конспект для воспитательной беседы
классный час (средняя группа)

Тамаева Лаура Сагындыховна

хлеб блокады

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_blokady.docx264.82 КБ

Предварительный просмотр:

Хлеб блокады

Цель: пробуждать у детей чувство гордости за родной город и его жителей. Воспитывать чувство уверенности в том что лишения можно преодолеть. Продолжать знакомить с историей города Петербурга ( Ленинграда). Развивать слуховое внимание, память и мышление путем проведения тематической беседы и вопросов.

Предварительная работа: изготовление рисунков и поделок совместно детей и родителей группы, устройство выставки на тему «Блокада». Рассматривание книг и иллюстраций. Заучивание с детьми стихотворения Ю.Воронова «Опять блокада…»

Вступительная часть: прослушать с детьми песню А.Городницкого « Черный хлеб». Спросить детей что они запомнили из текста и спросить, почему автор советует «Разделить хлеб»? Спросить , знают они о том что когда наш город назывался Ленинград , то была война и город был в блокаде. Спросить детей, понимают ли они что означает это слово. Внимательно выслушать правильный ответ и повторить его самой, скорректировав при необходимости.

Основная часть: рассмотреть с детьми иллюстрации, фотографии города в блокаду, карточки на хлеб и самого хлеба ( следует избегать иллюстраций с изображениями мертвых). Также следует внимательно рассмотреть и описать иллюстрации с изображением того как город жил, работали люди на заводах, защищали город, укрывая памятники архитектуры, дети ходили в сад и школу.

Показать детям кусочек хлеба весом 125 грамм, рассказать что в самую холодную зиму такой кусочек был положен на целый день детям и старикам. Спросить детей смогут ли они его съесть сразу или нет и хватит , как они думают, такого кусочка на день. Рассказать что блокадный хлеб был испечен не только из съедобной муки, а так же из опилок и жмыха. Рассказать детям что муку для такого хлеба везли по Ладожскому озеру в том числе и льду зимой, так как другого пути не было, город был окружен. Показать иллюстрации с изображением грузовиков, рассмотреть как они загружены и как много их и отметить что это движение не прекращалось ни днем ни ночью.

Предложить детям сесть за столы и разделить кусочек хлеба на всех, пусть и по чуть чуть , рассказать, что несмотря на холод и голод, были те люди что делились кусочком хлеба и это дало возможность городу выстоять. Отметить что и в песне автор очень бережно относится к хлебу, потому что он жил во время блокады. Предложить детям за обедом съесть хлеб полностью, не ломать и не крошить его. Попросить детей запомнить это.

Заключительная часть: предложить детям всем вместе , дружно прочитать стихотворение Ю.Воронова «Опять война, опять блокада».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебно-воспитательных бесед.

Учебно-воспитательная беседа "Спорт - залог здоровья". Тема приурочена к Олимпийским играм....

Воспитательная беседа с родителями

Воспитательная беседа с родителями детьми первой младшей группы...

«Воспитательная беседа, как средство воздействия на поведение ребенка»

Поведение детей нужно грамотно контролировать. Наряду с другими приемамивоздействия на поведение ребенка, воспитательная беседа занимает одно изключевых мест. Возникает вопрос: в чем же суть восп...

Воспитательная беседа с родителями на тему: «Я уколов не боюсь»

Воспитательная беседа с родителямина тему: «Я уколов не боюсь»Цель: расширять представление родителей о значении прививокЗадачи:Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусны...