Целевая прогулка "Какие разные деревья растут у нас в саду"
материал (старшая группа)
Развитие познвательных и наблюдательных способностей детей. Расширение знаний о деревьях ,умение рассматривать деревья и находить ответы на поставленные вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевая прогулка в старшей группе:
«Какие разные деревья растут у нас в саду»
Цель: формировать умение наблюдать, находить сходство и различие между деревьями.
Задачи:
- Закреплять умение отличать деревья по характерным признакам (ствол, кора, ветки, листья).
- Развивать наблюдательность, внимание и умение сравнивать.
- Активизировать словарь детей.
- Воспитывать желание любоваться красотой деревьев и бережно к ним относится.
Ход прогулки:
Воспитатель с детьми рассматривают, какие деревья растут на территории детского сада. Вы знаете, как они называются? - Береза, клен, рябина, осина.
Подойдите каждый к дереву, которое вам понравилось, погладьте его, обнимите. А попробуйте вытащить его из земли. Что его держит в земле? – Корни. Вы их видите? Какие они? Ответы детей (толстые, крючковатые, длинные, они добывают для дерева питание из земли). Дети описывают строение деревьев. Дальше у дерева идет ствол. На нем - кора. Какая она на ощупь? - Твердая, шершавая, она защищает ствол. Дальше идут ветки, а на ветках распускаются листочки. Они образуют крону дерева, она закрывает нас от солнца. Дерево, ребята, как человек:
Туловище - ствол,
Кожа - кора,
Ноги - корни,
Руки - ветки,
Пальцы - листья.
Воспитатель: «Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, кто же сможет ее отгадать?»
«Стоишь на белой ножке,
На веточках сережки,
Нас соком угощаешь,
Тебя всегда узнаешь»
Восп-ль: а почему вы решили, что это береза? (Ответы детей).
Береза - это единственное дерево в мире с белой корой. Поэтому березку называют “белоствольной”. В нашей стране очень много берез и поэтому береза – символ России. На белом стволе березы есть черные черточки. А как вы думаете, зачем они березе? - Береза через них дышит, и называются они чечевички. У березы ветки тонкие, гибкие, нежные. В народе говорят, что у березы есть коса. Почему так говорят? – Когда дует ветерок, ветки у березы как косы заплетаются. Кора у березы называется береста. Из нее плетут короба.
Послушайте пожалуйста еще одну загадку.
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость,
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.
Восп-ль: Почему это рябина, и для каких друзей она является угощением? (Ответы детей)
Чем рябина отличается от березы? Ствол у березы - белый. А у рябины – коричневый.
А теперь посмотрим на листочки. (У березы листочки округлой формы, среднего размера, гладкие, растут по одному. Бывают зеленые, желтые). Ребята, а у этих деревьев есть плоды? Правильно, у рябины – ягоды (они красные, круглые, растут гроздьями, по вкусу – горькие). А у березы? (Ответы детей). Воспитатель обращает внимание детей на сережки, которые появляются весной.
Воспитатель предлагает поиграть в игру: “Назови одним словом”.
Я вам буду перечислять названия, а вы назовете все это вместе одним словом:
Одуванчик, ромашка, тюльпан, бархатцы – Цветы.
Ель, осина, клен, береза – Деревья.
Шиповник, малина, сирень – Кустарник.
Поиграть в подвижную игру: « Раз, два, три, к дереву беги».
Воспитатель просит полюбоваться красотой деревьев, пением птиц. Спросить, какие эмоции испытывают дети в окружении такой красоты. Вспомнить правила поведения на природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-432108-1473794520.jpg)
целевые прогулки по экологической тропе в детском саду
Трудно переоценить важность прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат воздухом, познают окружающий мир, наблюдают за изменениями в природе. В нашем ЦРР для этого педагогами и ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-162629-1355252663.jpg)
Проект для младшей группы детского сада "Как растения растут? Почему они цветут?"
Среднесрочный проект для младшей группы детского сада. Дети, живущие в городе плохо представляют, как растут и развиваются растения. Этот проект помогает детям проследить за ростом и развитием различн...
КОНСПЕКТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГУЛКИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ НА ТЕМУ: «КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ РАСТУТ В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ».
Познакомить детей с особенностями двух видов деревьев (клён, ива) традиционно произрастающих в нашей местности, взаимосвязи растений с окружающей средой (вода, солнце, тепло, почва, животные)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/30/picture-460251-1404147652.jpg)
Конспект НОД "В нашем саду растут витамины"
Данное мероприятие развивает у детей речь, воображение, художественные, физические навыки....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/22/picture-283765-1377201516.jpg)
Конспект целевой прогулки. Подготовительная группа. Сентябрь. Растения детского сада.
Конспект целевой прогулки.Подготовительная группа.Сентябрь. Растения детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/04/picture-1295579-1607048069.jpg)
Конспект целевой прогулки для детей второй младшей группы «Какие деревья растут у нас на участке?»
Знакомим детей с деревьями на своем участке детского сада....
КОНСПЕКТ ЦЕЛЕВОЙ ПРГУЛКИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ НА ТЕМУ: «КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ РАСТУТ В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ».
Познакомить детей с особенностями двух видов деревьев (клен, ива) традиционно произрастающих в нашей местности, взаимосвязи растений с окружающей средой (вода, солнце, тепло, почва, животные). 2. Знак...