Вариативное использование проектной деятельности
презентация

Жвания Яна Юрьевна

Презентация "Вариативное использование проектной деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variativnoe_ispolzovanie.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вариативное использование проектной деятельности Подготовила: воспитатель Жвания Я. Ю. с. Богородское, 2019

Слайд 2

Проект - это - Специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Слайд 3

Проект – это 5 «П»: 1. Проблема. 2 . Проектирование или планирование. 3 . Поиск информации. 4 . Продукт. 5 . Презентация.

Слайд 4

вариативность Вариативность – это производное слово от лат. Variatio – изменение. Вариация – это некоторое отклонение от обычной формы

Слайд 5

ВАРИАТИ́ВНЫЙ, - ая , - ое , -вен: В лингвистике: представленный несколькими вариантами , состоящий из вариантов, изменяющийся, допускающий варианты.

Слайд 6

Вариативность использования метода довольно многообразна Проектный метод может проходить через все образовательные области и через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников и организации социума.

Слайд 7

Вариативность использования проектного метода. Проектная деятельность представляет собой такой тип усвоения знаний, который задает многочисленные возможности, их использование в различных сочетаниях, интеграции различных видов деятельности.

Слайд 8

Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам: занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.; комплексные блочно -тематические занятия; интеграция: частичная интеграция (интеграция художественной литературы и изодеятельности ); полная интеграция (экологическое воспитание с художественной литературой, ИЗО, музыкальным воспитанием, физическим развитием); метод проектов: форма организации образовательного пространства; метод развития творческого познавательного мышления.

Слайд 9

Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения. В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов: исследовательское-творческие: полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием; ролевые, игровые (участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта); ознакомительно-ориентировочные (информационные) ( сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов); практико-ориентированные (прикладные) (результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников); творческие (предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна).

Слайд 10

Ведущим видом деятельности дошкольника является Игра , поэтому, начиная с младшего возраста, используются ролевые, игровые и творческие проекты, например, “Любимые игрушки”, “Азбука здоровья” и др.

Слайд 11

Значимы и другие виды проектов, в том числе: комплексные : “Мир театра”, “Здравствуй, Пушкин!”, “Эхо столетий”, “ Книжкина неделя”; межгрупповые: “Математические коллажи”, “Мир животных и птиц”, “Времена года”;

Слайд 12

творческие: “Мои друзья”, “Любим сказки”, “Мир природы” и др.; групповые: “Сказки о любви”, “Познай себя”, “Подводный мир”, “Весёлая астрономия”; индивидуальные: “Я и моя семья”, “Генеалогическое древо”, “Секреты бабушкиного сундука”; исследовательские: “Подводный мир”, “Дыхание и здоровье”, “Питание и здоровье”.

Слайд 13

Результаты выполненных проектов должны быть "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию. Необходимо, чтобы этот результат можно было увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Результатом проекта может быть атлас, видеофильм, диафильм, газета, журнал, коллекция, гербарий, костюм, макет, модель, наглядные пособия, плакат. публикация, справочник, словарь, экологическая программа, книга, сборник стихов, сказок, викторина, панно, поделка, праздник, представление, план, реферат, серия иллюстраций, стенгазета, сценарий праздника, экскурсия, путешествие, реклама, инсценировка, спектакль, соревнования, телепередача. научная конференция, ролевая, деловая, спортивная, интеллектуально-творческая игра.

Слайд 14

«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму…» ( Китайская пословица)

Слайд 15

Спасибо за внимание! Желаю Вам творческих успехов !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя МДОУ.

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя МДОУ....

Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя старшей группы Янбулатова Е.Н.)

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста. ...

«Виды проектов. Вариативность использования проектного метода по нравственно – патриотическому воспитанию»

Представление опыта работы. Предлагается статья о видах проектов (педагогические и детские), также дается консультация в подборке материала по теме нравственно-патриотическое воспитание....

Доклад Вишневской Оксаны Константиновны Тема « Вариативность использования проектного метода»

Глобальные изменения в  информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методологических, технологических...

К вопросу об использовании проектной деятельности при ознакомлении детей с ограниченными возможностями здоровья с трудовой деятельностью взрослых

Одной из приоритетных задач современного дошкольного образования является создание эффективных условий для реализации инклюзивной практики. Основными задачами ДОО по работе с детьми с ОВЗ (в том числе...