отчет о проделанной работе
учебно-методический материал (старшая группа)

На тему: «Развитие речи детей  дошкольного возраста в рамках полилингвального воспитания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет32.25 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет работы по самообразованию

Педагога

Зиганшина Зульфира Рашидовна

На 2019-2020 уч. год

На тему: «Развитие речи детей  дошкольного возраста в рамках полилингвального воспитания»

Разработан план самообразования с реализацией на два учебных года. План самообразования реализуется с детьми начиная со средней группы 5-6 лет первый год, 6-7 лет второй год. План включает в себя зарядки, просмотр мультфильмов, рисование, физические игры, разучивание стихотворений, дидактические игры, создание подделок, разучивание танцев, разучивание рифмовок, разучивание песен, кукольный театр.

Одна из характерных и ярких черт дошкольников – любознательность.

Важно с самых первых шагов ребёнка научить его целостному взгляду на мир, дать представить неполную, но целостную картину мира.

Актуальность

 «В обучении иностранному языку огромную роль играет грамотное и разумное начало. Хорошее начало может быть залогом дальнейшего успеха, плохое – принести неисправимый вред. От искаженного произношения, неправильной, невнятной речи так же трудно избавиться в дальнейшем, как от любой плохой привычки». Профессор Н.А.Бонк.

Вопросы, связанные с обучением иностранному языку дошкольников, является сегодня предметом широких дискуссий, поскольку раннее детство (с 5 лет) рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранным языком (Е.И. Негневицкая, В.С. Мухина, Н.Д.Гальская, З.Я. Футерман и др).

Однако, как показала практика, процесс обучения иностранному языку дошкольников не принес еще должных результатов в силу разных причин, среди которых выделим следующие: нерешенность организационных вопросов (нет преемственности между детскими дошкольными учреждениями и школой), отсутствие должного методического обеспечения (нет общепринятых теоретических положений, на которых должна основываться вся система обучения), нехватка специально подготовленных кадров, высокие экономические затраты и низкий неудовлетворяющий потребностям общения уровень усвоения иностранного языка детьми (они не могут пользоваться языком как средством общения). Таким образом, вопрос о дошкольном обучении является актуальной темой и полностью не исследованной.

Цель: 

1. привить детям желание изучать английский язык;
2. окунуть в новую языковую среду;
3. накопить базовый запас слов по бытовым темам

Задачи:

  1. Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, опираясь на речевой опыт в родном языке.
  2. Развитие речемыслительных способностей ребёнка.
  3. Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят.
  4. Развитие творческой личности.

Предполагаемый результат:

• Вычленять английскую речь в общем речевом потоке;
• Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке;
• Приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке;
• Односложно отвечать на вопросы;
• Считать до 10;
• Рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;
• Владеть лексическим и грамматическим минимум данного уровня.

Основные направления

Способы достижения

Сроки

1.Изучение литературы

1. Ознакомление с методической литературой

2. Работа с Интернет-ресурсами по теме

3. Изучить программы по обучению дошкольников английскому языку, уяснить их особенности и требования

2018-2020

Регулярно

2. Повышение профессионального уровня

1.  Прохождение курсов повышения квалификации

2.  Изучение опыта работы педагогов  через участие в работе МО; изучение опыта работы коллег через участие в работе  мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы

2018-2020

Регулярно 

3. Планирование работы с родителями

Просвещение родителей через публикации, размещение информации на стендах и родительских уголках, выступления на родительских собраниях

2018-2020

4. Работа в  собственной педагогической мастерской

Создание методических разработок и их публикация.

Создать собственную базу лучших сценариев занятий, тематических мероприятий, игр, наглядных материалов,  интересных приемов и находок.

2018-2020

5. Обобщение опыта на педсоветах, МО, на курсах повышения квалификации педагогов и в сети Интернет

 Размещение материала на  профессиональных сайтах, участие в профессиональных конкурсах

2018 -2020

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Сроки

Формы работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работы)

2018 -2020 года

Изучение литературы

Выяснить актуальность данной темы в условиях дошкольных учреждений.

Поиск и разработка наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Определение целей и задач темы.

Прогнозирование результатов

Организовать  работу кружка «Веселый английский». 

Анализ изученного материала; Составление методических разработок  с собранными материалами  по данной теме; отчет о проделанной  работе.

  • Составить подборку материалов по данной теме.
  • Подготовить и провести консультации на тему:

 1.  "О целесообразности обучения английскому языку в дошкольном возрасте"

2. «Современные образовательные технологии в обучении английскому языку детей дошкольного возраста» (по ФГОС).

3. "Игра, её роль в обучении иностранному языку детей дошкольного возраста"

4.  «Об использовании песенного материала при изучении английского языка»

5. «Инновационность в работе с дошкольниками. Английский язык»

  • преобразование предметно-развивающей среды группы, оформление  «Уголок для родителей» и «Уголок английского языка».
  • Медиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям.
  • Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей.
  • Провести мастер-классы для педагогов по теме:
  • «Обучение английскому языку детей дошкольного возраста средствами игры»;
  • «Составление презентаций для обучения детей английскому языку» (любимые сказки, любимые животные, времена года, развивающая среда в группах)
  • Проводить открытые уроки и мастер-классы
  • Публикация из опыта работы (статья, доклад).  Разместить свой  опыт работы на сайте

Разработать рабочую программу кружка, соответствующую ФГОС

  • Обработка результатов.
  • Обобщить опыт работы на педсовете.
  • Презентация проекта для родителей.

Методы и приемы работы по перспективному плану работы по самообразованию на 2020-2021 уч.год

Месяца

Формы работы

Цели

ОКТЯБРЬ

Зарядка «Hands up»

Более эффективное запоминание глаголов на английском языке.

Просмотр мультфильма «Смешарики»

Назвать героев мультфильмов на английском языке.

Рисунок героя мультфильма

Развивать мелкую моторику рук, лучше усвоит новую лексику.

НОЯБРЬ

Раскрашивание изображений с героями мультфильма «Смешарики»

Развивать мелкую моторику рук, лучше усвоит новую лексику.

Игра «Owl»

Физическое развитие, запомнить героев игры на английском языке.

Игра «Встаньте в круг»

Физическое развитие, запомнить героев игры на английском языке.

ДЕКАБРЬ

Стихотворение «Family»

Разучить стихотворение, лучше запомнить новую информацию.

Повторение зарядки «Hands up»

Физическое развитие. Более эффективное запоминание глаголов на английском языке.

ЯНВАРЬ

Повторение стихотворения «Family»

Разучить стихотворение, лучше запомнить новую информацию

Стихотворение «Звуки животных»

Разучить стихотворение, лучше запомнить новую информацию

ФЕВРАЛЬ

Игра «Маска»

Запомнить героев игры на английском языке.

Игра «Owl»

Физическое развитие. Более эффективное запоминание героев игры на английском языке.

МАРТ

Просмотр мультфильма «Шопкинс»

Назвать героев мультфильма на английском языке.

Игра «Съедобное несъедобное»

Запомнить новую лексику на тему «Еда».

АПРЕЛЬ

Игра «Раскрась»

Развивать мелкую моторику рук. Запомнить животных на английском языке.

Просмотр мультфильма «Ice age. A mammoth Christmas».

Назвать героев мультфильма на английском языке.

Игра «Pass the parcel»

Распознавание английских слов.

Игра «Разноцветные шарики»

Запомнить цвета на английском языке.

МАЙ

Подделка цветик-семицветик

Развивать мелкую моторику рук. Запомнить цвета на английском языке.

Игра Christmas Chinese».

Распознавание английских слов.

Зарядка «Walk»

Физическое развитие. Эффективное запоминание глаголов на английском языке.

ФЕВРАЛЬ

Повторение зарядки «Walk»

Физическое развитие. Эффективное запоминание глаголов на английском языке.

Игра «Твистер»

Физическо развитие. Запоминание цветов на английском языке.

Повторение зарядки «Hands up»

Физическое развитие. Эффективное запоминание глаголов на английском языке.

МАРТ

Рисунок любимой игрушки

Развитие мелкой моторики рук. Запомнить названия игрушек на английском языке.

Игра «Выполни движение»

Физическое развитие. Эффективное запоминание глаголов на английском языке.

АПРЕЛЬ

Танец «Hokey pokey»

Физическое развитие. Эффективное запоминание глаголов на английском языке.

Повторение танца «Hokey pokey»

Физическое развитие. Эффективное запоминание глаголов на английском языке.

МАЙ

Рифмовка

При разучивании рифмовки учащиеся лучше запоминают новую информацию.

Повторение рифмовки

Разучивание рифмовки. Более эффективное запоминание новой лексики.

ЯНВАРЬ

Песня «Days of the week».

Разучивание песни. Более эффективное запоминание новой лексики.

Повторение песни «Days of the week».

Разучивание песни. Более эффективное запоминание новой лексики.

Песня «A, B, C».

Разучивание песни. Более эффективное запоминание новой лексики.

Повторение песни «A, B, C».

Разучивание песни. Более эффективное запоминание новой лексики.

ФЕВРАЛЬ

Рисунок букв алфавита

Развитие мелкой моторики рук. Изучение букв алфавита.

Просмотр мультфильма «История игрушек»

Эффективное запоминание героев мультфильма.

Кукольный театр

Развитие мелкой моторики рук. Разучивание героев театра.

МАРТ

Игра «Встаньте в круг»

Физическое развитие, запомнить героев игры на английском языке.

Рисунок цифр

Развитие мелкой моторики рук. Разучивание цифр.

Игра «Классики»

Физическое развитие. Разучивание цифр.

Сбор конструктора

Развитие мелкой моторики рук. Повторение цветов.

АПРЕЛЬ

Игра «Следы»

Физическое развитие. Разучивание цифр.

Мультфильм «Смешарики»

Эффективное запоминание героев мультфильма.

Игра «Глухой телефон»

Распознавание речи.

МАЙ

Игра «Следы»

Физическое развитие. Разучивание цифр.

Игра «Твистер»

Физическое развитие. Повторение цветов.

Игра «Пропала буква»

Повторение алфавита.

Танец «Hokey pokey»

Физическое развитие. Эффективное запоминание глаголов на английском языке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный отчет о проделанной работе за год педагога дополнительного образования в ДОУ

Каждый педагог, работающий в дошкольном учреждении, в конце учебного года готовити итоговый отчет о проделанной работе. Хочу предложить вашему вниманию свой отчет по театрализованной деятельности. Мож...

Отчет о проделанной работе в МБДОУ "Северяночка"

В отчете отраженна вся работа ДОУ за 2011-2012год...

Отчет о проделанной работе ко дню матери России.

В данном материале идет пошаговое описание проведенной работы с фотографиями....

Отчет о проделанной работе

Отчет о проделанной работе учителя-логопеда за 2011-2012 учебный год...

Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.

Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....

Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в подготовительной группе

Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в п...

Методическая копилка Самоанализ работы воспитателя отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 уч.год

Самоанализ работы воспитателя МБДОУ «Олонский детский сад» Васильева И. Н.Отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год во второй младшей группе «Солнышко»...