планирование деятельности детей летом младшая группа
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Бузина Анастасия Анатольевна

в данной публикации отражены планирования деятельности детей в режимных моментах летом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_14.07_po_18.07.docx51.43 КБ

Предварительный просмотр:

План работы  на день                                                                                      понедельник 14. 06.2014 г.

форма

Интеграция образовательных

 областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

утро

познание, коммуникация,

социализация,

труд,

безопасность,

здоровье,

музыка

Прием детей на свежем воздухе:                                  

Игра (речь + движение).        «Солнышко и дождик» (М21/14).

Цель: развивать спортивные навыки детей.

Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы-  обратить внимание на комнатные растения в уголке природы, воспитывать любознательность ,  проявлять интерес  в уходе за растениями , ( поливать цветы. , протирать крупные листочки, взрыхлять землю)

Оздоровительные гимнастики:

Пальчиковая:             «Сапожник» (М20/83).

Дыхательная:             «Слоник Бой» (губы трубочкой, выдох).

артикуляционная:       «Самолет»  (М30/53).

Беседы с детьми:        «Моя семья».  Цель: выяснить знают ли дети что такое семья, развивать разговор, связанную речь.

Длительное наблюдение за неживой природой:       наблюдение за ветром, обратить внимание на флюгер – с какой стороны он вертится. Цель: выяснить знают ли дети , что такое ветер, как он дует, какой он бывает?.

1.Игры по интересам.

  Прогулка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

познание, коммуникация,

социализация,

физкультура,

чтение х/литер.

труд

безопасность

Подвижная игра:       «Зайка серый умывается»  (кар №7). Цель: развитие внимания , научить детей выполнять определенные действия по команде воспитателя.

Сюжетно – ролевые игры:        игра – ситуация «Парикмахерская» . Цель: рассказать детям, что такое парикмахерская, какие  игрушки необходимо брать для этой игры.

Игры с песком:      выносной материал, песочницы, совочки. Цель: повторить свойства песка.

Работа по ИЗО- деятельности:      закрепление рисунка в одном направлении. Цель: научить рисовать наклонные линии вправо.

Труд на участке группы:       собрать веточки, палочки, камешки. Цель: воспитать у детей трудолюбие

Подвижная игра:       «Быстро в домик» (кар №3).Цель: научит детей правильно реагировать на команды.

Наблюдение за живой природой:      за птичками на участке, закрепить название.

 Цель: научиться по внешнему виду отличать птиц от других животных.

Чтение художественных произведений :     «Лиса и заяц»- (10/50).

Цель: прививать желание слушать читаемый текст, отвечать на вопросы по тексту.

Оздоровительный бег:    10 м.

1. Игры со строительным материалом.

  -Поощрять желание детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки.  Развивать воображение, фантазию.

вечер

коммуникация,

труд,

безопасность,

познание,

социализация,

чтение х/литер

Знакомство с настольной игрой :« Домино» ( набор предметных картинок). Цель: развивать логическое мышление ребенка.

Загадывание загадок:       по описанию животных. Цель: научить ребенка по описанию узнавать то или иное животное.

Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами. Цель: научить детей правильно держать карандаш в руке.

Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры:     «Парикмахерская» ,достать расчески, фен. Цель: научить детей  правильно пользоваться средствами для укладки волос.

Подвижная игра :«Птички и птенчики»  (кар №5). Цель: учить внимательности.

Наблюдение за неживой природой, что изменилось по сравнению с утром:  «Ветер», сравнить ветер усилился или утих. Цель: научить детей сравнивать и делать выводы.

Игры на развитие конструктивных способностей:      предложить мелкий строительный материал, развивать воображение. Цель: развитие умение строить различные предметы.

Игра-драматизация:          «В гостях у бабушки» - научить выполнять игровые действия Цель: развить умение воспроизводить сюжет сказки с помощью ролей

1.Самостоятельная двигательная деятельность  детей.

*Учить детей придумывать

 игры и задания

на подражание движениям животных, работать над повышением выразительности движений, точности передачи повадок животных.

индивидуальная

форма работы

- Закрепить с Владом, Камилой .- правую, левую руку, ногу., уметь называть и показывать её.

Учить Серафиму.- правильно держать ложку во время еды.

План работы  на день                                                                                          Вторник     15. 06. 2014 г.

форма

интеграция образовательных

 областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

                                                      утро

познание, коммуникация,

социализация,

труд,

безопасность,

здоровье,

музыка

Игры –головоломки:     «С цветными палочками ». Цель: развитие фантазии, логического мышления.

Длительное наблюдение за неживой природой:         за вертушкой на участке, определить силу ветра. Цель: рассказать детям, что такое флюгер, как по нему определять  направление ветра.

Чтение художественной литературы :           «Потешки»  (10а/16). Цель: научить детей внимательно слушать небольшие произведения.

 Оздоровительные гимнастики:

Пальчиковая:      «Семья» (кар №1).

Дыхательная:         «Чайник» (М30/90).

Артикуляционная:       «Собачка»  (М30/31).

Рассматривание с подгруппой детей:      предметных картинок, учить связно рассказывать по картинке. составление рассказов.

Дежурство в уголке природы:      оказывать помощь воспитателю, выполнять поручения.

 Цель: прививать любовь к труду.

Хороводная игра:         «Зайка беленький сидит»- русская народная».

Цель: научить  произносить текст.

Чтение художественной литературы:      «Лиса и заяц». Цель: научить ребенка слушать небольшие тексты. (М10/50).

1.Игры со строительным материалом.

  *Развивать умение детей располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку в определенной последовательности, воплощать задуманное.

Прогулка

познание, коммуникация,

социализация,

физкультура,

чтение х/литер.

труд

безопасность

Целевая прогулка на экологическую тропу:    сбор урожая на грядке. Цель: рассказать детям, что такое огород, что на нем выращивают, и когда нужно собирать урожай.

Чтение художественных произведений:        «Баю-бай» (заучивание потешки). Цель: научить детей запоминать и повторять небольшие произведения.

Игра с водой:       стирка кукольного белья. Цель: рассказать о свойствах воды, прививать гигиенические навыки.

Работа про ИЗО –деятельности: рисование мелками на асфальте, бумаге. Цель: рассказать что такое мел, где им можно рисовать.

Подвижная игра:«Мышки в норках»  (Кар №10).

Труд в цветнике группы:        приучать выполнять несложные поручения.

 Цель: прививать любовь к труду, научить помогать взрослым.

Подвижная игра:     «Автомобили» (кар № 4).

Сюжетно – ролевые игры:         « Зоопарк» (20/149) – внести новые атрибуты в игру,    закрепить названия известных животных.

Цель: научить детей правильно подбирать игрушки для игры.

1.Игры детей по интересам.

*Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

                                        вечер

коммуникация,

труд,

безопасность,

познание,

социализация,

чтение х/литер

Работа по развитию речи : четко произносить букву «Л» в словах.

Игры на развитие мелкой моторики:         «Лего», «Сложи узор из мозаики». Цель: развивать мелкую моторику рук, тем самым развивать способность четко говорить, развивать логическое мышление.

Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами. Цель: научить детей правильно держать карандаш в руке.

Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Парикмахерская» (23/11). Цель: научить детей самостоятельно выбирать для себя роли и четко следовать им в игре.

Подвижная игра :«Лохматый пес»  (М19/85). Цель: развивать внимание, четко выполнять поручения взрослого.

Индивидуальная и подгрупповая работа по развитию основных движений: делать пружинки ( приседания).

Цель: развитие координации движения, умения совершать неглубокие приседания, как бы пружиня.

Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами. Цель: научить детей рисовать самостоятельно небольшие сюжетные рисунки.

1Самостоятельная

двигательная деятельность. –

совершенствовать двигательные умения и навыки детей; учить детей творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

индивидуальная

форма работы

Повторить с подгруппой детей потешку : «Пошёл котик на Торжок »- учить детей рассказывать потешки , демонстрируя действия на игрушках.

Закрепить с  Захаром,  Богданом, Максимом  перешагивать через предметы, не наступая на них.

Беседы с родителями:      оказать помощь, сшить куклам одежду.

- С родителями провести консультацию на тему: «Режим - нужен он или нет». Цель: выяснить у родителей необходим ли режим для их ребенка.

План работы  на день                                                                                                  среда  16. 06.2014 г.

форма

интеграция

образовательных

 областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

                                       утро

познание, коммуникация,

социализация,

труд,

безопасность,

здоровье,

музыка

Прием детей на свежем воздухе:

Длительное наблюдение за неживой природой:      «Облака». Цель: рассматривание выявление на что они похожи.

Опыт:        «Капельки на ладонях». Цель: вспомнить  свойства воды, выявить свойства капли.

Оздоровительные гимнастики:

Пальчиковая:                «Река» (М30/89).

Дыхательная:            «Шелест ветра» (М20/103).

Артикуляционная:       «Мышка в норке» (М30/113).

Игра (речь + движение):            «Каравай» (21а).

Цель: научить ребенка играя произносить небольшие стихотворные тексты.  (21/40).

Дидактическая игра математического содержания:       «Когда это бывает?» (день-ночь - закрепление).

Цель: закрепление названия день, ночь.

Ситуация общения:         «Приходи в гости» игра –ситуация. Цель: закрепление правил поведения в гостях.

1Самостоятельная

игровая деятельность: настольно – печатные игры.  *Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль..

Прогулка

познание, коммуникация,

социализация,

физкультура,

чтение х/литер.

труд

безопасность

Чтение художественного произведения:             «Кто как кричит?» (М10а/95). Цель: научить детей слушать небольшие произведения, выяснить какие звуки издают домашние животные.

Подвижная игра:             «Зайка»   (М19/40). Цель: физическое воспитание ребенка.

Сюжетно – ролевые игры:         « Детский сад», «Семья» развить сюжет обогатить сюжет игры:         новыми атрибутами. Цель: научить детей правильно подбирать атрибуты для игры.

Предложить для самостоятельной деятельности спортивное оборудование (мячи, скакалки, обручи). Цель: научить детей играть самостоятельно.

Подвижная игра: «Лохматый пес» - (8б/19). Цель: физическое развитие ребенка.

Солнечные ванны, босохождение.

Прослушивание детских песен:           «Серенькая кошечка»,       работа над  танцевально – ритмическими движениями, создать хорошее настроение, развить песенное и танцевальное творчество.

1Самостоятельная

игровая деятельность: настольно – печатные игры.  *Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль.

вечер

коммуникация,

труд,

безопасность,

познание,

социализация,

чтение х/литер

Ежедневные оздоровительные гимнастики  (пробуждение , «дорожка здоровья»).

Воспитание культурно-гигиенических навыков:    следить за осанкой во время еды за столом. Цель: научить детей правильно сидеть за столом во время еды.

Игры на развитие мелкой моторики:            «Домино», «Кубики», «Шнуровка». Цель: развивать моторику рук, для дальнейшего формирования активной речи.

Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами.  Цель: научить детей правильно брать карандаш в руку.

Подвижная игра : «Мышки в норках »  (кар №10). Цель: научить детей по сигналу совершать необходимые действия.

Индивидуальная и подгрупповая работа по развитию основных движений:  перепрыгивание через шнур на полу.

Цель: научить ребенка держать равновесие, перешагивать через препятствие.

Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Зоопарк».  Цель: закрепление знаний о животных, которые живут в зоопарке.

1Самостоятельная

Двигательная деятельность

 *Учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли водящих, ведущих, судей, капитанов. Учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

индивидуальная

форма работы

 Упражнять Богдана, Серафиму, Камилу  в различении и назывании цвета ( красный, синий, жёлтый, ) учить подбирать подходящий по цвету предмет ( красная вишня,  зелёная травка …..).

План работы  на день                                                                                             четверг   17. 06.2014 г.

форма

интеграция

образовательных

 областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

                                                                                 утро

познание, коммуникация,

социализация,

труд,

безопасность,

здоровье,

музыка

Дидактическая игра с предметным содержанием:          «Кто где живет?» (1а). Цель: научить детей различать где чей дом.

Настольная игра:            «Парные картинки». Цель: развивать логическое мышление.

Индивидуальная и подгрупповая работа по развитию основных движений:                ходьба друг за другом  (не обгонять не отставать). Цель: научить детей ходить организованно.

Оздоровительные гимнастики:

Пальчиковая:               «Улей»  (кар №3).

Дыхательная:               «Насос»  (кар№3).

Артикуляционная :«Зарядка для языка» (М20/103).

Составление рассказов с подгруппой детей:          «Как я отдыхал на море» (составление простых предложений).

 Цель: научить ребенка составить описательный рассказ

Заучивание скороговорок:        «Баран Буян залез в бурьян»  (35).

Цель: научить детей запоминать небольшие стихотворные тексты. - (10/14).

1.Самостоятельная игровая деятельность.

  *Развивать самостоятельность, коммуникативные способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

                                Прогулка            

познание, коммуникация,

социализация,

физкультура,

чтение х/литер.

труд

безопасность

Целевая прогулка на экологическую тропу:  «Путешествие по территории участка» (1а/17). Цель: выяснить что находиться на участке детского сада.

Оздоровительный бег: 40 сек. Змейкой между атрибутами на участке. Цель: научить детей бегать между препятствиями не сбивая их.

Подвижная игра:   «Зайка»  (М19/40). Цель: физическое развитие ребенка.

Игра с водой:          «Пускание корабликов». Цель: выяснить что может держаться на воде и не тонуть.

Работа про ИЗО –деятельности: рисование мелками на асфальте, бумаге. Цель: вспомнить , что такое мел.

Подвижная игра: «Лохматый пес»  (М19/85). Цель: научить детей правильно бегать.

Чтение художественных произведений: «Бычок белый бочок, черные копытца» (10/56) . Цель: научить детей внимательно слушать взрослого.

Сюжетно – ролевые игры:         « Путешествие на поезде», «Автобус» (23/13).внести новые атрибуты в игру, предметные игрушки (поезда автобусы, дорога, рельсы).

Труд в группе:           уборка игрушек в игровых уголках. Цель: привить любовь к труду.

1Самостоятельная двигательная деятельность.

-Учить детей самостоятельно  выбирать и организовывать игру, использовать в игровой деятельности разнообразные атрибуты, предметы – заместители.

вечер

коммуникация,

труд,

безопасность,

познание,

социализация,

чтение худ/литер

Тематическое развлечение:        «Знакомые сказки» (М33/114). Цель: прививать детям любовь к просмотру сказок.

Самостоятельная художественная деятельность с пластилином. Цель: развивать моторику рук, научить лепить из пластилина небольшие поделки.

Сюжетно – ролевая игра:          «Зоопарк», «Семья». Цель: вовлекать малоактивных детей.

Подвижная игра :«Быстро в домик » (кар №3). Цель: научить детей по команде выполнять определенные действия.

Индивидуальная и подгрупповая работа по развитию основных движений: подбрасывание и ловля большого мяча.   Цель: научить детей бросать друг другу мяч и ловить его.

1.Игры по выбору детей.

индивидуальная

форма работы

 - Учить Захара правильно держать карандаш, разукрашивать картинку, делать небольшое усилие на карандаш.

Закрепить с Камилой  знакомую  раннее прочитанную сказку  «Гуси – лебеди », вспомнить героев сказки.

Работа по воспитанию КГН:     держать ложку в правой руке. Цель: выяснить умеют ли дети правильно держать ложку в руке.

Беседы с родителями вновь прибывших детей:           «Отдадим в детский сад » (М19/94)). Цель: выяснить у родителей  готовы ли их дети к детскому саду

План работы  на день                                                                                              пятница  18. 06.2014 г.

форма

интеграция

образовательных

 областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая форма работы

                                                    утро

познание, коммуникация,

социализация,

труд,

безопасность,

здоровье,

музыка

Прием детей на свежем воздухе:

Беседы с детьми:       «Как не попасть в беду». Цель: научить детей правильно себя вести на улице.

Игра (речь + движение):           «Каравай» (9/137). Цель: научить детей выполнять определенные действия согласно стихотворному тексту.

Длительное наблюдение за неживой природой:        небо (3/41). Цель: вспомнить что такое небо, на что оно похоже.

Оздоровительные гимнастики:

Пальчиковая:            Упражнения для кисти рук «Пальчики здороваются»  (М46/269).

Дыхательная:           «Жираф и мышонок» (19/65).

Артикуляционная:    Артикуляционное  упражнение «Рыбка» п/з.: укрепить мышцы губи щек.(М30/36).

1.Дидактическая игра «Внимательно слушай». *Развивать у детей слуховое восприятие, фонематический слух, создать благоприятные условия для закрепления правильного произношения ребятами звуков, для чистого и внятного произнесения слов.

1.Самостоятельная двигательная деятельность. *Помочь детям организовать игры, договориться о взаимодействии, учить ребят выступать в роли водящих, ведущих, делиться на команды, выбирать капитанов.  

                                          Прогулка.                

познание, коммуникация,

социализация,

физкультура,

чтение х/литер.

труд

безопасность

Наблюдение за живой природой:           растение- дерево (береза, ель). Цель: сравнение листьев деревьев, нахождение сходства и различия.

Подвижная игра:         «Поймай бабочку» - (0-92). Цель: научить детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

Чтение художественных произведений :          «Кот , петух и лиса»- (10/39). Цель: научить детей слушать сказки.

Оздоровительный бег:          10 м.

Работа по ИЗО- деятельности:        картинки на песке ( 5Б-20). Цель: научить детей рисовать палочками на песке, повторить свойства песка.

Подвижная игра:         «Зайка серый умывается» - кар№2. Цель: физическое развитие ребенка.

Спортивный праздник «Солнышко и дождик».

Сюжетно – ролевые игры:        игровая ситуация «Кукла заболела». Цель: научить детей самостоятельно придумывать игровые ситуации.

Игры с песком :роем колодец из песка – лопатки. Цель: научить детей рыть лопатками небольшие ямки.

Труд на участке группы :собрать сухие веточки на участке – привить любовь к труду.

Цель: привить любовь к труду.

.

1.Самостоятельная двигательная деятельность.  «Танцы, танцы» *Учить детей выполнять знакомые и придумывать новые движения под музыку, импровизировать, выражать себя в танце. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

вечер

коммуникация,

труд,

безопасность,

познание,

социализация,

чтение х/литер

Знакомство с настольной игрой :« Лото». Цель: развитие зрительного внимания и памяти.

Игры на развитие конструктивных способностей :мелкий строительный материал – низкий и высокий домик. Цель: научить детей строить небольшие поделки из кубиков.

Игра-драматизация :«Мой козлик» (9/136). Цель: развивать внимание ребенка.

Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами. Цель: развивать моторику рук.

Подвижная игра :           «Кот и воробушки» кар №8. Цель: научить детей по команде выполнять определенные действия.

Наблюдение за неживой природой, что изменилось по сравнению с утром:      Цель:  Сравнение неба (облака, цвет).

Загадывание загадок:        «Загадки малышам»- Сергей Чертков. Цель: развитие у детей умения разгадывать загадки.

Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Парикмахерская» - фен, резиночки. Цель: научить детей выдавать себя за парикмахера, создавать сюжетные образы.

Нерегламентируемая двигательная деятельность. *Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, учить детей интересно и с пользой проводить свободное время, помочь детям освоить различные приемы релаксации.

индивидуальная

форма работы

Учить Лизу, Алису, Захара  рисовать прямые линии, правильно держа карандаш в правой руке.

С подгруппой детей упражняться в перепрыгивании через кубики- соединять ноги вместе , приземляться на носочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование самостоятельной деятельности детей в младшей группе. Образовательная область "Чтение художественной литературы".

К самостоятельной деятельности детей побуждают  пережитые эмоции, впечатления, освоенные (и понравившиеся) способы деятельности. Поэтому целесообразно соотносить содержание непосредственно образо...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №2 НА 2015-2016 ГОД (ФГОС ДО)

Сентябрь№п/пРеализуемые образовательные областиТемаЦелевые ориентиры дошкольного образования12341-я неделя1Познавательное развитие.Речевое развитие.Художественно-эстетическое развитие•  Игрушки. ...

Перспективное тематическое планирование игровой деятельности детей 2 младшая группы по теме "Книжкина неделя"

Перспективное тематическое планирование игровой деятельности детей  2 младшая  группы по теме "Книжкина неделя"....

Перспективное тематическое планирование игровой деятельности детей 2 младшая группы по теме "Транспорт".

Перспективное тематическое планирование игровой деятельности детей  2 младшая  группы по теме "Транспорт"....

Перспективно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей в младшей группе 2018 – 2019 учебный год;

Перспективно-тематическое планирование содержания организованной деятельности в младшей группе...

перспективное планирование методической недели "Игровая деятельность детей 1 младшей группы".

Материал был подобран согласно возрастным и психологическим особенностям детей....