Планирование по теме "Солнечное лето"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Андреева Елена Владимировна

Беседа "Солнце друг или враг".

Загадки про лето.

Чтение рассказа К.Д.Ушинского "Капустная бабочка".

Коллективная аппликация "Солнечное лето".

Подвижные игры "Назови декоративные цветы на клумбе", "Добеги до клёна и персидской серени", "Море волнуется раз" и другие.

Рисование "Пусть всегда будет солнце!" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_nedeli_s_15.06.2020-19.06.2020.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

День недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: Солнечное лето!

Понедельник

15.06.2020

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения

Беседа «Солнце друг или враг»

Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.

Индивидуальная работа

(Римма, Максим)

Организация утреннего приёма.

Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Самостоятельные игры.

Демонстрационный материал картинки про лето.

Раскраски по теме.

НОД

Познавательное развитие. (Окружающий мир)

Загадка про лето.

Чтение рассказов о лете.

Обсуждение рассказа К.Д.Ушинского Капустная бабочка.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка».

Дидактическая игра «Как растёт живое».

Индивидуальная работа с Максим, Римма, Даня, Маркел, Лиза Дидактическая игра «Лото Растения»

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Подготовка к прогулки. Прогулка.

Наблюдение за природой.

Наблюдения в природе: что изменилось за выходные.

Возвращение с прогулки.

Индивидуальная работа с девочками  игра «Назови декоративные цветы на нашей клумбе»»

Подвижная игра «Эстафета «Попади в цель»». «Море волнуется раз».

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер

НОД

Художественно-эстетическое развитие (Лепка),

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Лепка  на свободную тему

 Цель: учить детей лепить конструктивным способом, кто, что захочет

Оказание помощи затрудняющимся детям в лепке мелких деталей.

Вечерняя прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Самостоятельные игры. По погоде. Наблюдение, как изменились деревья летом.  

Вторник

16.06.2020

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Прием детей в группе. Беседа на тему «Солнечная система». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к старшим.

Организация утреннего приёма.

Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Утренняя гимнастика.

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

 

Дежурство по столовой: учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно. Учить детей проверять качество своей работы, рассказывать о ее результатах.

Проведение утренней гимнастики – Комплекс 6.

Картинки по теме солнечное лето

Дидактические игры: «мозаика», «пазлы», «лото».

НОД

1. Познавательное развитие. (ФЭМП)

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.10:00

Повторение цифр и геометрических фигур и форм.

По плану муз.руководителя.

Индивидуальная работа с Максим, Римма, Никос.

Настольно-печатные игры: лото, играем «Какой предмет,  на какую геометрическую фигуру похож».

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Развитие КГН

во время одевания на прогулку, взаимопомощи друг другу. Подвижная игра «Солнце».

Наблюдение за деревьями на участке детского сада, за цветами, растущими в клумбах на нашем участке.

Малоподвижная игра «Назови цветок, дерево, насекомое».

Подвижная игра «Волейбол».

Упражнять детей в прыжках в высоту с места (Максим, Римма, Никос, Ефрем)

Мешок с игрушками для игр на улице

Вечер

Физическое развитие (15:15 – 15:40)

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

1.  Равновесие—ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

2.   Прыжки через бруски (расстояние между брусками 50 см), 2-3 раза.

3.   Броски мяча двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах, —15 раз.

Вечерняя прогулка


1.Наблюдение за погодой.

Цель: Развивать знания о сезонных изменениях.

2. П/и «Кто быстрее».

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Никосом, Максимом - П/и «Кто быстрее».

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей.

Среда

17.06.2020

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Рассматривание  иллюстраций в книжках на тему лета.

Беседа по рассказам про лето.

КГН

Проведение утренней гимнастики – Комплекс 6.

Предоставить детям настольные игры по выбору детей.

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие (Аппликаця/конструирование).

 2. Физическое развитие. (10:10 – 10-35)

Аппликация коллективная «Солнечное лето».

Цель: учить детей делать аппликацию, помогая друг другу, аккуратно. Проявлять самостоятельность.

1.  Ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной (2—3 раз).

2.  Прыжки на двух ногах на расстояние 2 м, затем перепрыгивание через предмет, далее прыжки на двух ногах и снова перепрыгивание через предмет.

3.  Броски малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками (8-10 раз).

Индивидуальная работа с детьми, которые не очень хорошо справляются с заданием (Никос, Ефрем)

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

 Двигательная активность детей, физическое совершенствование. Подвижная игра «Попади в обруч».

Упражнять детей в прыжках на правой и левой ноге попеременно (Римма, Никос, Ефрем)

Д/и: Да или нет.

Цель: Закреплять знания детьми летних примет

Предоставить детям, мячи и скакалки для свободных игр со спортивным оборудованием.

Вечер

3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (16:05)

По плану муз.руководителя.

Вечерняя прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Формировать у детей организаторские умения, учить распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, прислушиваться к мнению товарищей, устанавливать правила и четко выполнять их.

Четверг

18.06.2020

Утро

 Музыкальная гимнастика. (8:20)

Речевое,

социально-коммуникативное развитие

Беседа о насекомых. Вспомнить какие насекомые нам встречаются на прогулке.

 Выполнение задания раскрась по образцу

(Максим, Римма)

Совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно.

Атрибуты, пособия и материалы по выбору детей.

НОД

1Речевое развитие.

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Чтение стихотворений и рассказов о лете.

Пересказ рассказа «Какая бывает роса на траве» Л.Н.Толстой.

Рисование Тема: Рисование пальчиковое "Пусть всегда будет солнце"

Цель: учить рисовать при помощи пальцев, используя нужные цвета, передавать летнее настроение.

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Во время прогулки вспоминаем дни недели, месяца, времена года.

Игры на прогулке: «Ловишки», «Колпачок».

 Прыжки в длину с разбега - толчок и приземление на две ноги (Максим, Никос, Римма, Даня)

Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице

Вечер

Индивидуальная работа по необходимым областям.

Чтение отрывков из сказок А.С.Пушкина.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за погодой - отметить, какая погода в этот день. Посмотрите, как одеты люди? Инд. упражнять детей в точности отбивать мяч рукой.

Пятница

19.06.2020

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Прием детей в группе. Основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Ситуативная беседа о правилах поведения. Закреплять правила поведения в детском саду и на улице.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Индивидуальная работа по изменению природы в летний период.

КГН:  Учить умываться по необходимости, объяснить, что после умывания кожа лучше дышит, учить детей аккуратно закатывать рукава, умываться, не расплескивая воду.

Проведение утренней гимнастики – Комплекс 6.

Свободная деятельность детей с изо материалами (краски, карандаши, трафареты и т.д.).

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (9:30)        

2. Речевое развитие 

По плану муз.руководителя.

Разучивание стихов о лете.

Прогулка

Наблюдение за ветром;

беседа:

- Дует ли сейчас ветер? Почему он дует? Какой ветер (сильный, слабый, холодный, тёплый).

Как мы определяем силу ветра (С помощью флажка или вертушки).

Какие направления ветра вы знаете?

Упражнять детей в прыжках в высоту на двух ногах (Никос, Римма, Даня, Ефрем).

П/и: Добеги и прыгни.

Цель: Развивать двигательную активность.

Предоставить спортивный инвентарь: мячи,  скакалки.

Вечер

НОД

3 Физическое развитие (15:30 – 15:55)

Игровые упражнения.

«Ловишки-перебежки».

«Передача мяча в колонне».

Вечерняя прогулка

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Итоговое мероприятие по теме: День здоровья «Спортивное лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Тема недели "Лето".

Совместная деятельность взрослого и детей в совместной деятельности с учетом интеграции образовательных областей....

Календарно-тематическое планирование на тему: "Лето красное пришло"

В связи с введением ФГТ планирование в ДОУ изменилось, хочу поделиться, как планируется работа в нашем учреждении....

Календарно-тематическое планирование развлечений на лето 2014

Календарно-тематическое планирование развлечений на лето  2014 с прилагаемыми сценариями. Авторство разработок сохранено....

планирование деятельности детей летом младшая группа

в данной публикации отражены планирования деятельности детей в режимных моментах летом...

Схема планирования работы на лето.

Схема планирования образовательной работы на лето в средней группе....

календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)

календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)...