой машины,

Не нуждается в бензине!

 

Я педалями кручу —

Птицею с горы лечу.

Но на горку, между прочим,

Забираться трудно очень!

 

Я недолго унываю,

На педали нажимаю.

Пусть немного и устану,

Но зато сильнее стану!

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.)

♦ Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? (Развиваются мышцы спины и ног.)

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед,

Я знаю — скоро поворот.

 

Мне подсказал дорожный знак:

Шоссе спускается в овраг.

Качусь на холостом ходу

У пешеходов на виду.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке, сбор мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра

«Шалтай-Болтай».

Цели:

— выполнять движения согласно тексту;

— учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Прогулка № 6

Наблюдение за пешеходной дорожкой

Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Ход наблюдения

Выйти с детьми на пешеходную часть дороги и спросить их, где положено ходить пешеходам? Вспомнить, что придерживаться надо правой стороны, чтобы не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. Напомнить, что по улице надо идти спокойным шагом, переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.

Подвести детей к переходу, спросить, как они узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу? Правильно, потому что здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы.

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижная игра «Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.

Прогулка № 7

Наблюдение за погодой.

Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения

Ласточка примчалась

Из-за бела моря.

Села и запела:

«Как февраль не злися,

Как ты, март, не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик —

Все весною пахнет». А. Майков

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы: Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной.)

  • Что изменилось с приходом весны?
  • Что стало чаще появляться на небе?
  • Что изменилось на огороде?

♦        Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а маленькими клочками?

Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку «Зима весну пугает, да сама тает»?

Трудовая деятельность

«Найди себе работу» - обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Меткий стрелок» - развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.

Индивидуальная работа

Отработка ритмических движений) «Делай, как я!» - развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, лопатки, ведёрки, машинки, мячи.

Прогулка № 8

Наблюдение за камнями - формировать представление о камнях как части неживой природы. (Какие бывают камни? Где человек использует камни?)

Художественное слово загадка

Его в горах полным - полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают (камень)

Исследовательская деятельность рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции - учить трудиться сообща; развивать творческое воображение.

Подвижная игра № 35. Море волнуетсяЦель: дать знания о различных пароходах, старинных парусниках, предметах такелажа.

36. Почта

Цель: развивать игровую фантазию, умение соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа "Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места.

Самостоятельная двигательная деятельность детей: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.

Прогулка № 9

Наблюдение за муравьями

Цель: Рассмотреть муравейник, его маленьких жителей.

Описание и вопросы: рассмотреть муравейник, объяснить детям, что это только часть муравейника, а остальная часть, основная, под землёй. Рассмотреть кучу из чего она состоит. Больше всего здесь хвоинок, веточек. Их притащили маленькие труженики – муравьи. В куче есть дырочки – это ходы во внутренние коридоры. Если положить на муравейник сахар, то муравьи тут же его облепят и постараются отнести его вовнутрь. Они любят сладкое. Муравьи питаются насекомыми и их личинками, уничтожают вредителей леса, сада, и тем самым приносят пользу. Поэтому разрушать муравейники нельзя

Художественное слово

Муравей, муравей,

Ты живёшь в большой траве

Ползаешь там маленький

Маленький удаленький

Трудовая деятельность

Помочь воспитателю рыхлить землю при посадке, делать бороздки.

Подвижная игра

46. Слушай команду

Цель: способствовать развитию внимания, совершенствовать умение самостоятельно организовываться, успокаиваться.

Индивидуальная работа Прыжки через скакалку

Самостоятельная деятельность детей развивать и обогащать тематику игр детей. Совершенствовать умение отстаивать собственное мнение; развивать умение в деликатной форме выражать несогласие с предложениями сверстников, их действиями по распределению ролей, игрушек, обязанностей.

Прогулка № 10

Наблюдение за землей и почвой. Почва растениям – деревьям, кустарникам, травам и цветам – необходима, потому что именно из нее все они получают свою пищу – влагу и питательные вещества. А что произойдет с почвой, если будет очень жарко и сухо? Как это повлияет на растения? Какой становится почва, когда идет дождь или мы поливаемое из лейки? Зачем нужно рыхлить почву? Кто, кроме человека, рыхлит ее?

Художественное слово

«Часть родной земли»:

Весною буйно все растет,

Деревья расцвели!

Когда придешь на огород,

Возьми комок земли.

     Смотри – он теплый, он – живой,

     Пропитан влагой дождевой.

В нем корешки цветов живут,

Он червякам дает приют,

В нем влага, воздух, перегной…

Он часть твоей земли родной!

Трудовая деятельность Посадка семян лекарственных трав.

Цель: учить правильному посеву семян.

Подвижные игры «Догони свою пару».

Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

«Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа «Веселые прыжки».

Цель: закреплять прыжки через два предмета.

Самостоятельная деятельность детей

Учить детей по ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать обстановку для игры с помощью разнообразного подсобного материала в соответствии с выбранной темой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок на месяц январь

Картотека пргулок на месяц  январь...

Картотека прогулок на месяц-май в старшей группе

Картотека прогулки на месяц-май в старшей группе...