Перспективное планирование педагогической деятельности по экологическому воспитанию для 2 ой младшей группы
методическая разработка (младшая группа)

Предеина Екатерина Владимировна

Основные задачи экологического воспитания детей 2 младшей группы:

  • формироа целование у ребенкстной картины окружающего мира;
  • расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе о существующих в ней взаимосвязях;
  • развитие познавательных интересов и наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней;
  • воспитывать эмоциональное восприятие окружающей природы через художественную литературу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕСЯЦ

НАЗВАНИЕ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ

РАБОТА

ОБОРУДОВАНИЕ

1

СЕНТЯБРЬ

Тема недели «Урожай»

Экологическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитывать интерес к окружающим предметам природы. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи. Развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму и качество, развивать мышление и память.

Рассматривание овощей.
Чтение сказки» Спор овощей".

Рисование " Морковка для зайчат».

Мешочек, свежие овощи, сюжетные картинки, кукла.

2

СЕНЯБРЬ

Тема недели «Краски осени»

НОД

«Листопад, листопад, засыпает старый сад»

Познакомить детей с деревьями (клён, берёза, ель), где они растут, зачем нужны; находить и называть ствол, ветки, листья, корень.

Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Наблюдения за деревьями
Беседа о деревьях

Труд в природе: сбор осенних листьев

Чтение М. Пришвина

" Листопад"

Загадывание загадок о деревьях.

Сюжетные картинки: деревья. 

Макет – солнце, схемы – картинки с правилами поведения в лесу.

Макеты деревьев (береза, сосна, клен).

3

СЕНТЯБРЬ

Тема недели «Животный мир»

НОД

«Кто живёт в лесу»

Дать первоначальное представление о диких животных (заяц, медведь, лиса, белка); учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Поощрять желание больше узнать о них.

Рассматривание картин с изображением диких животных
Заучивание Потешки "Идёт лисичка по мосту"
Чтение сказки Д. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост"

Хороводная игра "Зайка беленький сидит"

Картинки с изображением животных (белка, заяц, медведь, лиса) и их домиков (дупло, норка, берлога) орешки, шишки, «Чудесный мешочек», морковки разных размеров.

4

ОКТЯБРЬ

Тема недели «Животный мир» НОД

«Котенька-коток и его друзья»

Дать первоначальное представления о домашних животных (корова, коза, лошадь); их внешнем виде, повадках, чем питаются; прививать добрые чувства к домашним животным. Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

Рассматривание картины с изображением домашних животных
Чтение сказки " Бычок - смоляной бочок"
-Дидактические игры:
"Чьи детки?"
"Кто живёт на бабушкином дворе"

Картинки с изображением домашних животных. Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши.

Ободок: кот для подвижной игры «Кот и мыши».

5

ОКТЯБРЬ

Тема недели

«Быть здоровыми хотим»

Экспериментирование

«Водичка, водичка»

Познакомить детей с водой, дать понятие, для чего она нужна человеку. Познакомить со свойствами воды (не имеет запаха, прозрачная, течет, растекается, льется; бывает холодная, теплая, горячая). Рассказать о взаимосвязи воды и живых организмов. Воду надо беречь!

Беседа «Для чего нужна вода?».

Опытно-исследовательская деятельность: «Таяние снега, замерзание воды» «Превращение воды в цветные льдинки».

Беседа «Польза воды для организма человека».

Краска гуашь, кисточка, прозрачные стаканы с водой, губка, резиновая груша, салфетки.

6

ОКТЯБРЬ

Тема недели

«Я-человек»

Экспериментирование «Воздух вокруг нас»

Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами (прозрачный, лёгкий, без запаха), ролью в жизни человека. Показать детям, что воздух нельзя увидеть.

Опыт "Что в пакете?"
Игры с воздушным шаром и соломинкой
Надувание мыльных пузырей

Воздушные шары, небольшие емкости с водой, трубочки, бумажные кораблики, большая емкость для игры с корабликами, ватные пушинки, краски, листочки.

8

ОКТЯБРЬ

Тема недели

«Мой дом»

НОД

«Природа наш родной дом»

Учить на деле и в доступной форме помогать природе, учить определять и называть состояние погоды. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе.

Рассматривание иллюстраций с изображением живой и неживой природы
Экскурсия по участку д/с

Игра "Убери мусор на поляне"

Иллюстрации «Что опасно для природы».

Аудиозапись «Звуки природы».

Картинки: природа в лесу, парке, городе.

9

ОКТЯБРЬ

Тема недели

«Моя семья»

Экспериментирование

«Пирожки для бабушки»

Продолжать знакомить детей со свойствами песка используя экспериментально – исследовательскую деятельность.

Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей словами: влажный, сырой, мокрый.

Чтение сказка «Маша и Медведь»

Игры с песком.

Лепка округлых форм.

Таз с песком.

вода в лейке.

доски для лепки по количеству детей.

короб для пирожков

фартуки.

10

НОЯБРЬ

Тема недели «Дружба»

НОД с элементами экспериментирования

«Подарок для Мышонка»

Расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха.

Побуждать детей к проведению опытно познавательной деятельности посредством экспериментирования. Развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы. Развивать любознательность, внимание.

Проведение опытов с водой, с воздухом. Беседы о воде, воздухе.

Рассматривание иллюстраций о состояниях воды

Стаканчики с чистой водой (на каждого ребенка), воздушные шарики (на каждого ребенка), половинка лимона, баночка с сахаром, баночка с солью, три стаканчика для опытов с водой, наглядное пособие «Воздух» «Вода», запись со звуками ветра, воды.

11

НОЯБРЬ

Тема недели «Здоровей-ка»

Экологическое занятие с элементами экспериментирования

«Воздух и вода - наши природные друзья»

Научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная.

Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным из бумаги.

Работа с бумагой (опыты): легкая (салфетки); плотная (картон); 

бумага мнется, рвется; из бумаги можно сделать различные аппликации;

на бумаге можно рисовать;

из бумаги можно сделать различные поделки.

Салфетки, бумага, бассейн с водой, игрушка Мышонок, солнышко, клей.

12

НОЯБРЬ

Тема недели «Транспорт»

НОД «Что загрязняет воздух?»

Дать детям элементарное представление об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

Закрепить ранее полученные знания о воздухе, о том, как человек использует воздух.

Наблюдение за машинами на прогулке;

Беседа «Зачем нам нужен чистый воздух»

Беседа «Польза и вред транспорта» Проведение опытов и экспериментов по очистке воздуха.

Картины на одной изображён город — дымят фабрики, движущиеся автомобили, на другой – красивый пейзаж с изображением опушки леса.

Иллюстрации: природа, лес, луг, летают бабочки, на ветках деревьев поют птицы.

13

НОЯБРЬ

Тема недели

«Кто как готовится к зиме»

Экспериментирование «Выпал беленький снежок»

Формировать простейшие представления о свойствах снега. Показать детям, что снег в тепле тает, становится водой.

Познакомить детей с объектом неживой природы как "снег";

- познакомить детей со свойством снега: тает в тепле и превращается в воду;

- развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы посредством экспериментирования со снегом.

наблюдение за снегом на прогулке, изучение его свойств (сухой - мокрый, рыхлый - плотный, холодный) игры со снегом (снежки, лепка снежных фигур, проведение ряда опытов со снегом и льдом, рассматривание картин, иллюстраций с зимними пейзажами, чтение стихов и загадок о зиме, разучивание танца «снежинок».

Контейнер для игр с водой, лопатки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работ по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Перспективное планированиеработ по нравственно-патриотическомувоспитанию во второй младшей группе...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы.

Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы....

Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей старшей группы

Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей старшей группы....

Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной группы.

Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной группы....

Перспективное планирование педагогической деятельности по экологическому воспи-танию для детей разновозрастной группы (3-5 лет) «Подсолнушек» 2020-2021 учебный год

Материал создан для формирования начал экологической культуры, становления осознанно правильного отношения к природе во всем ее многообразии, развития у детей дошкольного возраста экологических предст...

Перспективное планирование образовательной деятельности по трудовому воспитанию во 2 младшей группе общеразвивающей направленности

Перспективное планирование образовательной деятельности  по трудовому воспитанию во 2 младшей группе общеразвивающей направленности...