Перспективное планирование педагогической деятельности по экологическому воспитанию для 2 ой младшей группы
методическая разработка (младшая группа)
Основные задачи экологического воспитания детей 2 младшей группы:
- формироа целование у ребенкстной картины окружающего мира;
- расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе о существующих в ней взаимосвязях;
- развитие познавательных интересов и наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней;
- воспитывать эмоциональное восприятие окружающей природы через художественную литературу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ОБОРУДОВАНИЕ |
1 | СЕНТЯБРЬ | Тема недели «Урожай» Экологическая игра «Чудесный мешочек» | Воспитывать интерес к окружающим предметам природы. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи. Развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму и качество, развивать мышление и память. | Рассматривание овощей. Рисование " Морковка для зайчат». | Мешочек, свежие овощи, сюжетные картинки, кукла. |
2 | СЕНЯБРЬ | Тема недели «Краски осени» НОД «Листопад, листопад, засыпает старый сад» | Познакомить детей с деревьями (клён, берёза, ель), где они растут, зачем нужны; находить и называть ствол, ветки, листья, корень. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. | Наблюдения за деревьями Труд в природе: сбор осенних листьев Чтение М. Пришвина " Листопад" Загадывание загадок о деревьях. | Сюжетные картинки: деревья. Макет – солнце, схемы – картинки с правилами поведения в лесу. Макеты деревьев (береза, сосна, клен). |
3 | СЕНТЯБРЬ | Тема недели «Животный мир» НОД «Кто живёт в лесу» | Дать первоначальное представление о диких животных (заяц, медведь, лиса, белка); учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Поощрять желание больше узнать о них. | Рассматривание картин с изображением диких животных Хороводная игра "Зайка беленький сидит" | Картинки с изображением животных (белка, заяц, медведь, лиса) и их домиков (дупло, норка, берлога) орешки, шишки, «Чудесный мешочек», морковки разных размеров. |
4 | ОКТЯБРЬ | Тема недели «Животный мир» НОД «Котенька-коток и его друзья» | Дать первоначальное представления о домашних животных (корова, коза, лошадь); их внешнем виде, повадках, чем питаются; прививать добрые чувства к домашним животным. Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим. | Рассматривание картины с изображением домашних животных | Картинки с изображением домашних животных. Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши. Ободок: кот для подвижной игры «Кот и мыши». |
5 | ОКТЯБРЬ | Тема недели «Быть здоровыми хотим» Экспериментирование «Водичка, водичка» | Познакомить детей с водой, дать понятие, для чего она нужна человеку. Познакомить со свойствами воды (не имеет запаха, прозрачная, течет, растекается, льется; бывает холодная, теплая, горячая). Рассказать о взаимосвязи воды и живых организмов. Воду надо беречь! | Беседа «Для чего нужна вода?». Опытно-исследовательская деятельность: «Таяние снега, замерзание воды» «Превращение воды в цветные льдинки». Беседа «Польза воды для организма человека». | Краска гуашь, кисточка, прозрачные стаканы с водой, губка, резиновая груша, салфетки. |
6 | ОКТЯБРЬ | Тема недели «Я-человек» Экспериментирование «Воздух вокруг нас» | Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами (прозрачный, лёгкий, без запаха), ролью в жизни человека. Показать детям, что воздух нельзя увидеть. | Опыт "Что в пакете?" | Воздушные шары, небольшие емкости с водой, трубочки, бумажные кораблики, большая емкость для игры с корабликами, ватные пушинки, краски, листочки. |
8 | ОКТЯБРЬ | Тема недели «Мой дом» НОД «Природа наш родной дом» | Учить на деле и в доступной форме помогать природе, учить определять и называть состояние погоды. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе. | Рассматривание иллюстраций с изображением живой и неживой природы Игра "Убери мусор на поляне" | Иллюстрации «Что опасно для природы». Аудиозапись «Звуки природы». Картинки: природа в лесу, парке, городе. |
9 | ОКТЯБРЬ | Тема недели «Моя семья» Экспериментирование «Пирожки для бабушки» | Продолжать знакомить детей со свойствами песка используя экспериментально – исследовательскую деятельность. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей словами: влажный, сырой, мокрый. | Чтение сказка «Маша и Медведь» Игры с песком. Лепка округлых форм. | Таз с песком. вода в лейке. доски для лепки по количеству детей. короб для пирожков фартуки. |
10 | НОЯБРЬ | Тема недели «Дружба» НОД с элементами экспериментирования «Подарок для Мышонка» | Расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха. Побуждать детей к проведению опытно познавательной деятельности посредством экспериментирования. Развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы. Развивать любознательность, внимание. | Проведение опытов с водой, с воздухом. Беседы о воде, воздухе. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды | Стаканчики с чистой водой (на каждого ребенка), воздушные шарики (на каждого ребенка), половинка лимона, баночка с сахаром, баночка с солью, три стаканчика для опытов с водой, наглядное пособие «Воздух» «Вода», запись со звуками ветра, воды. |
11 | НОЯБРЬ | Тема недели «Здоровей-ка» Экологическое занятие с элементами экспериментирования «Воздух и вода - наши природные друзья» | Научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным из бумаги. | Работа с бумагой (опыты): легкая (салфетки); плотная (картон); бумага мнется, рвется; из бумаги можно сделать различные аппликации; на бумаге можно рисовать; из бумаги можно сделать различные поделки. | Салфетки, бумага, бассейн с водой, игрушка Мышонок, солнышко, клей. |
12 | НОЯБРЬ | Тема недели «Транспорт» НОД «Что загрязняет воздух?» | Дать детям элементарное представление об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности. Закрепить ранее полученные знания о воздухе, о том, как человек использует воздух. | Наблюдение за машинами на прогулке; Беседа «Зачем нам нужен чистый воздух» Беседа «Польза и вред транспорта» Проведение опытов и экспериментов по очистке воздуха. | Картины на одной изображён город — дымят фабрики, движущиеся автомобили, на другой – красивый пейзаж с изображением опушки леса. Иллюстрации: природа, лес, луг, летают бабочки, на ветках деревьев поют птицы. |
13 | НОЯБРЬ | Тема недели «Кто как готовится к зиме» Экспериментирование «Выпал беленький снежок» | Формировать простейшие представления о свойствах снега. Показать детям, что снег в тепле тает, становится водой. Познакомить детей с объектом неживой природы как "снег"; - познакомить детей со свойством снега: тает в тепле и превращается в воду; - развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы посредством экспериментирования со снегом. | наблюдение за снегом на прогулке, изучение его свойств (сухой - мокрый, рыхлый - плотный, холодный) игры со снегом (снежки, лепка снежных фигур, проведение ряда опытов со снегом и льдом, рассматривание картин, иллюстраций с зимними пейзажами, чтение стихов и загадок о зиме, разучивание танца «снежинок». | Контейнер для игр с водой, лопатки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-859799-1480529582.jpg)
Перспективное планирование работ по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
Перспективное планированиеработ по нравственно-патриотическомувоспитанию во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-992315-1515410932.jpg)
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-508463-1547545957.jpg)
Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы.
Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-508463-1547545957.jpg)
Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей старшей группы
Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-508463-1547545957.jpg)
Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной группы.
Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-1154041-1570282511.jpg)
Перспективное планирование педагогической деятельности по экологическому воспи-танию для детей разновозрастной группы (3-5 лет) «Подсолнушек» 2020-2021 учебный год
Материал создан для формирования начал экологической культуры, становления осознанно правильного отношения к природе во всем ее многообразии, развития у детей дошкольного возраста экологических предст...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/29/picture-1071838-1567076513.png)
Перспективное планирование образовательной деятельности по трудовому воспитанию во 2 младшей группе общеразвивающей направленности
Перспективное планирование образовательной деятельности по трудовому воспитанию во 2 младшей группе общеразвивающей направленности...