Планирование самостоятельной деятельности детей в младшей группе. Образовательная область "Чтение художественной литературы".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Никишина Валентина Владимировна
К самостоятельной деятельности детей побуждают  пережитые эмоции, впечатления, освоенные (и понравившиеся) способы деятельности. Поэтому целесообразно соотносить содержание непосредственно образовательной деятельности с созданием условий в развивающей среде. Допустим, прочли детям сказку "Три медведя". В младшей группе чтение сказки повторяется несколько раз. Программа "Развитие" предполагает опосредованное восприятие: дети во время чтения действуют с предметами-заместителями и "играют" в сказку.  В эти дни в группе  обязательно появляются такие же предметы-заместители на магнитной доске, нужны и иллюстрации, книги и неплохо иметь аудиозапись сказки. Дети  получают возможность в любой момент снова встретиться со сказкой, поиграть в нее. Позже воспитатель выкладывает атрибуты для драматизации.
Планирование  изменений в развивающей среде - основной способ влияния на самостоятельные игры дошкольников. Основная программа- "Развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_gruppa.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование самостоятельной  деятельности детей  во 2 младшей группе.

Образовательная область – чтение художественной литературы

Разработка:  Абаимова Н.Г., Иванова Н.В., Никишина В.В.

месяц

                   Самостоятельная  деятельность   младшая группа

сентябрь

вводное, №1-3

1. иллюстрации, куклы из кукольного и настольного театров, игрушки-персонажи сказок «Репка», «Колобок», « Курочка Ряба», « Теремок».

2. В уголке природы разместить иллюстрации с изображением природных явлений (дождь и солнце - грибной дождь, сильный дождь – ливень, дождь с сильным ветром); загадки.

3. В уголке изо листы бумаги с изображением: капельки дождя, овощей, фруктов  разной величины (материал для раскрашивания, разными материалами).

4. В игровых уголках разместить предметы и игрушки разной величины (детская мебель, посуда).

5. Иллюстрации к сказке «Три медведя», персонажи кукольного и настольного театров.

6. Набор заместителей разной величины, цвета.

7. Настольно-печатные игры «Отгадай сказку», «Собери    картинку».

  1. В книжном уголке поместить яркие книги для рассматривания: знакомые сказки
  2. Внести настольный театр «Три медведя»
  3. В игровом уголке приготовить посуду (большую, среднюю и маленькую ложку, тарелку)
  4. В уголке рисования поместить  силуэты  медведей для закрашивания, коричневую краску, карандаши.
  5. Заместители для подвижной игры «У медведя во бору – разные по величине.

октябрь

занятия № 4-7

1. Репродукции картин с осенними  пейзажами.

2. Сбор осенних листьев для гербария, веточек для букета.

3. В уголке изо листы бумаги с изображением осенней тематики (листьев, зонтов, овощей и т.п.)

4. Игрушки, иллюстрации разных животных, людей (для рассматривания, сравнения, описания наглядных и ненаглядных признаков).

5. Внесение домов разных оттенков  светлых и темных (белый – черный, розовый – серый и т.п.) Изготовить домики можно вместе с детьми.

6. Иллюстрации к сказке «Лиса, заяц и петух», маски сказочных героев.

7. Наборы  заместителей разного цвета и величины.

  1. В книжном уголке  разместить картины об осени.
  2. Музыкальные  отрывки на  тему «Осень» для свободного слушания.
  3. Иллюстрации для рассматривания по сказке «Лиса, заяц и петух» в оформлении разных художников.
  4. В игровом уголке  разместить новые игрушки ( лиса, заяц, петух, собака, бык)
  5. Шапочки разных героев для драматизации отрывков сказки.
  6. Заместители персонажей сказки в достаточном количестве для  двигательного моделирования.

ноябрь

занятия № 8-11

1. Репродукции картин с зимними пейзажами.

2. В уголке изо листы бумаги с изображением снежинок.

3. Наборы  заместителей разного цвета и величины                (дополненные).

4. Игрушечная елка или иллюстрация.

5. Игрушечный Дед Мороз, подбор иллюстраций.

6. Дома двух цветов – черного и голубого.

  1. Музыка на тему  «Зима»
  2. Зимние пейзажи
  3. Нарядная небольшая елочка, игрушки, Дед Мороз и Снегурочка
  4. В уголке ИЗО – силуэты елочек, силуэты снеговиков для раскрашивания

декабрь

занятия № 12-14

1. Иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят». Разных художников.

2. Два дома – симметричный и кривой.

3. В уголке изо листы бумаги с изображением елочек, елочных игрушек, снеговиков, санок и др.

4. Наборы  заместителей разного цвета и величины (дополненные).

5. Иллюстрации к сказке « Снегурушка и лиса».

6. Макеты разных деревьев.

  1. В книжном уголке – сказка «Волк и 7 козлят»  в оформлении разных художников
  2. Музыкальная сказка для прослушивания
  3. Маски козы, волка
  4. Элементы декорации для разыгрывания сказки «Снегурушка и лиса» -  дерево, домик. Маски животных.
  5. Картинки с изображением  домашних и диких животных.

январь

занятия № 15,16

1. Игрушки, иллюстрации котят.

2. Маски или кружки заместители котят.

3. Заместители – кружочки или треугольники зеленого цвета

 ( деревья).

4. Внесение домика для котят.

  1. Выставка книжек  С.Маршака, портрет автора.
  2. В игровом уголке – несколько разных котят и большая кошка.
  3. Паззлы «Кот Леопольд»
  4. Трафареты животных для обводки

февраль

занятия № 17-20

1. Игрушки или иллюстрации животных.

2. Иллюстрации к сказке « Колобок», набор кукол для кукольного или настольного спектакля «Колобок».

3. Набор заместителей персонажей сказки, атрибуты костюмов для персонажей сказки.

4. Дом для бабушки и дедушки  (изготовить с детьми заранее).

5. В уголке изо листы бумаги с изображением «Колобка» и др. персонажей.

6. Иллюстрации, выставка поделок цветов из разных материалов.

7. Карандаши, краски, пластилин, материал для аппликации.

  1. Выставка книг  на стихи Благининой Е. Портрет автора.
  2. В уголке изи – трафареты цветов для  раскрашивания, обводки.
  3. Песенки про маму, слушание на дисках
  4. Альбом «наши мамы»
  5. Предметы одежды, украшений для  участия в концерте.

март

занятия № 21-24

1. Игрушки или картинки предметов -  черного, синего, желтого цветов.

2. Репродукции весенних пейзажей.

3. В уголке изо листы бумаги с изображением признаков весны.

(солнце, капель, ручьи и др.)

  1. Выставка  книг по сказке «Колобок» в оформлении разных художников
  2. В игровом уголке достаточное количество игрушек зверей для  режиссерских игр.
  3. Заместители – кружки  желтого, черного, синего цветов.

апрель

занятия № 25-28

1. Иллюстрации к русской народной сказке «Репка»

2. Набор заместителей персонажей сказки.

3. Разнообразные игрушки (гладкие, пушистые и др.)

4. Дидактические игры «Собери картинку», «На что похоже» с

    дополнительным материалом.

  1. Репродукции картин  весенних пейзажей.
  2. Музыкальные произведения на тему «Весна»
  3. Вигровом уголке  разные игрушки – звери
  4. В изо-уголке  трафареты животных
  5. Заместители к сказке «Репка» - полоски  разной  длины, фланелеграф или магнитная доска.
  6. Настольный театр «Репка
  7. Атрибуты,  шапочки для драматизации сказки «Репка»

май

занятия № 29

1. Репродукции картин о лете.

2. В уголке изо листы бумаги с изображением солнца, цветов, бабочек, ягод и др.

  1. В игровом уголке  - различные игрушки (гладкие и пушистые), по величине (большие и маленькие)
  2. Схемы в книжном уголке (по сказкам)
  3. Наборы кукол для настольного театра. «Репка», «Колобок», «Три медведя»
  4. Такие же для театра би-ба-бо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СОВМЕСТНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Связная речь-Это не просто последовательность слов и предложений -это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях.В нашей г...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область: художественное творчество (аппликация) Тема: «Нарядные матрешки»

middot;Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам...

Самостоятельная деятельность детей 1 младшей группы

Дети самостоятельно организовывают игры, используя имеющиеся материалы и оборудование....

Применение неоформленного материала в самостоятельной деятельности детей (1 младшая группа)

Творческая деятельность снеоформленным материалом в воспитательно-образовательном процессе предусматривает работу с воспитанниками по развитию изобразительных способностей, художественного вкуса, нест...

Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе Образовательная область художественно- эстетическое развитие с использование нетрадиционных техник рисования Тема: «Рисунок для слона»

Цель: учить рисовать объекты природы нетрадиционным методомЗадачи:1.Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования-монотипией; продолжать учить детей правильно держать кисть при...