Перспективное планирование на лето, 2020 год
календарно-тематическое планирование

Лищук Лариса Николаевна

Планирование образовательной деятельности с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика  проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Их содержание различно и зависит от возрастных и индивидуальных возможностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_leto.docx96.7 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МБДОУ д/с-о/в №25

__________________ И.А. Астахова

Приказ № ____ от 29.05.2020г.

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми, образовательная деятельность в режимных моментах

на летний оздоровительный период

Планирование образовательной деятельности с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика  проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Их содержание различно и зависит от возрастных и индивидуальных возможностей детей.

1.Неделя дружбы   (01.06 – 05.06)

Пн. 01.06  

День защиты детей

«Праздник детства и солнечного света».

- Конкурс детского рисунка на асфальте.

- Конкурс мыльных пузырей;

Выставка детского рисунка «Детство - веселая страна».

Фотовыставка «Дружат дети на планете».

Чтение Б. Заходер «Мы друзья»
Интервью «Расскажи о своем друге», «Каким друг не должен быть?»
Игра «Узнай друга по описанию»
Д/и «Какой из цветов радуги ты подарил бы своему другу и почему?»
Пение песен В. Шаинского «Мир похож на цветной луг», «Когда мои друзья со мной»
Пословицы и поговорки о дружбе.

Вт.  02.06

День друзей

Беседа: «Для чего нужны друзья», «Кто такой настоящий друг», «Для чего нужны друзья»

С. Михалков «Песенка друзей», аудиозапись «Улыбка»

аппликация «Цветок для друга»;

с/р игра «Куклы поссорились»;

музыкальная подвижная игра «Поссорились, помирились», инсценировка стихотворения «Ежик и котик», ситуативная игра «Случай в малине»;

пальчиковая игра «Дружные пальчики»;

д/и «Цветок дружбы».

Игровой аттракцион «Подари улыбку другу»;

Чтение: «Теремок» (в обработке Ушинского), «Игрушки» А.Барто, «Три поросенка» (пер. Михалкова), «Бременские музыканты» братья Гримм, «Друг детства», Драгунский  «Цветик – семицветик» В. Катаев и др.

Изготовление подарка другу.

Ср.  03.06

Что такое хорошо и что такое плохо

Беседа «Дружбой дорожить умейте!», «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

Создание плаката «Дружба – чудесное слово»

Лепка «Подарок другу».  

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршак, «Вредные советы»

Просмотр м/ф «Заинькина избушка»

Чт.  04.06

Секреты дружбы

Слушание и пение песни «Настоящий друг», «Если добрый ты».

Игра «Мое настроение», «Ленточка щедрости», «Трон дружбы»,  «Да-да-да, нет-нет-нет» «Заколдованные принцессы», «Переправа», игровая ситуация «Зайка и Мишка».

Упражнение «Подари улыбку и вежливое слово»,  «Делим поровну», «Как я могу помочь другу».

Подвижная игра «Поезд».

Чтение «Урок дружбы» М. Пляцковского с последующей беседой, Басня «Лгун» Л. Толстого.

Проговаривание мирилок, считалок, отгадывание загадок

Пт.  05.06

День заботы и любви.

Беседы с детьми «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей

Рисование на тему: «Моя семья»

Изготовление подарков для родных и близких людей

Сюжетно – ролевая игра «К нам гости пришли», «Магазин», «Почта», «Дом»,  «Семья» «Дочки-матери»

2.Россия – родина моя  (08.06 – 11.06)

Пн.  08.06  

Семья  и Родина - едины

Беседы с детьми «Моя семья», «Дом в котором я живу» «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей

Сюжетно – ролевая игра «К нам гости пришли»

Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», чтение Гимна России.

Дидактические игры «Флаг Кубани», «Назови улицы нашего поселка», «Расскажи, где ты живёшь» .

Вт.  09.06

День Родного края

Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники»,          «О природных богатствах родного края»

Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»

Чтение и разучивание стихов о родном крае

Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях  «Родной край»

С/р игры: «Железная дорога», «Больница»

Рисование  (аппликация) «Наша улица»        

Ср.  10.06

День Богатырской Славы

Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать Богатырём?», «Подвиги русских богатырей»

Просмотр презентации  «Богатырские ристания»

Чтение былин «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник», стихотворения В Берестова «Богатыри»;.

Дидактические игры «Собери богатыря в путь- дорогу», «Назови богатыря», «Помоги спасти царевну», «Угадай о ком говорю», «Узнай по описанию»;

Сюжетно- ролевые игры «Илья Муромец и соловей –разбойник», «Богатыри охраняют землю русскую», «Богатыри в быту»

Рассматривание иллюстраций с изображением богатырейбогатырских доспехов и оружия, картины В. М. Васнецова «Богатыри», «На заставе богатырской», «Витязь на распутье». Н. Рерих «Илья Муромец»

Рисование по темам «Русский богатырский щит», «Богатырь», «Богатырский конь»,  раскраски про богатырей.

Лепка с использованием природного материала по образцу «Палица», лепка «Три богатыря», «Богатырский конь»;

Конструирование «Богатырская застава»;

Аппликация «Украшение шлемов и щитов»;

Слушание песни «Богатырская сила» А. Пахмутова, Н. Добронравов. Подвижные игры «Поймай хвост Змея Горыныча», «Бой богатырей», «Взятие крепости», «Царь и Воевода»;

Эстафеты «Кто быстрее проскачет на коне», «Меткий стрелок», «Перетягивание каната», «Дорога препятствий», «Кто быстрее соберётся в дорогу»

Чт.  11.06

День России

Беседа «Что такое Родина», «День рождения страны», «Многообразие чудес природы Родины»

подвижная игра «Передай флаг»; «Кто быстрее», «Найди свой цвет» 

д/и «Составь флаг»;

коллективная работа «Наша станица».

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва»

3.Мир безопасный для детей прекрасных (15.06 – 19.06)

Пн.  15.06  

День светофора

Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улицы станицы», «О транспорте», «Вежливая улица»  

Дидактические игры «Что неправильно», «Лабиринт», «Логические цепочки», «Можно - нельзя», «Шоферы и светофор»

Чтение произведений художественной литературы, викторины, конкурсы.

Экскурсия – наблюдение «Велосипед и дорога»

Аппликация «Светофор».

Конструирование «Дорожные знаки».

Рисование «Виды транспорта»

Лепка «Моя улица».

Изготовление тематических альбомов, макета улицы.

Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток»

Вт.  16.06

День ПДД

Беседа с рассказами детей «Как правильно переходить дорогу»
Рассматривание дорожных знаков «Запрещающие», «Предупреждающие», «Информационные»
Кукольный спектакль «Петрушка на улице»
Д/и «Что быстрее», С/р и «Поездка в лес»,  П/и «Шоферы»

Ср.  17.06

Безопасность в природе, на водоемах

Правила личной безопасности «Осторожно - растения», «Осторожно – грибы»

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Грозы», «Безопасность в природе».

Изготовление аппликации «ягодное царство»

Лепка из соленого теста «грибное царство»

Подвижные игры.

Театрализованные представления.

Чт.  18.06

Пожарная безопасность

Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь», «Огонь – судья беспечности».

 Отгадывание загадок, викторины, конкурсы.

Дидактические игры «Лабиринты», «Найди ошибки», «Отгадай – дорисуй», «Можно – нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно?», «Я начну, а ты закончи», «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»

Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар»

Рассматривание альбома «Люди героической профессии», плакатов, иллюстраций.

Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки».

Подвижные игры «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо», «Огненный дракон»

Сюжетно – ролевая игра «Отважные пожарные», «Спасатели», «Служба спасения»

Просмотр видеофильмов.

Пт.  19.06

Безопасность дома и в детском саду

Беседа: «Безопасность дома и в детском саду»

Просмотр презентации «Опасные предметы».

Игра – ситуация «Первая помощь».

Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь».

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Викторина с детьми «Ситуации». 

4.Неделя здоровья (22.06 – 26.06)

Пн.  22.06  

Мой организм

Беседы «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма».

Занятие – игра «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели»

Чтение художественной и научно – популярной литературы, заучивание стихов, поговорок.

Рисование «Здоровые привычки», «Ладошки»

Моделирование ситуаций.

Встречи с интересными людьми (родители, чья профессия врач, медсестра)

Закаливание, гигиенические процедуры.

Вт.  23.06

День чистоты

Беседа «Что такое чистота и зачем её соблюдать?», «Для чего нужно чистить зубы», «Что такое здоровье и как его сохранить» «Чистота и здоровье», «Правила личной гигиены», «Грязные руки - хорошо или плохо», «О правилах личной гигиены и безопасности в туалетной комнате».

Разрешение проблемной ситуации: «Кукла Грязнуля пришла в гости к детям»

Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Будьте здоровы!»)

Сюжетно- ролевая игра «Салон красоты», «Больница», «Большая стирка», «Маме помогаем», «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»

Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Полезно–вредно», «Доскажи словечко», «Можно-нельзя»

Экскурсия на прачечную

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», стихотворения и потешки, заучивание пословиц, поговорок о чистоте, загадки о предметах личной гигиены и воде.

Ср.  24.06

День «Витаминки в корзинке»

Беседа «Что для какого органа полезно», «Об овощах и фруктах»
 Д/и « Что изменилось?», « Узнай овощ по описанию», «Угадай на вкус», « Что вырастили люди», «Узнай овощ, и фрукт по его части», «Что где растёт?», «Знаешь ли ты овощи?», « Какой сок приготовили?», «Из чего салат?», «Вершки – корешки», «Вкус-цвет-форма».

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Расскажи про огурец», « Расскажи про яблоко».

Чтение рассказов Н. Носов «Огурцы», Г. Юдин « Сказка о том, как овощи воевали», стихотворения П. Дзюба  «Скворушка и Яблонька».

Рисование « Овощи на блюде».

Обведение и штриховка  трафаретов по теме « Овощи и фрукты».

Игра – драматизация «Весёлые овощи».

Загадки о фруктах.

Просмотр иллюстраций, книг, альбомов  об овощах и фруктах.
Витамины:
Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка»
И/у «В зарослях крыжовника» - ходьба с высоким подниманием колен, с перешагиванием через предметы
П/и «Затейники»

Чт.  25.06

День лекарственных растений

Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют  лекарственные растения».

Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.

Сбор гербария лекарственных растений

Совместно с родителями изготовление мини – альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

Дидактические игры «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не стало?», «Слова», «Что лишнее»

П/ и  «1-2-3  к растению беги», «Найди пару»

Сюжетно – ролевая игра «Аптека».

Пт.  26.06

День физкультуры

 и спорта

Беседа о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о спорте.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье и спорте.

Чтение худ. литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»

Конкурс пословиц и поговорок о здоровье.

Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья и спорта»

П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»

Спортивный досуг.

5.Неделя сказок  русских писателей  (29.06 – 03.07)

Пн.  29.06 Сказки

А.С. Пушкина

Беседа  « А.С. Пушкин: семья поэта», «Ничего не бери у чужих людей» по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»

Рисование  «Мой любимый сказочный герой», «Белочка», «Царевна – Лебедь»

 «Загадки ученого кота»

Рассматривание иллюстраций изображений А.С.Пушкина (портреты, картины, памятники)

Дидактические игры: «Найди предметы из сказок Пушкина», «Какой сказочный герой лишний?»;

Пазлы «Сказки Пушкина».

Игры – драматизации по сказкам:  «Три девицы под окном», «Петушок с высокой спицы», «Свет мой, зеркальце, скажи».

Просмотр мультфильмов:   «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о золотом петушке».

Вт.  30.06

Сказки  

С.Я. Маршака

 Д/и «Загадки и отгадки», «Найди пару» «Сложи картинку», «Четвёртый лишний»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» по стихотворению «Детки в клетке»

Конструирование «Зоопарк»

Инсценировка стихотворения «Вот какой рассеянный»,

Изготовление, совместно с другими группами,  книжек-самоделок  по стихотворениям С. Я. Маршака

Викторина  «Путешествие по произведениям С.Я Маршака»

Ср.  01.07

Сказки

В.Г. Сутеева

Дидактические игры:  «Доскажи словечко», «Отгадай сказку», «Литературное лото», «От загадки – к сказке», «Кто, из какой сказки», «Собери сказку в картинках».

Пересказ сказки ВСутеева «Три котёнка».

Чтение сказок:  «Кто сказал мяу?», «Палочка-выручалочка»,  «Про кляксу», «Петух и краски».

Рисование по сказкам ВСутеева:  «Кошка и карандаш»,  «Герои сказки «Цыплёнок и утёнок»,

Раскраска по сказкам «Кораблик» и «Под грибком».

Аппликация: «Соберём грибы в корзину».

Песни: «Где же мышь?» К. Касумова, «Курочкина песенка» Р. Фаталиева, «Петушок» Р. Фаталиева,  «Утенок Кряк»  н.м., «Песня о сказке» муз. В. Шаинского.

Движения по тексту песен:  «Цыплятки» М. Якубова, «Петух»  н. м.

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк»,  «В селение», «Путешествие в лес»

Просмотр мультфильмов: «Разные колёса», «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка».

Подвижные игры:  «Солнышко и дождик»,  «Кто быстрее соберёт грибы в корзину»,  «Где же мышь?».

Чт.  02.07

Сказки

В.В. Бианки

Беседы:«Птицы нашего города», «Весна. Прилет птиц», «Любишь ли ты книги?», «Чем мы можем помочь птицам?»

Чтение произведений писателя: «Чей нос лучше?», «Лесные домишки»,  «Синичкин календарь», «Хвосты», «Заяц, косач, медведь и весна», «Сова», «Кто как зимует», «Глаза и уши», «Как муравьишка домой спешил», «Волшебная берёза», «Теремок».

Угадай загадки – «Кто это?».

Просмотр мультфильмов по произведениям В. Бианки: «Путешествие красногрудого воробья», «Оранжевое горлышко», «Синичкин календарь».

Дидактические игры: «Каких птиц много на дереве?», «Чей корм?», «Кто где живет?»,  «Назови ласково», «Где мы были – мы не скажем, а что видели, покажем?

Подвижные игры: «Воробышки и автомобили», «Перелёт птиц», «Летает – не летает».

Лепка «Муравейник» (сочетание лепки из бумажной массы и пластилина).

Выставка рисунков по произведениям В. Бианки.

Создание папки «Мы – художники-иллюстраторы» (иллюстрации детей совместно с родителями к художественным произведениям).

Пт.  03.07

Сказки

В.Н. Мамина-Сибиряка  

Чтение произведений Д. Н Мамина-Сибиряка. «Сказка про храброго зайца», «Серая Шейка», «Медведко», «Приемыш», «Алёнушки сказки», «Сказка про Комара Комаровича», «Умнее всех», «Сказка про Воробья Воробеича», «Сказка о том, как жила-была последняя муха», «Сказка про Воробушку».

Рассматривание иллюстраций к сказкам Д. Н. Мамина –Сибиряка, проведение Д/игры «Угадай сказку по иллюстрации»

6.Неделя семьи  (06.07 – 10.07)

Пн.  06.07  

Семейный альбом

Беседа с детьми «Наши мамы, папы, бабушки и дедушки», «Что такое семья», «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях 

Составление с детьми рассказов «Все говорят, что я похож на….»

Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р. Гамзатов; «Мама»     Ю. Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»;, Е Благинина «Вот так мама»

Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»

Игра «Детский сад – одна семья, это знаем ты и я»

Дидактическая игра «Волшебный мешочек - собери цепочку»;

Чтение пословиц о родителях, семье, объяснение их смысла;

Сюжетное рисование «Моя семья»

Вт.  07.07

День семейных традиций

Беседа «Что такое традиция?», «Хорошая традиция – беречь здоровье», беседа о семейных традициях, рассказ приглашенных бабушек о традициях семей 

Составление рассказов о семье и традициях.

С/р игра  «Семья на прогулке»

Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей», игра с мячом «Кто ты мне?»

Рисование с элементами ручного труда «Семейное сердце» (учить через символы передавать образные представления о своей семье: сердце – любовь и добро в семье, каждый цветок – это образ члена семьи)

Ср.  08.07

Дом, в котором мы живем

Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи, 

Составление и отгадывание загадок о доме, предметах окружения в нем

Игра «Расставь мебель по комнатам»;

Аппликация «Картина для дома»

Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»

Обыгрывание ситуаций «Вечер. Вся семья дома», «Бабушка устала», «Братик плачет»;

Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире»;

Конструирование из деталей конструктора «Дом, в котором мы живем»

Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю. Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама», отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»

Чт.  09.07

Совместный труд в семье

Беседа о совместном труде в семье по вопросам: Что значит трудиться совместно? Почему все члены семьи трудятся вместе? Как можно поддерживать порядок в доме?  Какие домашние обязанности выполняете вы?

Приглашенные родители рассказывают детям о своих профессиях.

Д/и  «Наведем порядок»;

Рассматривание картины «Порядок или беспорядок?»;

Составление рассказов на тему: «Как я помогаю дома», «Профессии моих родителей»;

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» («Давайте справедливо распределим обязанности»).

Пт.  10.07

Спорт и семья

Беседы с детьми о важности занятий спортом на основе рассматривания картин, о детских видах спорта, о здоровом образе жизни, о значении физкультуры и спорта в жизни человека.

Физкультурные занятия с элементами спорта.

Заучивание стихов о спорте, спортивных речевок, пословиц, поговорок.

Разучивание музыкально – ритмической  композиции  «Моя семья»  (И.Корнелюк).

Спортивный досуг « Мама, папа, я – спортивная семья».

7.Неделя игры и игрушки  (13.07 – 17.07)

Пн.  13.07  

Моя любимая игрушка

Игра  «Подбери признак»: Кукла (какая?) -… (красивая, большая, маленькая, нарядная…) Матрешка (какая?) -… (деревянная, ….)  и т.д.

Рассказ о любимой игрушке.

Д/и «Отгадай загадки», «Что из чего».

Выставка любимых игрушек, принесенных детьми из дома.

Пальчиковая гимнастика “Игрушки”.

Совместное с детьми оформление стенгазеты «Наши любимые игрушки»

Чтение художественной литературы: Стихи А. Барто «Игрушки», рассказ          В. Драгунского «Друг детства».

Вт.  14.07

День настольной игры

Рассматривание выставки настольно-печатных  игр
Беседа о сохранности игр и пользовании ими
Сравнение домино и лото, логического куба, домика с геом.фигурами
Д/и «Отгадай и найди в лото»,  «Назови цвет и форму»
Ручной труд «Изготовление цветочного лото» (посредством аппликации на готовую основу)
П/и «Чай, чай выручай», «Обезьянки»

Ср.  15.07

Народные игры и  игрушки

Беседы с детьми: «В какие куклы играли наши бабушки», «Что такое ярмарка?», беседа о дымковской игрушке, о матрёшке, неваляшке, лошадках, волчках, дудочках и свистульках, куклах из ткани (пеленашка, кукла – колокольчик, зайчик на пальчик, их истории.

 «Путешествие по городам народных мастеров».

«В гостях у любимой игрушки - Матрешки»

миниконцерт «Друзья Матрешки – деревянные ложки»

Мастер-класс «Изготовление народной тряпичной куклы – закрутки»

Народная подвижная игра «Горелки»,  «Золотые ворота»,  «Краски»,  «Поймай рыбу».

С/р игры  «В гости к Матрёшке», «Колыбельная для куклы - пеленашки», «Семья», «Кукла заболела», «В гости к бабушке»

Театрализованная деятельность: Обыгрывание потешек с использованием народной куклы «Зайчик»; инсценировка потешки «Чики-чики-чикалочки» с использованием игрушки лошадка на палочке; инсценировка потешек и р. н. сказок с помощью шапочек – масок и настольных театров.

Проблемные ситуации «Как поделить игрушку», «Наши игрушки пропали. Во что же нам играть?».

Обследование игрушек. Исследование материалов, из которых они сделаны.

Создание в группе выставки народных игрушек.

Творческая мастерская: украшение пластилиновых основ – матрёшек крупами, изготовление волчков, украшение лошадок на палочке, роспись дудочек, выбор лоскутков для изготовления кукол: Пеленашки, куклы – колокольчика, зайчика на пальчик.

Слушание народных песенок, колыбельных.

Чт.  16.07

Игрушки самоделки

Оформление выставки игрушек-самоделок.

Презентации игрушек, сделанных детьми и родителями.

Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме.

С/р  игры «Магазин игрушек», «Фабрика игрушек», «Игрушечное ателье»

выскакивающие игрушки-сюрпризы «Веселый Петрушка», «Зайка», театр из ложек

Пт.  17.07

День спортивных игр

П/и «Не урони» - передача над головой, «Мой весёлый звонкий мяч», «Вышибалы»
Игровое упражнение  «Чей мяч выше скачет» - бросание об пол, отбивание, «Дед бил, не разбил» - отбивание ведение мяча 1 рукой, «Прокати точно в ворота»,  «Великий Робин Гуд» - метание пластмассовых шаров на дальность, «Прокати обруч и не урони»

 Сравнение: Какой мяч лучше скачет? Надувной или резиновый?
Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч
П/и «Найди свой дом» - ориентировка по величине, «Бездомный заяц» (остался без обруча – дома)
Пальч. гим. «Повстречались»
Упражнение на релаксацию «Я на солнышке лежу» - в обруче

8.Неделя экспериментов (20.07 – 24.07)

Пн.  20.07  

Эксперименты с водой

Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России», «Свойства воды»Формировать знания о разных свойствах воды: льется, летят брызги и т. д.
Рисование, аппликация, ручной труд «Подводный мир»

Аппликация «Красивые чашки для волшебницы-воды» 
П/и «Солнышко и дождик», «На рыбалке»
Эксперимент «Что плавает - что тонет»,  «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага), «Переливание воды» Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному,

Игры-опыты «Прятки с водой» Дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет

Мыло-фокусник. Дети трогают и нюхают сухое мыло. (Оно гладкое, душистое.) Обследуют воду. (Теплая, прозрачная.) Делают быстрые движения руками в воде. Что происходит? (В воде появляются пузырьки воздуха.) Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки. Каким оно стало? (Скользким.) Натирают губку мылом, погружают в воду, отжимают. Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.)Играют с пеной: делают ладони трубочкой, набирают мыльной воды, дуют. (Появляются большие пузыри.) Опускают в мыльную воду конец трубочки, вынимают, медленно дуют. (Появляется мыльный пузырь, переливается на свету.) погружают конец трубочки в воду и дуют в нее. Что появляется на поверхности воды? (Много мыльных пузырей.)

 Чтение художественной литературы рассказ «Как Костя не умывался» 

Вт.  21.07

Воздушные чудеса

Беседа «Свежий воздух нужен всем», «О свойствах воздуха» 

Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырьки, с целоф. пакетом – вдувание, с воздушным шариком – в надутом состоянии плавно скользит по воздуху
П/и с воздушным шариком «Не урони», «Самолеты», «Раздувайся пузырь», «Пускание мыльных пузырей» 

Ручной труд из бумаги «Чудо – веер»

Упражнение на дыхание «Теплый – холодный ветер»

Опыты воздушным шариком. Воспитатель с детьми рассматривают 2 воздушных шарика (один сильно надут – упругий, другой слабо – мягкий). Дети выясняют, с каким шариком лучше играть. Обсуждают причину различия. Взрослый предлагает подумать, что нужно делать со вторым шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть (сильно надуть); что находится внутри шарика (воздух); откуда воздух берется (его выдыхают).Взрослый организует игру со вторым шариком: надувает его так, чтобы он стал упругим, опускает шарик с отверстием в воду, чтобы дети наблюдали, как сдувается шарик и выходит через пузырьки воздух. В конце игры взрослый предлагает повторить опыт самим.

 Опыт с соломинкой. Воспитатель показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха. Выясняет, откуда берется воздух. Затем с помощью соломинки и воды в стакане показывает, как появляется воздух при выдыхании (Появляются пузырьки на поверхности воды). В конце эксперимента, предлагается детям повторить опыт самим.

Послушный ветерок. Воспитатель читает: «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду воешь на просторе.» Дети дуют на кораблик тихонько. Что происходит? (Кораблик плывет медленно.) Дуют на кораблик с силой. (Кораблик плывет быстрее и может даже перевернуться.) Дети подводят итоги (при слабом ветре кораблик движется медленно, при сильном потоке воздуха увеличивает скорость).

Ср.  22.07

 с песком

Беседа «О свойствах мокрого и сухого песка» 

Рисование на мокром песке

«Чудесное превращение круга и квадрата» 

Проблемная ситуация, игра «Юные кладоискатели» 

Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком «Пирожки для мишки»  Игра с песком «Постройка зоопарка»  

Чт.  23.07

День фокусов

музыка В.Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно»

Фокус: «Волшебный грецкий орех»

Фокусник: - Посмотрите, что у меня в руке? (грецкий орех). Правильно! Обычный грецкий орех! Сейчас я на ваших глазах превращу его в волшебный орех и он будет притягивать к себе предметы. (фокусник произносит заклинания и не заметно подменяет простой орех на магнитный и притягивает им металлические предметы). Фокус: «Как поднять бумагу»

Фокусник: - занимаясь фокусами, я развил у себя неслыханные способности с помощью которых могу поднять лист бумаги, не касаясь его руками. (Фокусник под лист бумаги кладет металлическую пластину. Затем подносит руку в перчатке, в которой спрятан магнит, пластина прилипнет к перчатке через бумагу.) В чем секрет моих фокусов? А секрета никакого нет! Мне просто помогал магнит. (Фокусник раскрывает секрет фокусов. Дети повторяют фокус)

Фокус: «Упрямые предметы» (со стаканом, монетой).

Фокусник: Я могу не поднимая стакана взять лист бумаги. (фокусник ставит стакан с водой на лист бумаги, лежащий на столе, затем быстро выдергивает лист из под стакана.) - Почему стакан остался на том же месте? (если дети ответили, что стакан тяжелый, то показать фокус с монеткой).

Фокус: «Фокус с тканью»

Фокусник: Что у меня в стакане? (ткань). А что произойдет с тканью, если ее опустить в воду? (станет мокрой). А я могу ее заколдовать и она не намокнет. (Фокусник произнося заклинания опускает стакан в воду.) Кто хочет повторить мой фокус? (дети повторяют фокус). Фокусник раскрывает секрет фокуса.

- Так получается, потому что стакан заполнен воздухом. И он не дает проникнуть воде в стакан, поэтому ткань остается сухой.

Фокус: «Почему не выливается?»

Фокусник: - Как перевернуть стакан не пролив из него воды? (дети высказывают предположения, пробуют) затем фокусник наполняет стакан водой до краев, покрывает его почтовой открыткой и, слегка придерживая ее пальцами, переворачивает стакан вверх дном. Убирает открытку – открытка не падает, вода не выливается. (Если только бумага совершенно горизонтальна и прижата к краям.) Почему вода не выливается, когда под ним лист бумаги?

Пт.  24.07

Секреты бумаги

Опыт"Бумага рвется" Возьмите бумагу и начните рвать. Какую бумагу легче рвать, плотную или тонкую? 

Опыт "Бумага режется"  Сейчас мы попробуем разрезать два вида бумаги картон и тонкую бумагу. Сначала режем тонкую бумагу. Теперь попробуем разрезать картон (толстую бумагу). Какую бумагу было легче резать? Какую труднее?

Пальчиковая гимнастика

Мы бумагу рвали, рвали.

Мы бумагу мяли, мяли,

Так, что пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять ее порвем.

Опыт  "Бумага намокает. Опустите в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее?(Ответы детей)

Опыт "Бумага впитывает масло" Намочите ватную палочку в масле и оставьте ею след на бумаге. Что произошло?

Опыт  "Бумага издает звук" Возьмем тонкий лист бумаги и выполним движения- стирка белья, а теперь картон . Бумага шуршит, скрипит, звук разный.

Опыт  "Бумага летает"  Может ли бумага летать? Для этого нужно подуть на полоски бумаги.

Дыхательная гимнастика.

На комочек дуй легонько,
Будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильнее,
Побежит он веселее.

Оригами из бумаги

9.Неделя дорожной азбуки (27.07 – 31.07)

Пн.  27.07  

Участники дорожного движения

Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад», «Правила поведения на улице»

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»

Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают ПДД.

П/и «Ловкий пешеход»

Д/и «Родная улица»

Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т.д.

С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»

Вт.  28.07

Транспорт, труд водителя

Беседа о транспорте, о труде водителя.

Д/и «Где играют зверушки?»

Д/и «Ориентировка в пространстве»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве используя слова «справа», «слева», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении длинны с помощью мерки; упражнять в счете.

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Наблюдение за транспортом.

П/и «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

С/р игра «Автосалон».

Цель: учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь.

Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!»

Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус»

Ср.  29.07

Дорожные знаки

Беседа - рассказ: «Дорожные знаки»

Цель: уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность.

Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками.

Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.

Д/и «Важные знаки – дорожные знаки».

Аппликация «Машины едут по улице» (коллективная работа)

Наблюдение: «Дорожные знаки и разметка»

Цель: учить детей определять знаки, рассуждать для чего здесь нужен данный знак, что было бы если его не было; развивать мышление, память, речь детей.

П/и «Ты большой, я маленький»

Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД.

С/р игра «На остановке автотранспорта»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом.

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Рассматривание и раскрашивание  на тему ПДД «Дорожная безопасность».

Чт.  30.07

Прогулка по станице

Беседа- анализ ситуаций: «Незнайка на прогулке по станице». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями.

Чтение: В.Суслов «Его сигнал для всех закон»

Развивающая игра «Учим дорожные знаки»

П/и «Едем – едем на машине»

П/и «Перекресток»

С/р игра «Автобус»

Слушание и сравнение музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г.Георгиева

Пт.  31.07

Какие бывают машины

Рассказ воспитателя: «Какие бывают машины»

Отгадывание загадок о транспорте.

Д/и «Умные машины», «Кто больше назовет автомобилей»

Рисование (по замыслу)

Наблюдение за специальной машиной (пожарная машина или скорая помощь, или полицейская машина).

П/и «Мы – водители»

Чтение: Б. Заходер «Шофер»

С/р игра ««Пешеходы и водители»

Спортивное развлечение: «Неразбериха в городе Дорожных знаков»

10.Олимпийская неделя  (03.08 – 07.08)

Пн.  03.08

Летние виды спорта  

рисование на тему «Веселая игра «Футбол», «Летние виды спорта»

создание коллективной композиции «Дети делают зарядку»

проведение спортивных игр под музыкальное сопровождение

разучивание песен о спорте

Летние эстафеты «Кто быстрее»

Просмотр мультфильма «Лентяево»

Д/и «Кто больше знает летних видов спорта»

Упражнение «Дорисуй»

лепка «Спорт летом»

Чтение, рассматривание энциклопедий о спорте

Д/и «Назови правильно летний вид спорта»

Рассматривание альбома «Летние виды спорта»

П/игры на улице «Раз, два, три – замри!», «Круговые салочки», «Удочка»

конструирование «Стадион»

Просмотр мультфильма «Смешарики»

Рисование на асфальте «Мой любимый летний вид спорта»

Беседа «Солнце, море и вода наши лучшие друзья»

Театрализованная игра  «Расскажи загадку о спорте руками»

Аппликация « Медали для победителей»

Дидактические игры «Виды спорта», «Узнай вид спорта».

Просмотр мультфильма «Маша и медведь».

Вт.  04.08

Зимние виды спорта

«Пословицы, загадки о зимних видах спорта»  Викторина: «Знатоки зимнего спорта».

Просмотр презентаций: «Зимние виды спорта»,

Речевые ситуации: «Интервью у спортсмена», «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор».

Просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу», «Матч - реванш», «Ну, погоди!», «Чемпион», «Верное средство», «Маша и медведь», Приходи на каток», «Вовка – тренер», «Лунтик и его друзья» (187 серия).

Раскрашивание тематических раскрасок

Рисование «Лыжник», «Весело качусь я под гору в сугроб».

Лепка «Зимние спортсмены»

Гимн зимних олимпийских игр в Сочи; песни о спорте (аудиозапись);

Театрализованные игры: Игры – имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Хоккеисты», «Фигуристы». Этюды «Зверобика», «Лесной стадион», «Зимние забавы».

Пальчиковая гимнастика: массаж пальцев «На санках», «Зимние забавы», «Лепим снежки».

Динамические упражнения: «Зимние забавы», «Утром быстро мы поели…», «Раз – два – три на месте шаг», «Зарядка», и другие.

Ср.  05.08

Олимпийские игры

Рассматривание и обсуждение фотографий олимпийских чемпионов нашей страны

беседа с детьми о том, какими качествами нужно обладать, чтобы победить на Олимпиаде;

рассказ детей о том, за какие виды спорта и какие команды болеют  в их семье

беседы детей о своих любимых видах спорта;

беседа о причинах возникновения Олимпийских игр,

 рассматривание детьми альбома «Спорт» в спортивном уголке

рассказ на темы: «История Олимпийских игр», «Летние и зимние  Олимпийские игры»

рассматривание энциклопедий и книг о спорте

чтение и разучивание с детьми стихотворений о спорте;

отгадывание загадок на спортивную тематику

дети обсуждают прочитанные воспитателем книги;

показ мультимедийных презентаций.

Интегрированное занятие «Путешествие в древнюю Элладу»

Чт.  06.08

Спортивный инвентарь

  • Беседа с детьми «Безопасность во время игр на улице»
  • Упражнение «Закрась аккуратно»
  • С/р игра «Магазин спортивного инвентаря»
  • Д/и «Назови правильно»,  «Найди правильно», «Разложи по группам», «Спортсмены»

Подбор иллюстраций по данной теме;

Подготовка мини доклада по теме «Летние виды спорта», совместно со своим ребенком;

Подбор стихов для заучивания со своим ребенком по теме «Спорт»;

п/и «Вышибалы»,  ««Море»

 «Помоги спортсмену выбрать инвентарь»

- «Лабиринт»

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин полезных продуктов», «Спорттовары»,    «Поликлиника»,  «Репортаж с  зимних олимпийских игр». 

Проблемная  ситуация: «Капитан спортивной команды – кто он, какой он?».

Пт.  07.08

Веселые эстафеты

"Вини-пух на воздушном шаре"

Участник в одну руку берёт ведро, в котором мячи, кегли, кубики и так далее. В другую - шарик. И бежит с ними к линии финиша, где находится обруч. Игрок выкладывает в обруч один предмет из ведра. Вернувшись к команде, он предаёт ведро и шар следующему участнику. Тот проделывает то же.

"Черепашки"

Ведущий формирует две команды с равным количеством участников, а затем строит их в две колонны. На расстоянии двух-трёх метров от игроков проводится воображаемая финишная черта. Ведущий даёт двум детям, стоящим первыми в колоннах по тазику. Их цель – встать на четвереньки, поставить на спину тазик (чтобы получилась «черепашка») и как можно быстрее добраться до финишной черты и обратно, чтобы отдать таз следующему участнику.

"Передай мяч", "Быстрые водоносы",  "Картошка в ложке"  

"Паук"

Одновременно участвуют 4 человека. Они встают спиной друг к другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях. Теперь "пауку" необходимо быстро пройти от старта до стойки и обратно. Но двигаться придётся не по прямой линии, а по заданной траектории "ниточке" паука (верёвка или начерченная мелом линия).

"Прыжки в длину"

Капитан прыгает с места в длину. Не двигается с места, пока не проведут черту, которая зафиксирует место посадки. Проводить черту по носкам обуви. Следующий участник ставит ноги прямо перед чертой, не заступая за неё. И тоже совершает прыжок в длину. Так прыгают все.

"Прыжки и бег с мячом"

Участники встают парами, держась за руки. В свободной руке у каждого участника мяч. Задача - пропрыгать вместе до финиша, не расцепляя рук и не уронив мяча. Мяч при этом нельзя прижимать к телу, обратно также.

"Близнецы"

Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.

Упражнение «Мы ногами, мы руками…»

ШУТОЧНАЯ ОЛИМПИАДА

ЗООЛОГИЧЕСКИЙ ЗАБЕГ

СКАЗОЧНЫЕ ЭСТАФЕТЫ

11.Неделя природы  (10.08 – 14.08)

Пн.  10.08  

День птиц

Беседа на темы: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее», «Птицы родного края».

 Отгадывание загадок о птицах.

 Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.

 Сочинение детьми рассказов о птицах.

 Наблюдение за птицами.

Дидактические игры: «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний».

 Чтение художественных произведений: эскимосская сказка «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей», Маршак С. «Покормите птиц», Яшин А. «Синица», и др.

 Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики» и др.

 Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

 Рисование птиц.

Вт.  11.08

День цветов

Беседы о цветущих растениях, опасных и безопасных растениях.

 Чтение художественной литературы о цветах.

Рассматривание иллюстраций.

Оформление альбома «Мой любимый цветок» (рисунки детей)

 Подвижные игры: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне».

 Дидактические игры «Собери букет», «цветочный магазин»

 Изготовление цветов из бумаги (способом оригами).

 Лепка цветов (барельеф).

Экскурсия на цветники, клумбы.

Наблюдения за цветами. Уход за цветами на клумбе. Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин»

Д/и «Четвертый лишний».

Ср.  12.08

День насекомых

Беседы о насекомых «Откуда мед пришел»

Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»,               М. Бородицкая «Разговор с пчелкой». Рисование насекомых «Бабочки на лугу», «Пчелка»

Дидактические игры «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы».

 Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой…».

Подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь».

Наблюдение за насекомыми на прогулке.

Сюжетно – ролевая игра «На даче»

 Изготовление насекомых из природного материала.

 Рассматривание иллюстраций.

 Изготовление тематического альбома «Насекомые», «Такие разные бабочки», «О пчеле и меде».        

Чт.  13.08

День животных

Беседы «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга».

Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов, энциклопедий о животных.

Изготовление тематических альбомов.

Чтение и отгадывание загадок.

Викторина о животных.

Рисование животных, «Несуществующее животное».

Дидактические игры: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» и др.

Лепка животных.

 Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» и др.

 Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная больница»

Словесная игра «У кого какая шубка?

Пт.  14.08

В гости к деревьям 

Беседы «Леса России», «Какие деревья растут около детского сада», «Береги лес от пожара».

Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций.

Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок.

Дидактические игры «Так бывает или нет?», «Назови три предмета», «Чистый дворик», .

Словесная игра «Угадай с какого дерева листочек»

Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги».

Трудовая акция  -

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»:

Ход игры:  Хорошо хлопают в ладоши, плохо - топают.

-беречь природу

-вырубать деревья

-стряхивать снег с деревьев и кустов

-подсыпать стволы деревьев снегом

-ломать ветви

-белить стволы

-топтать и рвать с корнем травы

-поливать растения

-сажать деревья

-лазать на деревья

12.Неделя урожайная  (17.08 – 21.08)

Пн.  17.08  

День огородника

Знакомство детей с отличительными признаками овощей и фруктов, с их значением и влиянием на здоровье человека.

Рассматривание энциклопедий, открыток с изображением овощей и фруктов, отгадывание загадок.

Дидактические игры «Найди по описанию», «Разрезные картинки», «Вершки-корешки», «Зайкин урожай»,  в подвижные игры, «Съедобное –несъедобное», «Найди пару», «Огуречик» и другие.

Лепка овощей и фруктов.

Аппликация чаем «Урожайная грядка».

Вт.  18.08

День злаковых

Сюжетные картинки из серии «Откуда хлеб пришёл», иллюстрации с изображением машин и приспособлений, используемых хлеборобами для выращивания злаков.

Сравнение колосьев зерновых растений, выявление отличий.

Игра «Угадай на вкус» и определение какой это хлеб: ржаной или пшеничный.

Дидактические игры «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь».

Драматизация сказки «Колобок». 

Ср.  19.08

Удивительные ягоды

Беседы: «Путешествие в сад», «Путешествие в лес».

Игровые упражнения: «Дорисуй ягодку»

Дидактические игры: «Найди ягодке пару», «Съедобное - несъедобное», «Сложи картинку», игра – викторина «Вопросы и ответы», «Ягодку назови, к ней быстрее прибеги»

Игры на развитие речи: «Расскажи, что знаешь о ягодке», «Чего не стало?», «Большой — маленький»,  «Один — много» 

 Сюжетно-ролевая игра: «Магазин», «Хозяюшки».

Настольная игра «Домино» ягоды.

Подвижные игры: «Мы по ягоды пойдем», «Ягоды и фрукты», «Медведь в малиннике», «Сбор ягод».

Пальчиковая гимнастика: «Ягоды».

Рассматривание картинок: «Ягоды»

Рассматривание иллюстраций из книг, энциклопедий. Разгадывание загадок о ягодах.

Просмотр мультфильма «Ягоды», «Дудочка и кувшинчик»,

Прослушивание аудиосказки «Баба Яга и ягоды». Просмотр презентации «Удивительные ягоды»

Знакомство с пословицами и поговорками о ягодах.

Рисование ягод, передавая их характерные особенности.

Рисование «Ягодки» с помощью пробок.

Раскрашивание ягод.

Лепка «Сбор ягод в саду»

Коллективная аппликация «Лесные ягоды».

Прослушивание песни «Ягодка-малинка» (хороводная).

Чт.  20.08

Дары леса

Беседы «Грибное царство, ягодное государство», «Как правильно срезать грибы. Можно ли вырывать с корнем», «Почему съедобные грибы так полюбились людям. Какие грибы полюбились лесным жителям», «Зачем грибы и ягоды в лесу», «Что можно приготовить из грибов и ягод»

Просмотр  мультфильмов

«Лунтик. Белый гриб», «Маша и медведь» - «День варенья»

Дидактические игры: «Собери грибы в корзину», «Найди лишний», «Отыщи и назови гриб»», «Скажи по-другому», «Угадай, где гриб растёт», «Лесные дары», «Узнай по описанию», «Сравни грибы и ягоды», «Чей гриб?»

Сюжетно-ролевые: «Семья – в лес за грибами», «Заготовки на зиму»

Подвижные: «Грибники», «Ягодка – малинка»

Чтение и обсуждение с детьми литературных произведений, рассказывающих о грибах и ягодах. В. Сутеева «Под грибом», рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»), сказка «Грибы и ягоды»,

Разучивание стихов, загадок о грибах и ягодах

Обсуждение пословиц и поговорок.

Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы»,

Разучивание песни-игры с грибами.

Просмотр презентаций

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением грибов и ягод

Мини-выставка рисунков

Пт.  21.08

Полезные фрукты

Беседы с детьми "Щедрая осень", «Фрукты и витамины», "Салаты из фруктов"

Упражнения ФЭМП: «Сосчитай фрукты, назови форму».

Чтение произведений «Очень вкусный пирог» Д. Хармс, «Цветет над тихой речкой яблонька» В.Боков, «Сказка о фруктах» Е.Бацева, «Грушевое яблочко» Л.Воронкова, «Старик и яблоня» и «Косточка» Л.Толстой, 

«Вишня» М. Исаковский, В. Сутеев «Яблоко»; чтение стихов о фруктах:           Т. Шорыгина «Как хорош он, летний сад…», Рашид У. «Прекрасен наш осенний сад», А. Богдарин «Вишня», Н. Нищева «Будем мы варить компот»,    Н. Гончаров «Персик»

Рассматривание картин и иллюстраций по теме фрукты: Р.А.Смородинов «Фрукты» и «Натюрморт», М.К.Бычков  «Лукошко яблок» и «Корзина со сливами»

Просмотр мультфильмов: «Фрукты» и «Наши друзья витамины», «Мы делили апельсин», «Яблоко», «Мешок яблок».

Аппликация «Тарелка с фруктами»; рисование «Наливные яблочки», 

«Натюрморт. Фрукты»

Конструирование и ручной труд – «фрукты на тарелке» (оригами).

П/и с мячом «Назови фрукт», «Собираем урожай», «Солнышко и дождик».

Сюжетно-ролевые игры  «Магазин», «Семья», «Фруктовый сад»

Дидактические игры «Назови фрукт по описанию», «Чья тень?», «Третий лишний», «Волшебный мешочек», «Подбери по размеру и форме», «Варим компот»

Настольные игры «Пазлы», «Овощи и фрукты» домино.

Изготовление атрибутов к игре «Магазин».

13. Лето – это маленькая жизнь  (24.08 – 28.08, 31.08)

Пн.  24.08

День добрых дел   

Беседы на темы «Что значит быть трудолюбивым человеком», «Как ты помогаешь маме» и др.

Игра –путешествие «Добрые дела не лень совершать нам каждый день»

Чтение художественной литературы: Б.Заходер «Переплетчица», «Портниха»,  

В Зайцев «Я одеться сам могу», Ю. Гарей «Колыбельная», Я. Тайц «Кубик на кубик», Н. Калинина «Помощники», «Разве так играют», Б.Шергин «Длинная нитка – ленивая швея», О.Руцень «Так или не так», В. Сухомлинский «Внучка старой вишни», «Блестящие ботинки»

Разучивание пословиц и поговорок о труде и трудолюбии.

Рисование по замыслу на тему «Как я помогаю маме». Рассказы детей из личного опыта.

Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Помоги маме»…

Совместная трудовая деятельность детей и педагога на участке детского сада, в группе.

Вт.  25.08

День радуги

Праздник «Мыльных пузырей»

Чтение песенок и стихов про радугу

Экспериментирование  - образование  радуги

П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»

Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»

 Рисование, пластилинография «Радуга»

Ср.  26.08

День счастья

Беседа на темы: «Что такое счастье?», «Что значит быть счастливым». Разучивание пословиц и поговорок о счастье.

Игры «Сундучок вежливых слов», «Кувшин».

Подвижные народные  игры.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Автобус», «Библиотека»

Чтение художественных произведений по теме.

Рисование «Я рисую счастье»

Чт.  27.08

День математики

Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными

Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»

Изготовление поделок – оригами

Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики

П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»

Выставка семейных творческих работ:  «Геометрическая страна», «На что похожа цифра»;         С/р игра «Мебельная мастерская»

Пт.  28.08

Солнечное лето

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей и т.д.)

Фотовыставка «Как мы провели лето».

Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Пн.  31.08  

До свидания, лето!

Беседы «Чем вам запомнилось лето»

Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями.

Оформление презентаций «Вот так мы провели лето!!!».

Организация выставок поделок из природного и бросового материала на группах

Коллекция «Гербарий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование на лето

перспективное планирование на летний оздоровительный перио...

Примерное перспективное планирование на лето 2 младшая группа

2 младшая группаЛесная неделя.1неделя июляПонедельник«Любознай-ка»Вторник «Узнавай-ка»Среда«Познавай-ка»Четверг«Незнай-ка»Пятница«Всезнай-ка»Прием детей на улицеЧтение худ. литературыЕ. Серова «Лужайк...

Перспективное планирование на 2019-2020 г. ПДД Старшая логопедическая группа.

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо на...

Перспективное планирование на 2019 – 2020 уч. г. Подготовительная группа «Ромашка»

Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант перспективного планирования воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Перспективные план по пяти образовательным областям в подготовитель...

Перспективное планирование на 2019- 2020 год

Перспективное планирование...

Перспективное планирование младшая группа 2020-2021

Перспективное планирование младшая  группаучебно-методический материал(младшая группа)...