Воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста в социуме.
методическая разработка

Щукина Евгения Васильевна

Мир, в котором мы живем, полон опасностей, постоянно угрожающих здоровью, жизни нас и наших детей. Не проходит и дня, чтобы газеты, радио и телевидение не принесли сообщения об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии, повлекшими за собой гибель людей.

Подобные события возникают, как правило, внезапно, требуя от человека немедленных активных действий. Рассчитывать же на современную квалифицированную помощь в таких ситуациях со стороны государственных служб, отвечающих за безопасность человека, не приходится.

Никто из нас не застрахован от того, что в любой момент может оказаться в зоне опасного события, особенно ребенок.

Чтобы как-то повысить защищенность детей им необходимо овладеть не такими уж сложными знаниями и умениями - наблюдательностью, умением анализировать свои ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчет о возможных последствиях тех или иных своих поступков, а также навыками грамотных действий в случае проявления опасностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_bezopasnogo_povedeniya.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста в социуме.

Методы и средства обучения

В качестве методов и форм обучения, с учётом возрастных особенностей детей, использовались следующие методы:

- комплексные занятия;

- экскурсии;

- целевые прогулки;

- походы;

- подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные игры;

- игры-соревнования;

- сочинение историй;

- наблюдения;

- беседы;

- чтение специальной детской литературы;

- упражнения;

- рассматривание;

- анализ заданных ситуаций;

- выполнение поручений;

- экспериментирование;

- ситуационно – имитационное моделирование (под ситуативно-имитационным моделированием понимается процесс конструирования модели реальной ситуации например: опасной обстановки на дороге, в природе и постановка экспериментов на этой модели с целью понять различные стратегии поведения в ней).

- Объяснительно – иллюстративные: (объяснение, показ, рассматривание). Это наиболее эффективные способы передачи детям систематизированного опыта. При помощи их за короткие сроки можно помочь ребёнку осознать, почему на данном участке улицы или в транспорте или в природе нужно вести себя так, а не иначе, что обозначает каждый из дорожных знаков. Кроме того, объяснительно-иллюстративные методы позволяют сделать следующий шаг – сформировать умения и навыки поведения в той или иной ситуации путём действий по предложенному образцу. (На этом этапе особенно важно взаимодействие с родителями, ведь они значительно больше (по сравнению с воспитателями) бывают со своими детьми.)

Средства обучения

В качестве средств обучения, с учётом возрастных особенностей детей, использовались:

- Плакаты;

- Иллюстрации;

- Сюжетные картинки, отображающие различные ситуации;

- Разрезные картинки;

- Мозаики;

- Настольно-печатные игры;

- Дидактические игры;

- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

- Карточки для индивидуальной работы;

- Игрушечный транспорт различного функционального назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарные машины, скорой медицинской помощи и т. д.);

- Транспортные средства: (самокаты, машинки на аккумуляторах, велосипеды);

- Макеты: светофоров, деревьев, улиц, домов, фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщиков);

- Настольный макет, моделирующий улицы и дороги;

- Альбомы по ОБЖ;

- Дорожные знаки;

- Муляжи съедобных и несъедобных грибов, плодов;

- Карточки с телефонами служб спасения;

- Телефон;

- Картотека подвижных игр по ОБЖ;

- Подборка художественной литературы по теме;

- Конспекты занятий, бесед, досугов, развлечений;

- Папки-передвижки;

- Цикл консультаций для детей, воспитателей и родителей.

Полученные в учебной деятельности знания дети отражают в самостоятельной продуктивной деятельности: рисование («Мы рисуем дорожные знаки»), лепка, аппликация, конструирование (изготавливали модели светофора). Изображая различные виды машин, дорожные знаки, перекрёсток дети отражают в своих работах знания о правилах дорожного движения. В процессе совместной продуктивной деятельности с педагогом у детей закрепляется интерес к дальнейшему изучению правил. Теоретические знания обязательно сочетаются с практическими навыками. Это закрепляется экскурсий на улице, в ГИБДД, пожарной части, перекрёстках, на обстановках общественного транспорта, в природе.

Закрепление правил безопасного поведения проходит и в игровой деятельности. В дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх дети реализовывают себя, как активные участники различных возможных ситуаций. В сюжетно-ролевых играх  «Семья», «ГИБДД», «Заправочная», «Шофёры», «Пожарные», «Больница». Дети учатся ролевому диалогу, ролевой цепочки действий. В ходе игровой деятельности закрепляются знания о дорожных знаках, "дорожных ловушках", правилах безопасного поведения.

После проведенного анкетирования родителей, был получен следующий результат: 100% родителей детей группы отмечают увеличение знаний детей по данной теме. 85% родителей отмечают увеличение словарного запаса своих детей. 80% отмечают изменения физического, психического, эмоционального здоровья детей в лучшую сторону. 90% заметили изменение отношения ребёнка к своему здоровью и здоровью других людей.

Дети стали более внимательными на дорогах, в транспорте, в быту, в природе. 80% родителей отметили, что повысился и их образовательный уровень по данной теме, они больше стали задумываться о здоровом и безопасном образе жизни своей семьи, о необходимости его соблюдения не только в детском саду, но и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста

Об актуальности темы Безопасность можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анали...

Родительская гостиная "Воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста"

Материал родительского собрание в форме гостиной для родителей. В ходе гостиной родители познакомились с программой по безопасности, узнали о результатах анкетирования по теме, познакомились с играми ...

Безопасное поведение детей дошкольного возраста

Организация работы по формированию дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице»....

Проблема воспитания безопасного поведения детей дошкольного возраста.

На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и без...

ПРОГРАММА « ДЕТИ И ДОРОГА » по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге

Программа «Дети и дорога» направлена на совместную деятельность педагогов и родителей по формированию социальной компетентности безопасного поведения детей в дорожном движении. В ней предл...

Педсовет «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту и социуме» Тема: «Презентация проекта кабинета ОБЖ в ДОУ»

Подготовила воспитатель: Беляева Елена ВладимировнаПедсовет «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту и социуме» МАДОУ №43, 15.09.2019Тема: «Презент...

Воспитание навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста с нарушением слуха

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и  особенностей поведения в них. Безопасность - это не просто сумма усв...