Картотека прогулок на месяц май
план-конспект занятия (средняя группа)

Пырырко Мария Николаевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok_na_mesyats.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Картотека прогулок на май 2020 учебный год

        Средняя группа        

Дата

                 Наблюдение

Индивидуальная работа по развитию движений

ОЭД

Трудовая деятельность

Игровая деятельность

01.05

«Пришла весна» -  дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.

Развитие движений -

развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.)

 «Таяние снега» - закрепление свойств снега - сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой.

Постройка из снега горки для кукол  - учить трудиться сообща, дружно, совершенствовать трудовые умения.

«Тише едешь - дальше будешь» - развить быстроту реакции.

02.05

Наблюдаем за небом и облаками -  дать представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

«Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега.

«Как согреть руки?» - выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

Слепим снеговика – развивать трудовые навыки, желание работать сообща.

«Ловишки» - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

03.05

Наблюдение за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

Учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию.

«Стекло, его качества и свойства» -узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность).

Расчистка дорожек от снега - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

«У медведя во бору» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

06.05

Наблюдение за погодой

Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

«Металл, его качества и свойства» - узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).

Сбор мусора на территории - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

«Птички и кошка» - развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

07.05

Наблюдение за трудом дворника - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить

результаты труда.

Развитие движений -развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки

(перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).

«Резина, его качества и свойства» - узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность).

Подметание дорожек - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

«Через ручеек» - развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

08.05

Наблюдение за капелью - расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями

Упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.

«Пластмасса, его качества и свойства» - узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность).

Сгребание снега со скамеек- воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

«Кошка и мышка» - развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

9.05

Наблюдение за собаками

Расширять представления о породах собак; воспитывать заботливое отношение к животным

«Попрыгунчики» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Замерзание воды - подвести детей к пониманию связей между температурой воздуха и состоянием воды. 

Подметание дорожек – развивать трудовые навыки, воспитывать желание трудиться.

«Попади в круг» - развивать самостоятельность в организации подвижных игр,

меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

10.05

Наблюдение за пожарной машиной

Расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.

Учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами.

«Почему все звучит?» - подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов.

Сбор игрушек – развивать трудолюбие.

«Кролики» - развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

13.05

Наблюдение за автомобилями

Учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Метании снежков на дальность.

«Волшебная рукавичка» - выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Уборка территории- воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

«Где позвонили» - развивать у детей слух, внимание и выдержку.

14.05

Наблюдение за снежинками

Развивать умение детей видеть различные узоры снежинок, внимательно рассматривая их.

«Подбрось повыше» - учить бросать снежок вверх и ловить его; развивать внимание.

«Взаимодействие воды и снега» - познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть- хрупкость, твердость; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние.

Уборка снега с дорожек - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения.

«Попади мешочком в круг» -  развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

15.05

Наблюдение за вороной - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.

«Кто выше прыгнет?» -  учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

«Рвем бумагу»

Дети рвут разноцветную бумагу на мелкие кусочки и делают из них аппликацию.

Очистка скамеек от снега- воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

«Кто бросит дальше мешочек» - развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

16.05

Наблюдение за метелью

Расширять знания о метели, вьюге, снегопаде.

Упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать   по сигналу.

«Способность отражать предметы» - показать, что вода отражает окружающие предметы.

Расчистка дорожек от снега - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

«Самолеты» - развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

17.05

Наблюдение за весенним солнцем – формировать представления о первых весенних изменениях в природе - солнечных днях.

Упражнять детей в беге, прыжках, поворотах вправо, влево

«Прозрачность воды» - подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная»

Сбор мусора на территории - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

«Бездомный заяц» -формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

20.05

Наблюдение за погодой

Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Ходьба по снежному длинному валу и спрыгивание с него - упражнять в сохранении равновесия, закреплять умение мягко спрыгивать.

«Волшебная рукавичка» - выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Подметание дорожек - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

«Цветные автомобили» - развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

21.05

Наблюдение за облаками - закрепляют знания о явлениях неживой природы.

Метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

«Как согреть руки?» - выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

Сгребание лопатками снега - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

«Лиса в курятнике» - продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не

наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя;

22.05

Наблюдение за собакой

Формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

«Почему все звучит?» - подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов.

Уборка мусора - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

«Птички и кошка» -развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

23.05

Наблюдение за транспортом (наземный)

Учить различать транспорт по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать   по сигналу.

«Откуда берется голос?» - подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.

Подметание дорожек - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. 

«Через ручеек» - развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

24.05

Наблюдение за снежинками - продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

 «Скок-подскок» -  учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу.

«Волшебные стекла» -выяснить, зависит ли цвет предметов от цвета стекла? 

Помочь дворнику расчистить дорожки от снега поддерживать желание детей помогать взрослым.

Выносной материал: лопатки, венечки.

«Кто дальше прыгнет» - учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка.

27.05

Наблюдаем за небом и облаками -  дать представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

«Дальше бросишь - ближе бежать» - упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте.

«Как согреть руки?» - выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

Слепим снеговика – развивать трудовые навыки, желание работать сообща.

«Ловишки» - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

28.05

Наблюдение за снегопадом -  закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде.

«Снежная карусель» - учить быстро действовать по сигналу, развивать внимание, быстроту бега.

«Изготовление цветных льдинок» - познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде и воде растворяется краска. 

Очистим атрибуты на игровой площадке от снега (самолеты, кораблик, поезд) – воспитывать желание трудиться, выполнение простейшие поручения, видеть результат своего труда.

Выносной материал: лопатки, венечки, атрибуты для игр.

«Допрыгай до флажка» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

29.05

Наблюдение за снегоуборочной машиной- расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию.

«Зайцы и волк» - Упражнять детей в беге врассыпную, прыжках.

«Какие предметы имеют свою тень?» - выяснить, какие предметы имеют свою тень? 

«Строим лабиринты» развивать желание детей строить из снега. 

Выносной материал: лопатки, игрушки заместители.

Развитие движений «Не задень» -  отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы (конусы)

 30.05

Наблюдение за облаками - закрепляют знания о явлениях неживой природы.

Метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

«Как согреть руки?» - выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

Сгребание лопатками снега - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

«Лиса в курятнике» - продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не

наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок на месяц январь

Картотека пргулок на месяц  январь...

Картотека прогулок на месяц-май в старшей группе

Картотека прогулки на месяц-май в старшей группе...