Конспект целевой прогулки для детей второй младшей группы «Какие деревья растут у нас на участке?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Москвина Тамара Алексеевна

Знакомим детей с деревьями на своем участке детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Доволенский детский сад №3

Конспект целевой прогулки для детей

второй младшей группы

«Какие деревья растут у нас на участке?»

Подготовила

Москвина Т.А.

                                                 

                                               Довольное, 2019

Тема «Какие деревья растут у нас на участке?»

Вид: целевая прогулка

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

В интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Цель: формировать гармоническое отношение детей к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать закреплять названия деревьев на участке детского сада (береза, ель, рябина), их отличительные признаки; умение отвечать на поставленные вопросы;

- закрепить знания о строении дерева: ствол, ветки;

- закреплять знание цветов (зеленый, красный, белый, желтый);

- активизировать речь детей;

- формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственности, эстетические чувства.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, память, внимание, мышление, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;

- развивать двигательные навыки, интерес к игровой деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родной природе;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Методы:

Наглядные: показ игрушки белочки, наблюдения в природе, игрушки – грибы, шишки, листья.

Словесные: загадка, вопросы к детям, объяснение правил игры.

Практические: продуктивная деятельность – рисование на песке, сюрпризный момент – Белочка с письмом, подарки.

Игровые: дидактическая игра «Соберем шишки и грибы для белочки», подвижная игра «Лист кружится».

Предварительная работа:

Экскурсия по участку детского сада, наблюдения за деревьями и кустарниками. Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме, беседы, дидактическая игра «Собери елочку», «Шишки для белочки». Рисование елочки, деревьев. Чтение художественных произведений.

Словарная работа: еловые шишки, гроздья ягод, белоствольная.

Оборудование: Игрушка – белочка, письмо (от деревьев), шишки еловые, грибы, корзинка, коробочка (для листьев и ягод), листья.

Ход прогулки:

Организационный момент.

(В группе)

(Воспитатель собирает детей вокруг себя).

- Дружно в круг ты становись и радостью своей поделись. Пусть солнышко для нас сияет, его мы в гости приглашаем.

- Знаю я одну загадку, но не знаю я отгадку. Вас прошу скорей помочь…

Загадка

«Сама мелковата, а хвост богатый.

С ветки на ветку скок – поскок,

Орешек за орешком щелк – щелк (белочка).

Сюрпризный момент.

- Дети, посмотрите, белочка принесла нам письмо. Прочитаем его?

(открывает письмо) «Дорогие дети, мы очень хотим пригласить вас к себе в гости. Мы хотим с вами поиграть и многое от вас узнать. Это пишут вам береза, елочка и рябина».

- Пойдем в гости к деревьям?

-А почему именно белочка принесла письмо? (Любит прыгать по деревьям, собирает шишки).

- А как нужно вести себя в гостях? (Называют правила поведения).

Основная часть.

(На участке детского сада)

- В письме есть еще листочек с маршрутом нашей прогулки. Посмотрим, куда нам идти сначала? (Смотрят, определяют направление пути по картинкам – изображениям деревьев). Что первое нарисовано? (Елочка). Идем сначала в гости к елочке. Белочка идет с нами?

- Дети, как называется это дерево?

- Правильно, а, почему вы думаете, что это елочка?

- Дети, скажите, а какая она большая или маленькая? Высокая или низкая? (ответы детей)

- Правильно, большая, высокая.

- А какого цвета елочка? (Зеленая)

- Что есть у елки? (Ствол, веточки)

 А это что на веточках? (Иголочки.) Какие у елочки иголочки? (маленькие, острые, колючие) (дети трогают иголочки на елке).

- А можно елочку обижать, рубить ее, ломать ветки?

- Правильно нельзя, ей так же, как и нам, будет больно.

- Скажите, можем мы поднять елочку и перенести в другое место? (ответы детей)

- А почему нельзя? (ответы детей)

- Правильно, наша елочка живая. Она растет в земле.

- Давайте полюбуемся красотой елочки (дети любуются елкой).

- Скажем добрые и ласковые слова для нашей елочки, чтоб ей стало веселее от наших слов (ответы детей)

- Посмотрите, под елочкой что-то лежит (шишки, грибы). Кому мы можем их собрать? (белочке).

Игра «Соберем шишки и грибы для белочки».

- Давайте девочки будут собирать шишки, а мальчики – грибы. Вы согласны?

(Дети собирают грибы и шишки).

- Белочка очень вам благодарна и говорит вам спасибо.

- Отправляемся дальше… Куда идем? (Смотрят в лист маршрута – к березе).

- Нравится ли вам березка? Что ей у березы? (Ствол, ветки, листья).

Какого цвета у нее ствол? А листья? (Зеленые и желтые). Почему листочки пожелтели? (Осень наступила).

- А береза у нас высокая или низкая? (Высокая).

А как мы березку бережем? (Не ломаем ветки, не царапаем, корни не подкапываем).

- Давайте скажем нашей березке добрые слова (Красивая, высокая, белоствольная, стройная, нарядная).

- Посмотрите, под березкой лежат листочки. Хотите с ними поиграть?

Подвижная игра «Лист кружится».

«Лист березовый кружится и на землю он ложится. Но подует ветерок, лист опять кружится». (Дети выполняют движения по тексту).

- Может мы их собрать? (Да). Мы из них сделаем красивую поделку. (Дети собирают листья в коробочку). Белочка очень любит попрыгать по березке и полюбоваться ею. Давайте полюбуемся и мы красавицей березкой. (Любуются березой).

- Куда же нам теперь идти? Кто запомнил? (К рябине).

- Вот и она.

- Чем рябина отличается от елочки? (Есть листья). А чем отличается от березы? (Ствол другого цвета и листья другие, есть ягоды). Правильно, дети, у рябины серо – зеленый ствол, красивые сложные листочки, есть гроздья ягоды. Какого цвета ягоды?

- Рябина у нас красавица? Давайте ей полюбуемся.

- Посмотрите, белочка что – то хочет вам сказать. Ой, она что – то нашла… (Находят подарок и письмо от деревьев).

«Мы рады, что вы приходили к нам в гости. И хотим подарить вам на память раскраски. Раскрашивайте с удовольствием. Ваши деревья».

Индивидуальная работа: рисование на песке деревьев.

Трудовая деятельность: сбор опавших веток на участке.

После прогулки дети рисуют деревья и выполняют аппликацию «Гроздья рябины».

Используемый материал:

https://urok.1sept.ru/articles/655293

Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах десткого сада: Сост. Нищева Н.В. – СПБ: ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая прогулка с детьми второй младшей группы в библиотеку.

Целевая прогулка с детьми второй младшей группы в библиотеку. Цель: Познакомить детей с местом, где находятся книги, журналы, газеты- библиотекой, ее назначением, развивать познавательный интерес...

Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы на тему «Вкусные блинчики» (проводы зимы)

Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы на тему: «Вкусные блинчики» (проводы зимы)Цель: Ознакомить детей с ритуалами традиционных народных праздников; формировать положительн...

КОНСПЕКТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГУЛКИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ НА ТЕМУ: «КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ РАСТУТ В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ».

Познакомить детей с особенностями двух видов деревьев (клён, ива) традиционно произрастающих в нашей местности, взаимосвязи растений с окружающей средой (вода, солнце, тепло, почва, животные)....

Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»

Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»

Данное занятие поможет педагогу познакомить малышей с животными леса....

КОНСПЕКТ ЦЕЛЕВОЙ ПРГУЛКИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ НА ТЕМУ: «КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ РАСТУТ В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ».

Познакомить детей с особенностями двух видов деревьев (клен, ива) традиционно произрастающих в нашей местности, взаимосвязи растений с окружающей средой (вода, солнце, тепло, почва, животные). 2. Знак...

lКонспект целевой прогулки для детей первой младшей группы «На деревья, на лужок падал беленький снежок»

lКонспект целевой прогулки для детей первой младшей группы «На деревья, на лужок падал беленький снежок» Цель: наблюдение за свежевыпавшим снегом, познакомить детей со свойствами снега. Задачи: ...