«Воспитательная беседа, как средство воздействия на поведение ребенка»
статья (средняя, старшая группа)

Поведение детей нужно грамотно контролировать. Наряду с другими приемами
воздействия на поведение ребенка, воспитательная беседа занимает одно из
ключевых мест.
 
Возникает вопрос: в чем же суть воспитательной беседы? Надо понимать, что
общение взрослого с ребенком должно быть доброжелательным, но строгим.
Ребенок должен понимать, что вы к нему хорошо относитесь, что вы его любите, но
не собираетесь закрывать глаза на те проделки, которые в данной разбираемой
ситуации оказались неуместными.
 
Объясняя суть того или иного вопроса поведения ребенка, не надо бросать пустые
слова, сотрясая воздух, а необходимо обоснованно доказывать, в чем он прав или
виноват, желательно опираясь на личный пример его друзей, родителей или самого
воспитателя; героев мультфильмов, кинофильмов, сказок; спортивных,
музыкальных, театральных и т.д. знаменитостей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_beseda.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Васильева Людмила Валентиновна

Должность: воспитатель I квалификационной категории

Место работы: ГБОУ школа №717 структурное подразделение №5 г. Москва

Название работы: «Воспитательная беседа, как средство воздействия на поведение ребенка»

Поведение детей нужно грамотно контролировать. Наряду с другими приемами воздействия на поведение ребенка, воспитательная беседа занимает одно из ключевых мест.

Возникает вопрос: в чем же суть воспитательной беседы? Надо понимать, что общение взрослого с ребенком должно быть доброжелательным, но строгим. Ребенок должен понимать, что вы к нему хорошо относитесь, что вы его любите, но не собираетесь закрывать глаза на те проделки, которые в данной разбираемой ситуации оказались неуместными.

Объясняя суть того или иного вопроса поведения ребенка, не надо бросать пустые слова, сотрясая воздух, а необходимо обоснованно доказывать, в чем он прав или виноват, желательно опираясь на личный пример его друзей, родителей или самого воспитателя; героев мультфильмов, кинофильмов, сказок; спортивных, музыкальных, театральных и т.д. знаменитостей.

Проводя воспитательную беседу, мы часто читаем книжки (или выдержки из них) о добре и зле, о лени и трудолюбии, о чести и справедливости, о силе и мужестве, о трусости и предательстве, о правде и лжи.

Также можем показать художественный или документальный фильм, или необходимые эпизоды из них.

Мы показываем на примерах положительных и отрицательных героев, как можно и как нужно себя вести в обществе и, соответственно, как нельзя.

Содержание воспитательных бесед зависит от конкретной ситуации, которую нужно срочно разобрать, или они запланированы заранее, например, по ПБП: «Как переходить дорогу?», «Добро побеждает зло», «Моя любимая книжка», или это необходимые режимные моменты: «Зачем мыть руки перед едой?», «Как себя вести за столом?», «Правила поведения на прогулке» и т.д.

Главное, с воспитательными беседами не переборщить по времени. Так как у детей концентрация внимания недолгая, надо в первые минуты сказать самое важное, а потом, когда ребенок начнет терять интерес к беседе, завлечь его более ярким событием: чтением книги, просмотром мультфильма, кинофильма по данной тематике. И затем обязательно обсудить все, что прочли, увидели, дав возможность ребенку самому сделать правильный вывод из случившегося.

Важно, чтобы воспитательная беседа была грамотным назиданием, а не изнурительным зудением по поводу и без. Желательно, поведение детей предвосхищать, изначально правильно планируя воспитательные беседы, и тогда многих отрицательных моментов со стороны поведения ребенка можно будет избежать.

А, чтобы на первое место воспитания ребенка не встала улица, надо проводить постоянную воспитательную работу среди родителей, особенно тех детей, чье поведение часто бывает проблемным, чтобы они больше внимания уделяли своим детям и их окружению. И тогда, работая в тесном тандеме с родителями, воспитатель добьется реальных высот в воспитании подрастающего поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Игра как средство коррекции гиперактивного поведения ребенка"

В данной статье описаны симптомы поведения гиперактивных детей, способы коррекции посредством игр и рекомендации для родителей....

Беседа, направленная на освоение окружающей среды ребенком и его знакомство с культурой поведения

Цель: Формировать навык ориентировки в групповой комнате.Закреплять представление о расположении предметов в группе.Формировать у детей навыки самообслуживания: убрать игрушки на свои места....

Воспитательный план действий по коррекции поведения ребенка

Представляю разработанный для воспитателей план работы с ребенком старшего дошкольного возраста с девиантным поведением...

Адаптация ребенка к условиям детского сада средствами воздействия музыки В. Моцарта

На сегодняшний день проблема адаптации ребенка к условиям детского сада стоит очень остро. В современных условиях ребенок  до  поступления в школу не может все время проводить с родителями д...

Мотивационные стимулы - эффективный инструмент воздействия на поведение ребенка с расстройством аутистического спектра

Поощрения являются главным орудием в изменении поведения и обучения ребенка новым навыкам. Следует помнить  главное правило: чтобы ребенок делал то, что хотят взрослые, следует найти то, что хоче...

Как правильно проводить воспитательную беседу с ребенком

Советы родителям по воспитанию детей....

Утренняя зарядка, как средство воздействия на эмоционального и физического развитие здоровье ребенка

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие  эмоционального  и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполне...